Верховный суд подтвердил: уступка денежного требования по госконтракту законна
ВС РФ и ранее считал, что исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту. Однако неоднократно Минфин высказывался иначе. По мнению ведомства, личность исполнителя контракта имеет существенное значение для госзаказчика, поэтому цессия по такому контракту незаконна.
С 1 июня 2018 года в новой редакции действует п. 7 ст. 448 ГК РФ. В закон внесли уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.
Верховный суд подчеркнул, что уступка требования оплаты по госконтракту была допустима и до внесения изменений в ГК РФ. При заключении договора цессии не меняется исполнитель госконтракта, а лишь переходит право денежного требования.
Документ: Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112
Минфин планирует запретить уменьшать размер обеспечения некоторых госконтрактов
Ведомство подготовило проект постановления, по которому будет запрещено снижать размер обеспечения по мере исполнения следующих контрактов:
- на работы по строительству, реконструкции объекта капстроительства;
- НИОКР;
- поставку товаров, если контракт предусматривает комплектность. В этом случае нельзя будет уменьшать размер обеспечения до передачи всего комплекта.
Предполагается, что ограничения начнут действовать уже с 1 июля 2019 года одновременно с новыми правиламио снижении размера обеспечения.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Правительство планирует запретить госзакупки иностранных систем хранения данных
Запрет будет касаться программно-аппаратных комплексов систем хранения данных иностранного происхождения, которые относятся к коду 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных". Если запрет введут, он будет действовать два года. Расскажем о наиболее важных положениях проекта.
Необходимо будет подтвердить, что товары произведены в РФ, представив заключение Минпромторга России.
Помимо самого запрета предлагают установить ряд требований к исполнителю госконтракта и товару. В частности, исполнителем может быть только российская организация, в которой более 50% составляет доля прямого и косвенного участия российских граждан и организаций без преобладающего иностранного участия.
Запрет не затронет госзакупки:
- начавшиеся до вступления в силу данного проекта;
- проводимые на территории иностранного государства для находящегося там заказчика.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ