Подготовлен проект о ведении реестра организаторов отдыха и оздоровления детей
Минпросвещения разработало общие принципы формирования и ведения реестра организаций, которые обеспечивают отдых детей и их оздоровление, а также типовой реестр таких организаций. В реестр будут включать по заявлению руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В заявлении, в частности, нужно будет указывать:
- наименование и адрес организации;
- перечень услуг, которые компания оказывает в сфере организации отдыха и оздоровления;
- информацию о наличии санитарно-эпидемиологического заключения;
- сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора об оказании медицинской помощи, заключаемого между компанией, организующей отдых детей и их оздоровление, и медицинской организацией.
К заявлению потребуется приложить учредительные документы, заверенные руководителем организации.
Требование о наличии организации или индивидуального предпринимателя в реестре, возможно, придется учитывать заказчикам при закупке таких услуг. Напомним, что создание реестра предусмотрено законопроектами о поправках к КоАП РФ и другим законам. На данный момент проекты законов прошли первое чтение.
Если законы примут, компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются организацией отдыха детей и их оздоровления, должны будут представить сведения для включения в реестр до 1 мая 2020 года. В противном случае с 1 июня 2020 года им запретят оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Документ: Проект приказа Минпросвещения России (https://regulation.gov.ru/projects#StartDate=10.9.2019&EndDate=11.9.2019&npa=94782)
Суды: не надо отклонять заявку, в которой нет последних цифр ГОСТа, но указаны верные характеристики
Комиссия отклонила заявку участника конкурса из-за несоответствия требованиям документации. Нарушениями она посчитала следующее:
- был указан ГОСТ 15150 вместо ГОСТ 15150-69;
- некоторые характеристики были представлены в формате "не менее", а не в виде конкретных показателей;
- часть характеристик не совпадали с данными на сайте производителя.
Контрольный орган, а затем и суды признали отклонение заявки неправомерным. Суды посчитали несущественным отсутствие двух последних цифр номера ГОСТа, так как они указывают на дату принятия стандарта. Сведения о товаре, отраженные в заявке со ссылкой на ГОСТ, соответствовали характеристикам, приведенным в документации.
Суды не согласились с тем, что заявку отклонили, поскольку в ней не представлены конкретные показатели. В инструкции по заполнению заявки заказчик указал: участник может использовать "не более" и "не менее", если это предусмотрено нормативными документами, технической документацией или информацией производителя товара. Участник предложил в заявке характеристики в соответствии с техпаспортом на товар.
Суды также напомнили: Закон N 44-ФЗ не требует проверять заявку на соответствие данным сайтов. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не означает, что такого товара вообще нет.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2019 N 307-ЭС19-14090