- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В утвержденную структуру включены: Правительство, министерства, главные управления, комитеты, управления края и представительство Правительства края при Правительстве РФ.
Уточнено, что при осуществлении контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами применяется риск-ориентированный подход при проверке соблюдения лицензионных требований и условий. Не применяется такой подход при осуществлении контроля: в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств. С 1 января 2021 года перечень дополняется надзором: в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного значения, выявленных объектов культурного наследия; в области племенного животноводства. Кроме того, в него включается контроль соблюдения лицензионных требований при заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, приемом и отгрузкой древесины в пунктах и лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины, социальным обслуживанием граждан и др.
Скорректировано Положение о создании и об использовании резервов материальных ресурсов. Разрабатывает номенклатуру для формирования резервов теперь только комитет Правительства края по гражданской защите (ранее еще и министерства жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, управление ветеринарии Правительства края). Инвентаризация материальных ресурсов проводится только управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края (ранее ее также должны были проводить разработчики и организации, осуществлявшие хранение материальных ресурсов). В связи с этим управление разрабатывает графики освежения материальных ресурсов и ведет учет материальных ресурсов. Оно несет ответственность за ненадлежащую разработку номенклатуры, создание и содержание резервов, учет их материальных ресурсов.
В Правилах выделения бюджетных ассигнований уточнено, что они предоставляются для оплаты услуг по проверке достоверности сметной стоимости и проведению обследования технического состояния объектов на аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы (ранее - на оплату экспертизы сметной документации на проведение таких работ). При возникновении новых обстоятельств, повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в период действия режима ЧС органы исполнительной власти края и местного самоуправления вправе направить обращение о выделении бюджетных ассигнований. В случае сильного разрушения основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность определенных объектов, срок рассмотрения обращения в части выделения средств на их восстановление продлевается. Скорректированы перечень информации, указываемой в решении о выделении бюджетных средств, а также сроки и порядок их перечисления. Теперь неустранение замечаний в представленных документах является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований.
Согласно изменению, внесенному в Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований, для их получения органы исполнительной власти края и местного самоуправления дополнительно представляют документы, необходимые для выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате техногенной ЧС вред здоровью. При сильном разрушении основных конструктивных элементов определенных объектов стоимость работ в смете-заявке определяется после получения заключения о возможности дальнейшей эксплуатации объектов с повреждениями, составляемого на основании обследования.
Внесены изменения в номенклатуру и объем неснижаемого резерва материальных ресурсов.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В новой редакции изложен Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров краевых государственных казенных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) установлен в кратности до 4 (ранее - в кратности до 8). Документ дополнен положением о том, что расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников казенных учреждений не должен превышать расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, аппарата Губернатора и Правительства края. Определен порядок расчета среднемесячного уровня заработной платы работников казенных учреждений.
Скорректирована система оплаты труда работников казенных учреждений, установленная Положением. Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований краевого бюджета, больше не могут быть направлены учреждением на выплаты стимулирующего характера. Кроме того, компенсация не выплачивается работникам, занятым на тяжелых работах, а также на работах с иными особыми условиями труда. Максимальная процентная надбавка к заработной плате за работу в особых климатических условиях устанавливается лицам в возрасте до 30 лет с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах края, если они проживали в указанных районах не менее 5 лет. До 40 процентов оклада за каждый час работы увеличен размер повышения оплаты труда за работу в ночное время. Скорректирован размер оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Из выплат стимулирующего характера исключены оплата за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ и оплата за классность водителям 3 класса.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Изменено постановление Правительства края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае". Оно дополнено положением об установлении по каждому муниципальному образованию края квоты для молодых семей, не относящихся к семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2015 года, или семьям, имеющим 3 и более детей, в размере 30 процентов общего количества семей, включаемых в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В новой редакции изложены Нормы питания при предоставлении социальных услуг совершеннолетним получателям. Скорректированы перечень продуктов питания и их количество в граммах на 1 человека в сутки при стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.
Утратил силу приказ министерства социальной защиты населения края от 07.07.2008 N 115-П, утверждавший административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию содействия в бесплатном ремонте жилья отдельным категориям граждан.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Из Порядка исключено положение о том, что министерство финансов края анализировало осуществление внутреннего финансового контроля и аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета. Скорректированы предмет контрольной деятельности, а также права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Теперь при отсутствии возможности представить необходимые информацию и документы в установленный в запросе срок, по письменному заявлению объекта контроля срок их представления может быть продлен. Уточнены критерии отбора объектов контроля. В случае непредставления ими документов и информации или представления их неполного комплекта, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от него руководитель контрольного мероприятия данные факты фиксирует в акте. Скорректированы перечень решений, принимаемых руководителем органа внутреннего контроля при наличии бюджетных нарушений, а также сроки вручения предписаний, представлений.
Теперь в единой системе формируется и представляется консолидированная бухгалтерская (ранее - сводная бухгалтерская) отчетность. Кроме того, при работе с единой системой используется усиленная квалифицированная электронная подпись, а не электронно-цифровая, как было ранее. Процедура подтверждения представления отчетности дополнена необходимостью подписания форм указанной подписью. Скорректирован порядок проверки представленной отчетности.
Согласно Порядку задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях: смерти плательщика или объявления его умершим; признания банкротом индивидуального предпринимателя; ликвидации организации; принятия судом акта, в соответствии с которым комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края утрачивает возможность взыскания задолженности в бюджет в связи с истечением срока исковой давности, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении комитету исполнительного документа, если со дня образования задолженности прошло более 5 лет, ее размер не превышает размер требований к должнику либо судом возвращено заявление о признании плательщика банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Помимо этого признаются безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, в случае истечения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией по поступлении и выбытии активов комитета. Для этого необходимо подать выписку об учитываемых суммах задолженности, справку о принятых мерах по обеспечению ее взыскания и иные документы, подтверждающие случаи признания задолженности безнадежной к взысканию.