- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Перечень почетных званий дополнен званием "Народный артист Хабаровского края", присваиваемым за создание высокохудожественных образов, музыкальных произведений, концертных и цирковых программ, театральных и кинематографических ролей и их исполнение, внесение выдающегося вклада в развитие и сохранение отечественной художественной культуры, формирование молодого поколения артистов и получение широкого признания общественности и профессионального сообщества, а также званием "Народный художник Хабаровского края" - за создание выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, монументального, декоративно-прикладного, театрального, кино- и телеискусства, внесение выдающегося вклада в отечественную художественную культуру и получение широкого признания общественности и профессионального сообщества. Почетные звания присваиваются не ранее чем через 5 лет после присвоения почетного звания "Заслуженный артист Хабаровского края" или "Заслуженный художник Хабаровского края" соответственно.
Теперь гражданин, претендующий на присвоение звания "Ветеран труда", вправе обратиться в многофункциональный центр.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В состав комиссии включены лица, занимающие должности: заместитель Председателя Правительства края по вопросам безопасности; начальник главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края и главный специалист отдела координации деятельности по охране правопорядка этого управления; министры культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, здравоохранения, образования и науки, внутренней политики и информации, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края; председатели комитетов по труду и занятости населения, молодежной политике Правительства края, комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий и др.
Теперь информационная и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций края, установленная в Порядке, утвержденном постановлением Правительства края от 03.07.2015 N 173-пр, организуется министерством внутренней политики и информации края, а не управлением общественных связей главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства края, как было ранее.
Скорректировано Положение о министерстве внутренней политики и информации края, утвержденное постановлением Правительства края от 22.08.2017 N 339-пр. На министерство возложены: организация работы конкурсных комиссий по отбору проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих произвести, опубликовать и распространить информационно-публицистические материалы целевого назначения, для предоставления субсидий из краевого бюджета, а также по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда; внутренний финансовый контроль и аудит в структурных подразделениях министерства и в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Кроме того, министерство вправе выступать учредителем (соучредителем) СМИ.
Из перечня обязательных условий договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат по производству, публикации и распространению информационно-публицистических материалов целевого назначения, установленного Положением, утвержденным постановлением Правительства края от 18.05.2018 N 173-пр, исключено достижение значений показателей результативности.
Документ дополнен Перечнем государственных услуг, предоставление которых органами государственной власти края в многофункциональном центре посредством комплексного запроса не осуществляется.
Из Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в многофункциональном центре, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", исключены услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, выдаче гражданам с использованием баз данных органов службы занятости населения документов (справок) о регистрации их в качестве безработных и размере выплачиваемого пособия по безработице, необходимых для предоставления в различные инстанции в целях получения адресной помощи и иных социальных выплат. Кроме того, Перечень дополнен услугами по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, обеспечению средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в крае, ведению реестра виноградных насаждений на территории края.
• СЕМЬЯ
Семьи с несовершеннолетними детьми признаются находящимися в социально опасном положении, если родители (законные представители): не исполняют или ненадлежаще исполняют обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетнего. Под ненадлежащим исполнением понимаются: бродяжничество ребенка, употребление им наркотических средств, алкоголя, совершение правонарушений, лишение несовершеннолетних минимальных жизненных благ, отсутствие заботы о здоровье, их нравственном развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении; трата пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетних, в ущерб их интересам; стойкое антиобщественное поведение родителей; жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними; оставление их по месту проживания (пребывания) или на улице в ситуации, создающей угрозу их жизни и здоровью. Решение о признании семей находящимися в социально опасном положении принимается муниципальной комиссией, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования. В случае принятия подобного решения с семьями проводится индивидуальная профилактическая работа, координация которой возложена на муниципальные комиссии. Срок проведения профилактической работы определяется для каждой семьи индивидуально. Также установлены основания, при наступлении которых с семьи снимается статус о нахождении в социально опасном положении: устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения (нормализация ситуации); вынесение судом решения об отмене постановления муниципальной комиссии о признании семьи находящейся в социально опасном положении; лишение родительских прав; перемена места жительства семьи; другие основания. Муниципальные комиссии формируют отчеты об организации и проведении профилактической работы в краевой информационно-аналитической системе.
Контроль осуществляется министерством, обладающим статусом органа опеки и попечительства края в отношении несовершеннолетних, и его территориальными структурными подразделениями в форме плановых и внеплановых документарных и выездных контрольных мероприятий, а также проведения мониторинга деятельности организаций по реализации полномочий органа опеки и попечительства. Определены критерии, по которым не реже чем один раз в два года оценивается деятельность каждой организации. Оцениваются объем и качество выполнения организацией полномочий органа опеки и попечительства; отсутствие обращений со стороны граждан на действия должностных лиц организаций; соблюдение Правил осуществления полномочий по опеке и попечительству; соблюдение организацией условий договоров о передаче полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе, заключенных с министерством. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, содержащий (при наличии) выявленные нарушения и замечания в деятельности организации, а также рекомендации со сроками их устранения.
Теперь результатом предоставления услуги является направление (вручение) заявителю решения территориального подразделения о назначении либо об отказе в назначении опекуна, а не ознакомление заявителя с информацией по вопросу установления опеки или попечительства над малолетними, несовершеннолетними гражданами, как было ранее. Для получения услуги больше не требуется представление документов, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на него, справки об отсутствии судимости, копии пенсионного удостоверения, справки из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Регламент дополнен основаниями для отказа в приеме документов. Кроме того, заявитель вправе подать жалобу при нарушении срока или порядка выдачи документов либо приостановлении предоставления услуги.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Скорректировано Положение о кадровом резерве государственного органа Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от 06.09.2013 N 77. Уточнены сведения, содержащиеся в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв. Теперь достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Кроме того, документы можно подать в электронной форме.
Изменено постановление Губернатора края от 04.08.2016 N 86 "Об организационно-методическом обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края". Теперь председателем конкурсной комиссии, установленной Положением, является руководитель департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, а его заместителем - руководитель секретариата Губернатора края. Ранее их обязанности исполняли руководитель аппарата Губернатора и Правительства края и начальник главного управления государственной службы соответственно. Скорректированы обязанности кадрового подразделения. Из Типового положения о конкурсной комиссии органа исполнительной власти края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу края исключена норма, в соответствии с которой комиссия проводила квалификационные экзамены и аттестацию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органе исполнительной власти края. Уточнены полномочия секретаря конкурсной комиссии и подразделения по вопросам гражданской службы и кадров органа исполнительной власти края. Теперь Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края, аппарате Губернатора и Правительства края определяет порядок и условия проведения конкурса на включение в кадровые резервы соответствующего органа исполнительной власти края и аппарата Губернатора и Правительства края. Кроме того, конкурс будет проводиться в 1 этап.
К особо важным и сложным заданиям, за которые выплачивается премия, дополнительно отнесли подготовку проектов федеральных законов, поправок к ним, а также реализацию проектов социально-экономического развития края (приоритетных проектов). Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края при внесении предложений по размерам премирования государственных гражданских служащих края исключена из оснований для назначения и выплаты премии. Исключено положение, регулировавшее установление повышенного размера премии отдельным государственным гражданским служащим края, не являющимся руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Из перечня оснований невыплаты премии государственным гражданским служащим края исключено назначение на ранее замещаемую должность государственной гражданской службы края в связи с неудовлетворительным результатом испытания, и он дополнен таким основанием, как применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Изменены тарифы за разовое получение социальных услуг, предоставляемых на дому, в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания. Так, за организацию помощи в проведении ремонта жилых помещений тариф уменьшен до 750,87 рубля, содействие в получении временного жилого помещения - до 156,43 рубля, обеспечение питанием в стационарной форме - до 329,76 рубля, обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в полустационарной форме - до 203,82 рубля и другие. Тариф за сдачу вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратную их доставку увеличен до 187,72 рубля, транспортные услуги - до 574,94 рубля, обучение родителей или законных представителей детей практическим навыкам по уходу за детьми, ведению домашнего хозяйства - до 467,06 рубля.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Перечень документов, необходимых для рассмотрения инвестиционных проектов, дополнен положительным заключением экспертизы проектной документации, а также сведениями о государственной поддержке (преференциях) с подтверждающими их документами. Скорректирован порядок рассмотрения проекта министерством экономического развития края. Теперь электронная копия инвестиционного соглашения направляется в министерство финансов, орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Уточнен перечень документов, предоставляемых при внесении изменений в соглашение. Порядок дополнен последовательностью проведения мониторинга исполнения инвестиционного соглашения. Скорректирована Методика оценки эффективности инвестиционных проектов на основе расчета критериев экономической и социальной эффективности.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами края и определения их соответствия критериям, которым должны отвечать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, установленный Порядком, утвержденным постановлением Правительства края от 26.09.2016 N 331-пр, дополнен документами, подтверждающими наличие собственных и (или) привлекаемых средств в объеме не менее 20 процентов от стоимости проекта.
Скорректировано Положение о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства края от 07.09.2017 N 364-пр. Определен срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которого не требуется разрешения на строительство.
Теперь мероприятия программы направлены на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций края. Общий объем финансирования программы увеличен до 292 755,19 млн рублей. Также увеличен объем финансирования подпрограмм "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" - до 23 704,88 млн рублей, "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" - до 97 361,39 млн рублей, "Охрана здоровья матери и ребенка" - до 14 445,90 млн рублей, "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" - до 1 209,22 млн рублей, "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" - до 2 704,93 млн рублей, "Совершенствование системы лекарственного обеспечения" - до 7 452,02 млн рублей, "Развитие информатизации в здравоохранении" - до 890,23 млн рублей, "Организация обеспечения обязательного медицинского страхования" - до 141 703,19 млн рублей.
Внесены изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета и состав кодов классификации доходов, утвержденный Законом края от 06.12.2017 N 303 "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". За министерством торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края закреплены коды доходов: государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ; денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции; прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов; невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ; прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ.
Оспариваемые нормы признаны недействующими, так как они не соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к нормативным актам, регулирующим предоставление субсидий. Данный вывод следует из того, что Правительство края, составляющее проект бюджета, принимая на себя обязательства предоставлять сельскохозяйственным производителям края субсидии из краевого бюджета на поддержку племенного животноводства, обязано предусматривать бюджетные ассигнования для их реализации. В то время как одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии определено отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, что является незаконным, поскольку позволяет не предусматривать в бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства для целей предоставления субсидии. Кроме того, суммарная продолжительность сроков, в течение которых министерство направляет соглашение для подписания или принимает решение об отказе, а заявитель подписывает соглашение и представляет его в министерство, которое принимает решение о предоставлении субсидии, выходит за пределы срока, установленного федеральным законодательством для ее перечисления после принятия решения о предоставлении субсидии, так как условием предоставления субсидии является документальное подтверждение фактически понесенных затрат.
Судом признаны неправомерными отдельные положения Порядка и условий предоставления субсидий, поскольку, принимая на себя обязательства по предоставлению сельскохозяйственным производителям субсидии из краевого бюджета на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, Правительство края при составлении проекта бюджета обязано предусматривать бюджетные ассигнования для их реализации. Кроме того, одним из оснований для отказа в предоставлении субсидии было определено отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, что является незаконным, поскольку позволяет не предусматривать в бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства для этих целей. Суммарная продолжительность сроков, в течение которых получателю направляется соглашение для подписания или принимается решение об отказе, а он подписывает соглашение и представляет его в исполнительный орган, выходит за пределы срока, установленного федеральным законодательством для перечисления субсидии, так как условием предоставления субсидии является документальное подтверждение фактически понесенных затрат на приобретение элитных семян.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скорректирована информация, содержащаяся в схеме. Теперь проект схемы, предусматривающей размещение нестационарных торговых объектов в границах объектов краевой государственной собственности, до ее утверждения согласовывается с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики, а не культуры края.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Теперь заявитель вправе подать жалобу в случае нарушения срока или порядка выдачи документов и незаконного приостановления предоставления услуги.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Министерство здравоохранения края уполномочено на организацию подготовки учащихся.
Учиться на подготовительном отделении народов Севера в Хабаровском государственном медицинском колледже могут школьники, успешно завершившие в текущем учебном году обучение в школах по образовательным программам основного и среднего общего образования (9 и 10 классы). Численность обучающихся на подготовительном отделении за счет средств краевого бюджета составляет не более 20 человек в год. Для зачисления необходимо представить заявление, аттестат об основном общем образовании, характеристику из школы, фотографии, паспорт или копию свидетельства о рождении, справки об отнесении лица к числу коренных малочисленных народов, составе семьи, состоянии здоровья. На подготовительное отделение зачисляются лица, имеющие наибольший средний балл успеваемости.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 11.03.2009 N 22 "О подготовке учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Хабаровском крае".
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
К полномочиям комиссии отнесено рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить необходимые сведения. По итогам заседания комиссия принимает решение о признании либо непризнании причины, указанной в заявлении, объективной и уважительной. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
Функции главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, установленные Положением, утвержденным постановлением Губернатора края от 09.10.2015 N 100, дополнены организационно-техническим и информационно-аналитическим обеспечением деятельности вышеуказанной комиссии, а также реализацией Правительством края полномочий по включению (исключению) в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Скорректировано Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Хабаровском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Хабаровского края, и урегулирования конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора края от 09.10.2015 N 102. Теперь если по итогам рассмотрения заявления лица, замещающего государственную должность в Правительстве края либо должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, о невозможности по объективным причинам представить необходимые сведения, комиссия приняла решение о необъективности причины, то она рекомендует Губернатору края применить меры юридической ответственности.