- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
До 1 января 2022 года приостановлено действие Закона Хабаровского края от 30.11.2005 N 311 "О субсидиях из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Хабаровского края краевому бюджету" и отдельных положений краевых законов. Это положения, касающиеся предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданским служащим и заключения договоров о целевом приеме или целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения, установленные в Законе края от 29.06.2005 N 280, наделения некоторых органов местного самоуправления государственными полномочиями края по обеспечению отдельных категорий обучающихся льготным проездом, компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов, обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебными пособиями и услугами сурдопереводчиков, а также по возмещению стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню, установленные в законах края от 14.11.2007 N 153 и N 154.
Признан утратившим силу Закон края от 22.11.2017 N 301 "О приостановлении действия закона (отдельных положений законов) Хабаровского края в связи с принятием Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и о признании утратившим силу Закона Хабаровского края "О приостановлении действия законов (отдельных положений законов) Хабаровского края в связи с принятием Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
При досрочном прекращении полномочий депутата Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, а также если дополнительные выборы в таком округе не назначаются и не проводятся, депутату Думы, входящему в депутатское объединение (фракцию), в которое входил депутат, чьи полномочия прекращены досрочно, для работы с избирателями, проживающими на территории указанного избирательного округа, может быть увеличено количество помощников депутата, работающих по срочному трудовому договору, но не более чем до шести.
Сокращено количество чтений, в которых Думой рассматривается законопроект, определенное в Регламенте Законодательной Думы Хабаровского края, принятом постановлением краевой Думы от 24.02.2010 N 2032. Теперь оно составляет не менее чем двух чтений. Ранее законопроект рассматривался в трех чтениях.
Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в Думе, не подлежит оценке на наличие конфликта интересов. Данные изменения внесены в постановления Законодательной Думы края от 29.09.2010 N 171 и от 26.07.2017 N 1387.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На комитет возложены полномочия главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством края. Кроме того, он в пределах своей компетенции содействует развитию конкуренции в крае.
Согласно утвержденному Положению основной задачей комиссии является проведение отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий. Для этого она рассматривает заявки и прилагаемые документы, представленные муниципальными образованиями края для участия в отборе, формирует рейтинг муниципальных образований края, прошедших отбор, и публикует его на официальном сайте комитета.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае, изложено в новой редакции. Из форм поддержки организаций исключена финансовая поддержка и соответственно исключены порядки предоставления на безвозмездной основе субсидий из краевого бюджета, а также проведения конкурса на предоставление субсидий. Информационная поддержка предоставляется в виде размещения на официальном сайте министерства социальной защиты населения края информации о министерстве, законодательной базе, мероприятиях, проводимых с участием некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), публикации справочных и методических материалов в сфере их деятельности путем издания сборников, буклетов, осуществления электронной рассылки информационных материалов, а также в иных видах. По-прежнему будет оказываться консультационная поддержка организаций.
• ЖИЛИЩЕ
Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов, пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилья во всех муниципальных образованиях края установлены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина в зависимости от периода (межотопительный и отопительный). Например, в многоквартирных домах г. Хабаровска, собственники которых обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, стандарт в межотопительный период на одного члена семьи из трех и более человек составляет 2 552 рублей в месяц, а в отопительный период - 3 776 рублей в месяц. В г. Комсомольске - 1 641 и 2 811 рублей в месяц соответственно.
Также установлены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на один квадратный метр дополнительной площади жилого помещения для расчета общей стоимости жилищно-коммунальных услуг, учитываемой при определении размеров субсидий отдельным категориям граждан и семьям разной численности.
Признано утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 25.04.2018 N 140-пр, устанавливавшее ранее действовавшие региональные стандарты.
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 1 января 2019 года в размере 50 процентов будут компенсироваться расходы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пожилого возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на льготу по транспортному налогу, установленную Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308. К ним отнесены усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, пользующимся правом на обеспечение автотранспортом на основании заключения учреждения медико-социальной экспертизы; усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, признанные малоимущими гражданами; родители (усыновители, опекуны, попечители), осуществляющие уход за инвалидом с детства, которому установлена I группа инвалидности, - за одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяска) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Действие данных изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Уточнены полномочия краевого учреждения "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края", установленные в Законе края от 26.07.2017 N 266, которые оно осуществляет с 1 января 2019 года в целях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Общий объем доходов краевого бюджета увеличен до 102 984 789,09 тыс. рублей ввиду увеличения налоговых и неналоговых доходов до 74 245 545,00 тыс. рублей, безвозмездных поступлений до 28 739 244,09 тыс. рублей, а межбюджетных трансфертов из федерального бюджета до 28 515 109,65 тыс. рублей. Соответственно общий объем расходов краевого бюджета также вырос и составляет 115 168 595,80 тыс. рублей. Предельный объем государственного долга края на 2018 год увеличен до 74 245 545,00 тыс. рублей, а верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2019 года наоборот сокращен до 50 780 576,72 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета сокращен до 12 183 806,71 тыс. рублей. Уточнены основные характеристики бюджета на 2019 и 2020 годы, а также распределение отдельных бюджетных ассигнований. Сокращен общий объем субсидий местным бюджетам на 2018 год до 10 178 691,31 тыс. рублей, на 2019 год до 7 010 935,10 тыс. рублей и на 2020 год до 5 905 952,39 тыс. рублей. Также уточнено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края по отдельным видам софинансирования их расходных обязательств и субвенций на выполнение муниципальными образованиями отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края. Из перечня направлений предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг исключено комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства, и он дополнен предоставлением дошкольного образования. Теперь субсидии из краевого бюджета будут предоставляться некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для внесения единовременного взноса в некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность по выявлению и поддержке одаренных детей.
Общий объем доходов бюджета территориального фонда увеличен до 24 220 494,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, размер которых увеличен до 24 119 088,6 тыс. рублей. Общий объем расходов также вырос и составляет 24 279 118,7 тыс. рублей. Образовался дефицит бюджета фонда в сумме 58 624,6 тыс. рублей. Источником его финансирования определены остатки средств бюджета по состоянию на 1 января 2018 года. Уточнены и основные характеристики бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов. Увеличены объемы доходов, которые влекут за собой увеличение и расходов, но только в объеме, не превышающем доходы бюджета фонда. Кроме того, до 3 203 164,6 тыс. рублей увеличен общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда на 2018 год. На плановый период 2019 и 2020 годов он увеличен до 3 244 262,1 тыс. рублей и до 3 324 917,6 тыс. рублей соответственно. В связи с этим внесены уточнения в распределения доходов и расходов бюджета по кодам бюджетной классификации, а также в объемы межбюджетных трансфертов.
Реструктуризация проводится путем предоставления муниципальному образованию рассрочки для погашения задолженности с переносом срока ее гашения равными долями ежегодно в течение 2019 - 2021 годов с возможностью досрочного погашения задолженности. Дополнительным условием реструктуризации является заключение министерством финансов края с муниципальным образованием кредитного договора о предоставлении бюджетного кредита до 1 декабря 2018 г. Реструктуризации подлежит задолженность, сформировавшаяся по состоянию на дату поступления обращения администрации муниципального образования. Обращение должно содержать: обоснование необходимости реструктуризации, сумму задолженности, информацию об источниках и о сроках ее погашения. Вместе с ним предоставляются выписка из долговой книги, расчет потребности, содержащий сведения об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на 1 число месяца, в котором направлено обращение, а также оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в 2018 году. Решение о проведении реструктуризации либо об отказе в ней принимается министерством. Основаниями отказа являются: несоответствие обращения и документов требованиям либо дополнительному условию; непоступление обращения и документов или дополнительного соглашения в установленный срок; неподтверждение отсутствия возможности своевременного погашения бюджетного кредита.
Из перечня документов, представляемых инвестором и необходимых для заключения специального инвестиционного контракта, исключен предлагаемый перечень обязательств инвестора или привлеченного лица. Исключено указание на составление сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по форме, установленной в документе. Теперь по указанной форме инвестор представляет сведения об итогах реализации инвестиционного проекта. В Порядке подготовки предварительного заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта Хабаровским краем уточнены требования к его содержанию.
Основной целью долговой политики края определено эффективное управление краевым долгом, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на краевой бюджет и последующее снижение темпов роста объема долговых обязательств, а также расходов на обслуживание долга. Долговая политика сосредоточена на обеспечении способности края заимствовать денежные средства в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на приемлемых для края условиях. В целях минимизации расходов на обслуживание краевого долга продолжится работа с кредитными организациями по снижению процентных ставок, запланированы мониторинг финансового рынка, заключение государственных контрактов по привлечению кредитных ресурсов от кредитных организаций со свободной датой выборки, позволяющей привлекать заемные средства по мере возникновения потребности краевого бюджета, и с возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий. При установлении стабильных и выгодных условий на финансовом рынке будут размещены государственные ценные бумаги края, что расширит сроки использования заемных финансовых средств, более равномерно распределит долговую нагрузку на бюджет, диверсифицирует долг края по видам заимствований и кредиторам. В целях повышения прозрачности управления государственным долгом и обеспечения доступности информации о нем планируется публиковать информацию о величине и структуре долговых обязательств края.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства края от 31.10.2017 N 753-рп "Об основных направлениях долговой политики Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Документ вступает в силу с 01.01.2019.
Уточнены распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета, его ведомственная структура расходов, а также распределение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установлено, что в реестры помимо сведений, предусмотренных федеральным законодательством, дополнительно включаются сведения о количестве рейсов в соответствии с планируемым расписанием отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней, виде сообщения (городское, пригородное, междугородное), периодичности осуществления регулярных перевозок (круглогодичное или сезонное с указанием периода осуществления регулярных перевозок), их регулярности (ежедневные перевозки или перевозки по определенным дням недели), а также о дате включения, изменения сведений о муниципальном маршруте регулярных перевозок, межмуниципальном маршруте регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок, вид и реквизиты документа, являющегося основанием для включения, изменения данных сведений.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2033 года осуществление полномочий органов местного самоуправления города Советская Гавань в сфере теплоснабжения возложено на уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края.
Программа утверждена с целью развития системы обращения с отходами производства и потребления. В ее задачи вошло: создание системы замкнутого цикла; ликвидация мест размещения твердых коммунальных отходов, несоответствующих требованиям; организация их раздельного накопления; организация региональной системы автоматизированного учета; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. При выполнении всех мероприятий ожидается: повышение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку и на утилизацию; создание электронной региональной схемы обращения с ними; ликвидация несанкционированных свалок в границах городов; увеличение площади восстановленных земель, подверженных негативному воздействию, и т.д.
Исключено понятие предмета государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, осуществляемого в рамках регионального государственного строительного надзора. Из перечня оснований для проведения проверки исключены поступившие в комитет извещения от лица, осуществляющего строительство, о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, а также извещения от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства. Документ дополнен порядком отзыва комитетом заключения о соответствии.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно Порядку итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке. Его результатом является "зачет" или "незачет". Определены категории граждан, для которых итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также которые имеют право его писать, в том числе для использования результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в организации высшего образования. Для участия необходимо подать заявление. Выпускникам прошлых лет при подаче заявления необходимо предъявить оригиналы документов об образовании. Определен порядок действий при организации проведения сочинения (изложения). Участники самостоятельно выбирают дату участия из числа установленных расписанием, которая и указывается в заявлении. Бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами печатаются в образовательных организациях - местах их проведения. Урегулированы особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями. Проверяются итоговые сочинения (изложения) комиссиями по проверке, сформированными на муниципальном уровне. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации действует бессрочно. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета действителен четыре года, следующих за годом его получения.