- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Теперь Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта определяет механизм взаимодействия не только органов исполнительной власти, но и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края с министерством экономического развития края. Уточнены цели их взаимодействия.
Сокращены сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов до 15 дней. Порядок дополнен сроками размещения регламентов на официальных сайтах.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Положением предусмотрен порядок рассмотрения обращений министром, его первым заместителем (заместителем), начальниками управлений, должностными лицами министерства с использованием системы электронного документооборота края. Обращения вправе подать граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, объединения граждан, юридических лиц, организации и общественные объединения. Определены процедура подачи и рассмотрения обращений, организация личного приема граждан, правила ведения делопроизводства.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что сведения, предоставляемые работодателями в центры занятости населения, подаются по месту нахождения работодателя с учетом филиалов и представительств, расположенных на территории края.
Документ дополнен Положением об оплате труда отдельных специалистов, привлекаемых в предметные и конфликтные комиссии при проведении единого государственного экзамена в Хабаровском крае. За выполнение обязанностей председателей предметных и конфликтных комиссий, их заместителей, экспертов конфликтных комиссий работникам устанавливается оплата, рассчитываемая путем умножения количества фактически отработанного времени на ставку почасовой оплаты труда. За выполнение обязанностей, связанных с проверкой экзаменационных работ, оплата устанавливается в зависимости от количества таких работ, умноженного на тарифную ставку (расценку) за проверку одной экзаменационной работы. К тарифным ставкам (расценкам) применяются повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, наличие ученой степени, звания "заслуженный", "народный", районные коэффициенты, а также компенсация за неиспользованный отпуск. Работа специалистов предметных и конфликтных комиссий является временной (до двух месяцев) на период проведения ЕГЭ в крае. Дополнения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования.
Положение об оплате труда работников краевых государственных казенных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, дополнено нормой, согласно которой в оплату труда включается надбавка до гарантированного размера оплаты труда.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Оценка проводится министерством социальной защиты населения края один раз в год на основе анализа и сопоставления информации о деятельности органов исполнительной власти края. В ее цели входит создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки предложений по совершенствованию региональной системы, повышение доступности и качества предоставления услуг по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, повышение эффективности использования средств краевого бюджета.
Компенсация расходов предоставляется единовременно комитетом по труду и занятости населения Правительства края в размере фактически понесенных затрат, связанных с прохождением процедуры признания и (или) получением сертификата, но не более 6 500 рублей. Определены перечни документов, необходимых для получения компенсации.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем финансирования краевой программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства края от 07.06.2012 N 185-пр, увеличен до 71 389,752 млн рублей. Уточнено, что субсидии на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности перечисляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края. Из перечня оснований для отказа в предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов исключено отсутствие бюджетных ассигнований и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета. Программа дополнена Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по подготовке проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Субсидии предоставляются на основании соглашения. Определены следующие условия их получения: принятие межведомственной комиссией по отбору проектов модернизации; обеспечение доли участия муниципального образования края в софинансировании мероприятий по подготовке проекта; представление отчетов и сведений об исполнении графика выполнения мероприятий; наличие муниципальной программы; возврат субсидии при недостижении значения показателя результативности ее использования. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявок.
Скорректирован Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства. Теперь субсидии предоставляются для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство, а также само строительство автомобильных дорог на территориях, на которых предоставляются (предоставлены) земельные участки многодетным семьям. Уточнены условия получения субсидий. Кроме того, они предоставляются на комплексное освоение территорий на Дальнем Востоке, на которых расположены земельные участки, предоставленные гражданам, в том числе в целях жилищного строительства. При этом критериями отбора определены наибольшее количество земельных участков и наибольший объем бюджетных ассигнований. Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидии.
Судом признаны неправомерными отдельные положения Порядка и условий предоставления субсидий, поскольку, принимая на себя обязательства по предоставлению сельскохозяйственным производителям субсидии из краевого бюджета на поддержку элитного семеноводства, высший исполнительный орган государственной власти края при составлении проекта бюджета обязан предусматривать бюджетные ассигнования для их реализации. Кроме того, одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии было определено отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, что является незаконным, так как позволяет не предусматривать в бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства для этих целей. Суммарная продолжительность сроков, в течение которых получателю направляется соглашение для подписания или принимается решение об отказе, а он подписывает соглашение и представляет его в исполнительный орган, выходит за пределы срока, установленного федеральным законодательством для перечисления субсидии, ввиду того, что условием предоставления субсидии является документальное подтверждение фактически понесенных затрат на приобретение элитных семян.
Оспариваемые нормы признаны недействующими, так как они не соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий. Данный вывод исходит из того, что высший исполнительный орган государственной власти края, составляющий проект бюджета, принимая на себя обязательства предоставлять сельскохозяйственным производителям края субсидии из краевого бюджета на приобретение семени племенных сельскохозяйственных животных, обязан предусматривать бюджетные ассигнования для ее реализации. В то время как одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии определено отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, что является незаконным, так как позволяет не предусматривать в бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства для целей предоставления субсидии. Кроме того, суммарная продолжительность сроков, в течение которых министерство направляет соглашение для подписания или принимает решение об отказе, а заявитель подписывает соглашение и представляет его в министерство, которое принимает решение о предоставлении субсидии, выходит за пределы срока, установленного федеральным законодательством для ее перечисления после принятия решения о предоставлении субсидии, поскольку условием предоставления субсидии является документальное подтверждение фактически понесенных затрат.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В новой редакции изложена шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденная постановлением Правительства края от 11.02.2016 N 23-пр.
Скорректированы сведения, содержащиеся в заявлениях об установлении и изменении маршрутов, установленных Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Правительства края от 23.03.2016 N 72-пр. Теперь в установлении или изменении маршрута отказывается, если общая протяженность участков маршрута, совпадающих с участками ранее установленного маршрута, к его протяженности превышает значение 0.9.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Утратило силу постановление Губернатора края от 19.07.2012 N 73 "Об утверждении Административного регламента управления лесами Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
Общий объем расходов на реализацию мероприятий программы увеличен до 8 411,35 млн рублей. Скорректированы ее показатели.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Программа разработана с целью повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Хабаровском крае и реализуется в 2018 - 2020 годах. Для ее достижения запланировано: дооснастить детские поликлиники и отделения медицинскими изделиями, которые позволят более качественно выявлять ранние признаки и предвестники патологических процессов и проводить профилактику утяжеления и хронизации заболеваний, увеличат возможности использования стационарозамещающих технологий; создать комфортные условия пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций, а также повысить мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации. Управление реализацией Программы возложено на министерство здравоохранения края. В функции министерства вошли: планирование, мониторинг эффективности, предоставление отчетности и информирование о ходе реализации Программы, использование бюджетных средств и т.д. В перспективе выполнение Программы должно послужить импульсом к развитию амбулаторных и стационарозамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарное звено. Ожидается, что реализация мероприятий Программы окажет влияние на снижение младенческой смертности и смертности детей в возрасте 0 - 4 года.