- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Согласно изменению главы муниципальных районов избираются на муниципальных выборах, а не представительными органами соответствующих муниципальных районов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
С 18.11.2019 из перечня постоянных комитетов исключаются комитеты по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике, по социальной защите населения и здравоохранению, а также по законности, правопорядку и общественной безопасности. Вопросы, находившиеся в их компетенции, переданы вновь созданному комитету по вопросам социальной политики и перераспределены между иными комитетами.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В Положении о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 17.06.2015 N 140-пр, уточнены его функции. Они дополнены содействием развитию добровольческого (волонтерского) движения в крае в установленной сфере деятельности. Теперь структура министерства утверждается Губернатором края, а не министром, как было ранее.
Скорректированы условия получения субсидии, определенные Порядком и условиями предоставления субсидий из краевого бюджета на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям края ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденными постановлением Правительства края от 15.09.2017 N 378-пр. Из перечня документов, необходимых для получения субсидии, исключены сведения налогового органа об отсутствии у товаропроизводителей неисполненной обязанности по уплате налоговых платежей. Изменены требования к содержанию гарантийных писем. Кроме того, перечень дополнен копией доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного на подписание и (или) заверение копии документов, при направлении заявления лицом, не имеющим права действовать без доверенности. Теперь отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии, не является основанием для отказа в ее предоставлении. Уточнены требования к содержанию положений соглашения о получении субсидии.
Полномочия совета дополнены рассмотрением предложений о введении или об изменении действия режимов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края. Уточнено, что он вправе при необходимости привлекать представителей органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления, экспертов и консультантов для выражения мнения по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания совета (ранее - экспертов и консультантов для проработки отдельных инвестиционных проектов). Скорректирован состав совета.
Положение изложено в новой редакции. Задачи министерства дополнены: прогнозированием условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды; прогнозированием и определением параметров, условий и факторов достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае; организацией, координацией и методическим сопровождением деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования; определением центров экономического роста. Кроме того, министерство разрабатывает и организует проведение единой политики на территории края в сфере внешнеэкономического сотрудничества, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности, развивает экспортный потенциал, обеспечивает реализацию полномочий Правительства края в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений и другое. Из задач министерства исключены: разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, приоритетных проектов; совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие в развитии конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; улучшение делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса, инвестиционных процессов, привлечения инвесторов и государственных инвестиций в экономику края.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Дополнен перечень движимого имущества, подлежащего приватизации.
Определен перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации на торгах; хозяйственных обществ, акции (доли) которых подлежат приватизации, а также муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации способом преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В Перечень включены должности, отнесенные к категориям руководители, отдельные специалисты старшей группы должностей в управлении жилищного хозяйства, финансово-экономическом управлении, а также должность консультанта отдела водоснабжения и водоотведения управления инженерной коммунальной инфраструктуры и топливообеспечения.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Услуга предоставляется через центры социальной поддержки студентам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в возрасте до 23 лет из малоимущих семей либо признанным малоимущими гражданами, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, проживающим на территории края. Им возмещаются затраты в виде фактически понесенных расходов на оплату стоимости проезда, подтвержденные проездными документами, но не выше стоимости проезда. Для получения услуги необходимо представить: документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о его рождении со сведениями о принадлежности родителей (одного из них) к коренным малочисленным народам; справку об отнесении заявителя к числу коренных малочисленных народов; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи; документы об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования; проездные документы (билеты) и др.
Теперь для получения услуги заявители могут обратиться не только в центры социальной поддержки по месту жительства, но и в многофункциональные центры. Уточнены перечни документов, необходимых для получения услуги. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в их приеме либо в предоставлении услуги. Регламент дополнен особенностями выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Расширен перечень случаев, при наступлении которых заявитель вправе подать жалобу.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Скорректировано Положение о главном управлении бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края, утвержденное постановлением Губернатора края от 02.12.2009 N 175. Из функций главного управления исключено доведение уведомления о лимитах бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.
С 01.01.2020 утрачивает силу постановление Правительства края от 15.06.2012 N 199-пр "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края".
Согласно внесенному дополнению сроки реализации проекта при необходимости их изменения в случае дополнительного распределения трансфертов согласуются муниципальными образованиями края с главным управлением внутренней политики Правительства края. Уточнены основания для изменения сроков. Скорректированы функции главного управления при организации и проведении конкурса проектов. Теперь в заявление на участие в конкурсе может быть включено не более 1 проекта (ранее - не более 3 проектов) для каждого территориального общественного самоуправления, расположенного на территории муниципального образования. Изменены сроки направления и подписания муниципальным образованием проекта соглашения для получения трансфертов.
С 1 января 2020 года утрачивает силу документ, утверждавший сроки и процедуру принятия министерством финансов края решения о приостановлении (сокращении) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств, предоставляемых из краевого бюджета в текущем финансовом году.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Утратил силу Порядок, регулировавший механизм нанесения меток в виде выщипов на ушах домашних северных оленей в целях их обозначения, учета поголовья и идентификации оленей, принадлежащих разным оленеводам и оленеводческим хозяйствам края.
Из Порядка исключено положение о том, что задачей строительного надзора было предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, проектной документации. Теперь в рамках надзора проверяется соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов работ требованиям информационной модели (в случае если ее формирование и ведение являются обязательными).
Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением надзора в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог; требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Также урегулирован порядок взаимодействия управления с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления края при осуществлении надзора. В результате исполнения государственной функции составляется акт проверки, может быть выдано предписание, в случае выявления нарушений обязательных требований либо при наличии оснований - возбуждено дело об административном правонарушении.
Административным регламентом определены права и обязанности должностных лиц комитета. Они имеют право: запрашивать и получать информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно посещать объекты и проводить обследования используемых помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств, оборудования, коммуникаций, готовой продукции, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.п.; составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях; проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых лиц; привлекать экспертов и экспертные организации. Контроль проводится с помощью плановых и внеплановых проверок в форме документарных или выездных проверок. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушениях. Административная процедура включает в себя: выдачу юридическому лицу предписания; контроль за их выполнением; направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в СМИ, а также направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти РФ.
Лицензионный контроль проводится главным управлением в отношении юридических лиц, являющихся соискателями лицензии либо лицензиатами, представившими заявление о выдаче лицензии, ее переоформлении или продлении срока действия, а также лицензиатами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Определены права и обязанности должностных лиц управления и лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия. Контроль проводится с помощью плановых либо внеплановых проверок, основанием для которых являются: истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление обращений, заявлений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований; истечение срока приостановления лицензии; выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации и документов, полученных при проведении лицензионного контроля; наличие акта, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора; представление заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Установлены состав, последовательность и сроки проведения административных процедур.
Перечень документов, необходимых для получения услуги, утвержденный Административным регламентом по выдаче разрешения на строительство, продлению срока действия разрешения на него, дополнен схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании которой он был образован и был выдан его градостроительный план, а также подтверждением соответствия вносимых в проектную документацию изменений установленным требованиям.