- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На министерство дополнительно возложены полномочия по: распределению объемов части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденных применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных и катадромных видов рыб) во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод, для осуществления промышленного рыболовства, между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте края; организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, оказывающих содействие министерству при осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора.
Теперь деятельность комитета курирует первый заместитель Председателя Правительства края (ранее - заместитель Председателя Правительства края по вопросам строительства). Функции комитета дополнены обеспечением приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
На 2019 год сохранены годовые ставки аренды имущества, находящегося в государственной собственности края, действовавшие в 2018 году, для субъектов малого и среднего предпринимательства по действующим договорам, заключенным до 01.01.2019.
• ЖИЛИЩЕ
Установлены тарифы для населения, проживающего в муниципальных районах края, относящихся к районам Крайнего Севера, с 1 января по 30 июня в размере 1 388,28 руб./Гкал без учета НДС и 1 665,94 руб./Гкал с учетом НДС, с 1 июля по 31 декабря - 1 443,81 руб./Гкал без учета НДС и 1 732,57 руб./Гкал с учетом НДС. Для населения, проживающего в муниципальных районах края, не относящихся к районам Крайнего Севера, с 1 января по 30 июня размер тарифа равен 2 286,74 руб./Гкал без учета НДС и 2 744,09 руб./Гкал с учетом НДС, а с 1 июля по 31 декабря - 2 378,21 руб./Гкал без учета НДС и 2 853,85 руб./Гкал с учетом НДС.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 14.11.2017 N 116, утверждавшее аналогичные тарифы на 2018 год.
Документ вступает в силу с 01.01.2019.
Документ дополнен размерами стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории края на 2018 год для случаев технологического присоединения на территориях, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, в случаях строительства двухцепной ВЛ-110 кВ на стальных решетчатых опорах и подвеской неизолированного сталеалюминиевого провода, одноцепной ВЛ-110 кВ на ж/б опорах или стальных опорах с подвеской неизолированного сталеалюминиевого провода.
Документ вступает в силу с 01.01.2019.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Дополнен перечень работодателей, находящихся на территории Солнечного муниципального района и испытывающих потребность в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов РФ. Из основных мероприятий Программы исключен анализ информации о поступивших от работодателей страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утратили силу постановления Губернатора края от 31.12.2008 N 182 "О размере социального пособия на погребение, выплачиваемого из краевого бюджета" и от 25.12.2010 N 146 "Об утверждении тарифов на гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые в Хабаровском крае на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения".
Прожиточный минимум на 2019 год в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей установлен в размере 14 158 рублей.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 14.12.2017 N 131, устанавливавшее аналогичный прожиточный минимум для детей на 2018 год.
Документ вступает в силу с 01.01.2019.
Согласно Порядку компенсация предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории края, за обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования края. Право на компенсацию в размере 100 процентов имеют малоимущие семьи (граждане): инвалиды, дети-инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас, а также дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Право на компенсацию в размере 50 процентов имеют дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе боевых действий в Чеченской Республике и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Заявление о назначении компенсации подается гражданином, обучающимся в образовательной организации, достигшим совершеннолетия, или его законным представителем в центр социальной поддержки по месту жительства. К заявлению прилагаются: документ, удостоверяющий личность и место жительства на территории края; договор с образовательной организацией на оказание платных образовательных услуг; документы, подтверждающие расходы заявителя, а также иные документы, предоставляемые в зависимости от категории заявителя. Определены механизм назначения компенсации, основания для отказа в ее предоставлении.
Из Порядка реализации на территории края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр, исключены положения, регулирующие компенсацию расходов по оплате за обучение в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования края.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что одним из условий предоставления субсидии является запрет на приобретение заявителем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Кроме того, данное условие должно быть включено в договоры (соглашения), заключаемые для получения субсидии.
Утратило силу постановление Правительства края от 02.07.2014 N 205-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края".
Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края. Она предназначена для покрытия затрат по приобретению топлива, превышающих затраты, учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края, в связи с увеличением стоимости мазута топочного, моторного масла, дизельного топлива, угля. Для получения субсидии организации представляют заявку с приложением: экспертных заключений комитета; расчета превышения фактической стоимости полученного топлива; договоров поручений, документов, подтверждающих затраты; доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и заверение документов. Определены условия получения субсидии, требования, которым должны соответствовать претенденты, а также основания для отказа в ее предоставлении. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы на иные цели.
Теперь в автоматизированной системе формируются лимиты по созданию электросетевой инфраструктуры на территориях, в границах которых расположены земельные участки, предоставленные гражданам в безвозмездное пользование. С 01.01.2019 при перераспределении бюджетных ассигнований в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если данная подготовка является обязательной, а также на осуществление расходов в соответствии с законодательством о национальных целях и стратегических задачах развития РФ изменения в показатели сводной росписи по расходам и лимитов вносится без внесения изменений в закон о краевом бюджете.
В приказе министерства финансов края от 28.02.2013 N 42П уточнено, что в целях предоставления государственной гарантии Хабаровского края документом регулируется порядок проведения анализа финансового состояния претендента (ранее - принципала). Исключено положение, устанавливавшее, что по результатам анализа финансового состояния принципала министерство финансов края подготавливало заключение и направляло его в орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Согласно изменению, внесенному в Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии Хабаровского края, утвержденный приказом министерства финансов края 17.12.2015 N 217П, подготовка заключения по результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и его направление в соответствующий орган исполнительной власти края осуществляет министерство финансов.
Согласно Порядку контроль состоит из процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Определен перечень должностных лиц, ответственных за его проведение. Контроль направлен на соблюдение установленных бюджетным законодательством внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета комитетом и подведомственными ему краевыми государственными учреждениями, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Он проводится в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности путем проведения контрольных действий, которые подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Кроме того, контрольные действия осуществляются сплошным или выборочным способами. В рамках контроля по уровню подведомственности могут проводиться плановые и внеплановые проверки в камеральной или выездной формах. Определены организация контроля, требования к формированию, утверждению и актуализации карты контроля, ведению и хранению регистров (журналов) контроля, составлению и представлению отчетности о его результатах.
Аудит направлен на повышение качества выполнения бюджетных процедур, в ходе которого проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, подтверждение достоверности бюджетной отчетности, подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Он проводится уполномоченным структурным подразделением и (или) должностным лицом комитета в отношении подразделений комитета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок на основании программы. Определены требования к проведению аудиторских проверок, составлению и предоставлению отчетности о результатах аудита.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изменены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства края от 27.07.2017 N 291-пр. Из них исключены положения, возлагавшие на регионального оператора обязанность после получения такого статуса направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами и проект договора, а также оказывать коммунальные услуги на основании соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства края, даже если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, региональный оператор не заключил договоры с потребителями. Уточнено, что в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами должен быть установлен срок его действия.
В Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства края от 28.09.2017 N 387-пр, внесено положение, установившее, что собственники и пользователи нежилых помещений в многоквартирном доме складируют твердые коммунальные отходы в местах накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ними, которые также являются и местом их передачи региональному оператору. В зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан отходы накапливаются с применением пакетов или других предназначенных для их складирования емкостей. Планируемый объем или масса транспортируемых отходов, их состав, периодичность и время вывоза, места приема и передачи отходов и иные существенные условия также должны быть установлены в договоре на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами. Исключено положение, согласно которому при осуществлении раздельного сбора отходов должны были использоваться промаркированные контейнеры, имеющие цветовую индикацию.
Из схемы исключено положение о системах удаления отходов. С 01.01.2019 места накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов края в схемах размещения и реестрах мест (площадок) твердых коммунальных отходов. Скорректированы сведения об объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Дополнен перечень участников программы. Общий объем ее финансирования увеличен до 15 973,517 млн рублей. Скорректированы показатели программы. Из перечня мероприятий, направленных на ее реализацию, исключены: выполнение научно-исследовательских работ и разработок для нужд края по теме "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"; решение проблемы неутилизируемых отходов путем проектирования и строительства межмуниципального полигона для их захоронения; проведение организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на совершенствование системы учета, сбора и обезвреживания опасных отходов.
Запрещено требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении услуги, за исключением отдельных случаев. При нарушении данного требования заявитель вправе подать жалобу, также как и при нарушении срока или порядка выдачи документов и приостановления предоставления услуги.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
На фонд дополнительно возложены полномочия по: сбору и обработке сведений о призванных на военную службу гражданах и информации о начале, сроке и окончании военной службы, предоставляемые Военным комиссариатом края; проверке достоверности сведений о застрахованных лицах, представленных страховыми медицинскими (медицинскими) организациями; представлению страхователю для неработающих граждан сведения о неработающих застрахованных лицах. Кроме того, он получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, сведения о работающих застрахованных лицах.
Порядком проведения патронажей детей первого месяца жизни на дому установлены правила наблюдения за детьми: застрахованными в системе обязательного медицинского страхования, являющимися гражданами РФ, временно не идентифицированными в системе ОМС, но фактически проживающими на территории обслуживания медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, детьми иностранных граждан, имеющими полис ОМС. Патронажи проводятся для своевременной диагностики патологических состояний и предотвращения их развития, динамического наблюдения за состоянием ребенка, определением плана дальнейшего наблюдения, лечебных и профилактических мероприятий, проведения санитарно-просветительной работы, направленной на мотивацию естественного вскармливания, разработки рекомендаций по уходу. Определен алгоритм посещений в зависимости от здоровья новорожденных и времени выписки из родильного дома.
Утвержден Порядок наблюдения детей первого года жизни группы риска по младенческой смертности в медицинских организациях края. Наблюдение осуществляется посредством: оценки нервно-психического и физического развития ребенка; максимально длительного сохранения грудного вскармливания, его контроля и своевременной коррекции; проведения профилактических мероприятий; применения технологий ранней абилитации и реабилитации перинатальной патологии, преемственности в тактике ведения детей. К группе риска относятся дети с недоношенностью, задержкой внутриутробного развития, заболеваниями, перенесенными в неонатальном возрасте, врожденными пороками развития и т.д. Установлены сроки, частота наблюдения за детьми в условиях поликлиники, а также особенности диспансерного наблюдения.
Порядком взаимодействия медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "педиатрия", и кабинета катамнестического наблюдения КГБУЗ "Перинатальный центр" установлены правила наблюдения за детьми, родившимися недоношенными с низкой и экстремально низкой массой тела (менее 1500 г). Определен механизм взаимодействия участковых педиатров со специалистами центра при отказе родителей от наблюдения в нем и невозможности его посещения. В индивидуальном порядке под наблюдение перинатального центра могут браться другие дети, нуждающиеся в оказании специализированной помощи.
Порядком наблюдения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении, установлены правила наблюдения за детьми первого года жизни и порядок организации системы медико-социальной помощи. В задачи системы вошли: выявление вышеуказанных детей; анализ факторов медико-социального риска; разработка и реализация индивидуальных комплексных программ оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи; организация внутриведомственного взаимодействия медицинских организаций и другое. Медико-социальная помощь детям осуществляется при оказании всех видов педиатрической медицинской помощи: первичной медико-санитарной, скорой и специализированной медицинской помощи амбулаторно, на дому при вызове медицинского работника или при его активном посещении, в дневных стационарах, в стационарах медицинских организаций.