- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Изменены сроки внесения изменений в план-график закупок при их осуществлении у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной либо неотложной формах, признании конкурса, запроса котировок и предложений, в том числе в электронной форме, не состоявшимися. Кроме того, определен срок внесения изменений в план-график при отсутствии размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика.
Скорректирован Административный регламент предоставления министерством государственной услуги по принятию решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом министерства от 05.05.2016 N 21. Теперь заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги либо ее незаконное приостановление. Регламент дополнен условиями, при которых заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу. Такое же дополнение внесено в Административный регламент предоставления министерством государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, на кадастровом плане территории, в том числе в электронной форме", утвержденный приказом министерства от 16.12.2016 N 80.
Все вышеуказанные дополнения внесены в Административные регламенты предоставления государственных услуг по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности края, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности края, утвержденные приказами министерства от 18.08.2016 N 49 и N 48.
Скорректированы основания для отказа в предоставлении услуги. При нарушении срока или порядка выдачи документов либо незаконного приостановления предоставления услуги заявитель теперь вправе обжаловать данные действия в досудебном порядке.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
С 01.01.2019 бюджетные ассигнования дорожного фонда, установленные Порядком его формирования, утвержденным постановлением Правительства края от 30.03.2012 N 75-пр, не будут использоваться на финансирование расходов по обеспечению деятельности учреждения, осуществляющего от имени края отдельные права и обязанности концедента, публичного партнера при строительстве (реконструкции) и последующем содержании (эксплуатации) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на основании заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве. Данные средства будут направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Скорректированы показатели краевой программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр, в сфере развития транспортной инфраструктуры и обеспечения населения и предприятий края пассажирскими и грузовыми перевозками автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Нормативы установлены для отдельных муниципальных образований, городских и сельских поселений края.
Поправочный коэффициент к нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для городских округов и муниципальных районов края определен в размере 1,036, городских и сельских поселений края - 1,032.
Установлен корректирующий коэффициент к нормативу формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Николаевского муниципального района в размере 1,125.
Скорректировано постановление Правительства края от 07.08.2008 N 183-пр "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае". Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда дополнена размерами должностных окладов лиц, замещающих должности ведущих специалистов администрации и аппарата Совета депутатов городских, сельских поселений, в зависимости от численности населения. Так, в поселениях с численностью населения от 5 до 10 и от 3 до 5 тыс. человек размер оклада равен 3 297 рублей, от 1 до 3 тыс. человек - 3 242 рубля, менее 1 тыс. человек - 3 188 рублей. Кроме того, количество лиц, замещающих должности ведущих специалистов при указанном количестве человек, должно быть не более 1. В связи с этим исключены должности специалистов администрации и аппарата Совета депутатов в поселениях. Методика дополнена порядком расчета норматива при наличии в уставах муниципального района и поселения, являющегося административным центром района, нормы об образовании местной администрации района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения. Данное положение внесено также в Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в крае. Кроме того, в нее включен перечень иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, в соответствии с которыми устанавливается размер норматива. Изменена формула расчета норматива по данным отчетности органов местного самоуправления.
Уточнено, что субсидия предоставляется на покрытие затрат, понесенных в 2017 и (или) 2018 годах (ранее - в 2016 и (или) 2017 годах). Условия ее получения дополнены включением в договоры (соглашения) согласия на осуществление проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Из перечня документов, необходимых для предоставления субсидии, исключены гарантийные письма об отсутствии у ее получателя просроченной задолженности перед краевым бюджетом и о неполучении средств в соответствии с иными нормативными актами края на аналогичные цели. Кроме того, из Порядка исключен перечень документов, представляемых получателем субсидии по собственной инициативе.
Теперь в полномочия главных администраторов (администраторов) бюджетных средств входит издание правовых актов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего финансового контроля и аудита в их подразделениях. Расширен перечень должностных лиц, осуществляющих контроль. Его вправе проводить руководитель и иные должностные лица подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченные на осуществление контроля в отношении подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов либо источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств. Скорректированы методы и способы контроля, требования к формированию, утверждению и актуализации карты контроля, ведению и хранению регистров (журналов) контроля. Порядок дополнен требованиями к составлению и представлению отчетности о результатах контроля. Помимо этого, администраторы вправе передать полномочия по осуществлению аудита главному администратору, в ведении которого они находятся. Скорректированы права и обязанности субъектов аудита при проведении проверок, требования к планированию аудита, проведению аудиторских проверок и оформлению результатов аудита. Порядок дополнен процедурой проведения оценки надежности контроля в ходе проверки.
Реструктуризация задолженности проводится на основании решения министерства жилищно-коммунального хозяйства края при условии заключения дополнительных соглашений, предусматривающих обязательства муниципального образования края по погашению задолженности равными долями ежегодно в течение 2018 - 2032 годов с возможностью ее досрочного погашения путем предоставления рассрочки. Так, до 31.12.2027 муниципальные образования должны будут выплачивать ежегодно по 6,67 процента суммы задолженности по бюджетному кредиту, сложившейся на дату проведения реструктуризации, а до 31.12.2032 - по 6,66 процента суммы задолженности. Вопрос о ее проведении рассматривается на основании обращения с приложенной к нему выпиской из муниципальной долговой книги.
Положения Порядка распространены на очередной финансовый год, а не на 2017 - 2018 годы, как было ранее.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скорректированы сроки предоставления услуг. При установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Теперь запрещено требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. Исключениями являются: изменение требований нормативных актов; наличие ошибок в запросе о получении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в их приеме; истечение срока действия документов или изменение информации; выявление документально подтвержденного факта ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, предоставляющего услугу. При наступлении такого случая заявитель вправе подать жалобу.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории установлены охранная зона и зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Определены запрещенные и разрешенные виды деятельности в границах указанных зон. Так, например, запрещены прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способами, устройство сплошных ограждений, размещение транспарантов-перетяжек, крупногабаритных рекламных и информационных конструкций и разрешены понижение уровня культурного слоя, проведение работ по благоустройству и озеленению территории.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Увеличены сроки проведения отборочного и финального этапов конкурса на звание "Лучшая народная дружина", установленные Положением, до 25 октября и 15 декабря соответственно. Срок подачи документов для участия в нем продлен до 15 ноября. Скорректированы критерии оценки участников конкурса.
Аналогичные изменения внесены в Положения о конкурсах на звание "Лучший народный дружинник" и "Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами", за исключением срока подачи документов для участия в конкурсе на звание лучшего участкового. Данный срок увеличен до 5 ноября. Кроме того, принять участие в этом конкурсе вправе сотрудник органов внутренних дел (полиции), а не участковый уполномоченный полиции, как было ранее.