• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Минобороны России уполномочено осуществлять внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности РФ
Кроме того, в перечень полномочий Министерства включено осуществление международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, а также установление порядка направления военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил за пределы России для решения задач международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества.
Определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования тарифов
Согласно Постановлению, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в частности:
- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающим организациям в сфере теплоснабжения другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения и потребителям, тарифы на услуги и товары в сфере теплоснабжения;
- устанавливают в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое подключение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора теплоснабжения не достигли соглашения;
- индексируют тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации, ставки за тепловую энергию для двуставочного тарифа, величины расходов на топливо, учтенных в тарифах;
- обеспечивают на территориях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, расчет и размещение в сети "Интернет" уровня цен на тепловую энергию (мощность).
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Согласно новым правилам, субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с реализацией, в том числе, следующих мероприятий:
- осуществление мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
- участие в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.
Уточнено также, что конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется, в том числе, на основании следующих критериев:
- наличие софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и (или) внебюджетных источников;
- отсутствие на день подачи заявки ограничения на участие НКО в конкурсном отборе на получение субсидии, установленного в связи с признанием использования ранее полученной субсидии и (или) хода реализации программы неэффективным.
Определено также, что в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к НКО может быть применено ограничение по участию ее в конкурсном отборе.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей их результативности НКО обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.12.2014 N 1332, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Скорректирован перечень сведений, не подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Во исполнение положений Федерального закона от 26.07.2017 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Утверждена госпрограмма по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы
В перечне задач Программы:
- выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;
- обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;
- совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.
Ожидаемые результаты реализации Программы: повышение эффективности отправления правосудия и исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве.
Утверждена Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года
Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Российской Федерации мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
На Iэтапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется, в числе прочего:
увеличение до 23,5 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 67 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется, в частности:
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Предполагается, что в результате реализации Концепции в Российской Федерации будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
В приложении приводится план мероприятий по реализации Концепции.
Регламентирован порядок выдачи МВД России заключения о возможности использования в качестве огнестрельного и газового оружия конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним
Предоставление госуслуги осуществляется "Экспертно-криминалистическим центром МВД России" на основании поступившего заявления, форма которого приведена в приложении к регламенту. К заявлению прилагаются копии:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени;
- протокола экспертного исследования изделия.
Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу.
Срок предоставления госуслуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на указанный им почтовый адрес.
С 1 января 2020 года вступают в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием, обеспечивающим их доступность для инвалидов
Требования применяются к оборудованию и техническим средствам, обеспечивающим для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности доступность воздушных судов российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после указанной даты, эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
Определены требования к оснащению туалетов, устройству освещения на борту воздушного судна, наносимым в салоне воздушного судна знакам, а также пассажирским креслам.
Актуализирован Перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
В Перечень внесены, в частности, следующие поправки:
включена область аттестации экспертов по аккредитации органов по сертификации продукции в сферах пожарной безопасности, информационных технологий, колесных транспортных средств;
скорректирована позиция перечня "Аккредитация органов по сертификации систем менеджмента";
включены следующие сферы аккредитации испытательных лабораторий (центров) - пожарная безопасность, информационные технологии, карантин растений, лекарственные средства, медицинские изделия, колесные транспортные средства.
Утверждена типовая форма соглашения о предоставлении ФСС РФ субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению
Начиная с соглашений на 2019 год указанные соглашения формируются в соответствии с утвержденной типовой формой в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц в государственной информационной системе "Электронный бюджет".
Минэкономразвития России приведены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
В Письме содержатся в числе прочего среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 года.
Отмечается, что применение показателей прогноза следует осуществлять в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", изданного взамен Приказа от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
Минфином России разъяснены особенности формирования и размещения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов
Отмечается, что в соответствии с Правилами размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планов закупок, осуществляемых федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Формирование и утверждение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в модуле формирования и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России. Размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годов путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок будет прекращено.
В связи с изложенным, Минфин России обращает внимание, что в случае если в личном кабинете в ЕИС ранее был сформирован проект плана закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов - необходимо перевести указанный проект плана закупок в архив. После совершения указанного действия будет доступно получение из системы "Электронный бюджет" в ЕИС плана закупок для его последующего размещения в открытой части ЕИС. Если в открытой части ЕИС размещен сформированный в личном кабинете ЕИС план закупок на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов, необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" план закупок, аналогичный последней размещенной версии плана закупок в ЕИС в соответствии с инструкцией, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".
Порядок формирования и размещения планов-графиков закупок осуществляется без изменений и выполняется в личном кабинете ЕИС.
Полномочия по формированию, утверждению планов закупок в системе "Электронный бюджет" будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение планов финансово-хозяйственной деятельности.
В КоАП РФ предлагается закрепить компетенцию создаваемых кассационных судов общей юрисдикции по пересмотру дел об административных правонарушениях
Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" предусматривается создание в системе судов общей юрисдикции новых судов - апелляционных судов общей юрисдикции и кассационных судов общей юрисдикции.
Законопроектом устанавливается, что кассационные суды общей юрисдикции будут рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делам об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Предусматривается, что вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов будут правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
В перечень видов административных наказаний предлагается включить ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин
Согласно проекту, данный вид наказания заключается в ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях).
Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин может быть применено в отношении совершившего административное правонарушение оператора информационной системы, организатора распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин. Ограничение доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин устанавливается за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Ограничение устанавливается на срок до девяноста суток и назначается судьей.
Постановление судьи, назначившего данное административное наказание, должно содержать доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые позволяют идентифицировать информационный ресурс, и исполняется органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций немедленно после вынесения такого постановления.
Операторы связи, оказывающие услуги связи по передаче данных и услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязаны ограничить доступ к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для предоставления и распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях) и функционирование которых обеспечивается оператором информационной системы, организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети (сетях), привлеченным к административной ответственности.
Проектом предусматривается, что ограничение доступа может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание, по ходатайству оператора информационной системы, организатора распространения информации в сети "Интернет", обеспечивающего функционирование таких информационных систем и программ для электронных вычислительных машин, если будет доказано, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.
По истечении срока, установленного в постановлении об ограничении доступа к информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, в случае, если исполнение административного наказания не прекращено досрочно, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения указанного административного наказания. При наличии неудовлетворительных результатов проверки может быть составлен новый протокол об административном правонарушении.
В риск-ориентированную модель, используемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, предлагается ввести категорию "чрезвычайно высокого риска"
В категорию чрезвычайно высокого риска предлагается перевести, в частности, объекты, на которых осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул; объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. Предусматривается, что плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайного высокого риска будут проводиться один раз в год.
Кроме того, предполагается перевод в более высокую категорию риска (с соответствующим увеличением периодичности проведения плановых проверок) объектов защиты складского назначения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности), зданий организаций торговли Ф3.1 (с возможным пребыванием в них от 50 до 200 и более 200 человек одновременно), многоквартирных жилых домов класса Ф1.3 высотой 28 м и более, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесным массивом.
Проектом также предусмотрено включение нового условия в перечень условий, выполнение которых позволяет снижать для объекта защиты установленную категорию риска на одну ступень, а именно - наличие декларации пожарной безопасности, составленной в отношении такого объекта защиты и зарегистрированной в установленном порядке. Данные изменения предлагается распространить на объекты защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2).
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами дел в области защиты прав потребителей
Субъектами разрешаемых судами споров являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели), выступающие в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей или импортеров на потребительском рынке.
В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей Верховным Судом РФ выработаны, в частности, следующие правовые позиции:
- в пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;
- к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от добровольного исполнения требований потребителя;
- выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет;
- если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
- в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец (изготовитель, импортер и т.д.) данного товара;
- сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;
- в случае непредоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества;
- в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.
Проект Положения Банка России "Об общих собраниях акционеров"
Банком России предложены обновленные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров
Согласно проекту, его действие будет распространяться на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования, за исключением собраний, проводимых в обществах, все голосующие акции которых принадлежат одному акционеру.
Проектом, в числе прочего:
устанавливается перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к его проведению;
регулируются вопросы, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;
регламентируются особенности подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с использованием электронной формы бюллетеней для голосования.
В проекте учтены изменения, внесенные, в том числе, Федеральным законом от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
Так, в частности, устанавливается обязанность акционерного общества предоставить по требованию лица (лиц), включенного в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров общества и обладающих не менее чем 1% голосов, копию списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), в течение семи рабочих дней с даты поступления в общество соответствующего требования (с даты составления указанного списка, если такое требование поступило в общество до даты его составления). Предоставление для ознакомления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании (за исключением информации об их волеизъявлении), а также предоставление копии указанного списка осуществляются обществом по требованию, поступившему в общество не позднее даты проведения следующего за общим собранием годового общего собрания акционеров.
Не подлежащими применению предлагается признать Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров" и пункт 3 приказа ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам".
• СЕМЬЯ
Определен порядок присвоения номера записи акта гражданского состояния и сведениям о документе, выданном в его удостоверение иностранным государством в российском реестре ЗАГС
Такие номера присваиваются автоматически в федеральной государственной информационной системе ведения реестра ЗАГС в соответствии со структурами, утвержденными настоящим приказом, на основании информации, включенной в запись или в сведения, а также условий составления записи.
Запись акта (сведения) и присвоенный номер образуют в реестре электронный документ, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора системы ведения реестра. Присвоенные номера изменению не подлежат.
• ЖИЛИЩЕ
ФАС России: споры между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг об определении объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке
Сообщается, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений Правил N 354.
Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.
Таким образом, споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке. Антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Минтрудом России утверждена методика определения потребности субъектов РФ, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу
Согласно методике потребность в профессиональных кадрах определяется с использованием ОКВЭД 2 и Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Показатели потребности в профессиональных кадрах рассчитываются в среднегодовом исчислении. При этом среднесрочным является период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно; а долгосрочным - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
Методикой определены состав данных, используемых для определения такой потребности, а также демографические ориентиры и ориентиры рынка труда.
Потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется по каждому субъекту РФ (по регионам присутствия) как численность работников, необходимая для выполнения планируемых производственных показателей по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ).
В приложении к методике приведен перечень укрупненных групп специальностей среднего профессионального образования и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей высшего образования для определения потребности в инженерно-технических кадрах.
Обновлен профессиональный стандарт для ветеринарных врачей
Признан утратившими силу Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 540н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сохранение здоровья животных и ветеринарной безопасности за счет профилактики и лечения всех видов животных и ветеринарно-санитарной экспертизы.
В функции данных специалистов входит:
- проведение ветеринарно-санитарного контроля сырья и продуктов животного и растительного происхождения для защиты жизни и здоровья человека и животных;
- оказание ветеринарной помощи животным всех видов.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за III квартал 2018 года
В Докладе содержатся:
разъяснения требований к содержанию трудовых договоров (в том числе требования к сведениям о работнике и работодателе, включаемым в трудовой договор; общие обязательные условия, включаемые в трудовые договоры; основания заключения и максимальный срок, на который может заключаться срочный трудовой договор; специальные условия, включаемые в трудовые договоры с различными категориями работников);
ответы на вопросы (например, о необходимости отражения в трудовом договоре с преподавателем положения о том, что работник принят на работу по конкурсу; о необходимости отражения в срочном трудовом договоре, заключенном на срок менее 1 года, условий о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; о порядке отражения в трудовом договоре условия о выплате компенсации при увольнении; о возможности указания в трудовых договорах должностей, отсутствующих в квалификационных справочниках; о возможности продления испытательного срока работнику путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору).
Правительством РФ предложен порядок оперативного взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей
Согласно проекту при возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения решения о взыскании денежных средств судебным приставом-исполнителем не устанавливается.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а также запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. Указанные сведения предоставляются в течение семи дней со дня получения запроса.
При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника в банк или иную кредитную организацию направляется постановление судебного пристава-исполнителя, содержащее требования о взыскании денежных средств, а также реквизиты банковского счета взыскателя, на основании которого банком или иной кредитной организацией незамедлительно со счетов должника производится перечисление денежных средств на счет взыскателя, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя.
Устанавливается, что исполнительное производство по исполнению решения о взыскании денежных средств подлежит окончанию в случаях:
перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;
отсутствия в течение 2 месяцев на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании денежных средств, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.
Минтруд России информирует о планах по внедрению цифровых технологий в социально-трудовую сферу
В частности, сообщается, что на общественное обсуждение будет вынесен законопроект об "электронной трудовой книжке". Предполагается, что работодатели будут направлять в Пенсионный фонд РФ в электронном виде сведения о трудовой деятельности работников, то есть о приеме на работу, переводе на другое рабочее место, увольнении. Законопроект затрагивает всех работодателей. Работники получат возможность видеть в информационной системе в любое время записи, которые производит работодатель, а также направлять свои данные в электронном виде работодателю, например, при трудоустройстве, в том числе для работы дистанционно в другой местности.
Также сообщается, что ведется проработка норм о предоставлении работодателям права ведения обязательных кадровых документов, указанных в Трудовом кодексе РФ, только в электронном виде. К таким документам относятся трудовые договоры, оформление отпусков и командировок, ведение учета рабочего времени, документы по охране труда и пр.
При этом Минтруд России полагает, что предварительно должны быть приняты решения в IT-сфере, касающиеся электронной цифровой подписи, архивного хранения данных, защиты передачи данных, юридической значимости электронных документов, в том числе в судебных спорах.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Увеличены нормы расходов на погребение, осуществляемое за счет средств органов, в которых погибший военнослужащий проходил службу
Оплата ритуальных услуг увеличена с 18980 рублей до 19511 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - с 26280 рублей до 27016 рублей.
Также увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку:
погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций МВД России, Минюста России, МЧС России, участникам ВОВ, в том числе инвалидам ВОВ (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), - с 26280 рублей до 27016 рублей;
другим категориям погибших (умерших) граждан, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 460, - с 32803 рублей до 33721 рубля.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Увеличена с 25 до 50 процентов доля прибыли ФГУП, подлежащая перечислению в федеральный бюджет
Речь идет о части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций обществ и относящегося к указанным доходам и расходам налога на прибыль организаций).
Установлено также, что в случае если на предприятие возложена обязанность по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, не может быть менее 50 процентов величины чистой прибыли, определенной по данным такой отчетности.
Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенную по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия, то для целей перечисления в федеральный бюджет используется нераспределенная прибыль.
Вводятся в действие формы отчетности по исполнению договоров репо для управляющих компаний, заключивших договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений
Отчетность утверждена в целях осуществления мониторинга внедрения и использования управляющими компаниями инструмента инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ - договоров репо.
Отчетность управляющих компаний по договорам репо состоит из ежемесячного и годового отчета.
Представляется отчетность в Минфин России не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за отчетным годом), по формам согласно приложениям.
Применение указанных форм отчетности позволит оценить объем операций по размещению средств пенсионных накоплений по договорам репо и их эффективность.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новой целевой статьей и новыми направлениями расходов
Новая целевая статья предусматривает отражение расходов на финансирование таких мероприятий, как "Финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия"
По новым направлениям расходов подлежат отражению, в числе прочего, расходы на финансирование мероприятий в рамках некоторых подпрограмм ряда федеральных целевых программ.
Статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" дополнена новыми подстатьями 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" (по данной подстатье КОСГУ отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств) и 234 "Процентные расходы по обязательствам" (по данной подстатье КОСГУ отражаются процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).
Кроме того, внесены изменения и дополнения в некоторые приложения к Указаниям.
ФНС России утверждены две формы справок о доходах физических лиц: для налоговых органов (2-НДФЛ) и для работников
Приказом утверждены:
"Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ);
порядок заполнения формы 2-НДФЛ;
формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;
порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;
форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.
Настоящий приказ заменит собой приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.
Советом по аудиторской деятельности разъяснено понятие деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности
Сообщается, что при определении смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности целесообразно исходить из следующего:
- безупречная деловая репутация аудиторской организации - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения и деятельности аудиторской организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации аудиторской организации саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудиторская организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;
- безупречная деловая (профессиональная) репутация аудитора - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств аудитора, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации аудитора саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что аудитор имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;
- безупречная деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых качеств, делового поведения, деятельности коммерческой организации, ее органов, владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. При оценке деловой репутации коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что коммерческая организация имеет безупречную деловую репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного;
- безупречная деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, - положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации аудиторов, деловых и профессиональных качеств физического лица, его делового поведения. При оценке деловой (профессиональной) репутации физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, саморегулируемая организация аудиторов исходит из того, что физическое лицо имеет безупречную деловую (профессиональную) репутацию, если отсутствуют свидетельства обратного.
В приложениях к Разъяснениям приводятся примеры для признания деловой (профессиональной) репутации небезупречной.
<Письмо> ФНС России от 27.08.2018 N СД-4-11/16498 "О рассмотрении запроса"
ФНС России сообщила об условиях освобождения от налогообложения НДФЛ доходов в виде денежных средств, полученных при ликвидации иностранной организации
В целях освобождения указанных доходов от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 НК РФ необходимо соблюсти обязательное условие о представлении физическим лицом:
налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), с отражением в ней подлежащего освобождению от налогообложения дохода,
заявления об освобождении доходов от налогообложения, к которому следует прилагать документы, содержащие сведения о стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры) на дату получения имущества (имущественных прав) от такой иностранной организации.
ФНС России сообщила об исчислении страховых взносов с выплат иностранных граждан, отбывающих в РФ наказание в виде лишения свободы и привлеченных к труду
Из положений законодательства об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании следует, что работающие по трудовым договорам иностранные граждане:
постоянно и временно проживающие на территории РФ являются застрахованными лицами по ОПС, ОСС и ОМС;
временно пребывающие на территории РФ являются застрахованными лицами по ОПС и ОСС.
В этой связи разъяснено, что:
выплаты лицам, отбывающим наказание за преступления, не приводящие к аннулированию имеющегося разрешения на временное проживание или вида на жительство, подлежат обложению страховыми взносами на ОПС, ОСС и ОМС;
выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, отбывающих наказание в виде лишения свободы и привлеченных к труду в соответствии со статьей 103 УИК РФ, подлежат обложению страховыми взносами на ОПС и ОСС.
Лицо, лишенное статуса беженца за совершение преступления на территории РФ, также лишается права на социальную защиту (социальное обеспечение), и, следовательно, страховые взносы с выплат указанному лицу не начисляются.
Обновлен формат электронной формы требования о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
ФНС России напомнила о вступлении в силу приказа от 27.12.2017 N ММВ-7-6/1096@ "О расширении электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
В этой связи сообщается об актуализации рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок, доведенных письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.
Также приложением к настоящему письму доведен формат представления в электронной форме требования о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
ФНС России рекомендован типовой вариант ответа налоговой инспекции на обращения граждан по вопросу пересчета налогов
Указанный в приложении типовой вариант письма предлагается использовать при обработке обращений по видам "жизненных ситуаций" в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан.
<Письмо> ФНС России от 11.10.2018 N БС-4-21/19876@ "О Перечне легковых автомобилей"
При исчислении транспортного налога за 2016 год в отношении Mercedes-Benz E250 с типом кузова "купе" повышающий коэффициент не применяется
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, включенных Минпромторгом России в специальный перечень.
Министерство ежегодно, не позднее 1 марта, размещает данный перечень на своем официальном сайте.
Сообщается, что наименование указанного автомобиля отсутствует в Перечне за налоговый период 2016 года, в связи с чем нет оснований для применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога.
ФНС России представлен очередной обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП
В обзоре отмечено, в частности, следующее:
суды, установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела "ИНН" листов "В" и "Е" заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации;
передача обществом с ограниченной ответственностью его участнику, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению;
суды признали правомерным отказ в государственной регистрации сведений о принятии решения о добровольной ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве);
вопрос участия конкретного лица в учреждении общества относится к корпоративным отношениям и, соответственно, защита прав и законных интересов заявителя может быть осуществлена исключительно в рамках искового производства.
Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся правомерности принятия к учету платежей, внесенных третьим лицом за плательщика, а также порядка осуществления возврата таких платежей
В письме сообщается, в частности, что возможность исполнения обязательства третьим лицом (иным лицом) закреплена положениями НК РФ, ГК РФ и может предусматриваться другим законодательством.
НК РФ установлена возможность уплаты за налогоплательщика иным лицом налогов, а также сборов, пеней, штрафов, страховых взносов, регулируемых НК РФ (пункты 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ).
В распоряжениях о переводе денежных средств предусмотрена возможность указания как реквизитов плательщика, чья обязанность по внесению платежей в бюджетную систему исполняется, так и реквизитов третьего лица, осуществляющего платеж за плательщика налогов, сборов, страховых взносов.
Возврат налогоплательщику (плательщику) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа осуществляется в порядке, установленном НК РФ.
При этом отмечено, что возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм платежей, перечисленных в бюджеты бюджетной системы РФ третьими лицами, следует осуществлять в соответствии с пунктом 27 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему...", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
ФНС России представлен обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством в первом полугодии 2018 г. в финансово-бюджетной сфере
Сообщается о недостатках и нарушениях, допущенных отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.
В числе нарушений, в частности: внесение изменений в показатели бюджетной росписи позже установленного срока; заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ с нарушением установленных требований; использование субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд и т.д.
В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС, ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков
В частности, разъясняется следующее:
начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;
при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;
если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;
в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;
при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.
Разработан протокол обмена информацией о финансовых счетах между ФНС России и организациями финансового рынка, описывающий технические аспекты информационного взаимодействия
Протокол определяет порядок, форматы, способ и регламенты электронного обмена данными между компонентами автоматизированных систем ФНС России и ОФР, а также другие необходимые сведения, на основе использования которых возможна реализация информационного взаимодействия.
Информационное взаимодействие осуществляется путем передачи и получения транспортных контейнеров и архивных файлов через сервис, размещенный на сайте ФНС России: https://service.nalog.ru/ofr/fs/index.do. Инициатором передачи и получения данных является ОФР.
Разработан формат представления организацией финансового рынка информации о финансовых счетах клиентов - резидентов иностранных государств в уполномоченный орган в электронной форме
Формат описывает требования к структуре и содержанию электронного документа передачи в электронной форме сведений о финансовых счетах клиентов организаций финансового рынка, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий).
Номер версии настоящего формата RU:5.01.
ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 131 524 098 370,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 7,09% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 22 октября 2018 года.
<Информация> ФНС России <Об использовании доказательств, полученных после окончания проверки>
Использование налоговым органом доказательств, полученных после завершения проверки, не свидетельствует о процедурном нарушении, влекущем отмену решения
В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция изъяла и назначила экспертизу оригиналов документов налогоплательщика. Заключение эксперта, которое было получено уже после завершения дополнительных мероприятий, налоговый орган использовал как одно из доказательств выявленных нарушений.
При рассмотрении дела суды указали на то, что мероприятия налогового контроля были проведены в срок. Поступление их результатов после завершения проверки или дополнительных мероприятий не свидетельствует о несоблюдении инспекцией существенных условий процедуры, и принятое инспекцией решение соответствует требованиям налогового законодательства.
<Информация> ФНС России <О форме налоговой декларации по земельному налогу>
ФНС России напомнила о новшествах в налоговой декларации по земельному налогу
Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@ и применяется начиная с налогового периода 2018 года.
Сообщается, что в новой форме предусмотрена, в частности, возможность исчислить налог:
в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода после изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади);
при изменении в течение налогового периода размера повышающего коэффициента 2 на коэффициент 4 в случае длительного неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства.
Информация ФСС РФ "О процентной ставке отсечения"
ФСС РФ информирует, что по итогам проведения отбора заявок значение процентной ставки отсечения установлено в размере 7,5%
Ставка отсечения устанавливается равной процентной ставке, указанной в последней удовлетворяемой заявке кредитной организации, в случае если объем всех удовлетворяемых заявок меньше максимальной суммы размещения средств страхового резерва, либо равной процентной ставке, указанной в заявке, после удовлетворения которой совокупный объем всех удовлетворяемых заявок равен или превышает максимальную сумму размещения средств страхового резерва.
Налог на имущество, рассчитанный с 2017 года по кадастровой стоимости объекта, оспоренной в 2019 году, подлежит пересчету с 2017 года
С 2019 года вступают в силу изменения в порядок применения кадастровой стоимости при исчислении налогов.
Теперь изменение кадастровой стоимости, установленное решением комиссии или суда, учитывается с начала налогообложения объекта по оспоренной стоимости, а не с момента подачи заявления налогоплательщика о пересмотре кадастровой стоимости.
Уточнен перечень документов и материалов для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета субъекта РФ
Согласно поправкам, внесенным в Перечень документов и материалов, необходимых для подготовки указанного заключения:
исключен Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (действующих и принимаемых);
включены Основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, в новой редакции изложен пункт 21 Перечня, в соответствии с которой представляется информация по прогнозу выполнения обязательств по соглашениям, заключенным с Минфина РФ, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом параметров внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Установлено также, что действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
В приложениях приводятся формы необходимых документов.
Письмо Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137
Минфин России разъяснил, как с 1 января 2019 года будет исчисляться земельный налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка
С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
При этом отмечено, что перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Обновлен порядок учета ФСТЭК России драгметаллов, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, специальной технике
Утвержденной Инструкцией регулируются, в частности, следующие вопросы:
- порядок назначения лиц, ответственных за работу с изделиями, содержащими драгоценные металлы;
- порядок ведения оперативного учета металлов, содержащихся в изделиях;
- требования к условиям хранения технической документации, содержащей сведения о наличии драгоценных металлов в изделиях;
- периодичность и порядок проведения инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в изделиях;
- порядок и периодичность представления территориальными органами ФСТЭК России первичных статистических данных о движении драгоценных металлов.
Утратившим силу признается Приказ ФСТЭК России от 25.01.2006 N 30 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению изделий, содержащих драгоценные металлы, сбору, учету, хранению и сдаче лома и отходов драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю" с внесенными в него изменениями.
Росстатом утверждена новая статистическая форма N 1-ПГ (коммунальные услуги), по которой подаются сведения о фактическом росте платы граждан за коммунальные услуги по субъекту РФ
Форму представляют в электронном виде в ФАС России через ФГИС "ЕИАС" органы исполнительной власти субъекта РФ. Сроки предоставления за I полугодие - 25 июля; за II полугодие - 5 февраля.
Обновлена статистическая форма 1-СХ-цены, по которой подаются сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции, действующая с отчета за январь 2019 года
Форму предоставляют территориальному органу Росстата юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), а также филиалы, представительства и подразделения действующих в РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. Срок предоставления - 20-е числа отчетного месяца.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признается утратившей силу ранее действовавшая форма, утвержденная Приказом Росстата от 22.08.2018 N 512.
Порядок бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль планируется скорректировать
Проектом, в частности, уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.
Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".
Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).
В новой редакции предлагается изложить и понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Планируется, что предусмотренные проектом изменения будут применяться организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Определен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за установлением предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения
Так, устанавливается, что государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения. Предметом государственного контроля (надзора) в указанном случае является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1562.
В случае выявления нарушений должностными лицами органа контроля (надзора) может приниматься решение об отмене соответствующих решений органов исполнительной власти субъекта РФ или о пересмотре установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Внесены уточнения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Согласно внесенным изменениям в новой редакции излагаются некоторые позиции раздела IV "Продукция отрасли фотоники и светотехники", раздела V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" (данный раздел дополнен также рядом позиций). Кроме того, в перечень требований включен новый раздел XXIII "Продукция отрасли металлургии и материалов".
В связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость скорректирован порядок установления тарифов на коммунальные услуги
Согласно Постановлению тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО подлежат установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Также устанавливается, что индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов должны быть утверждены Правительством РФ на 2019 год и долгосрочный период до 15 ноября 2018 года.
Уточнены полномочия органов власти субъектов РФ в области подтверждения достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства
Так, устанавливается, что полномочия по проведению экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с использованием субсидии, предоставленной бюджету субъекта РФ в соответствии с принятым в порядке, определенном ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидии, закрепляются за уполномоченными органами (организациями) субъекта РФ.
Установлены единые правила составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ по госконтракту
Указывается, в частности, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки).
График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В методике составления указанных графиков также приводятся детальные рекомендации по содержанию их отдельных граф.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Утверждены новые образцы федеральных специальных марок и акцизных марок
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ.
Утверждены образцы федеральных специальных марок в соответствии с требованиями к ним, установленными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704, а также образцы акцизных марок в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 и Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866.
Также утвержден перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. При печати марок на них наносится неповторяющееся сочетание трехзначного разряда и восьмизначного номера в виде арабских цифр и двухмерного штрихового кода (графическая информация в кодированном виде), содержащего идентификатор ЕГАИС. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным Приказом Минфина России от 07.02.2003 N 14н.
Обновлена процедура определения степени локализации в отношении генерирующего объекта, работающего на основе использования ВИЭ
Указывается, что степень локализации по генерирующему объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования (оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве, в степень локализации по генерирующему объекту. Определение степени локализации производится на основании заявления, направляемого организацией, имеющей намерение подтвердить степень локализации в отношении генерирующего объекта, в Минпромторг России с приложением документов, необходимых для определения степени локализации.
Документы, подтверждающие степень локализации, рассматриваются Департаментом станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России в течение 30 дней со дня поступления комплекта документов, в течение которых Департамент проверяет полноту и достоверность представленных документов и в случае наличия расхождений проводит обследование генерирующего объекта в месте его нахождения, по результатам которого составляется экспертное заключение о соответствии или несоответствии объекта представленным документам.
Решение об определении степени локализации в отношении генерирующего объекта принимается на основе представленных документов Комиссией Минпромторга России.
Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 11.08.2014 N 1556 "Об утверждении порядка определения степени локализации в отношении генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии".
По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство сига в Баренцевом море, морского зайца (лахтака) в Северо-Охотоморской подзоне, а также кефалей (сингиль, лобан, остронос) в Черном море
Запреты установлены с целью сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Письмо Минтранса России от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС "О путевых листах"
Минтранс России напомнил о порядке оформления путевых листов
Отмечается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению водителем своих трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, либо остаточных явлений таких состояний.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства удостоверяет отсутствие технических неисправностей, препятствующих выпуску транспортных средств на линию.
АО "ДОМ.РФ" не обладает полномочиями по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории
Отмечается, что в соответствии с ЗК РФ схема расположения земельных участков является одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Схема расположения утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Органы, уполномоченные на предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности, определены ЗК РФ, при этом возможность предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности иными органами и организациями законодательством не предусмотрена.
Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" предусмотрено, что единый институт развития имеет право на принятие решений о согласии на образование земельных участков из земельных участков единого института развития.
Таким образом, АО "ДОМ.РФ" не обладает полномочиями по утверждению схемы расположения земельных участков, в том числе на основании выданной Росимуществом доверенности.
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 19.10.2018 N 10N-0510-ИШ "О направлении информации"
ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщены наиболее распространенные ошибки кадастровых инженеров, влекущие принятие решений о приостановлении (отказе в осуществлении) государственного кадастрового учета
Отмечены, в частности, следующие ошибки:
- в межевом плане - не приводится или указывается неполный перечень объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, неверно указан номер кадастрового квартала, в состав приложения к межевому плану не включены документы, определяющие местоположение границ земельного участка;
- в техническом плане - не приводятся сведения о земельном участке либо указывается неполный перечень земельных участков, в пределах которых располагается объект недвижимости, сведения о характеристиках объекта недвижимости в техническом плане не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен план, адрес объекта недвижимости указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащейся в федеральной информационной адресной системе;
- в акте обследования - отсутствует заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости, отсутствуют сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Отмечается, что с использованием предварительной автоматизированной проверки документов в электронном сервисе "Личный кабинет кадастрового инженера", размещенном на официальном сайте Росреестра, возможно осуществить предварительную проверку документов на наличие наиболее часто допускаемых кадастровыми инженерами ошибок.
<Письмо> Росаккредитации от 22.10.2018 N 27500/05-СМ "О применении стандартов"
Утвержден перечень стандартов, применение которых может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий
Речь идет о стандартах, которые могут применяться при подтверждении соответствия продукции без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
В перечне указаны номер и наименование ранее действовавшего документа, а также номер и дата действующего стандарта, принятого взамен утратившего силу.
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра).
Кроме того, Росаккредитация напоминает, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлен порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Приказом, в частности, регулируется:
- объем сведений, включаемых в перечень;
- механизм внесения сведений о методике в перечень;
- сроки регистрации материалов, представленных для внесения сведений в перечень методик, и рассмотрения заявок о включении методик в перечень;
- основания возврата представленных материалов заявителю;
- порядок и сроки информирования заявителей о принятых по результатам рассмотрения заявлений решениях.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Депутаты предлагают запретить операторам обрабатывать для третьих лиц big data пользователей без их информированного согласия
Законопроектом в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вносятся изменения, регулирующие обращение с большими пользовательскими данными (т.н. big data) - совокупностью информации из Интернета и иных источников о физических лицах и их поведении (без персональных данных), не позволяющей без использования дополнительной информации или обработки определить конкретное физическое лицо.
Операторами big data являются органы власти, юридические или физические лица, организующие или осуществляющие обработку таких данных, а также определяющие цели их обработки, состав данных, подлежащих обработке, действия, совершаемые с ними. Обработкой считается любое действие, совершаемое с использованием средств автоматизации или без их использования с такими данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, обновление, извлечение, использование, передачу, удаление, уничтожение.
Законопроектом предлагается установить обязанность оператора:
- уведомлять Роскомнадзор о своем намерении осуществлять обработку больших пользовательских данных для целей третьих лиц при сборе таких данных посредством идентификации не менее ста тысяч сетевых адресов (кроме госорганов);
- до начала обработки таких данных размещать на своем сайте соответствующее информационное сообщение или иным доступным способом информировать в электронной форме пользователя о своем намерении осуществлять такую обработку;
- до начала обработки таких данных для целей третьих лиц получать информированное согласие в электронной форме пользователя абонентского терминала об идентификации сетевого адреса.
Законопроект предусматривает запрет для операторов обрабатывать такие данные для идентификации конкретного физического лица, кроме как по запросам органов власти, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Определены также полномочия Роскомнадзора в области контроля и надзора за обработкой больших пользовательских данных.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Утверждена форма договора о предоставлении гранта в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы
В соответствующем договоре, заключаемом между организацией, наделенной функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и некоммерческой организацией, выполняющей функции инфраструктурного центра, должны содержаться, в частности, следующие разделы:
- размер гранта, условия и порядок его предоставления и использования;
- отчетность;
- контроль за использованием средств гранта и ответственность сторон.
Утвержден порядок оформления и представления отчетной документации по результатам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации мероприятий госпрограмм РФ и федеральных целевых программ, госзаказчиком по которым является Минпросвещения России
Приказом устанавливаются требования к:
оформлению страниц текста отчетной документации;
содержанию структурных элементов отчетной документации;
приложениям к отчету;
опубликованию аннотации к отчету о выполнении контракта;
порядку и условиям доработки отчетных материалов по государственному контракту;
документам, прилагаемым к отчету в случае привлечения к исполнению обязательств по контракту соисполнителей (субподрядчиков);
проведению публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);
содержанию презентации, подготавливаемой при осуществлении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг);
порядку опубликования извещения о проведении публичной защиты результатов поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг).
Отчет по статистической форме "Финансовая грамотность в СПО" образовательные организации представляют в электронном виде в Минпросвещения России не позднее 30 октября 2018 года
Представление сведений по форме осуществляется через личные кабинеты образовательных организаций на сайте stat.miccedu.ru, посредством заполнения статистической информации непосредственно на странице сайта.
Сведения представляются за предыдущий учебный год (2017/18) по состоянию на 1 октября 2017 года. Показатели приводятся суммарно по всем формам обучения, имеющимся в организации (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).
При наличии в образовательной организации обособленных подразделений сведения заполняются также и для каждого такого подразделения.
Сообщается, что форму представляют и находящиеся в ведении субъекта РФ образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования: профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
На 2019 год утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
Перечень формируется ежегодно на основании предложений субъектов обращения специализированных продуктов или общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, обращения таких продуктов и защиты прав детей-инвалидов.
На 2019 год перечень включает в себя 75 позиций специализированных продуктов (в 2018 году - 71 позиция).
Утверждена примерная форма договора об оказании услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей
Соответствующий договор будет заключаться между организацией отдыха и оздоровления детей и родителем (законным представителем) ребенка.
В договор рекомендуется включать, в частности, следующие разделы:
- порядок взаимодействия сторон;
- размер, сроки и порядок оплаты;
- ответственность сторон;
- основания изменения и расторжения договора.
К договору прилагается перечень мероприятий, организуемый для детей в период оказания услуг с указанием наименования мероприятия и формы предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая).
Обновлена форма заявления о внесении изменений в документы регистрационного досье на лекарственный препарат
В новой форме предусмотрено указание производителя лекарственного препарата: его наименование и адрес местонахождения, сведения о его регистрации в качестве налогоплательщика в стране регистрации.
Такая же информация указывается в отношении заявителя, а также держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
<Письмо> Минздрава России от 05.10.2018 N 14-3/2095930 <Об оказании первой медицинской помощи>
Минздрав России разъяснил требования к оказанию первой помощи
Отмечается, в частности, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой медицинской помощи работникам" лекарственные средства в состав аптечек для оказания первой помощи работникам не входят.
Также указывается, что положения ряда отраслевых актов в области охраны труда, содержащие положения об оказании первой помощи, противоречат положениям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (далее - Приказ N 477н). Лекарственные средства не должны входить в комплектацию поста для оказания первой помощи работникам.
Требования к составу аптечки первой помощи (автомобильной) утверждены Приказом Минздравмедпрома России от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)", обязанность дополнительно комплектовать транспортное средство аптечкой для оказания первой помощи работникам законодательством не установлена. При этом в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957 на транспортной единице должно перевозиться снаряжение, требуемое в случае всех знаков опасности, в том числе жидкость для промывания глаз, в качестве которой должна использоваться вода.
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи установлены Приказом N 477н и предусматривают равный объем первой помощи для всех категорий участников оказания первой помощи, однако существуют участники первой помощи, которые могут и должны оказывать пострадавшим помощь в большем объеме, например, при воздействии специфических факторов риска, в условиях невозможности своевременного оказания медицинской помощи и др. При этом возможность расширения объема первой помощи для участников первой помощи, которые сталкиваются с необходимостью оказания первой помощи в большем объеме, законодательством не предусмотрена.
Дополнительно отмечается, что ГОСТ 12.0.004-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" не может использоваться работодателями для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих обучение правилам оказания первой помощи в организации, поскольку он противоречит по большому числу пунктов действующему российскому законодательству в области первой помощи, а также современным требованиям по оказанию первой помощи.
Россельхознадзором даны разъяснения по вопросу проставления в ветеринарном паспорте отметки о проведении клинического осмотра
Сообщается, что с учетом того, что такая отметка может быть проставлена за 5 дней перед ввозом животного на территорию Евразийского экономического союза, не требуется проставлять такие отметки при возвращении, если со времени выезда с животным из Российской Федерации не прошло 5 дней и при вывозе проводился ветеринарный контроль.