- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлен перечень полудрагоценных камней, самовольная добыча которых является административным правонарушением
Статьей 7.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировку или хранение в целях сбыта таких незаконно добытых драгоценных или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо их сбыт, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом перечень полудрагоценных камней в целях этой статьи устанавливается Правительством РФ.
К таким полудрагоценным камням отнесены берилл, в том числе аквамарин, гелиодор.
Определен порядок предоставления межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в сфере образования и молодежной политики
Речь идет о трансфертах, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, на финансовое обеспечение подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в том числе на методическое обеспечение, рекламно-медийные, дорожно-транспортные и организационные расходы, расходы на проживание и организацию питания участников этих мероприятий, а также на иные расходы, связанные с подготовкой и проведением указанных мероприятий.
Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
- наличие регионального правового акта об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению мероприятий в сфере образования и молодежной политики, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты;
- наличие в региональном бюджете ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты.
Трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В соглашении предусматриваются, в том числе:
- целевое назначение и размер предоставляемых трансфертов;
- вышеуказанный план;
- значения показателей результативности;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Показателями результативности являются:
- количество участников мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
- сроки подготовки и проведения мероприятий в сфере образования и молодежной политики;
- количество выполненных мероприятий, предусмотренных планом.
Минэкономразвития России наделено полномочиями по утверждению формы представления сводной информации о ходе реализации государственных программ на приоритетных территориях, в том числе по субъектам РФ
Напомним, что перечень государственных программ, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.11.2017 N 2620-р.
Согласно настоящему Постановлению форма сводной информации о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам РФ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), утверждается Минэкономразвития России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.
Скорректированы правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров
Для получения субсидии НКО должны соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты заключения договора о предоставления субсидии. Кроме того, НКО должна осуществлять деятельность по направлениям конкурса и вести финансовую деятельность в последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.
Определено, что договор о предоставлении субсидии должен предусматривать в том числе план-график перечисления субсидии, а также порядок, формы и сроки представления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Кроме того, он должен содержать обязанность включения НКО в договоры с поставщиками, заключаемые в целях реализации проекта, пункта об их согласии на осуществление Минпромторгом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Установлено, что для подтверждения затрат на реализацию проекта НКО, с которой заключен договор, ежеквартально представляет в Минпромторг России в соответствии с бизнес-планом и планом-графиком реализации проекта, в том числе, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении показателей результативности реализации проекта.
Уточнены также перечень расходов НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также основания для отказа в предоставлении субсидии.
Государственная регистрация рождения и смерти включена в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ
Соответствующие услуги предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Одновременно исключен перечень аналогичных государственных услуг, предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделенные полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", организуется в порядке эксперимента.
Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок выполнения требований законодательства о ПОД/ФТ за I полугодие 2018 года
Проверке соблюдения требований законодательства РФ о ПОД/ФТ подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (это, например, лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости).
Росфинмониторингом была поставлена задача повысить внимание представителей частного сектора к качеству организации и осуществления внутреннего контроля, а также выработать совместные меры, направленные на пресечение проведения сомнительных операций.
Совместно с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга регулярно проводились мероприятия по профилактике в формате семинаров, тематических конференций, опубликования информационных писем, консультаций при обращениях граждан, в том числе на "горячую линию", а также направлялись письма поднадзорным субъектам о недопустимости нарушений законодательства о ПОД/ФТ и ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росфинмониторинг информации.
В преддверии прохождения российской системы в области ПОД/ФТ четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ, была проведена Национальная оценка рисков ОД/ФТ 2017 - 2018 годов (НОР), результаты которой в форме публичных отчетов размещены на сайте Росфинмониторинга в разделе "Деятельность"/"Национальная оценка рисков".
Территориальными органами Росфинмониторинга на постоянной основе проводится разъяснительная работа непосредственно в ходе проведения проверок в целях принятия поднадзорными субъектами мер по предотвращению нарушений обязательных требований.
Состав наиболее часто допускаемых нарушений, выявленных проверками в I полугодии 2018 года, фактически не изменился по сравнению с 2016 - 2017 гг.
Так, одним из наиболее существенных нарушений обязательных требований является нарушение порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также операций, имеющих признаки сомнительности.
Типичным нарушением, выявляемым в ходе проверок поднадзорных субъектов, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге и как следствие неиспользование функционала Личного кабинета для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Отмечено, что основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются:
прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ;
повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода и развитие механизмов предупреждения правонарушений с использованием формы дистанционного контроля;
обеспечение понимания частным сектором рисков ОД/ФТ для совершенствования внутренних подходов в управлении рисками ОД/ФТ.
В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ.
Утвержден перечень правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля в организациях с особо опасными условиями труда
В утвержденный перечень включены:
- акты Евразийского экономического союза (Таможенные регламенты, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования) - 19 документов;
- Федеральные законы ("О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и др.) - 25 документов;
- Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ (Порядок определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и др.) - 5 документов;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" и др.) - 323 документа.
Перечень представлен в виде таблицы. В первой графе таблицы указываются наименование документа и реквизиты акта о его утверждении; во второй - краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; в третью графу включено указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Минкомсвязь России предлагает установить административную ответственность за невыполнение всеми операторами обязанности по обезличиванию персональных данных
Согласно проекту невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В настоящее время административная ответственность установлена только за невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по их обезличиванию, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Роспотребнадзором предложена форма проверочного листа, с помощью которого будут осуществляться проверки соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований в химчистках
Проверочный лист разделен на 9 разделов по видам проверяемых обязательных требований, в числе которых:
- требования к производственным и вспомогательным помещениям и зданиям;
- требования к санитарно-бытовому обеспечению;
- требования к отоплению, вентиляции, освещению, водоснабжению, канализации;
- средства индивидуальной защиты (СИЗ), меры личной гигиены, требования допуска к выполняемым работам;
- требования к организации и проведению производственного контроля;
- гигиенические требования к размещению, временному хранению и обезвреживанию отходов производства.
В проверочном листе указываются наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.
Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочного листа, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.
Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в детских палаточных лагерях и дошкольных образовательных организациях
Проверочные листы разделены на разделы по видам проверяемых требований (общие требования, требования к территории, требования к помещениям и оборудованию и т.п.).
Проверочные листы включают в себя вопрос, отражающий содержание обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.
В каждом проверочном листе также будут указываться наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.
Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Утверждена форма декларации об использовании участка, предоставленного гражданам по программе дальневосточного гектара
В декларации указываются, в частности, сведения о:
- лице, в пользование которому предоставлен земельный участок;
- предоставленном земельном участке;
- договоре, по которому участок предоставлен в пользование;
- осуществляемых на участке видах деятельности;
- основаниях осуществления указанных видов деятельности (сведения о лицензиях, разрешениях и т.п.);
- использовании земельного участка в соответствии с выбранным(и) видом (видами) разрешенного использования земельного участка;
- согласии на обработку персональных данных декларанта.
Декларация заверяется подписью лица, ее представляющего, и на ней проставляется дата ее заполнения.
Обновлены формы отчетности для некоммерческих организаций
Настоящим Приказом утверждены:
- формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе руководящих органов, а также о целях расходования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников;
- форма отчета об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании;
- форма отчетности о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных и международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании);
- формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.
Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 29.03.2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
Минстрой России предлагает скорректировать правила заключения договоров участия в долевом строительстве застройщиком - банкротом
Согласно проекту:
застройщики, не удовлетворяющие требованиям, необходимым для получения права на привлечение денежных средств дольщиков для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", вправе заключать договоры участия в долевом строительстве, и на таких застройщиков не распространяются требования об уплате взносов в компенсационный фонд, о размещении денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу;
договор страхования либо договор поручительства не представляются для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в случае, если договор участия в долевом строительстве заключается застройщиком с публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства;
орган регистрации прав отказывает в государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, если застройщик, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, заключает договор участия в долевом строительстве не с публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";
в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, в отношении которых привлекались средства участников строительства и/или средства участников долевого строительства, конкурсным управляющим (внешним управляющим) в ходе конкурсного производства (внешнего управления) от имени застройщика могут заключаться с Фондом договоры, предусматривающие передачу жилых и нежилых помещений в объекте незавершенного строительства, в том числе договоры участия в долевом строительстве. Права требования по таким договорам не могут быть уступлены до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства. Заключение указанных договоров с иными лицами не допускается;
возможна передача приобретателю объекта незавершенного строительства, права собственности на который невозможно зарегистрировать (котлованов).
• СЕМЬЯ
При принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание следует учитывать меры по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
Минобрнауки России обращает внимание на неоднократные в 2018 году случаи вынесения частных определений судами РФ о необоснованности принятия решения по передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание по причине того, что дети, оставшиеся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находились под опекой и после возврата сведений о них из архива государственного банка были предложены на усыновление иностранным гражданам, при этом судом рассматривался срок нахождения сведений в государственном банке данных о детях без учета времени нахождения детей под опекой.
В случае если граждане, состоящие на учете у федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, были ознакомлены со сведениями о ребенке и выражали желание познакомиться с ним, региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, необходимо учитывать это при дальнейшем устройстве ребенка в семью граждан на воспитание.
Если на момент запроса федерального оператора об уточнении медицинских диагнозов и юридического статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональным оператором было выдано направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в результате которого после знакомства граждан с ребенком последовал отказ от принятия несовершеннолетнего в свою семью, перед тем, как предлагать сведения о ребенке иностранным гражданам, региональный оператор обязан выяснить у федерального оператора мнение российских граждан по вопросу получения направления на посещение понравившегося им ребенка.
Таким образом, при принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание должны учитываться меры, принятые по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: органом опеки и попечительства, федеральным и региональным операторами банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, после возврата сведений о таких детях из архива государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае вынесения судебного решения об отмене усыновления ребенка, а также в случае прекращения опеки (попечительства).
• ЖИЛИЩЕ
Скорректирован порядок обращения сертификатов, удостоверяющих право граждан на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований
Изменения внесены в правила выпуска и погашения именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Установлено, в частности, что список нуждающихся граждан составляется органом местного самоуправления в 8-дневный срок с даты поступления соответствующего заявления;
подписание указанных списков начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ осуществляется в 3-дневный срок с даты их поступления;
руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне в 10-дневный срок с даты поступления списка осуществляет его проверку и подписание.
Список направляется в МЧС России в 3-дневный срок после утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями. МЧС России после согласования списка в 10-дневный срок направляет его в Минфин России для осуществления последующего погашения сертификатов.
Финансовый орган в срок, не превышающий 1 месяца с даты получения бланков сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданам РФ, включенным в список, в установленном порядке.
Проект Федерального закона N 542922-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Минстрой России предлагает повысить роль жильцов многоквартирных домов при переводе помещений из жилого в нежилое
Законопроектом устанавливается специальный порядок определения кворума общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принимается решение о переводе помещения из жилого в нежилое.
Для принятия указанного решения будет требоваться участие собственников помещений в таком доме или их представителей, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов, в том числе собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположено переводимое помещение, обладающих более 2/3 голосов от числа голосов собственников помещений, расположенных в подъезде данного дома, в котором расположено переводимое помещение, и собственников не менее 50% помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.
В случае, когда многоквартирный дом состоит из одного подъезда, необходимо будет участие собственников помещений в данном доме или их представителей, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме, и собственников не менее половины помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.
Соответствующие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение, при наличии в данном доме более одного подъезда или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме при наличии в данном доме одного подъезда.
Законопроектом, кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Обновлен профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
В функции данных специалистов входит:
- преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;
- организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оценке соответствия подъемных платформ для инвалидов требованиям безопасности
Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является подтверждение соответствия подъемных платформ для инвалидов требованиям безопасности.
В функции данных специалистов входит:
- техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов в течение назначенного срока службы;
- обследование подъемных платформ для инвалидов после монтажа, модернизации, а также отработавших назначенный срок службы подъемных платформ для инвалидов;
- испытания подъемных платформ для инвалидов при сертификации;
- оценка соответствия отработавших назначенный срок службы подъемных платформ для инвалидов;
- сертификация подъемных платформ для инвалидов.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Минтруд России информирует о планируемом установлении с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11280 рублей в месяц
Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.
Сообщается, что Минтрудом России подготовлен проект приказа, согласно которому ПМ трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 года планируется установить в размере 11280 рублей в месяц.
В этой связи Минтрудом России разработан проект федерального закона "Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года", согласно которому с 1 января 2019 года МРОТ составит 11280 рублей в месяц. Срок внесения проекта в Госдуму - октябрь 2018 года.
Между Росхимпрофсоюзом и Российским Союзом предприятий и организаций химического комплекса заключено отраслевое тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы
Соглашение направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.
Соглашение распространяется:
- на работодателей организаций нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения любых организационно-правовых форм и форм собственности, являющихся членами Союза. Прекращение членства организации в Союзе не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в Союз в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять предусмотренные в нем обязательства;
- на работодателей, не являющихся членами Союза, заключившего данное Соглашение, которые уполномочили Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.
В соответствии с Соглашением работодатели обязуются, в том числе, защищать социально-трудовые права и профессиональные интересы работников организаций, считая приоритетными следующие направления:
- повышение жизненного уровня работников;
- содействие повышению эффективности производства;
- обеспечение роста реальной заработной платы и своевременной ее выплаты;
- соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;
- контроль за соблюдением работодателями, их объединениями трудового законодательства;
- контроль за созданием работодателями здоровых и безопасных условий труда;
- содействие сохранению деятельности и развитию предприятий и трудовых коллективов.
Между Росхимпрофсоюзом и Российским Союзом предприятий и организаций химического комплекса заключено отраслевое тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы
Соглашение направлено на обеспечение стабильной эффективной деятельности организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, защиту социальных, экономических прав и законных интересов работников, поддержание достойного уровня их жизни, регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками.
Соглашение распространяется:
- на работодателей химического комплекса РФ любых организационно-правовых форм и форм собственности, являющихся членами Союза. Прекращение членства организации в Союзе не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в Союз в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять предусмотренные в нем обязательства;
- на работодателей, не являющихся членами Союза, заключившего данное Соглашение, которые уполномочили Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.
В соответствии с Соглашением работодатели обязуются, в том числе, защищать социально-трудовые права и профессиональные интересы работников, считая приоритетными следующие направления:
- повышение жизненного уровня работников;
- содействие повышению эффективности производства;
- обеспечение роста реальной заработной платы и своевременной ее выплаты;
- соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;
- контроль за соблюдением работодателями, их объединениями трудового законодательства;
- контроль за созданием работодателями здоровых и безопасных условий труда;
- содействие сохранению деятельности и развитию предприятий (организаций) и трудовых коллективов.
Росхимпрофсоюз обязуется не организовывать и не проводить забастовки в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями норм и положений, установленных действующим законодательством, Соглашением и коллективными договорами организаций.
"Режим самоинспектирования" работодателя на предмет соблюдения требований трудового законодательства должен стать ключевым аспектом в деятельности хозяйствующего субъекта
Предложенные Минтрудом России изменения в Трудовой кодекс РФ направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда, обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве, развитие системы надзора за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В этой связи проектом предлагается новая редакция раздела X ТК РФ "Охрана труда".
Изменения, в числе прочего, предусматривают:
- структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда;
- повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления запрета на работу в опасных условиях труда;
- внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда;
- модернизацию существующего подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов;
- совершенствование процедуры расследования и учета несчастных случаев на производстве с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм).
Кроме того:
закрепляется право работодателя проводить самостоятельную оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самоконтроль), использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование обеспечивающее дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, а также обеспечивать хранение полученной информации, вести документооборот в области охраны труда в электронном виде;
устанавливается, что решения органов местного самоуправления о введении у работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и соответствующего территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора;
уточняется порядок расторжения трудового договора в случае нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Минтрудом России разъяснен новый порядок выдачи знака "Инвалид" для индивидуального использования
Опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.
Оформление такого знака возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Оформление и выдача инвалиду знака должны осуществляться в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления, выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.
На опознавательном знаке "Инвалид" для индивидуального использования на лицевой стороне указываются: идентификационный реквизит знака; дата окончания срока действия знака; на оборотной стороне: фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись "категория "ребенок-инвалид"; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.
Знак "Инвалид", дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором инвалид передвигается.
Для получения опознавательного знака "Инвалид" обратившийся должен написать заявление, которое регистрируется в бюро (главном бюро) в установленном порядке.
В протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы пункт 25. "Проведение медико-социальной экспертизы для:" дополнен подпунктом 25.15. "Выдача опознавательного знака "Инвалид".
При обращении граждан для получения опознавательного знака "Инвалид", уже имеющих группу инвалидности или категорию "ребенок-инвалид", указывается только данная цель освидетельствования, при иных обстоятельствах отмечаются цели, указанные в заявлении гражданина.
Также указывается, что опознавательный знак "Инвалид" распечатывается в программе ЕАВИИАС МСЭ на бумаге желтого цвета формата А4.
Учет выдаваемых опознавательных знаков "Инвалид" ведется в специальном журнале (прошнурованном и пронумерованном), в котором инвалид расписывается в получении знака.
ПФР разъяснен порядок осуществления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала
Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.
Сообщается, что семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в ПФР или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Одновременно родители могут оформить ребенку СНИЛС, если ранее он еще не был получен.
Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка.
При обращении в первые шесть месяцев выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства выплачиваются в том числе и за месяцы до подачи заявления. При обращении позднее шести месяцев выплата устанавливается со дня подачи заявления.
Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года.
Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен перечень документов, необходимых для подписания соглашения о реализации инвестиционного проекта на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
Инвестиционное соглашение между инвестором инвестиционного проекта, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России или Минвостокразвития России) и ответственным исполнителем подписывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после установления Правительством РФ предельных объемов государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий), оказываемой инвестору, в течение 30 календарных дней с даты представления инвестором в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, и в том числе следующих документов:
плана-графика реализации инвестиционного проекта;
заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет;
выписки из ЕГРЮЛ, а также выписки из списка участников ООО или выписки из реестра акционеров, выданных не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления;
справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у инвестора инвестиционного проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления.
Предусмотрены также основания для отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти от подписания инвестиционного соглашения, порядок устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
Банком России уточнены сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости НПФ
В частности, скорректированы значения основных показателей сценариев, условия для определения вероятности дефолтов.
В соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" фонд обязан проходить стресс-тестирование финансовой устойчивости с использованием сценариев стресс-тестирования, утверждаемых приказом Банка России и размещаемых на официальном сайте Банка России. Банком России также устанавливаются требования к порядку прохождения стресс-тестирования и критерии его прохождения.
Для получения информации от центрального аппарата Росалкогольрегулирования необходимо направить запрос в центральный аппарат ФНС России
Порядок информационного взаимодействия между Росалкогольрегулированием и ФНС России предусмотрен Соглашением от 29.03.2010 N 06-02/3ДН/ММ-27-2/2@.
Сообщается, что на основании данного Соглашения при осуществлении налогового администрирования взаимодействие УФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, МИ ФНС России по федеральным округам и нижестоящих налоговых органов в части получения (направления) информации осуществляется на территориальном уровне с МРУ Росалкогольрегулирования по федеральным округам.
Обмен информацией на федеральном уровне осуществляется между центральными аппаратами ФНС России и Росалкогольрегулирования.
При наличии необходимости получения территориальными налоговыми органами информации от центрального аппарата Росалкогольрегулирования:
УФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, МИ ФНС России по федеральным округам направляют соответствующий запрос в центральный аппарат ФНС России об оказании содействия в получении информации от центрального аппарата Росалкогольрегулирования;
нижестоящие налоговые органы вышеуказанные запросы направляют через УФНС Российской Федерации по субъектам РФ.
Запрет, предусмотренный подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, не должен ограничивать избирательные права граждан
Речь идет о норме закона, устанавливающей временный запрет на создание новых и на участие в управлении существующими юрлицами для граждан, которые проявили недобросовестность при ликвидации или банкротстве организаций.
Сообщается, что указанные положения Закона не могут быть истолкованы как ограничивающие избирательные права граждан.
Согласно разъяснению ФНС России, правовые основания для отказа государственной регистрации в связи с допуском такого отказа подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Закона отсутствуют в случае, когда внесение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, связано с занятием гражданином выборной должности в органы государственной власти и местного самоуправления.
Минпромторг России 20.08.2018 на своем сайте разместил уточненный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов
Повышающие коэффициенты к ставке транспортного налога применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей.
Перечень таких автомобилей определен для налогового периода 2018 года.
Минфин России рассмотрел обращение о порядке оплаты земельного налога и сервитута в отношении земельного участка, закрепленного за налоговым органом
Юридическое лицо (в рассматриваемом случае - территориальный налоговый орган), получившее земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, заключает соглашение о сервитуте с иными юридическими лицами (казенное учреждение "Налог-Сервис"), имеющими здания, сооружения на указанном земельном участке.
При этом плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных иным юридическим лицам на праве оперативного управления.
По мнению Минфина России, при организации исполнения федерального бюджета ФНС России вправе предусмотреть соответствующие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств:
территориальным органам ФНС России в целях исполнения обязательств по уплате земельного налога;
федеральным казенным учреждениям, подведомственным ФНС России, в целях исполнения обязательств, связанных с оплатой сервитута.
Стресс-тестированием должна быть выявлена достаточность активов НПФ для исполнения обязательств не менее чем в 50 процентах проведенных испытаний в каждом сценарии
С 1 января 2019 года при проведении стресс-тестирования у негосударственных пенсионных фондов возникает необходимость учета обязательств, исполняемых за счет средств пенсионных резервов.
При этом обращено внимание на то, что достаточность активов в результате стресс-тестирования выявляется, если достаточность активов для исполнения обязательств выявляется не менее чем в 50 процентах проведенных испытаний в каждом сценарии, разработанном Банком России, информация о котором размещена на официальном сайте Банка России в соответствии с пунктом 4.8 Указания от 04.07.2016 4060-У.
Письмо ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@ "О направлении обновленной рекомендуемой формы"
ФНС России обновила форму (формат) реестра, представляемого для обоснования ставки НДС 0% в отношении услуг по компенсации НДС в системе "tax free"
Ранее письмом ФНС России от 14.06.2018 N ЕД-4-15/11499@ была предусмотрена рекомендуемая форма реестра сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов РФ, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Настоящим письмом ФНС России направляет обновленную рекомендуемую форму и формат указанного реестра.
Банк России напоминает организациям финансового рынка о представлении в ФНС России необходимой информации, предусмотренной Налоговым кодексом РФ
Кредитные и некредитные финансовые организации обязаны исполнить обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 142.2 Налогового кодекса РФ, по предоставлению в ФНС России финансовой информации о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), а также иной информации, относящейся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовых услуг.
Ввиду того, что срок представления указанной информации истек 31 июля 2018 года, организациям финансового рынка, не исполнившим указанную обязанность, рекомендовано сделать это в кратчайшие сроки.
Подготовлен образец заявления на зачет уплаченной ранее суммы госпошлины за предоставление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
С 4 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ, в соответствии с которым статья 333.40 НК РФ дополнена пунктом 7.1, предусматривающим соответствующее право плательщика госпошлины (за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
Зачет суммы уплаченной госпошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты на основании заявления плательщика при каждом последующем обращении за предоставлением (переоформлением, продлением срока действия) лицензии.
В целях реализации данных положений разработан рекомендуемый образец соответствующего заявления.
<Информация> ФНС России <Об оформлении результатов дополнительных мероприятий налогового контроля>
С 3 сентября 2018 года результаты дополнительных мероприятий налогового контроля оформляются отдельным документом
По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговая инспекция будет оформлять дополнение к акту налоговой проверки, в котором должны содержаться, в том числе: сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля; сведения о полученных дополнительных доказательствах нарушений законодательства (или об их отсутствии); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Это дополнение к акту налоговый орган должен будет вручить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его оформления (в отношении КНГ - в течение десяти рабочих дней).
Налоги на недвижимое имущество физлиц можно перерасчитать не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения порядка перерасчета налогов на недвижимость физлиц - земельного налога и налога на имущество.
В дополнение к вышесказанному отмечено, что перерасчет уплаченного налога, например, в связи с выявленной ошибкой в стоимости земельного участка, нельзя будет произвести, если такой перерасчет приведет к увеличению уплаченного налога.
Предлагается продлить на год период, в течение которого за невключение в налоговую базу прибыли КИК, физлицо освобождается от уголовной ответственности
В настоящее время освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.
Предложенным проектом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.
Согласно разъяснениям разработчиков проекта, принятие данных поправок будет способствовать эффективной реализации и стимулированию перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.
Минфин России предлагает с 1 января 2019 года ввести дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности - "код товара"
Предусматривается, что в реквизите "код товара":
для товаров, в отношении которых на территории РФ принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, указывается уникальная последовательность символов, представленная в средстве идентификации, содержащемся в контрольном (идентификационном) знаке данного товара;
для иных товаров будет указываться код товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, к которой относится данный товар.
ФНС России подготовлен проект формы реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога в системе "tax free", для обоснования ставки НДС 0%
При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС по приобретенным ими в РФ товарам, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговый орган представляется реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.
В настоящее время налогоплательщиками применяются рекомендуемая форма и формат реестра, направленного письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@.
Применять форму реестра, предусмотренную настоящим проектом, необходимо после ее утверждения в установленном порядке.
Доклад Банка России обоценке влияния повышения основной ставки НДС наинфляцию
Вклад повышения НДС в инфляцию с учетом всей совокупности факторов составит от 0,6 до более 1,5 процентного пункта
Банком России представлены оценка влияния повышения НДС на инфляцию и влияние на нее факторов структуры налогообложения, а также дополнительных факторов, как уменьшающих перенос повышения НДС в инфляцию, так и усиливающих его.
В 2018 г. Правительство РФ разработало ряд инициатив, направленных на развитие социально-экономической политики в среднесрочном периоде при сохранении устойчивости государственных финансов. В целях аккумулирования средств для реализации данных инициатив принят закон о повышении с 1 января 2019 г. основной ставки НДС с 18 до 20%.
Повышение основной ставки НДС затронет не все, а только две трети товаров и услуг потребительской корзины, по которой рассчитывается инфляция. Остальные категории облагаются по льготной ставке (10%) или освобождены от НДС. Также часть операций, не относящихся к льготным товарам и услугам, не облагается НДС в случае их реализации микропредприятиями.
По оценкам Банка России, основное повышение цен в ответ на рост НДС будет происходить непосредственно после изменения ставки - в первые месяцы 2019 года.
Результаты опроса предприятий, проведенного Банком России, указывают на то, что краткосрочная реакция цен на повышение НДС может быть существенной. Так, не планировали повышение цены в ответ на изменение НДС лишь четверть опрошенных предприятий, в то время как около 60% указали диапазон возможного повышения - от 1 до 5%. Часть компаний планирует повышать цены более чем на 5% (13% опрошенных).
В числе основных ограничений на рост цен названы сдержанная динамика спроса и снижение конкурентоспособности.
Для сохранения объемов рынка и удержания потребителя в новых условиях предприятия могут частично принять на себя дополнительные расходы, связанные с повышением налоговых ставок, без их переноса в конечные цены.
Если в силу действия бюджетного правила дополнительные поступления от НДС будут трансформироваться в расходы бюджета в том же периоде, это будет оказывать определенную поддержку внутреннему спросу, повышая его платежеспособность, отмечено в докладе.
С учетом переноса НДС годовой темп инфляции достигнет пика в I квартале 2019 г. и временно превысит 4%. Квартальный темп прироста цен существенно замедлится уже в II квартале 2019 г., во втором полугодии 2019 г. квартальные темпы инфляции будут вблизи 4%. Однако годовая инфляция будет снижаться в течение года более медленно.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
В указаниях по заполнению статистической формы N 11 (сделка) скорректирован срок представления отчетов по данной форме в территориальные органы Росстата
Уточнено, что отчеты предоставляются 30 июня года, следующего за отчетным, а не 15, как это было указано ранее. Таким образом, срок подачи данных отчетов в Указаниях приведен в соответствие со сроком, указанным в самой форме.
По форме N 11 (сделка) подаются сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду.
Утверждена обновленная годовая статистическая форма N 1-ДОП, по которой подаются сведения о дополнительном образовании детей, действующая с отчета за 2018 год
Форму предоставляют в территориальный орган Росстата юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии. Срок предоставления - 5 февраля после отчетного периода.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей".
В приказе Росстата от 6 августа 2018 г. N 487, которым утверждены статистические формы для наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий, исправлены технические ошибки
Исключено двойное повторение приложения N 4 (Формы N 1-НК) и неверное наименование Формы N 2-наука (краткая) как приложения N 6 (правильно - N 7) к Приказу от 30.08.2017 N 563 при признании указанных форм утратившими силу.
Утверждена обновленная статистическая форма N 46-ЭЭ (передача), по которой подаются сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей
Указанная форма действует: месячная - с отчета за август 2018 года; годовая - с отчета за 2018 год.
Форму предоставляют Федеральной антимонопольной службе юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства - сетевые организации, осуществляющие оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии (мощности); ПАО "ФСК ЕЭС".
Сроки предоставления - 25 числа после отчетного месяца, 10 февраля - за отчетный год.
<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-05-11/62453 <О применении бюджетной классификации>
Минфином России даны разъяснения по составлению бюджетной отчетности в целях исключения некорректной увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов
В письме приведены рекомендации, касающиеся, в частности:
порядка применения подраздела 0302 "Органы внутренних дел" классификации расходов бюджетов;
отражения расходов субъектов РФ на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субвенций на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
отражения расходов на выплату пенсий, пособий, компенсаций, мер социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
применения подраздела 1001 "Пенсионное обеспечение" классификации расходов бюджетов;
отражения расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов;
отражения расходов на выплату гражданам денежных средств на приобретение, строительство жилых помещений по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
отражения расходов на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скорректированы требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации в целях отнесения их к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 были утверждены критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов. Одним из таких критериев является отсутствие в РФ производства, подтверждаемого в соответствии с установленными требованиями.
Изменениями, внесенными настоящим Постановлением в Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719, из номенклатуры радионавигационной аппаратуры выделены устройства с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратура спутниковой навигации, предназначенные для установки в автомобильные транспортные средства.
Также устанавливаются требования к устройствам с функцией вызова экстренных оперативных служб и аппаратуре спутниковой навигации - соблюдение процентных долей стоимости использованных иностранных комплектующих: с 2019 года - не более 95%, с 2021 года - не более 80%, с 2023 года - не более 50%.
Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию
Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.
Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
Уточнены сроки проведения конкурентных отборов мощности на рынке электроэнергии
В частности:
срок проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности в 2018 году установлен до 15 декабря;
с 15 дней до 10 рабочих дней сокращается срок принятия решения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности;
с 10 дней до 3 рабочих дней сокращается срок проведения повторного конкурентного отбора мощности в случае отмены результатов ранее проведенного отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определены требования к программам энергоэффективности субъектов естественных монополий в сфере услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи на 2019 - 2021 годы
Приказом регламентируются целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значения, достижение которых должно обеспечиваться в ходе реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2019 - 2021 годы субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере услуг общедоступной электросвязи; общедоступной почтовой связи; общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Кроме того, установлены:
порядок расчета целевых показателей энергетической эффективности;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы на 2019 - 2021 годы, и сроки их проведения
показатели энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, создание или модернизация которых предусматривается инвестиционными программами субъектов регулирования на 2019 - 2021 годы;
формы ежегодных отчетов о фактическом исполнении требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности;
порядок установления ожидаемого экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий.
Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 31.03.2015 N 582-с "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, на 2016 - 2018 годы и утверждении форм отчетов о фактическом исполнении требований".
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Утверждены методические указания по обеспечению устойчивости энергосистем
Указаниями устанавливаются требования к устойчивости Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных энергетических систем, параметрам электроэнергетического режима и их значениям, обеспечивающим выполнение требований к устойчивости энергетических систем, составу нормативных возмущений, подлежащих учету при определении устойчивости электроэнергетической системы, а также требования к определению максимально допустимых и аварийно допустимых перетоков активной мощности в контролируемых сечениях (допустимой нагрузки электростанций).
Методическими указаниями установлены, в частности:
- учитываемые при проведении расчетов устойчивости нормативные возмущения;
- требования к устойчивости энергосистем в различных режимах;
- порядок определения максимально допустимого перетока активной мощности в контролируемом сечении.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Минстрой России разъяснил, как следует поступать с дефектными стройматериалами, изделиями, оборудованием
Отмечается, в частности, что обязанность по контролю за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства возлагается на лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения. Лицом, осуществляющим строительство, должен проводиться контроль за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
При осуществлении строительного контроля за безопасностью строительных материалов подрядчик может руководствоваться Классификатором основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденным Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ 17.11.1993, который содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий.
В соответствии с Классификатором критический дефект представляет собой дефект, при наличии которого изделие, конструкция функционально непригодны и их использование может повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, его части или конструктивного элемента. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ. Значительным дефектом признается дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность. Такой дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.
Материалы, изделия, оборудование, несоответствие которых установленным требованиям выявлено входным контролем, следует отделить от пригодных и промаркировать. Работы с применением этих материалов, изделий и оборудования следует приостановить. Застройщик (заказчик) должен быть извещен о приостановке работ и ее причинах. Далее может быть принято одно из трех решений:
- поставщик выполняет замену несоответствующих материалов, изделий, оборудования соответствующими;
- несоответствующие изделия дорабатываются;
- несоответствующие материалы, изделия могут быть применены после обязательного согласования с застройщиком (заказчиком), проектировщиком и органом государственного контроля (надзора) по его компетенции (пункт 7.1.5 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004").
До организаций гражданской авиации доведены рекомендации по подготовке документа, определяющего порядок действий, обязанности и ответственность лиц при авиационном происшествии
Отмечается, что в ряде случаев при составлении данного документа упускаются из виду и не находят отражения в тексте отдельные требования воздушного законодательства РФ и рекомендации Росавиации.
В Письме приводится План мероприятий на случай аварийной обстановки (ПМАО). В частности, для обеспечения эффективности ПМАО должен:
соответствовать масштабу, характеру деятельности и сложности структуры организации;
быть легко доступным всему персоналу и, при необходимости, другим организациям;
включать контрольные карты и процедуры, относящиеся к конкретным аварийным ситуациям;
содержать контактную информацию для быстрой связи с персоналом;
регулярно отрабатываться в рамках учебных мероприятий;
периодически пересматриваться и обновляться.
Минпромторгом России подготовлена инструкция по заполнению и предоставлению заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2019 год
Такую заявку представляет юридическое лицо, осуществляющее потребление взрывчатых материалов и пиротехнических изделий промышленного назначения, либо российский участник внешнеэкономической деятельности, осуществляющий передачу таких материалов иностранному лицу.
Все графы заявки заполняются в строгом соответствии с указанной номенклатурой, нормативно-технической документацией и указанными единицами измерения взрывчатых материалов промышленного назначения. Изменение нумерации строк, наименования взрывчатых материалов, единиц измерения не допускаются. Титульный лист заполненной заявки утверждается руководителем организации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты утверждения заявки. Подпись руководителя заверяется печатью организации.
Заявка высылается на бумажных носителях по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России.
Заявки для включения в годовой Баланс принимаются до 20 октября текущего года. Баланс подписывается в Минпромторге в начале декабря. Выписки будут отправлены почтой заказным письмом. Заявки, полученные позже установленного срока, будут включены в январское дополнение в Баланс.
В случае подачи дополнительных заявок (изменение объемов, смена поставщиков и др.) потребитель обязан оформлять их так же, как основную заявку (коды строк, наименования, разбивка по кварталам).
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Правительством РФ утвержден новый порядок распределения квот вылова водных биоресурсов
Речь идет о квотах в морских водах, во внутреннем водном объекте, а также международных квотах.
Определено, что квоты распределяются между заявителями в долевом соотношении, путем заключения договоров о закреплении доли квоты, в частности, в следующих случаях:
- вылов водных биоресурсов, в отношении которых ранее не осуществлялись промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в морских водах, в районе действия международного договора, во внутреннем водном объекте, или водных биоресурсов в новых районах их вылова;
- включение вида водных биоресурсов в определенном районе их вылова в перечень водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, и определение квоты вылова путем распределения общего допустимого улова применительно к такой квоте при условии отсутствия действующих договоров о закреплении доли квоты, предоставляющих право на вылов по такой квоте;
- снятие ограничений рыболовства, в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;
- предоставление РФ в соответствии с международным договором квоты вылова водных биоресурсов, в отношении которых ранее осуществлялось промышленное рыболовство или прибрежное рыболовство в районах действия такого договора без заключения договоров о закреплении доли международной квоты;
- истечение срока действия договоров о закреплении доли квоты.
Распределение квот осуществляют:
- Росрыболовство - в отношении квот в морских водах, международных квот и квот вылова анадромных и катадромных видов рыб во внутреннем водном объекте;
- региональный орган исполнительной власти - в отношении квот вылова во внутреннем водном объекте (кроме анадромных и катадромных видов рыб).
В случаях, предусмотренных законом о рыболовстве, претендующие на распределение квоты заявители приобретают право на заключение договора о закреплении доли квоты по результатам аукциона. Информация об аукционе и его результаты размещаются на сайте www.torgi.gov.ru.
Кроме того, утверждены новые Правила подготовки и заключения договора о закреплении доли квоты, примерные формы таких договоров, а также правила распределения объема части общего допустимого улова, утвержденного применительно к квоте, между лицами, с которыми заключены соответствующие договоры о закреплении доли квоты.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года (кроме отдельных положений). Ранее действовавшие правила признаются утратившими силу.
Уточнен перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ
Статьей 226.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза либо государственную границу России с государствами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов или особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу или охраняемым международными договорами, их частей и дериватов (производных).
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 для целей статьи 226.1 УК РФ был утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов.
Настоящим Постановлением в указанный перечень включены, в числе прочего, рыбное филе и прочее мясо рыбы (включая фарш), рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу, готовая или консервированная рыба, икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы, готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.
Минприроды России утверждена форма отчета о результатах осуществления производственного экологического контроля
В форме указываются, в частности:
- общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля;
- результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
- результаты производственного контроля в области обращения с отходами.
Скорректированы Правила расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
Приказом, в частности, уточняются:
- перечень источников получения водопользователем исходной информации, необходимой для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (НДС);
- срок действия НДС и основания их досрочного пересмотра;
- требования к содержанию НДС;
- специальные требования к содержанию НДС, разрабатываемых на период проведения строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных вод, в том числе дренажных вод, в водные объекты.
Уточнен состав сведений, указываемых в заявлении о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
Определено, что в таком заявлении указываются, в числе прочего:
- цели деятельности, относящейся к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания (и) или реализации);
- виды такой деятельности (демонстрация и проведение экологической воспитательной работы, реабилитация, воспроизводство, проведение научных исследований (и) или подготовка (дрессировка) собак охотничьих пород).
По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство карася и линя в озере Ильмень Новгородской области
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.
Информация Росприроднадзора "По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ"
При разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятий определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников
Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) стационарным источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).
При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.
Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно Закону является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.
Таким образом, мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.
В соответствии с положениями Закона N 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
На Роскомнадзор предлагается возложить полномочия по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных пользователей для всех операторов
Как следует из пояснительной записки к проекту, в настоящее время Приказом Роскомнадзора от 05.09.2013 N 996 утверждены требования и методы по обезличиванию персональных данных, распространяющиеся только на операторов, являющихся государственными или муниципальными органами.
При этом согласно Федеральному закону "О персональных данных" обезличивание персональных данных может также осуществляться операторами, не являющимися государственными и муниципальными органами в законодательно установленных случаях.
Отсутствие утвержденных требований и методов по обработке персональных данных указанными операторами является существенным правовым пробелом, создающим существенную угрозу по защите персональных данных при их обезличивании такими операторами.
В целях урегулирования данной проблемы предлагается наделить Роскомнадзор полномочиями по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных всеми операторами и закрепить обязанность операторов разрабатывать правила работы с обезличенными персональными данными.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Правительством РФ отменено требование о представлении турагентом туристу копии доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которым отменена аналогичная норма Федерального закона "Об основах туристской деятельность в Российской Федерации".
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 149-ФЗ.
Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором всех обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", направленного на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма.
В частности, уточнен порядок определения даты установления факта причинения туристу и/или иному заказчику реального ущерба. Предусмотрено, что такой датой является также день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров в случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе если он был причинен до указанной даты.
Установлено, что из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма возмещается разница между денежной суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной туристом и/или иным заказчиком по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (страховому возмещению) и/или банковской гарантии в следующих случаях:
до достижения максимального размера фонда;
если при достижении максимального размера фонда и получении туроператором освобождения от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на момент возникновения основания для возмещения реального ущерба у него имелись договоры страхования ответственности туроператора и/или о предоставлении банковской гарантии, заключенные до достижения максимального размера фонда с организацией или организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма.
Скорректированы, в том числе, особенности установления даты начала сбора требований о возмещении денежных средств.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 149-ФЗ.
Паллиативная медицинская помощь детям может оказываться с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций или участия в консилиуме врачей
Паллиативная медицинская помощь детям может быть оказана в порядке, утвержденном Приказом Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
Кроме того, в частности, расширен стандарт оснащения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи, отделения паллиативной медицинской помощи и детского хосписа. Установлено, что сведения о медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь детям, доводятся до граждан лечащими врачами, а также путем размещения медицинскими организациями сведений в сети "Интернет".
В связи с техническими проблемами продлен срок представления информации в ФАС России о размерах надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
Сообщается, что в связи с возникшими техническими затруднениями, связанными с обновлением шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018 ЕИАС ФСТ России, срок представления информации в ФАС России о сохранении и/или изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, перенесен на 12 ноября 2018 года.
Также обращается внимание в том числе на следующее.
При установлении и пересмотре предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы на бумажном носителе и/или по электронным каналам связи в формате шаблонов ЕИАС ФСТ России. В связи с этим, а также ввиду большого объема информации, необходимой к заполнению организациями, на базе которых осуществляется расчет надбавок, ФАС России рекомендует органам исполнительной власти субъекта РФ устанавливать срок представления указанной информации - 2 месяца.
При расчете валовой прибыли, полученной организациями в отчетном периоде (лист П2, столбец W) в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018, при суммировании значений по каждому лекарственному препарату не учитываются отрицательные значения валовой прибыли в случае, когда средневзвешенная цена реализации лекарственного препарата организацией оптовой торговли ниже средневзвешенной фактической отпускной цены производителя, а средневзвешенная цена реализации организации розничной торговли ниже средневзвешенной цены приобретения лекарственного препарата. Эти изменения направлены на исключение из расчета планируемых к установлению размеров надбавок тех случаев, когда организация по своему усмотрению реализует лекарственные препараты ниже цены приобретения, так как в указанном случае искажаются расчетные размеры надбавок, планируемых к установлению.