- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Поиск информации об обременениях в реестре залогов и Федресурсе станет возможен через портал Госуслуг
Законом, вступающим в силу 11 мая 2020 г., вводится возможность предоставления ряда открытых сведений об обременениях через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В частности, ФНП должна обеспечить возможность предоставления сведений о залоге движимого имущества, а оператор Федресурса - сведений о залоге движимого имущества организации, о заключении договора лизинга и о купле-продаже с сохранением права собственности за продавцом.
Предусматривается заключение соглашений об информационном взаимодействии между оператором портала Госуслуг и ФНП/оператором Федресурса.
При выявлении административного правонарушения, выражающегося в пользовании недрами без лицензии, может быть проведено административное расследование
Теперь возможность проводить административное расследование закреплена при выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ "Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов".
Проекты федеральных законов, изменяющие и дополняющие КоАП РФ, могут быть внесены в Госдуму только при наличии официальных отзывов Правительства РФ
Указанная поправка направлена на предотвращение случаев внесения в КоАП РФ изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера, а также позволит более детально изучить соответствующую сферу регулирования на стадии разработки проектов.
Севастополь включен в перечень субъектов, в которых региональные программы переселения соотечественников в РФ разрабатываются при наличии потребности экономики
Речь идет о разработке региональных программ, направленных на оказание содействия приему и обустройству участников и членов их семей и осуществляемых при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Порядок, предусматривающий разработку региональных программ при наличии потребности в экономике, действует в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и в Севастополе.
Уточнены условия предоставления федеральных субсидий производителям городского наземного электрического транспорта и техники на природном газе
Определено, что результатом предоставления субсидий в текущем году является увеличение индекса производства техники по отношению к предыдущему году, который должен быть более 100 процентов.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для его достижения, производитель уплачивает штраф в размере, пропорциональном отклонению фактического объема реализованной техники от планового.
Утверждены также формы отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя.
Минтруд России уполномочен оказывать поддержку добровольческим (волонтерским) организациям
Определено, что Министерство оказывает поддержку в установленной сфере деятельности организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим организациям, в том числе в их взаимодействии с госучреждениями и социально ориентированным НКО.
Уточнено наименование органа, уполномоченного принимать решение об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих РФ акций
Вместо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом соответствующие полномочия закрепляются за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Кроме того, уточняется наименование федерального министерства, уполномоченного вносить в Правительство РФ предложение об использовании указанного права в отношении стратегических предприятий, - вместо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации указано Министерство экономического развития Российской Федерации.
Российские организации кинематографии, оказывающие услуги иностранным кинокомпаниям по осуществлению съемочного процесса в России, смогут получить федеральные субсидии
Устанавливается хронометраж производимой иностранными компаниями кинопродукции, а также минимальная сумма расходов в РФ.
За счет субсидии обеспечиваются расходы сценарной, режиссерской, художественной, реквизиторской, операторской, административной, каскадерской групп и специальных эффектов, расходы, связанные с актерским составом, с выбором мест съемок и др. Не подлежат субсидированию расходы, не подтвержденные документами бухучета, оплаченные наличными, а также единоразовые платежи, составляющие менее 10 тыс. рублей.
Размер субсидии составляет 30 процентов прогнозного размера расходов организаций кинематографии на производство аудиовизуальной продукции в России (40 процентов в случае наличия одного из повышающих коэффициентов).
Отбор организаций на получение субсидии производит "Российский экспортный центр".
Для участия в отборе российская организация кинематографии должна осуществлять деятельность не менее 1 года и заключить экспортный контракт с иностранным производителем, а также соответствовать ряду иных требований.
Установлено, по каким видам госконтроля в сфере здравоохранения необходимость проведения внеплановых проверок определяется с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований
Указание на то, что в качестве основания для проведения внеплановых проверок органом контроля используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Минздравом России, включается в:
Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2012 N 970;
Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043;
Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152.
Определены правила предоставления в 2019 году федеральных трансфертов на реализацию региональных проектов по модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций
Трансферты предоставляются для приобретения товаров, в том числе оборудования и материалов, необходимых для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, с учетом ограничений в отношении радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры включает в себя создание и модернизацию:
- локальных вычислительных сетей;
- структурированных кабельных систем;
- систем контроля управления доступом;
- систем видеонаблюдения.
Кроме того, оно включает обеспечение источниками бесперебойного питания, а также автоматическими регуляторами напряжения помещений аппаратных и этажных коммутационных центров.
Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минпросвещения России и высшим региональным исполнительным органом власти с использованием системы "Электронный бюджет".
Правительством РФ утверждено 77 статистических показателей хода выполнения мероприятий в рамках Десятилетия детства
Ответственные исполнители должны представлять в Минпросвещения России информацию об их значениях ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Минпросвещения России будет включать в ежегодный доклад о ходе реализации плана основных мероприятий информацию о достижении ожидаемых результатов с учетом значений этих показателей.
Определены суммы трансфертов на реализацию региональных проектов по достижению целей федерального проекта "Информационная инфраструктура" на 2019 год
Трансферты на общую сумму 3 млрд. рублей предусмотрены для 13 регионов: наибольшие суммы - для Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей.
Обновлена Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
Методикой, помимо прочего, определяется:
состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев;
состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев;
расчет интегральной оценки эффективности.
Утратившим силу признается Приказ Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика с внесенными в него изменениями.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Регламентирован порядок осуществления Росреестром государственного земельного надзора
Предмет надзора - соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами власти, юридическими лицами, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в том числе:
- о недопущении самовольного занятия земельного участка, в том числе его использования лицом, не имеющим прав на него;
- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с категорией земель и разрешенным использованием;
- связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
- связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Должностные лица в рамках надзора имеют право, в том числе:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки;
- беспрепятственно получать доступ на земельные участки;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и контролировать их исполнение;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы.
Срок проведения выездной или документарной проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
Регламентирован порядок осуществления Россельхознадзором земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения
Предмет надзора - соблюдение в отношении таких земель органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в том числе:
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными веществами и отходами;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих их качество;
- требований, связанных с обязательным использованием таких земельных участков для ведения сельхозпроизводства;
- требований в области мелиорации земель, при нарушении которых дела об административных правонарушениях рассматривают, осуществляют органы государственного надзора;
- обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.
В рамках надзора должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право, в том числе:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки;
- беспрепятственно получать доступ на земельные участки и осматривать их;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Плановые проверки в отношении правообладателей участков проводятся в зависимости от присвоенной им категории риска: для среднего риска - не чаще чем раз в 3 года; для умеренного риска - не чаще чем раз в 5 лет. Плановая проверка органа власти проводится не чаще чем раз в два года.
Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой), в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
При проведении ФСТЭК России проверок соблюдения требований безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ будет оцениваться соблюдение положений 4 нормативных актов
Данными актами являются:
Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической инфраструктуры Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений";
Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235 "Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования";
Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 N 239 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
В Перечне приводится указание на круг лиц и (или) перечень объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, а также структурные единицы нормативного правового акта, в которой содержится проверяемое требование.
Регламентирован порядок внесения Росреестром сведений об НКО в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
Заявителями на получение данной госуслуги являются НКО, созданные в целях развития и регулирования деятельности операторов таких площадок.
Предоставление услуги завершается внесением сведений в реестр и направлением в НКО уведомления в письменной форме или предоставлением его непосредственно заявителю.
Срок принятия Росреестром решения о внесении сведений в реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации операторов электронных площадок не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов, среди которых:
- заверенный перечень членов НКО на бумажном и электронном носителях (форма приведена в приложении к регламенту);
- документы, подтверждающие наличие у НКО способов обеспечения ответственности ее членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Документы представляются в Росреестр почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно заявителем.
За внесение сведений в реестр взимается госпошлина - 6500 рублей.
Минсельхозом России утверждены новые формы документов на предоставление регионам федеральных субсидий на комплексное развитие сельских территорий
В частности, утверждены новые формы заявок на предоставление субсидий, а также формы:
- сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- сводного списка граждан - получателей жилья по договорам найма;
- реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования;
- перечня сельхозтоваропроизводителей, заключающих ученические договоры с работниками, обучающимися в федеральных вузах, подведомственных Минсельхозу;
- реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях и проектов комплексной застройки, размещенных вблизи с объектами агропромышленного комплекса;
- информации об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, на которых планируется реализация мероприятий по развитию газификации, водоснабжения и реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
- перечня проектов по благоустройству сельских территорий.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 13.04.2018 N 155, которым были утверждены ранее действующие формы.
Утвержден новый административный регламент информирования ПФР граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Госуслуга бесплатно предоставляется гражданам РФ, иностранцам и лицам без гражданства, проживающим на территории России.
Ее результат - получение заявителем указанной информации, в том числе в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
При письменном обращении заявителя, в том числе с использованием сайта ПФР, электронной почты территориального органа ПФР, информирование осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. При личном приеме время предоставления госуслуги не должно превышать 15 минут. Срок информирования через портал госуслуг определяется временем машинной обработки обращения, переданного через портал, и составляет не более 10 минут.
Регламентирован порядок выдачи МВД России разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
Данную госуслугу предоставляют подразделения Госавтоинспекции. Заявителями являются собственники зарегистрированных в РФ колесных транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими.
Для получения госуслуги заявители представляют заявление о выдаче разрешения (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, среди которых заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений.
Срок ее предоставления не должен превышать одного рабочего дня при подаче документов заявителем через портал госуслуг (не считая дня подачи) и трех рабочих дней при подаче при личном обращении в подразделение Госавтоинспекции.
Госпошлина и иная плата не взимаются.
Регламентирован порядок выдачи ГИБДД МВД России свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия при ее предоставлении подразделений ГИБДД МВД России с федеральными органами исполнительной власти.
Заявителями являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ колесных транспортных средств, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся на законных основаниях такими транспортными средствами.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 1 рабочего дня.
Госпошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, предусмотренных подпунктом 46 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Утверждена новая инструкция об организации деятельности МВД России при рассмотрении заявлений о приеме в гражданство РФ
Инструкция определяет порядок деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях при рассмотрении заявлений о приеме в гражданство РФ (восстановлении в гражданстве; выходе из гражданства; определении, оформлении наличия гражданства; признании гражданином; выдаче уведомления о возможности приема в гражданство).
Формы заявлений и перечень необходимых документов, представляемых вместе с ними, а также требования к их оформлению установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).
Утверждены также новые формы документов, используемых при рассмотрении заявлений.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 19.03.2008 N 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации".
Максимальный размер гранта на поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий в регионах - 1 млрд. рублей
Гранты предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.2019 N 550 российским организациям (кроме государственных и муниципальных учреждений), соответствующим установленным требованиям, по результатам проведения конкурсного отбора в целях реализации проекта.
Лицо, ставшее победителем конкурсного отбора по результатам рассмотрения нескольких заявок, может стать получателем нескольких грантов.
Гранты предоставляются на условиях обязательного совместного (не менее 50 процентов от общего объема) финансирования.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на сайте оператора и содержит в том числе следующую информацию и документы:
- тема конкурсного отбора (квантовые технологии, компоненты робототехники и сенсорика, нейротехнологии и искусственный интеллект, новые производственные технологии, промышленный интернет, системы распределенного реестра, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности, большие данные и пр.);
- предельная общая сумма грантов, которая распределяется между победителями, максимальный размер гранта;
- требования к участникам конкурсного отбора и реализуемым ими проектам.
Заявка подается в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте оператора. Иной порядок может быть предусмотрен конкурсной документацией.
Рассмотрение заявки включает формальную проверку, внутреннюю проверку, внешнюю экспертизу и рассмотрение экспертным советом.
Приказом утверждены также критерии отбора получателей грантов.
Признан утратившим силу ранее действовавший Административный регламент информирования ПФР граждан о предоставлении набора социальных услуг (утв. Приказом Минтруда России от 14.01.2014 N 3н)
Новый регламент предоставления данной госуслуги утвержден Приказом ПФ РФ от 06.09.2019 N 446п.
Актуализирован Порядок формирования идентификационного кода закупки
Внесенными поправками указанный Порядок приводится в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ, изменившим порядок планирования закупок.
Установлено, что при планировании закупок на 2019 год формирование идентификационного кода закупки осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Приказа.
Определены правила конкурсного отбора получателей грантов на разработку отечественного программного обеспечения
Гранты предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.09.2019 N 1185 на реализацию проектов по разработке отечественного ПО и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации.
Максимальный размер гранта на один проект - 500 млн. рублей.
Проведение конкурсного отбора осуществляет организация (оператор), определенная Минкомсвязи России в соответствии с установленным порядком.
Оператор самостоятельно принимает решение о проведении отбора и не менее чем за 14 календарных дней до окончания срока подачи заявок размещает на своем сайте соответствующее извещение и конкурсную документацию, согласованную с Минкомсвязью России.
Оператор осуществляет экспертизу заявки в рамках следующих направлений оценки:
- финансово-экономический потенциал;
- научно-технический уровень/интеллектуальный потенциал;
- кадровый потенциал;
- производственно-технический потенциал;
- рыночный потенциал;
- социально-экономический эффект и др.
По результатам рассмотрения заявок оператор формирует рейтинг участников и список получателей гранта, который утверждается комиссией по отбору.
Список победителей отбора публикуется на сайте оператора в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Минпромторгом РФ утверждены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке парфюмерной продукции
Эксперимент проводится с 1 июля по 30 ноября 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2019 N 814.
Его цель - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки парфюмерной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Рекомендации устанавливают:
- порядок маркировки духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 и ОКПД 2 20.42.11;
- порядок представления участниками эксперимента информации об обороте парфюмерной продукции оператору;
- характеристики средств идентификации парфюмерной продукции;
- порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Скорректирован порядок уведомления членов и ассоциированных членов сельскохозяйственных кооперативов о проведении собраний
В настоящее время о созыве общего собрания членов кооператива, его повестке, месте, дате и времени проведения члены кооператива и ассоциированные члены кооператива должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. Согласно внесенным изменениям, кооператив теперь вправе установить в своем уставе иной способ направления (опубликования) уведомления о собрании.
Также определено, что уставом кооператива, число членов которого превышает 100 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания путем публикации в периодическом печатном издании. Ранее такое право предоставлялось только кооперативам с численностью членов и ассоциированных членов свыше 300 человек.
Требования к компенсационному фонду объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозках пассажиров метрополитеном установлены Банком России
Требования касаются размера компенсационного фонда (далее - фонд), порядка его формирования, а также суммы отчислений в него.
Размер компенсационного фонда должен определяться по состоянию на последний день каждого календарного квартала года и составлять сумму в размере, определяемом в соответствии с установленными требованиями.
Фонд должен формироваться за счет:
отчислений членов профессионального объединения страховщиков, производимых от начисленных страховых премий по заключенным договорам обязательного страхования в размере, установленном приложением 2 к Указанию Банка России от 31.10.2016 N 4175-У;
средств, взысканных профессиональным объединением страховщиков со своих членов;
результата от инвестирования средств фонда;
дополнительных отчислений в фонд, осуществляемых при недостаточности его средств для осуществления предъявленных компенсационных выплат.
Указание вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 25.07.2013 N 71н.
ФАС России разъяснила, как пожаловаться на "телефонный спам"
Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия, необходимо получить от заявителя согласие на направление запросов и получение от операторов связи составляющей тайну связи информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных.
При отсутствии в заявлении гражданина как детализации выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы, так и согласия гражданина на раскрытие тайны связи, антимонопольный орган будет лишен возможности направить запрос оператору связи, в связи с чем заявителю будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также о порядке подачи в антимонопольный орган заявления о признаках нарушения законодательства о рекламе.
Аналогично гражданину будет направлено разъяснение о невозможности возбуждения дела в случае поступления заявления, в котором отсутствует фотография (изображение) поступившего СМС-сообщения, push-уведомления либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.
• СЕМЬЯ
Депутаты предлагают усовершенствовать нормы семейного законодательства, регулирующие имущественные отношения супругов
Необходимость разработки законопроекта, внесенного в Госдуму, объясняется его авторами тем, что нормы действующего Семейного кодекса РФ (СК РФ), принятого в 1995 году, не только терминологически отличаются от норм современного гражданского законодательства, но и подчас вступают в прямое противоречие с ним. Кроме того, часть положений СК РФ содержит внутренние противоречия, разрушающие конструкцию общей совместной собственности и не позволяющие обеспечить защиту имущественных интересов супругов.
В связи с этим законопроектом в числе прочего:
закрепляется более четкое описание в СК РФ состава общего имущества супругов, как совокупности всех "активов" и "пассивов", нажитых супругами в браке;
в СК РФ включается положение о том, что соглашение супругов или судебный акт о разделе их общего имущества должны определять доли супругов в их общем имуществе и перечень объектов из состава общего имущества, которые передаются одному из супругов в счет его установленной доли в общем имуществе;
предлагается указать на недопустимость дробления объектов из состава общего имущества супругов, раздел в натуре которых невозможен или повлечет несоразмерное уменьшение стоимости таких объектов (неделимые вещи, сложные вещи, права участия в хозяйственном обществе в размере не менее чем 10 процентов от уставного капитала и другие);
закрепляется норма, согласно которой совершение сделок по отчуждению общего имущества без согласия второго супруга является основанием для уменьшения размера доли в общем имуществе, причитающейся "супругу-отчуждателю";
процедуры банкротства физических лиц дополняются правилами о возможности совместного банкротства супругов, имеющих общие долги, по их заявлению.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2020 года и будет применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие, за исключением отдельных положений.
• ЖИЛИЩЕ
Установлена методика расчета размера возмещения дольщикам по договорам, предусматривающим передачу жилых помещений
Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства определяется размер возмещения по договору исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра равнозначного жилого помещения на первичном рынке на момент выплаты возмещения (В1) и размер возмещения по договору, предусматривающему передачу жилого помещения (В2). Размер возмещения по договору принимается равным максимальному значению из В1 и В2 соответственно.
Выплата возмещения по договорам, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены соответствующего договора. В случае если обязательство по уплате цены договора гражданином исполнено не в полном объеме, выплата возмещения осуществляется в размере исполненной части обязательства.
Уточнена дата, с которой граждане вправе обратиться с заявлением о выплате возмещения.
Определено, что решение о выплате возмещения должно быть принято Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства не позднее 6 месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о признании застройщика банкротом и открытии конкурсного производства.
В Правилах пользования жилыми помещениями закреплен ряд запретов, включая предоставление гостиничных услуг
Постановлением устанавливается запрет:
на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
на использование жилого помещения в многоквартирном доме для предоставления гостиничных услуг (аналогичная норма была внесена в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 15.04.2019 N 59-ФЗ и вступила в силу с 1 октября 2019 года).
Жилые дома блокированной застройки не включаются в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда
Разъясняется, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон) аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирный дом определен как совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В свою очередь, Градостроительным кодексом РФ жилой дом блокированной застройки определен как жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Исходя из приведенных норм, жилые дома блокированной застройки не отнесены законодательством к многоквартирным домам. Предоставление Фондом содействия реформированию ЖКХ финансовой поддержки на переселение граждан из домов блокированной застройки законодательством не предусмотрено, и, соответственно, требования Федерального закона о включении многоквартирных домов в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на дома блокированной застройки не распространяются.
Депутаты предлагают запретить изъятие для госнужд земельного участка под многоквартирным домом до внесения сведений о границах участка в ЕГРН
По мнению авторов законопроекта, отсутствие в ЕГРН сведений о таких земельных участках приводит к ущемлению конституционного права собственника на получение равноценного возмещения при принудительном отчуждении имущества для государственных или муниципальных нужд.
Предусматривается запрет образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по границе (контуру) этого дома в связи с тем, что данное положение существенно уменьшает размер возмещения.
Также определено, что особенности принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества этого дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральным законом.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе РФ
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" (документ применяется в части, не противоречащей ТК РФ) женщинам, работающим в сельской местности, был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений.
Настоящим Федеральным законом указанные гарантии закрепляются в новой статье Трудового кодекса РФ 263.1 и включают в себя, помимо одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предусмотренного ранее частью второй (настоящим Законом признаваемой утратившей силу) статьи 262 ТК РФ, также:
установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
оплату труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. Предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
КС РФ признал не противоречащими Конституции оспариваемые положения порядка исчисления средней заработной платы
Суд проверил конституционность абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.
Нарушение конституционности заявительница усматривала в том, что данное положение позволяет осуществлять расчет выходного пособия уволенному работнику в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности с учетом среднедневного заработка за фактически отработанные дни, приходящиеся на месячный период со дня ее увольнения, без учета нерабочих праздничных дней в этом периоде. Заявительница посчитала такой расчет неверным, поскольку выплаченная ей сумма оказалась меньше фактически получаемого среднего месячного заработка.
Суд установил, что оспариваемое положение не вступает в противоречие с Конституцией РФ, поскольку не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок.
В этой связи правоприменительные решения по делу заявительницы, вынесенные на основании абзаца четвертого пункта 9 Положения в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру.
Рабочий день водителей, осуществляющих перевозки должностных лиц органов власти на служебных легковых автомобилях, может быть разделен на две и более части с их согласия
Установлено, что водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов РФ с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей.
Урегулированы, в том числе, положения, касающиеся продолжительности перерывов между частями рабочего дня (смены), а также сверхурочной работы.
Также предусмотрено, что Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей не распространяется на водителей автомобилей, предназначенных для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
При определении потребности в иностранной рабочей силе будут учитываться заявки работодателей и заказчиков работ (услуг) - физических лиц, привлекающих работников для личных нужд
Соответствующее изменение внесено в Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденные Приказом Минтруда России от 23.01.2014 N 27н.
Минтруд России предлагает актуализировать профстандарт для специалистов в сфере закупок
Актуализация связана, в частности, с изменениями в законодательстве в сфере закупок и в сфере образования (в том числе в части наименований специальностей среднего профессионального и высшего образования), а также с необходимостью учета замечаний и предложений, поступивших от организаций-правоприменителей, и результатов мониторинга практики применения профстандарта.
В обновленном стандарте, в частности, уточнены привязка отдельных обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, а также требования к образованию и опыту профессиональной деятельности, необходимые для их реализации. Скорректированы описания отдельных трудовых действий, уточнены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям.
Термины и определения стандарта приведены в соответствии с понятийным аппаратом, содержащимся в действующем законодательстве. Коды ОКВЭД, ОКЗ приведены в соответствие с современными классификаторами.
Стандарт дополнен также трудовыми умениями и знаниями в области противодействия коррупции.
Проект обновленного стандарта размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 22 ноября 2019 года.
Проект обновленного профстандарта для экспертов в сфере закупок размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 22 ноября 2019 года
В обновленном стандарте, в частности, уточнены привязка отдельных обобщенных трудовых функций к уровням квалификации, а также требования к образованию и опыту профессиональной деятельности, необходимые для их реализации. Скорректированы описания отдельных трудовых действий, уточнены формулировки требований к необходимым умениям и знаниям. В частности уточнено, что для выполнения трудовой функции "Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд" достаточен седьмой, а не восьмой уровень квалификации, как это было установлено ранее.
В проекте также по-новому изложена основная цель данной профессиональной деятельности - обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Термины и определения стандарта приведены в соответствии с понятийным аппаратом, содержащимся в действующем законодательстве. Коды ОКВЭД, ОКЗ приведены в соответствие с современными классификаторами.
Стандарт дополнен также трудовыми умениями и знаниями в области противодействия коррупции.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
С 2020 года размеры пособий по безработице не изменятся
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.
С 1 января 2020 года минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.
Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия составит 1500 рублей, максимальная - 11280 рублей.
Аналогичные размеры пособий по безработице были установлены на 2019 год Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Скорректирован перечень документов для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации
Для выплаты компенсации инвалиду теперь необходимо представить:
заявление;
документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и/или оказанию услуги инвалидом за собственный счет;
документ, удостоверяющий личность;
заключение медико-технической экспертизы, выданное в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.08.2019 N 605н.
При этом регламентированы случаи предъявления указанного заключения.
Инвалид либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий регистрацию инвалида в системе ИПУ, на бумажном носителе или в форме электронного документа и/или посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица" в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.
Также, в частности, урегулирован порядок определения стоимости технического средства реабилитации в случае, если закупка технических средств реабилитации и/или оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и/или оказанию услуги.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Уточнен перечень территориальных органов Росрыболовства, в которые хозяйствующие субъекты предоставляют статистическую форму N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов"
Указанную форму предоставляют (кроме субъектов малого предпринимательства): юридические лица всех видов экономической деятельности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся выловом водных биоресурсов на основании выданных разрешений.
Новым приказом Росстата в новой редакции изложено Приложение N 4 к форме, в котором приведен перечень указанных органов, а также обособленных структурных подразделений ФГБУ ЦСМС, выполняющих функции регионального информационного центра, и их зоны ответственности.
Изменения в форму федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов" вводятся в действие с отчета за январь - декабрь 2019 года.
Обновлены статистические формы N ОО-2 и N СПО-2, по которым подаются сведения об организациях общего и среднего профессионального образования, действующие с отчета за 2019 год
Форму ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности:
- общеобразовательные организации;
- профессиональные образовательные организации;
- образовательные организации высшего образования.
Респонденты по форме федерального статистического наблюдения N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" - юридические лица, реализующие программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена.
Формы предоставляются в Минпросвещения России 20 апреля после отчетного периода.
Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 23.12.2016 N 851 и приложение N 1 к Приказу Росстата от 15.12.2015 N 635, которым были утверждены ранее действовавшие формы.
Минфин России подготовил таблицу соответствия кодов показателей СГФ и счетов бухгалтерского учета за 2018 год
Таблица содержит коды показателей статистики государственных финансов (СГФ), их наименования, а также номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета.
Минфин России подготовил таблицу соответствия кодов КОСГУ, кодов КИФ дефицитов бюджетов РФ, увязанных с кодами КИФ, установленными Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014)
Информация размещена на сайте Минфина России.
Таблица содержит перечни кодов КОСГУ, применяемых в 2018 и 2019 годах, и увязанные с ними коды, установленные СГФ-2014.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кредиторов-юрлиц обязали вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц информацию о привлечении коллекторов
Законом вносятся уточнения в ряд законодательных актов по вопросам внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц (ЕФРС о фактах деятельности ЮЛ), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРС о банкротстве).
Так, в частности, дополнен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны размещаться в ЕФРС о фактах деятельности ЮЛ. Обязательному внесению в реестр теперь подлежат также:
- сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
- уведомление о ликвидации юрлица;
- уведомление о реорганизации юрлица;
- уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица;
- сведения о кредиторе, должнике и лице, привлекаемом для взаимодействия с должником в целях возврата просроченной задолженности (при этом установлены особый порядок предоставления данных сведений из реестра, ограничения в части размещения в открытом доступе сведений о должнике и размер платы за размещение соответствующих сведений в сети "Интернет").
Предусматривается возможность внесения в реестр сведений в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства РФ о нотариате, и арбитражным управляющим.
Законом также конкретизируется перечень данных в отношении физического и юридического лица, подлежащих внесению в указанный реестр, а также в ЕФРС о банкротстве.
Помимо этого, законом уточняются требования в части внесения сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В частности, определены основания и порядок исключения сведений об ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Скорректирован порядок расчета необходимой валовой выручки регулируемых организаций в сфере обращения с ТКО
Постановлением, в частности, уточняется порядок расчета в структуре валовой выручки регулируемой организации в сфере обращения с ТКО расходов на оплату труда, расходов на амортизацию, расходов на капитальные вложения, расчетной предпринимательской прибыли.
Срок проведения конкурентного отбора мощности перенесен на 15 февраля 2020 года
Речь идет о конкурентном отборе мощности с периодом поставки с 1 января 2025 года. Ранее указанный конкурсный отбор мощности должен был быть завершен к 15 ноября 2019 года.
Кроме того:
уточняется порядок индексации ценовых параметров цен на мощность для целей проведения конкурентных отборов мощности;
устанавливается, что с 2020 по 2025 год (включительно) отбор проектов модернизации будет проводится ежегодно с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 апреля и с началом поставки мощности по его итогам в году, наступающем через 5 календарных лет после года проведения отбора проектов модернизации.
До 31 декабря 2020 г. будет проводиться эксперимент по совершенствованию применения технологии электронной подписи с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы
Указанная система предназначена для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо при открытии банковского счета.
Участниками эксперимента являются Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФНС России, ФСБ России, Росфинмониторинг, Банк России, ПАО "Сбербанк России" и Банк ВТБ (публичное акционерное общество), а также граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (на добровольной основе).
Координацию проведения эксперимента будет осуществлять межведомственная рабочая группа.
Контроль соблюдения запрета на подключение к точкам обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не соблюдают установленные требования, проводится в форме наблюдения и проверок
Мероприятия по контролю проводятся: без взаимодействия с проверяемыми лицами - в форме наблюдения; во взаимодействии с проверяемыми лицами - в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Определены требования к порядку проведения наблюдения, срок его проведения, основания для проведения проверок, их продолжительность, права и обязанности уполномоченных лиц при их проведении, порядок составления акта наблюдения и акта проверки.
Контроль соблюдения обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре, осуществляется в форме наблюдения и проверок
Мероприятия по контролю проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами. В установленном порядке в проведении мероприятий по контролю участвует радиочастотная служба.
Мероприятия по контролю проводятся: без взаимодействия с проверяемыми лицами - в форме наблюдения; во взаимодействии с проверяемыми лицами - в виде плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Определены требования к содержанию задания на проведение мероприятия по контролю, к порядку проведения наблюдения, срок его проведения, основания для проведения проверок, их продолжительность, обязанности уполномоченных лиц при их проведении, порядок составления акта наблюдения и акта проверки.
Рекомендации по расчету розничных цен (их предельных уровней) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, предусмотрены новыми Методическими указаниями
Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа; обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности и учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.
Методическими указаниями, помимо прочего, устанавливается:
порядок представления материалов для рассмотрения регулирующим органом вопросов об утверждении (пересмотре) розничных цен;
принципы расчета розничных цен;
особенности учета расходов.
Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 15.06.2007 N 129-э/6, которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные Методические указания с внесенными в него изменениями, а также Приказ ФСТ России от 15.05.2015 N 143-э/6 "Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд".
Обновлены и дополнены формы предоставления субъектами ТЭК информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии ГИС ТЭК
Ранее перечень форм предоставления в обязательном порядке указанной информации состоял из 27 форм (Приказ Минэнерго России от 31.10.2016 N 1161).
Теперь Приказом утверждается 62 формы предоставления информации, в том числе:
сведения о работе тепловой электростанции за год;
сведения о показателях баланса электрической энергии в электрических сетях;
сведения о технологических показателях функционирования тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения и другие.
Требованиями к заполнению форм определяется, в числе прочего, перечень субъектов, обязанных предоставлять информацию по форме и указания по заполнению отдельных граф форм.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 31.10.2016 N 1161, которым утверждены ранее действовавшие аналогичные формы.
С 1 октября 2020 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 9004-2019 "Руководство по достижению устойчивого успеха организации"
Стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9004:2018 "Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации".
В настоящем стандарте приведено руководство по повышению способности организации достигать устойчивого успеха. Стандарт применим к любой организации независимо от размера, типа и рода деятельности.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Расширен перечень направлений деятельности экспертов для получения юрлицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации
В данный перечень включен такой вид деятельности в сфере ценообразования и проектно-сметного нормирования, как проведение экспертизы проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Подготовлены рекомендации по применению сметных норм на строительные и пусконаладочные работы, а также монтаж оборудования на объектах капитального строительства
Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности необходимых и достаточных материально-технических и трудовых ресурсов, используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства ресурсным методом, формировании начальной (максимальной) цены при подготовке закупочной документации, разработке единичных расценок и укрупненных сметных нормативов.
Сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов и в сторону уменьшения не корректируются.
Утверждены методические рекомендации по разработке сметных нормативов на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы
Рекомендации могут применяться при разработке сметных норм, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок материальных ресурсов, отличным от условий производства работ, учтенных в действующих сметных нормах, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы. При этом решение о разработке индивидуальной сметной нормы принимается Правительством РФ.
Сметные нормы применяются для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ (далее - строительные работы) и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений.
Утверждены методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж и установку в проектное положение машин и оборудования
Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ, и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений.
В новой редакции изложены некоторые позиции перечня продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии
Уточнения внесены в разделы "I. Арматура трубопроводная", "II. Продукция радиационно-защитной техники" и "V. Продукция электротехническая".
Также устраняется ряд изначально допущенных правовых неопределенностей, создающих предпосылки для поставки на объекты использования атомной энергии продукции, не соответствующей установленным к ней обязательным требованиям, связанным с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке фотокамер и мониторингу их оборота
Эксперимент проводится в России с 15 мая 2019 по 30 ноября 2019 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2019 N 589.
Цель эксперимента - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту фотокамер, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Рекомендации устанавливают:
- порядок маркировки средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0, и ОКПД 2 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17);
- порядок представления участниками эксперимента информации об обороте фототоваров оператору;
- характеристики средств идентификации фототоваров;
- порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, проводимого в период с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.
Методические рекомендации включают в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, требования к участникам оборота велотоваров, порядок формирования и нанесения средств идентификации, порядок регистрации в информационной системе, характеристику структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок предоставления сведений в информационную систему об обороте велотоваров.
Предусматривается, что в ходе проведения эксперимента методические рекомендации могут быть доработаны.
<Информация> ФАС России "ФАС разъясняет порядок использования "согласия" на закупках в стройке"
Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке работ по капремонту исключительно согласие на выполнение работ, предусмотренных проектной документацией
Сообщается, что, согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных закупочной документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п. 8 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Определены особенности заключения договоров пользования рыбоводным участком в Крыму для лиц, которые занимались там рыбоводством до его принятия в состав России
Приказ действует в отношении юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по разведению водных организмов в поверхностных водных объектах или их частях, которые расположены в Крыму и Севастополе (или прилегают к их территориям) и использование которых для указанных целей подтверждается документами, на основании которых осуществлялась такая деятельность до дня вступления в силу Закона о принятии Крыма в состав России.
Такие лица до 1 января 2021 года вправе без проведения торгов (конкурсов, аукционов) заключить договор пользования рыбоводным участком в отношении указанных объектов или их частей на оставшуюся часть срока, но не более 25 лет.
Для этого заявитель обращается в Росрыболовство (в отношении прилегающих объектов) или его территориальные органы с заявлением, в котором указываются в том числе:
- реквизиты документов, на основании которых осуществлялась деятельность;
- сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры, находящейся в границах акватории объекта, предоставленной заявителю;
- сведения о минимальном объеме объектов аквакультуры, подлежащих разведению, а также выпуску и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка;
- сведения о границах и площади акватории водного объекта или ее части, предоставленной заявителю.
Срок рассмотрения заявления не может превышать 20 рабочих дней.
При заключении договора не допускается изменение (уточнение) границ акватории объекта или ее части, ранее предоставленной заявителю.
Расширен российский классификатор объектов в области рыбоводства
В него внесено 10 новых видов биоресурсов, в том числе окунь обыкновенный, китайский и японский мохнаторукие крабы.
Уточнены также виды работ в области рыбоводства, содержащиеся в классификаторе.
До конца 2019 года закрыто промышленное рыболовство кольчатой нерпы (акибы) и тюленя (ларги) в Северо-Охотоморской подзоне
Соответствующее ограничение на осуществление рыболовства установлено на основании статьи 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения данных биоресурсов и их рационального использования.
Разъяснено, какие источники выбросов необходимо включать в план-график контроля стационарных источников выбросов
Сообщается, что в соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее - Требования), в план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.
Согласно пункту 9.1.2 Требований в план-график включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКм.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.
Для выявления таких источников следует по результатам инвентаризации провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определены правила предоставления лицам, имеющим номер автономной системы, технических средств ограничения доступа к информации
К таким лицам относятся в том числе владельцы технологических сетей связи, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернете.
Средства ограничения доступа предоставляются таким лицам безвозмездно на основании поступающих от них уведомлений, которые они направляют в Роскомнадзор в письменном виде или на адрес mcc@rkn.gov.ru.
Цель предоставления - контроль за соблюдением требований Закона об информации и Закона о связи, предусматривающих ограничение доступа к информации.
Уведомление в течение 3 рабочих дней передается в радиочастотную службу. Не позднее 15 рабочих дней служба направляет лицу обращение, в котором содержатся сведения о параметрах работы и технических характеристиках средств контроля; требования к местам и условиям их установки; сведения о порядке взаимодействия службы с лицом в процессе их установки.
Лицо в течение 30 рабочих дней направляет в службу заявление о необходимом количестве средств контроля. К заявлению прилагаются обоснование требуемого количества средств контроля и сведения об адресах планируемых мест их установки.
Заявление рассматривается службой в течение 20 рабочих дней, после чего лицу направляется извещение о сроках предоставления средств контроля. Они передаются службой после установки средства контроля на узле связи лица и проверки его взаимодействия с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Кроме того, утверждены требования к средствам контроля и к установке и эксплуатации в технологических сетях связи.
Обновлены также правила предоставления средств контроля операторам связи. Признан утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 17.07.2014 N 103, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Лица, имеющие номер автономной системы (ASN), должны будут представить в Роскомнадзор информацию, предусмотренную Законом о связи, в течение установленного срока
Определено, что операторы связи, владельцы технологических сетей связи, организатор распространения информации в Интернете, а также иные лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернете, представляют информацию:
- об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе;
- о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами;
- о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим границу РФ;
- о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами РФ;
- о маршрутах сообщений электросвязи;
- о технических и программных средствах (в том числе средствах связи), функционирующих в целях выявления в сети Интернет сетевых адресов, соответствующих доменным именам;
- об инфраструктуре своей сети связи.
Информация предоставляется через электронные формы или в формате XML в личном кабинете на сайте Роскомнадзора либо посредством организации автоматического взаимодействия с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
При этом необходимо прохождение идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.
Указанные лица обязаны обеспечить представление информации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного Приказа. Лица, ранее не имеющие номер автономной системы, но которые после его вступления в силу получили номер автономной системы, обязаны представить информацию не позднее 15 рабочих дней с даты его приобретения. При непредставлении информации Роскомнадзор направляет соответствующее требование, после получения которого лица обязаны ее предоставить в течение 15 рабочих дней. В случае изменения ранее представленной информации лица обязаны актуализировать ее не позднее 3 рабочих дней с даты изменения. При установлении Роскомнадзором факта представления неполной или недостоверной информации лицу также направляется уведомление, после чего в течение 5 рабочих дней оно обязано представить необходимую информацию.
Информацию о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с линиями связи, пересекающими границу РФ, необходимо представлять в Роскомнадзор в соответствии с утвержденными правилами
Операторы связи, владельцы технологических сетей связи, иные лица при использовании указанных линий представляют в Роскомнадзор информацию о средствах связи одним из следующих способов:
- заполнив соответствующие электронные формы или разместив информацию в формате XML в личном кабинете на сайте Роскомнадзора;
- посредством организации автоматического взаимодействия своих систем управления сетями связи с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Для этого необходимо прохождение владельцем идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.
Владельцы обязаны обеспечить представление информации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного приказа. После вступления его в силу для вновь вводимых в эксплуатацию средств связи их владельцы обязаны представить информацию не позднее 15 рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию. В случае изменения ранее представленной информации владельцы обязаны ее актуализировать не позднее 3 рабочих дней с даты изменения.
В случае непредставления информации Роскомнадзор направляет требование владельцу о необходимости ее представления, после чего владельцы в течение 15 рабочих дней обязаны ее представить. При установлении Роскомнадзором факта представления неполной или недостоверной информации владельцу направляется уведомление о необходимости представления скорректированной информации, после чего он обязан представить ее в течение 5 рабочих дней.
Владельцы линий связи, пересекающих границу РФ, должны представить в Роскомнадзор информацию о цели их использования и о средствах связи, установленных на них
Информация предоставляется через электронные формы или в формате XML в личном кабинете на сайте Роскомнадзора либо посредством организации автоматического взаимодействия с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования. При этом необходимо прохождение идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.
Указанные лица обязаны обеспечить представление информации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного приказа. После его вступления в силу для вновь создаваемых линий и установленных на них средств их владельцы обязаны представить информацию не позднее 15 рабочих дней с даты их ввода в эксплуатацию.
В случае изменения ранее представленной информации владельцы обязаны актуализировать ее не позднее 3 рабочих дней с даты ее изменения.
При непредставлении информации Роскомнадзор направляет соответствующее требование, после получения которого лица обязаны ее предоставить в течение 15 рабочих дней.
При установлении Роскомнадзором факта представления неполной или недостоверной информации лицу также направляется уведомление, после чего в течение 5 рабочих дней оно обязано представить необходимую информацию.
Утвержден порядок проведения Роскомнадзором и его территориальными органами проверок достоверности и полноты информации о цели использования пересекающей Государственную границу РФ линии связи
Мероприятия проводятся в форме наблюдения, а также в форме плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.
По результатам проведения любого из проверочных мероприятий составляется акт.
Роскомнадзором определены правила создания национальной системы доменных имен
Ее создание предусмотрено Законом об информационных технологиях в целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории РФ доменных имен.
Система будет представлять собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах и обеспечивать, в том числе:
- обработку запросов пользователей для предоставления сведений о доменных именах и сетевых адресах, в том числе для выявления в Интернете сетевого адреса, соответствующего доменному имени;
- взаимодействие с Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также с информационными системами доменных имен, функционирование которых обеспечивается иностранными и международными организациями;
- актуализацию в автоматическом режиме информации о доменных именах и сетевых адресах не реже одного раза в сутки;
- резервное копирование в автоматическом режиме информации о доменных именах, входящих в российскую национальную доменную зону.
Использование системы осуществляется имеющими номер автономной системы (ASN) операторами связи, владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации, пользователями услугами связи, а также иными лицами, которым необходимы сведения, содержащиеся в системе.
Программное обеспечение, базы данных и радиоэлектронная продукция, обеспечивающие функционирование системы, должны содержаться в едином реестре российского ПО (данное положение вступает в силу по истечении 3 лет).
Определены требования к региональным проектам по внедрению отечественных продуктов и сервисов на базе "сквозных" цифровых технологий для получения федеральных грантов
Для получения государственной поддержки в виде гранта проект должен соответствовать следующим требованиям:
- высокая социально-экономическая значимость для субъекта РФ, на территории которого реализуется проект;
- реализация получателем гранта, предоставившим средства софинансирования, не менее 50 процентов от общего объема финансирования;
- срок реализации не менее 3 и не более 36 месяцев;
- дата начала реализации - не позднее 9 месяцев с даты начала приема заявок.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Минпросвещения России и Минспорт России обращают внимание на недопустимость снижения охвата детей программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Рекомендуется обеспечить включение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) как дополнительных общеразвивающих, так и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, а также включение в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей организаций, реализующих такие программы, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Подчеркивается важность проведения соответствующей информационно-разъяснительной работы с семьями, вовлеченными в систему ПФДО.
<Письмо> Минпросвещения России от 23.10.2019 N ВБ-47/04 "Об использовании рабочих тетрадей"
Минпросвещения России допускает возможность закупки рабочих тетрадей, включенных в список, утвержденный директором образовательной организации, за бюджетные средства
Отмечается, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навыки письма и развивает мелкую моторику.
Вместе с тем, Министерство считает целесообразным сокращение тетрадей на печатной основе в основной и средней школе, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Ключевым мероприятием указанного федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.
ВАК даны разъяснения о типовых нарушениях в деятельности диссертационных советов
В их числе названы следующие нарушения:
- отзывы официальных оппонентов и ведущей организации не содержат дат их оформления и размещаются в ФИС ГНА с нарушением сроков;
- заключение диссертационного совета о присуждении ученой степени подписывается с нарушением установленного срока либо дата подписи заключения отсутствует;
- в заключении отсутствует информация о месте работы соискателя и занимаемой им должности;
- в аттестационном деле отсутствует копия решения диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению;
- на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, сведения об оппонентах, ведущей организации, научном руководителе и результатах публичной защиты диссертации отсутствуют либо представлены не в полном объеме.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Актуализированы правила мониторинга движения и учета в регионах лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных отдельными видами заболеваний
Утвержденный Порядок регулирует вопросы осуществления Минздравом России:
мониторинга движения и учета в субъектах РФ лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
доведения до уполномоченных органов субъектов РФ полученных по результатам мониторинга данных (в т.ч. сведений о номенклатуре, количестве и стоимости лекарственных препаратов и др.);
согласования перераспределения лекарственных препаратов между субъектами РФ.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 21.12.2016 N 983н.
С 22 ноября 2019 года для получения или замены водительского удостоверения необходимо будет пройти проверку на употребление психоактивных веществ
Минздрав России изменил правила прохождения медицинского освидетельствования водителей, кандидатов в водители, и лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств (п. 4 Прядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н).
Теперь в рамках медицинского освидетельствования в обязательном порядке будет проводиться лабораторное исследование мочи на наличие психоактивных веществ (ПАВ) и крови на содержание карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).
До внесения поправок такое исследование проводилось, если соответствующие симптомы были выявлены врачом-психиатром-наркологом.
Кроме того, теперь, если будет выявлено наличие ПАВ в моче, и (или) содержание CDT в сыворотке крови определено в концентрации, превышающей 1,2%, освидетельствуемый будет направляться на медицинское обследование, проводимое в специализированной медицинской организации. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств будет приниматься врачебной комиссией.
<Письмо> ФМБА России от 05.11.2019 N 32-024/758 "О направлении рекомендаций"
ФМБА России представлены рекомендации по профилактике и лечению микоплазменной инфекции
Рекомендации разработаны в связи с регистрацией очагов внебольничной пневмонии микоплазменной этиологии в детских организованных коллективах на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в целях своевременного проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий среди заболевших и контактных лиц.
Кроме того, обращается внимание на неукоснительное исполнение требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3116-13 "Профилактика внебольничных пневмоний" в части своевременного проведения противоэпидемических мероприятий.
К 2024 году смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, должна быть снижена до 185 случаев на 100 тыс. населения
Утвержден паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" как составной части национального проекта "Здравоохранение". Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.
Приводятся цели и показатели федерального проекта, перечень подлежащих решению задач и их результаты, финансовое обеспечение.