Новое в системе закупок на 07 ноября 2019

Дата получения заключения органа госстройнадзора не является моментом окончания работ по контракту

Стороны заключили контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта для госнужд. По его условиям подрядчик должен был сдать работы 25.11.2018, однако сделал это досрочно.

Условиями контракта также предусмотрено, что результатом выполненных работ является построенный или реконструированный объект капстроительства, в отношении которого получено заключение органа госстройнадзора. Заключение о соответствии требованиям техрегламентов и проектной документации было выдано 05.12.2018.

По мнению заказчика, именно заключение подтверждает факт выполнения работ и передачу надлежащего результата. Поскольку оно получено за пределами срока окончания работ, заказчик посчитал это нарушением и потребовал неустойку.

Однако суды поддержали подрядчика. Они пояснили, что в обязанности последнего входит выполнение самих подрядных работ, которые сданы своевременно. Дату получения заключения нельзя считать моментом окончания работ.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 14.10.2019 по делу N А70-2205/2019

Минфин разъяснил некоторые вопросы, связанные с обеспечением гарантийных обязательств

Ведомство пояснило, в частности, в какие сроки возвращать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств. В Законе N 44-ФЗ предусмотрены сроки возврата обеспечения исполнения контракта. Однако специальная норма, регулирующая сроки возврата обеспечения гарантийных обязательств, отсутствует. Как указал Минфин, в этом случае следует руководствоваться сроками возврата обеспечения основного обязательства: не позднее 30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, а при закупках у СМП и СОНКО - не позднее 15 дней с даты их исполнения.

Также Минфин отметил, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможность уменьшить размер обеспечения гарантийных обязательств.

Документ: Письмо Минфина от 19.08.2019 N 24-03-07/63253

С 30 ноября заказчики обязаны применять ряд типовых контрактов в сфере культуры

30 октября в ЕИС размещено восемь типовых контрактов, утвержденных приказом Минкультуры. В частности, опубликован контракт на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий.

Его нужно будет использовать, если НМЦК превышает 100 тыс. руб. и объект закупки имеет следующие коды ОКПД2:

82.30.11 - услуги по организации конференций;

84.12.14 - услуги государственного управления в областях организованного отдыха, культуры и религии;

90.02 - услуги по поддержке исполнительских искусств;

91.02.10 - услуги музеев;

93.29.19.000 - услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки;

93.29.29 - услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки.

Названный контракт будет обязателен с 30 ноября. С этой даты применяются также типовые контракты на закупку:

услуг по проведению исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

работ по реставрации музейных предметов;

услуг по поддержке исполнительских искусств;

услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;

- государственной финансовой поддержки производства национального игрового и неигрового фильма;

- прочих услуг для нужд кинематографии.

Документы: Приказ Минкультуры России от 10.06.2019 N 745

Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ