- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Изменен Закон края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае". С 18 июля 2018 года одновременно с проектом закона о краевом бюджете в Законодательную Думу края представляются предложения Совета судей края и заключение Правительства края при наличии разногласий между Советом судей края и Правительством края при разработке проекта краевого бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. Не подлежат рассмотрению поправки: не отвечающие определенным требованиям; поступившие в Думу с нарушением установленного срока; предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии со специальным порядком (методикой), рассчитанных в его нарушение. При рассмотрении Законодательной Думой края проекта закона о бюджете территориального фонда в первом чтении не только заслушивается содоклад Контрольно-счетной палаты края, но и заслушиваются доклад территориального фонда о проекте бюджета и содоклад комитета по бюджету. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год Законодательная Дума края также заслушивает доклад территориального фонда об исполнении бюджета и содоклады комитета по бюджету и Контрольно-счетной палаты края.
Закон края от 29.07.2015 N 96 "О стратегическом планировании в Хабаровском крае" дополнен сроками представления Губернатором в Законодательную Думу ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ края.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Теперь в состав комиссии вместо заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики включен его первый заместитель.
Функции министерства дополнены: организацией предоставления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; предоставлением субсидий подведомственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и иные цели, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальной защите отдельных категорий граждан в крае либо занятым в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Кроме того, министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды в объектах транспортной инфраструктуры, компенсацию услуг по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, оказываемых поставщиками, включенными в реестр негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, а также компенсацию социальных услуг, оказываемых поставщиками, включенными в реестр поставщиков социальных услуг края, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа). Из функций министерства исключены: организация предоставления единовременного пособия беременной жене и ребенку военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; определение размера среднемесячного денежного содержания страховой пенсии по старости (инвалидности) для ее исчисления лицам, замещавшим должности Губернатора, членов Правительства, Председателя Законодательной Думы, депутатов Думы, членов избирательной комиссии края; формирование общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
С 18.07.2018 функции комитета дополняются взаимодействием с мировыми судьями по вопросам перемещения работника аппарата мирового судьи на иную должность, применения к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждения графика отпусков работников аппарата.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Из полномочий Правительства края в сфере приватизации краевого имущества исключено принятие решения об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени края продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца в электронной форме. Информационное сообщение о продаже краевого имущества размещается на специально определенных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными законодательством о приватизации государственного имущества.
Из Положения исключена норма, согласно которой каждому предложению о цене приобретения имущества присваивался порядковый номер. Уточнено, что факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о продаже имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи или решении о рассрочке оплаты.
• ЖИЛИЩЕ
Увеличен размер предельной стоимости выполнения услуг и (или) работ. Кроме того, при установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов их стоимость больше не зависит от назначения прибора. Данное разграничение касается также ремонта и утепления фасадов.
Перечень определяется бывшим наймодателем. Определены условия, которым должен соответствовать многоквартирный дом: нахождение в Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края и в перспективном и (или) годовом плане капитального ремонта жилищного фонда до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме; отсутствие проведения капитального ремонта после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов.
Информирование собственников осуществляется бывшим наймодателем. Информация об исполнении обязанности должна содержать: адрес многоквартирного дома; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме; объем денежных средств, перечисленных на счет регионального оператора либо на специальный счет. Она размещается на официальном сайте бывшего наймодателя, а также направляется им в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в крае и (или) владельцам специальных счетов.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Теперь работникам учреждений и членам их семей расходы компенсируются за счет средств работодателя, а не краевого бюджета, как было ранее.
Компенсация выплачивается родителям или иным законным представителям школьников в размере, не превышающем стоимости 20 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения. Для этого необходимо представить: заявление; документы, удостоверяющие личность заявителя и регистрацию по месту жительства на территории края; решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории края; документ, удостоверяющий личность ребенка; свидетельство о его рождении при отсутствии паспорта; документ, подтверждающий право собственности дачного участка; документы, подтверждающие родство или свойство школьника с членом его семьи, являющимся собственником, и др. Определен порядок возврата денежных средств при установлении факта необоснованной выплаты компенсации.
Из Порядка реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства края от 15.04.2010 N 98-пр, исключены положения, касавшиеся выплаты вышеуказанной компенсации.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся ресурсоснабжающими организациями, и юридическим лицам, являющимся российскими кредитными организациями, предоставившими ресурсоснабжающим организациям денежные средства по процентной ставке в размере, не превышающем пяти процентов годовых, на реализацию проектов модернизации на территории края по концессионным соглашениям. Определены критерии отбора ресурсоснабжающих организаций на получение субсидии. Для ее получения ресурсоснабжающие и кредитные организации должны соответствовать следующим условиям: выполнение условий кредитного договора по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, а также льготного кредита по его предоставлению и начислению процентов за пользование таким кредитом; достижение значения показателя результативности; представление отчетов; согласие на осуществление проверок и др. При этом у них не должно быть: неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей; процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; средств на основании иных нормативных актов края на аналогичные цели. Определен перечень документов, необходимых для получения субсидии.
Теперь прогнозирование источников финансирования дефицита бюджета фонда осуществляется на основании данных, предназначенных для прогнозирования объема поступлений доходов бюджета фонда. Из перечня данных, на основании которых осуществляется прогнозирование, исключены показатели предварительного и (или) уточненного прогноза социально-экономического развития края. Скорректированы функции органа управления фонда, министерств здравоохранения и финансов края.
Исполнение краевого бюджета организуется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения краевого бюджета с использованием автоматизированной системы. Участниками бюджетного процесса определены: главный распорядитель (распорядитель), получатель бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита и доходов краевого бюджета. Лицевые счета открываются (переоформляются, закрываются) управлением Федерального казначейства края после включения (изменения) информации об участнике бюджетного процесса в сводный реестр. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование и подтверждение исполнения. Определены порядки подтверждения денежных обязательств, доведения финансирования до главных распорядителей бюджетных средств, а бюджетных ассигнований до главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, санкционирования оплаты денежных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов и выписок с лицевых счетов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета краевого бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ.
Признан утратившим силу приказ министерства финансов края от 19.01.2012 N 5П "Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета".
При составлении сметы устанавливается объем и распределяются направления расходования средств бюджета на основании лимитов бюджетных обязательств. Расчеты плановых сметных показателей должны быть приложены к смете. На ее утверждение уполномочены начальник управления планирования, финансирования и контроля министерства и руководители казенных учреждений. Утвержденные сметы направляются в управление планирования, финансирования и контроля. Определены основания для внесения изменений в смету. Расходование средств без утвержденной сметы, а также финансирование расходов, не предусмотренных в ней, не допускаются.
Признан утратившим силу приказ министерства образования края от 20.09.2016 N 38 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края".
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон Хабаровского края от 27.06.2018 N 345
"О развитии пчеловодства в Хабаровском крае"
Определены полномочия Законодательной Думы и Правительства края, направленные на увеличение объема производства, переработки и реализации продукции пчеловодства в крае; обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области пчеловодства в крае; увеличение количества физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области пчеловодства в крае, создание новых рабочих мест; развитие самозанятости населения посредством стимулирования его на осуществление деятельности в указанной области; содействие в профессиональном обучении специалистов и развитию международного и межрегионального сотрудничества края в области пчеловодства.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Услуга предоставляется управлением физическим или юридическим лицам на основании заявления, проектной документации лесного участка, документа, подтверждающего полномочия представителя, а также документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.