Мэры городов обсудили вопросы муниципального контроля в Совете Федерации

30.04.2019
30.04.2019
Основные

Мэры городов обсудили вопросы муниципального контроля в Совете Федерации

26 апреля 2019 года в Совете Федерации состоялось общее собрание Союза Российских городов. В работе общего собрания приняли участие руководители городов-членов СРГ, а также Вячеслав Тимченко, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике; Константин Никитин, заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России; Марина Якутова, эксперт Минэкономразвития России, координатор группы разработчиков проекта закона о контрольно-надзорной деятельности; Андрей Максимов, председатель комиссии Общественной Палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению; Екатерина Шугрина, ведущий научный сотрудник Центра местного самоуправления РАНХиГС.

Одним из вопросов повестки было обсуждение особенностей организации и осуществления муниципального контроля, тенденций развития законодательства о муниципальном контроле. С докладами выступили Станислав Мошаров, президент СРГ, председатель Челябинской областной Думы; Марина ЯкутоваКонстантин НикитинЕкатерина Шугрина; в дискуссии приняли участие главы Перми, Великого Новгорода, Еткульского муниципального района, Тюмени, Екатеринбурга и ряда других городов.

В своем выступлении профессор Екатерина Шугрина обратила внимание коллег, что серьезной разработкой концепции муниципального контроля практически никто никогда не занимался. В настоящее время при содействии Минэкономразвития России и Союза российских городов начался разговор об особенностях муниципального контроля, подпадающего под действие Федерального закона № 294-ФЗ. Но этим не исчерпывается все многообразие деятельности органов местного самоуправления. Контроль – неотъемлемая функция управления, осуществляемая органами власти. По мнению эксперта необходимо начать комплексную дискуссию о концепции муниципального контроля, включающую обсуждение внутреннего и внешнего муниципального контроля, возможности органов местного самоуправления использовать инструментарий КоАП, минуя контрольно-надзорные мероприятия. Последнее предполагает отграничение контрольных мероприятий от административного расследования, внесение необходимых изменений в КоАП.