- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Скорректированы номинации премий. Теперь звания лауреатов присваиваются на основании рекомендаций экспертных советов по итогам рассмотрения документов на соискателей краевой премии (ранее - на основании решения организационного комитета по присуждению премий). Уточнены составы экспертных советов, а также категории лиц, являющихся соискателями краевой премии. Определен срок принятия решений экспертных советов.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Резерв формируется комитетом по внутренней политике Правительства края из числа участников и победителей конкурса проектов развития "Лифт" и иных конкурсов, направленных на развитие и поддержку гражданских инициатив, развитие и реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития края, проводимых органами исполнительной власти края. При этом кандидаты должны быть гражданами РФ в возрасте от 18 до 55 лет, не имеющими неснятую или непогашенную судимости. Для включения в резерв им необходимо подать заявление, согласие на обработку персональных данных, анкету, копии трудовой книжки, документов об образовании, квалификации и иных документов, подтверждающих информацию, изложенную в анкете. Определены основания для исключения из резерва. Лица, включенные в него, с их согласия могут рекомендоваться комитетом к включению в резерв управленческих кадров края, состав общественных советов при органах исполнительной власти края и общественных советов муниципальных районов края, составы коллегиальных органов, создаваемых при органах исполнительной власти края для решения задач совершенствования системы государственного управления и социально-экономического развития края, и к участию в региональных форумах, конференциях, круглых столах и рабочих группах.
В новой редакции изложен Порядок принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации. Теперь заместители Председателя Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, определенные ответственными исполнителями, несут персональную ответственность за достоверность информации по государственной программе, размещаемой на официальном сайте края и Правительства края, а также на официальных сайтах ответственных исполнителей программы. Кроме того, в программах должна быть указана информация о региональных проектах, если она относится к сфере реализации программы. Перечень государственных программ должен содержать их наименования и ответственных исполнителей. Определен срок представления в министерство экономического развития края обоснования разработки государственных программ. Порядок дополнен положением о продлении срока их реализации. При внесении в них изменений ответственный исполнитель согласовывает проект с соисполнителями программы. Скорректированы сведения, содержащиеся в пояснительной записке к проекту программы. Положительные заключения министерств экономического развития и финансов края должны быть приложены к тексту проекта акта об утверждении (о внесении изменений) программы. Изменен срок проведения общественного обсуждения проекта новой программы. Он должен составлять не менее 15 календарных дней (ранее - не менее 60 календарных дней). Уточнены требования к содержанию программы (подпрограммы). Запрещена корректировка наименований показателей или мероприятий программы, влияющая на их смысловое значение в течение периода ее реализации. Годовой отчет о ходе реализации программы по решению руководителя ответственного исполнителя может быть рассмотрен на заседании общественного совета при органе исполнительной власти края, являющемся ответственным исполнителем. Он обязательно включается в пояснительную записку. Скорректированы полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ края изложен в новой редакции. Теперь оценивается качество планирования и эффективности управления реализацией программы. Кроме того, результаты интегральной оценки эффективности реализации программы используются для разработки программы в качестве продолжения ранее действовавшей.
Теперь контроль осуществляется посредством проверок органов местного самоуправления муниципальных районов, городских поселений. Скорректированы сроки проведения плановых проверок в зависимости от категории риска. В новой редакции изложены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.
Из функций комитета исключено формирование и ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Скорректирован Перечень документов, подтверждающих право граждан на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и в собственность бесплатно на территории края, утвержденный постановлением Правительства края от 08.12.2015 N 424-пр. Граждане, имеющие трех и более детей, приобретающие в собственность земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом (его часть), находящийся в их собственности, дополнительно должны представить СНИЛС всех членов семьи. Исключен перечень документов, представляемых гражданами, имеющими трех и более детей, состоящими на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, либо выразившими согласие на получение земельного участка по результатам их распределения, для получения в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в сельской местности или по месту жительства в населенных пунктах края, не относящихся к сельской местности. Перечень дополнен документами, необходимыми для предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, выразившим согласие на предоставление земельного участка по результатам их распределения, для индивидуального жилищного строительства в сельской местности или по месту жительства в населенных пунктах края, не относящихся к сельской местности. В связи с этим скорректирован Порядок распределения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно.
Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержденный постановлением Правительства края от 03.03.2016 N 47-пр, дополнен копиями СНИЛС на всех членов семьи. Скорректированы структура и правила ведения Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших такие земельные участки, установленные Порядком.
Скорректировано постановление Правительства края от 17.09.2007 N 181-пр "О краевом государственном казенном учреждении "Фонд имущества Хабаровского края". Из функций фонда исключены проведение предпродажной подготовки, организация и проведение продажи приватизируемого краевого государственного имущества и продажа права на заключение договоров пользования имущества казны края. Исключено положение о том, что владельцем акций, находящихся в краевой государственной собственности и включенных в прогнозный план приватизации краевого государственного имущества, в реестре акционеров акционерного общества указывался Хабаровский край в лице министерства имущественных отношений края и фонда. Кроме того, у фонда больше нет прав акционера (участника) хозяйственных обществ.
Из функций министерства имущественных отношений края, установленных Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства края от 04.12.2018 N 441-пр, исключена передача для продажи документации по объектам приватизации специализированному краевому учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого краевого государственного имущества.
• ЖИЛИЩЕ
Документ дополнен размерами стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории края на 2019 год для случаев технологического присоединения на территориях, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, при строительстве КЛ - 0,4 кВ, КЛ - 6 кВ и КЛ - 10 кВ подземных прокладок в траншее одного кабеля с алюминиевыми жилами в бумажной изоляции.
Главные специалисты секторов по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере отделов по жилищно-коммунальному хозяйству комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами наделены полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Перечень участников краевой программы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 14.07.2015 N 191-пр, дополнен министерством строительства края. Кроме того, в нее включен ряд инвестиционных проектов, реализуемых на территориях г.г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, Верхнебуреинского, Солнечного муниципальных районов. Скорректирован Перечень мер поддержки, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемых работодателями работникам, привлеченным в рамках реализации программы для трудоустройства из других субъектов РФ, и документов, предоставляемых работодателем для подтверждения затрат, понесенных им в связи с оказанием мер поддержки работникам. Он дополнен выплатами работнику, не имеющему стажа работы, необходимого для начисления процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере, не превышающем 50 процентов. Также работодатели несут расходы на питание работника в течение рабочего дня в размере фактических расходов, подтвержденных копиями платежного поручения о перечислении финансовых средств, расчетного листка по заработной плате работника с указанием суммы платы за питание, локального нормативного акта, устанавливающего плату за питание.
Из постановления Правительства края от 14.09.2015 N 293-пр "О мерах по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" исключены Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов. Скорректированы Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в программу. Уточнено, что у работодателя должна быть потребность в привлечении работников из других субъектов РФ при отсутствии возможности удовлетворения потребности в кадрах из числа граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории края, с учетом наличия официально заявленных сведений о потребности в работниках в центрах занятости населения края по месту нахождения работодателя и отсутствия необоснованных отказов в трудоустройстве работников по направлению центра занятости по профессиям, на которые планируется привлечение работников из других субъектов РФ. Работодателю, заключившему соглашение об участии в программе, оформляется сертификат на привлечение трудовых ресурсов. Порядок исключения работодателей из программы дополнен положением о том, что при принятии решения об его исключении работодатель обязан вернуть ранее выданный сертификат. Требования, предъявляемые к работодателям, установленные Порядком и условиями предоставления им финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, дополнены отсутствием задолженности по выплате заработной платы, а перечень документов - гарантийным письмом об отсутствии просроченной задолженности перед краевым бюджетом. Уточнено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие заключенного с работником трудового договора (ранее - несоответствие работодателя установленным требованиям). Определен срок расходования средств субсидии.
Кратность, в которой установлен предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и среднемесячной заработной платы работников этих организаций (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) теперь составляет от 1 до 4 (ранее - от 1 до 8).
Документ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Документ дополнен особенностями выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. В новых редакциях изложены порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также предмет досудебного обжалования.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно изменению нахождение оленеводческих хозяйств в стадии ликвидации, реорганизации, проведения процедуры банкротства, а также в случае приостановления деятельности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях не является препятствием для получения субсидии. Из условий ее предоставления исключено наличие клеймения (мечения) оленей, а отсутствие неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - из требований, предъявляемых к получателям. Скорректирован перечень документов, необходимых для получения субсидии. Теперь министерство природных ресурсов края ежегодно публикует на своем официальном сайте информацию об общем размере бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии. До 10 рабочих дней увеличен срок подписания оленеводческим товариществом проекта договора. Уточнен порядок расчета размера субсидии.
За министерством социальной защиты населения края как главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код бюджетной классификации РФ: межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
За министерством финансов края как главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код бюджетной классификации РФ - проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В перечень включены затраты, связанные с производством молока, а также его реализацией и отгрузкой на собственную переработку. Они состоят из материальных затрат и оплаты услуг и работ, выполненных сторонними организациями.
Установлены размеры коэффициентов для расчета субсидий из краевого бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве. Так, при молочной продуктивности коров до 3 400 кг включительно коэффициент равен 1, от 3 401 кг до 3 500 кг - 1,1, от 3 501 кг до 4 500 кг - 1,15 и от 4 501 кг и более - 1,3. В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель края начал хозяйственную деятельность по производству коровьего молока в году, предшествовавшем году обращения за предоставлением субсидии, размер коэффициента равен 1.
В Перечни видов затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством реализованного яйца (куриного пищевого, перепелиного), а также с производством реализованного мяса (птицы, свиней), включены материальные затраты, связанные с производственной деятельностью по птицеводству, животноводству (птицеводство, свиноводство) и оплатой услуг и работ, выполненных сторонними организациями.
Скорректированы Правила определения нормативных затрат. Из полномочий муниципальных казенных учреждений исключены разработка и утверждение нормативов. На органы местного самоуправления возложены разработка и утверждение нормативов количества и цены рабочих станций. Кроме того, значения нормативов цены и количества товаров, работ и услуг для руководителей казенных учреждений не могут превышать или быть ниже нормативов (при наличии установленных предельных значений), предусмотренных для муниципального служащего, замещающего должность руководителя (его заместителя) органа местного самоуправления. В новой редакции изложена методика определения нормативных затрат.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В связи с изменением структуры органов исполнительной власти края министерство транспорта и дорожного хозяйства края (ранее - министерство промышленности и транспорта края) является ответственным исполнителем краевой программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства края от 05.05.2012 N 146-пр. Общий объем ее финансирования увеличен до 129 241,62 млн рублей.
Аналогичные изменения в части органа, выполняющего определенные полномочия, внесены в Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в крае, утвержденный постановлением Правительства края от 23.03.2016 N 72-пр, Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в крае, утвержденный постановлением Правительства края от 25.03.2016 N 74-пр, Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в крае, утвержденный постановлением Правительства края от 29.06.2016 N 209-пр, Порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута выдаются без проведения открытого конкурса, утвержденный постановлением Правительства края от 28.08.2018 N 310-пр.
Исключено положение о том, что деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществлял один региональный оператор. Теперь на основании конкурсного отбора определяется также зона деятельности оператора. Уточнено, что его статус присваивается на срок не более (ранее - не менее) чем на 10 лет.
До 3 рублей за километр увеличена стоимость проезда пассажира и до 90 копеек за километр - стоимость провоза багажа на маршрутах междугородного транспорта по направлениям Вяземский - Видное и Вяземский - Шереметьево.
Тариф установлен в размере 26 рублей за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа.
Признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 02.07.2018 N 20-Ц, установившее ранее действовавший тариф на перевозку пассажиров и багажа.
Тариф установлен в размере 26 рублей за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа.
Признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29.06.2018 N 19-Ц, которым был установлен ранее действовавший тариф.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уточнены сведения, указываемые в заявке. Теперь в ней должно содержаться согласие на обработку персональных данных. Кроме того, в случае осуществления маршрутов по особо охраняемым природным территориям краевого значения, проходящих по труднодоступной местности и объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, к заявлению прикладывается письменное уведомление о том, что лицам, посещающим такие территории, известно о необходимости информировать о туристском мероприятии территориальный орган Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по краю (ранее - копию договора (соглашения) на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами либо письменное уведомление о том, что туристам (экскурсантам) известно о повышенной опасности маршрута и о том, что указанный договор не заключен).
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Документ дополнен описанием образцов гербовых бланков, электронных шаблонов документов, а также гербовых и простых печатей, штампов, вывесок структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Уточнено, что согласование эскизов бланков, печатей, вывесок и др. Губернатора края, Правительства края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края возложено на комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края, а краевых государственных предприятий и учреждений - на органы исполнительной власти края. В связи с этим скорректирован Порядок согласования эскизов.
Документ вступает в силу с 01.01.2020.
Скорректировано Положение о системе межведомственного электронного взаимодействия края, утвержденное постановлением Правительства края от 20.09.2012 N 336-пр. Теперь система предназначена для обеспечения взаимодействия между государственными органами, банками и иными организациями, а также оператором единой информационной системы персональных данных с целью обработки, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверки и передачи информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ для обеспечения его идентификации с применением информационных технологий без личного присутствия гражданина. Функции системы дополнены обеспечением предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в информационных системах. Из них исключены мониторинг системы, а также мониторинг соблюдения технических процедур, предоставление информационно-методической поддержки органам и организациям в части использования ими информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую их информационно-технологическое взаимодействие для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия. Теперь информационные системы государственных корпораций, наделенных полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, подлежат подключению к системе. Скорректированы полномочия органов и организаций по вопросам информационного взаимодействия.
Уточнен общий размер файлов вложений электронного документа, установленный Положением о системе электронного документооборота Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 22.04.2015 N 83-пр. Теперь информация, составляющая государственную тайну, не подлежит включению и обработке в системе. Определены функции оператора системы. Кроме того, к системе могут быть подключены государственные органы края.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Надзор осуществляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края посредством организации и проведения проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований. Он направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленных требований. Определены права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляется надзор. По окончании его проведения составляется акт проверки либо принимаются соответствующие меры в случае выявления нарушений. Установлены сроки исполнения функции, требования к порядку ее выполнения.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Теперь ответственным исполнителем программы определен департамент региональной безопасности Губернатора края (ранее - главное управление по взаимодействию с правоохранительными органами Губернатора и Правительства края). Скорректированы ее участники, а также показатели. До 2024 года продлен срок реализации программы. Общий объем ее финансирования увеличен до 569 976,94 тыс. рублей.