- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В Законе Хабаровского края от 31.07.2006 N 44 "Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае" до двух месяцев увеличен срок, в течение которого должно быть внесено в Думу предложение Губернатора края о кандидатуре на должность уполномоченного в случае досрочного прекращения полномочий уполномоченного. Закон дополнен перечнем документов, представляемых кандидатом на должность уполномоченного после поступления в Думу предложения Губернатора края. До 30 дней увеличен срок внесения в Думу предложения о новой кандидатуре на должность уполномоченного Губернатором края после получения уведомления Думы. Определены сроки направления председателем Думы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации письма с указанием оснований досрочного прекращения полномочий уполномоченного в целях проведения консультаций и рассмотрения предложения Губернатора края о досрочном прекращении полномочий уполномоченного на заседании Думы.
В новой редакции изложена цель учреждения должности уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае, определенная Законом Хабаровского края от 23.11.2011 N 135 "Об уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае". Дополнены требования к уполномоченным. На эту должность может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий безупречной репутацией, имеющий опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. В новой редакции изложен порядок назначения на должность уполномоченного. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность уполномоченного более чем на два срока подряд. Ограничение будет применяться к уполномоченным по правам ребенка, которые будут назначены после вступления в силу данного дополнения. Теперь решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного принимается Думой по предложению Губернатора края и по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Урегулирован порядок принятия такого решения. Кроме того, из прав уполномоченного исключены участие в проверках и проведение самостоятельных проверок деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций либо обращение к компетентным государственным органам или их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, повлекших нарушения прав и интересов ребенка, а также право быть безотлагательно принятым руководителями и должностными лицами государственных органов края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории края, и др.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Из Перечня должностей государственной гражданской службы исполнительных органов власти края исключены: начальник главного управления Губернатора и Правительства края - полномочный представитель Губернатора края в Думе края; помощник Губернатора края, Председателя Правительства края - начальник главного управления Губернатора и Правительства края, начальник главного управления Губернатора края; первый заместитель (заместитель) председателя, начальника комитета Правительства края; заместитель председателя, начальника главного управления Правительства края. В него включены должности: начальника управления Губернатора края; первого заместителя председателя комитета Правительства края; заместителя начальника главного управления Губернатора и Правительства края, главного управления Губернатора края, главного управления Правительства края - начальник отдела; заместителя председателя комитета Правительства края, заместителя председателя комитета Правительства края - начальника отдела; начальника управления главного управления Правительства края, министерства; заместителя начальника управления Губернатора края; заместителя начальника службы департамента Губернатора края, главного управления Губернатора и Правительства края; заместителя начальника управления главного управления Губернатора и Правительства края, главного управления Губернатора края, министерства.
Скорректирован Порядок организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемого органами исполнительной власти края, утвержденный постановлением Губернатора края от 20.03.2006 N 60. Комитет по ценам и тарифам Правительства края больше не устанавливает (согласовывает) или изменяет плату за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
Из функций экспертного совета по вопросам регулирования тарифов на социально значимые услуги на территории края, установленных Положением, утвержденным постановлением Губернатора края от 27.05.2011 N 55, исключена подготовка рекомендаций комитету по вопросам установления на территории края экономически обоснованных тарифов за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
Комитет реорганизован в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края и является правопреемником комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края по правам и обязательствам, в том числе возникшим в результате производства по делам об административных правонарушениях, исполнения судебных решений, при осуществлении полномочий в области лицензирования, декларирования, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Утратило силу распоряжение Правительства края от 23.01.2017 N 31-рп "Об организации информационных встреч министерств края, иных органов исполнительной власти края с населением края в муниципальных образованиях края".
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Перечень является информационной базой данных. Он формируется для обеспечения доступности информации о краевом имуществе для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации полномочий органов государственной власти края в сфере оказания имущественной поддержки субъектам предпринимательства, повышения эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности края, стимулирования развития предпринимательства на территории края. За ведение перечня ответственно министерство имущественных отношений края. Определены критерии, которым должно соответствовать включаемое в перечень краевое имущество. Сведения о нем группируются по муниципальным районам края, на территориях которых оно расположено, а также по видам имущества: недвижимое и движимое.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 14.04.2017 N 138-пр "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Хабаровского края и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа направлена на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями путем создания условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг, повышения уровня правовой грамотности и формирования у населения края навыков рационального потребительского поведения и другое. Для достижения данных задач планируется: укрепить систему обеспечения прав потребителей края; осуществить их информационное обеспечение, просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей; выполнять мероприятия по профилактике правонарушений, мониторингу состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; кадровое обеспечение защиты их прав; совершенствование механизмов обеспечения прав потребителей. При успешной реализации программы ожидается увеличение количества консультаций в сфере защиты прав потребителей края, распространенных печатных информационных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения края, потребителей, хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей края, и прочее.
• ЖИЛИЩЕ
Согласно дополнению общее количество квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в одном многоквартирном доме может превышать 25 процентов от общего количества квартир в доме, только в населенных пунктах с численностью жителей менее 10 000 человек, а также в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет менее 10.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании (ранее - в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права). Если выявленные нарушения не были устранены в срок, установленный в предписании, то уполномоченный орган направляет в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, копии акта проверки, возражений на него (при наличии) и предписания (ранее направлялся только акт проверки).
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем расходов бюджета территориального фонда увеличен до 25 602 845 тыс. рублей. Дефицит бюджета определен в сумме 56 597 тыс. рублей, источником финансирования дефицита бюджета - остатки средств бюджета территориального фонда по состоянию на 1 января 2019 года. Согласно дополнению средства нормированного страхового запаса территориального фонда используются на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. В новых редакциях изложены распределения бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также источники финансирования дефицита бюджета фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2019 год.
Порядком установлено, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Порядки предоставления субсидий, утвержденные нормативными актами Правительства края, должны содержать положения о: целевом назначении субсидий; условиях их предоставления и расходования; критериях отбора получателей субсидий; методике расчета их объемов и порядке предоставления; размере бюджетных ассигнований и (или) минимальной доли финансирования расходных обязательств; сроках и порядке перечисления субсидий, утверждения формы и заключения соглашения и другое. В качестве условий предоставления субсидий порядками об их получении предусматриваются: наличие муниципальных правовых актов, бюджетных ассигнований; заключение соглашения; возврат средств субсидий при недостижении значений показателей результативности их использования или неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением.
Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Теперь субсидию вправе получить кредитная организация, являющаяся организацией единого института развития в жилищной сфере. Из условий ее предоставления исключено наличие в договорах (соглашениях) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок. Исключены сроки подачи документов.
Субсидии предоставляются министерством социальной защиты населения края перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки льготных категорий граждан транспортом общего пользования по социальной транспортной карте по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются при условии соответствия перевозчиков установленным требованиям и их согласия на осуществление проверок. Средства субсидии направляются на покрытие затрат на фонд оплаты труда, страховые взносы, материалы, горюче-смазочные материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы. Для заключения соглашения необходимо подать заявление, копии контракта на оказание транспортных услуг либо свидетельства об осуществлении перевозок, документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверку документов, информацию о тарифе. Определены требования, предъявляемые к получателям субсидии, а также основания для отказа в заключении соглашения.
Скорректировано Положение о порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям для возмещения расходов, связанных с осуществлением их уставной деятельности, утвержденное постановлением Правительства края от 31.12.2015 N 505-пр. Определена формула расчета субсидий. Из условий ее предоставления исключены запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты и наличие в договорах (соглашениях) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление проверок. До 25 июля продлен срок подачи заявления. Перечень документов, необходимых для получения субсидии, дополнен гарантийным письмом об отсутствии просроченной задолженности перед краевым бюджетом. Отсутствие бюджетных ассигнований больше не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Перечень формируется ежегодно органом исполнительной власти края в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также непрограммных направлений деятельности, и содержит указания на устанавливающие соответствующие налоговые расходы положения законов края и сроки действия таких положений. Для этого органы исполнительной власти края представляют в министерство финансов края сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год и плановый период, на основании которых оно формирует проект перечня и направляет его на согласование в министерство экономического развития края и органы исполнительной власти края.