- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В краевом Законе от 23.11.2011 N 146 уточнено, что органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (ранее - проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных).
Регламентом утверждены порядок формирования штатного расписания, структуры, распределения обязанностей между отделами, механизм работы координационных и совещательных органов, межведомственных комиссий, подготовки и проведения ими заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, а также исполнения отдельных переданных государственных полномочий. Установлены способы взаимодействия администрации с городской Думой, органами государственной власти, прокуратуры и судебной властью, а также работы администрации по направлениям, отнесенным к ее компетенции: муниципальному контролю, оказанию услуг и разработке проектов административных регламентов, разработке и реализации муниципальных программ, личному приему граждан, рассмотрению их обращений, международным связям, организационно-методической и протокольной работе.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что при назначении на должность первого заместителя и заместителей председателя комитета представление о назначении согласуется с заместителем Председателя Правительства края, а не первым заместителем Председателя Правительства края по экономическим вопросам, как было ранее. Кроме того, председатель комитета не вправе назначать (освобождать) от должности работников комитета, назначаемых (освобождаемых) от должности Губернатором края.
Функции и полномочия контрактной службы Правительства края возложены на управление хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края.
Положением установлены правила организации деятельности службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в целях обеспечения деятельности Правительства, министерств и иных органов исполнительной власти края. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ее функциональными обязанностями определены: организация консультаций с поставщиками, обоснования закупок, начальной (максимальной) цены контракта, обязательного общественного обсуждения закупок, заключения контрактов; привлечение экспертов, экспертных организаций; организация приемки и оплаты товаров, работ, услуг. Кроме того, контрактная служба разрабатывает план закупок и план-график, размещает их в единой и региональной информационных системах, уточняет цену контракта, обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и др.
Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, с министерствами и иными органами исполнительной власти края, являющимися получателями закупок, регулирует механизмы планирования закупок, подачи заявки на закупку в контрактную службу, а также особенности ее осуществления в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок, предложений, открытого, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, форме электронного аукциона, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения и исполнения контракта. При планировании и осуществлении закупок от имени получателей выступает отдел материально-технического обеспечения управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края, за исключением некоторых случаев. Получатели закупок обязаны оказывать содействие контрактной службе при выполнении возложенных на нее функций.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства края от 31.03.2014 N 196-рп "О контрактной службе Правительства Хабаровского края".
Обращения вправе подать граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, объединения граждан и юридических лиц, организации и общественные объединения. Их рассматривают с использованием системы электронного документооборота Правительства края председатель комитета, его заместители, должностные лица комитета. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Определены процедуры подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства.
• ЖИЛИЩЕ
Определены полномочия Законодательной Думы, Губернатора и Правительства края, направленные на создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства или огородничества и их поддержку. Развитие садоводства и огородничества позволит увеличить количество граждан, занимающихся такой деятельностью, развить самозанятость населения посредством его стимулирования на ведение садоводства или огородничества, посодействует в выращивании гражданами сельскохозяйственных культур. В развитии садоводства и огородничества могут участвовать садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, их ассоциации (союзы) посредством: подготовки, издания и распространения учебно-методических, справочных пособий и иных материалов; организации и проведения мероприятий; подготовки предложений по совершенствованию законодательства; иных форм. Садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам с 1 января 2020 года из краевого бюджета могут быть предоставлены субсидии. Кроме того, поддержка садоводства и огородничества может осуществляться в форме межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края и в других видах.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
С 1 июля 2020 года за счет средств фонда капитального ремонта не будет финансироваться установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии. Работы по установке пандусов включены в перечень дополнительных работ, выполняемых за счет средств фонда. Уточнены требования к заявкам органов местного самоуправления, подаваемых региональному оператору для формирования краевой программы капитального ремонта. Согласно дополнению в программу не включаются многоквартирные дома: признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; имеющие физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) более 70 процентов; в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством края; в отношении которых на дату утверждения или актуализации краевой программы приняты решения о сносе или реконструкции; в которых имеется менее пяти квартир.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
С 01.07.2019 ответственен за реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и предоставлению им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства будет комитет по молодежной политике Правительства края (сейчас - министерство строительства края).
Уточнены условия, предъявляемые к участникам строительства (приобретения) жилья, установленные Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат для участия в нем. Возраст хотя бы одного из супругов молодой семьи, а не двух, как было ранее, либо одного родителя в неполной семье на 01.01.2018 не должен превышать 35 лет. Кроме того, молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении до достижения каждым из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста 35 лет (включительно).
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Документ дополнен размерами стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории края на 2019 год для случаев технологического присоединения на территориях, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, в случаях при строительстве: двухцепной ВЛЭП-10 кВ на железобетонных опорах с подвеской изолированного сталеалюминиевого провода; КЛ-35 кВ подземной прокладки в траншее, ж/б лотке; ПС 35/10 кВ с двумя трансформаторами мощностью 6,3 МВА.
Изменены сроки загрузки данных о произведенных начислениях в автоматизированный комплекс обмена данными, расчета компенсации, выгрузки данных, представления информации о произведенных начислениях организациями, обслуживающими многоквартирные дома, и направления им информации о произведенных расчетах.
Услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города физическим, юридическим лицам. Для этого необходимо подать заявку, документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя с подтверждением его полномочий, правоустанавливающий документ на землю или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и схему размещения планируемого места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
С 01.01.2020 данная услуга включается в Перечень муниципальных услуг администрации города, предоставляемых в многофункциональном центре края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный постановлением администрации города от 06.08.2012 N 3419.
Средняя расчетная цена установлена в размере 77 029 рублей.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что одним из показателей программы является доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в размере не менее 85 процентов. Ранее показателем была лишь численность таких граждан. В связи с этим скорректированы конечные результаты программы.
Установлено, что оплата труда работников включает оклады (должностные оклады), выплаты по повышающим коэффициентам, компенсационного и стимулирующего характера. Размер месячной заработной платы работника не может быть ниже МРОТ, установленного законодательством, и начисленных на него районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях на территории края. Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих учреждению из местного бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности. Указанные средства направляются на оплату труда работников. Размер должностного оклада работников устанавливается с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам. Урегулированы особенности оплаты труда работников, руководителя, его заместителей, главного бухгалтера учреждения, условия осуществления компенсационных, стимулирующих выплат, материальной помощи.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Право бесплатного зубного протезирования предоставлено всем лицам пожилого возраста, достигшим возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины). Ранее данная услуга предоставлялась гражданам старше 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), получателям страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания. Из перечня документов, необходимых для бесплатного протезирования зубов, исключено пенсионное удостоверение. Скорректирована организация деятельности медицинских организаций, осуществляющих данную услугу.
Теперь центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в их приеме либо в предоставлении услуги, за исключением определенных случаев. При нарушении вышеуказанных требований, а также срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги или незаконного ее приостановления заявитель вправе подать жалобу. В Административный регламент включены требования к содержанию ответов, направляемых заявителю по результатам рассмотрения жалобы.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты увеличен до 70 лет. Документ дополнен порядком заключения представительными органами муниципальных образований соглашений с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Для осуществления таких полномочий должен предусматриваться и достаточный объем финансирования деятельности палаты.
Документ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования.
Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в крае, утвержденная постановлением Правительства края от 07.08.2008 N 183-пр, дополнена положением о том, что если полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и культуры осуществляет муниципальный район, а не эти городские, сельские поселения, то для них ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, в котором муниципальный район начал осуществлять данные полномочия, устанавливаются коэффициенты увеличения к нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Поселения распределяются по группам в зависимости от процента снижения их доходов в очередном финансовом году по сравнению с их доходами в среднем за два последних отчетных года. При этом норматив формирования расходов не превышает 90 процентов от их доходов.
Постановление Правительства края от 16.10.2018 N 358-пр "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2019 год" дополнено коэффициентами увеличения к нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Так, для сельских поселений "Село Венюково", "Поселок Медвежий", Глебовского сельского поселения, в которых снижение доходов составило от 10 до 20 процентов, коэффициент равен 1,427; сельских поселений "Село Видное", "Село Кедрово", "Село Отрадное", "Село Садовое", в которых снижение доходов составило от 20 до 30 процентов, - 1,508; сельских поселений "Село Аван", "Село Забайкальское", "Село Капитоновка", "Село Кукелево", "Село Шереметьево", "Поселок Шумный", Виноградовского, Котиковского сельских поселений, в которых снижение доходов составило более 30 процентов, - 1,830.
До 2 недель уменьшен срок подачи документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации проекта. Теперь в случае, если объем остатка средств меньше объема средств, указанных в проекте, комитет по внутренней политике Правительства края направляет в муниципальное образование края письменный запрос о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка средств.
Теперь по завершении строительства имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, передается заказчиками и (или) застройщиками органам местного самоуправления (муниципальным учреждениям).
Общая сумма установлена в размере 5 процентов от суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края, а также объема дотации и субсидии на выравнивание их обеспеченности.
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по поддержке отрасли культуры. Он дополнен требованиями, предъявляемыми к муниципальным образованиям, участвующим в отборе на предоставление субсидии по капитальному ремонту зданий. Ими определены наличие бюджетных ассигнований, сметы расходов, а также положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства и достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01.01.2019. Условия предоставления субсидий дополнены наличием гарантийного письма об обязательстве муниципального образования по благоустройству прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупке и установке необходимого немонтируемого оборудования. Скорректированы формула расчета размера субсидий и критерии отбора ее получателей.
Субсидии предоставляются комитетом Правительства края по гражданской защите социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев. Их средства могут быть направлены на изготовление и распространение полиграфической (печатной) продукции и видеоматериалов. Условиями предоставления субсидий определены: достижение значения показателя результативности; согласие на осуществление проверок и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, включаемые в соглашения (договоры); представление отчетов; осуществление деятельности на территории края не менее 1 года; отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед краем. При этом у организаций должны отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налоговых платежей и страховых взносов, средства на основании иных правовых актов на аналогичные цели, процессы реорганизации, ликвидации, банкротства. Для получения субсидий необходимо представить заявление, расчет запрашиваемой суммы, информацию о сроках и ожидаемых количественных результатах выполнения мероприятий, копии устава и изменений, дополнений к нему и др.
Из условий предоставления субсидии для возмещения части затрат на охрану домашних северных оленей от хищных зверей, установленных Порядком, утвержденным постановлением Правительства края от 02.09.2014 N 300-пр, исключено наличие в договорах (соглашениях) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок. Требования, предъявляемые к оленеводческим хозяйствам, дополнены отсутствием просроченной задолженности по денежным обязательствам перед краем. Отсутствие задолженности должно быть подтверждено гарантийным письмом, которое прикладывается к заявлению о предоставлении субсидии. Теперь оленеводческое хозяйство вправе подать только 1 заявку в текущем финансовом году. Непоступление подписанного договора в срок является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Аналогичные изменения в части условий предоставления субсидий и требований, предъявляемых к получателям, внесены в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета общинам коренных малочисленных народов на возмещение части затрат, понесенных на приобретение новой техники и (или) оборудования, используемых в целях развития традиционных видов хозяйственной деятельности, утвержденный постановлением Правительства края от 26.10.2015 N 351-пр. Кроме того, у общины не должно быть неисполненной обязанности по уплате страховых взносов. Из условий предоставления субсидий исключен запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
В полномочия главных администраторов доходов бюджета включены: формирование перечня подведомственных им администраторов доходов бюджета; определение их действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или судебных приставов; формирование и представление бюджетной отчетности главных администраторов; установление для подведомственных администраторов порядка формирования и представления главному администратору сведений и бюджетной отчетности. Кроме того, они представляют в министерство финансов края информацию по перечню исходных данных и методикам (их проектам), необходимым для формирования межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, ведут реестры источников доходов бюджета, осуществляют иные бюджетные полномочия.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 29.12.2007 N 269-пр "О порядке осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета".
Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе управлением экономического развития администрации города. Для ее получения у субъектов малого и среднего предпринимательства не должно быть неисполненной обязанности по уплате налоговых платежей, просроченной задолженности перед бюджетом города, процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нарушений целей, порядка и условий предоставления субсидий в течение 3 лет и другое. Средства субсидии направляются на аренду помещения, оплату труда штатных работников, приобретение детской мебели, развивающего и игрового материала, дезинфицирующих, моющих средств и средств гигиены, детских постельных принадлежностей, музыкальных инструментов, комплектов интерактивных досок, спортивного инвентаря, обеспечение пожарной безопасности в помещении, канцелярские товары, рекламу. Для получения субсидии необходимо подать заявление, копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, документов, подтверждающих факт получения среднего и (или) высшего педагогического образования, трудовых договоров, бухгалтерской отчетности, список детей дошкольного возраста, получающих услугу, и прочее.
Субсидии предоставляются управлением экономического развития администрации города на: открытие своего дела, маркетинг, логистику, психологические и кадровые вопросы ведения бизнеса, снижение административных барьеров. Ее получатели - субъекты предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру их поддержки, зарегистрированные и действующие на территории города по заявленным видам экономической деятельности не менее 12 месяцев. Для выделения субсидий претенденты должны подать: заявление; анкету; смету планируемых расходов; информационную карту мероприятия; копии учредительных документов, платежных поручений об уплате налога на доходы физических лиц, бухгалтерской отчетности и (или) налоговой декларации; справку с информацией о среднесписочной численности работников; согласие на обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидий и др. Установлен ряд требований, которым должны соответствовать получатели субсидий. Кроме того, определены: механизм расчета размера финансирования, основания для отказа в получении субсидий, а также система контроля за соблюдением условий, целей, порядка получения средств и меры ответственности за их нарушение.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, дополнен строительством, реконструкцией: резервуарных установок сжиженного углеводородного газа общим внутренним объемом до 30 метров кубических включительно; газопроводов-вводов; подземных кабельных линий электропередачи классом напряжения до 35 киловольт включительно для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства; воздушных линий электропередачи классом напряжения до 35 киловольт включительно, реконструируемых (переустраиваемых) в подземные кабельные линии электропередачи; антенно-мачтовых сооружений связи высотой до 30 метров включительно с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров включительно в границах населенных пунктов. Также не требуется получение разрешения на строительство всех водопроводов, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой), тепловых сетей, а не только внутри кварталов застройки. Из перечня условий, при соблюдении которых не требуется получение разрешения на строительство, исключено строительство, реконструкция объектов, указанных в документе, не являющихся этапом строительства.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Размер платы определяется индивидуально по каждому объекту капитального строительства в зависимости от объема переданных заказчиком (застройщиком) функций, сроков строительства и месторасположения объекта. Он рассчитывается методом калькулирования затрат исходя из трудоемкости, выполняемых функций, стоимости 1 человеко-часа специалистов, осуществляющих функции технического заказчика, транспортных, командировочных расходов и прочих затрат.
Должностным лицам министерства при осуществлении контроля запрещено требовать от проверяемых органов местного самоуправления документы и (или) информацию, не относящиеся к предмету контроля. Административный регламент дополнен перечнем документов и (или) информации, истребуемых у проверяемого органа. Ими определены документы: подготовленные проверяемым органом с целью реализации полномочий в области градостроительной деятельности; представленные физическими и юридическими лицами для реализации их прав в области градостроительной деятельности; полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Исключен контроль устранения выявленных нарушений при проведении проверки.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Гражданам предоставлено право использования при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов для собственных нужд не только ручных, но и механизированных и немеханизированных инструментов.
Контроль осуществляется администрацией города в лице отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов путем проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований. Определены права и обязанности муниципальных служащих отдела, уполномоченных на проведение контроля, и проверяемых лиц. Проверки могут быть плановые и внеплановые, проводящиеся в документарной и (или) выездной форме, и не могут превышать 20 рабочих дней. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выдача акта проверки, а в случае выявления нарушений - предписание об их устранении.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
На территории объекта культурного наследия установлен режим земель историко-культурного назначения, в границах которой запрещены: снос памятника и изменение его объемно-пространственных характеристик; размещение временных построек, киосков, павильонов, навесов; хозяйственная деятельность, нарушающая целостность памятника и (или) создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; устройство открытых и закрытых автостоянок; установка отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций всех видов; вырубка ценных пород деревьев и др.
Фестиваль приводится управлением социальной работы с населением администрации города при содействии комитетов администрации города по управлению районами и городского Совета ветеранов. Он организован для привлечения к занятиям самодеятельным художественным творчеством граждан старшего поколения. Принять участие в фестивале вправе ветеранские творческие коллективы и исполнители, занимающиеся различными видами искусства. Участниками I этапа фестиваля могут быть женщины от 60 лет, мужчины от 65 лет и старше. Допускается совместное участие в фестивале детей, молодежи, граждан предпенсионного возраста. Победителями I этапа становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов по номинациям: вокал; музыкальное исполнительство, инструменты; хореография; художественное чтение, театрализованные постановки. Во II этап фестиваля входит не более 5 номеров от каждого района из числа победителей I этапа. Он проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня города.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Конкурс проводится управлением образования администрации города совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску и определенными организациями с целью воспитания законопослушных участников дорожного движения и организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. В нем принимают участие команды образовательных учреждений города в возрастной категории 10 - 12 лет и 8 - 10 лет. Для участия в конкурсе руководители команд предоставляют заявку, допуск врача и копию свидетельства о рождении. Победители награждаются сертификатами и грамотами управления образования.