Изменили перечень информации, которую заказчик направляет для включения в реестр контрактов
Правительство скорректировало порядок направления сведений в реестр контрактов. В числе прочего изменился список сведений, которые в него нужно включать.
С 7 ноября в реестр нужно направлять сведения не только о гарантийных обязательствах, но и об их обеспечении.
В отношение исполненного контракта заказчик указывает страну происхождения товара, если были установлены условия, запреты или ограничения допуска. В противном случае вместо страны происхождения товара заказчик может привести наименование производителя.
С 1 января 2020 года при заключении контракта информацию о производителе в реестр направлять не нужно, а страну происхождения товара понадобится указать, только если были предусмотрены условия, запреты или ограничения допуска.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400
Минпромторг предложил вместо ограничений допуска иностранной радиоэлектроники ввести запрет
Ведомство подготовило проект изменений в Постановлении N 878. Если поправки примут, с 1 января 2020 года при закупке радиоэлектронной продукции нужно будет устанавливать не ограничение допуска иностранных товаров, а запрет. Помимо российской продукции можно будет закупать товары из других стран ЕАЭС. Для них создадут отдельный реестр.
Общественное обсуждение проекта продлится до 27 ноября.
Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=97051)
Как применять правила нацрежима для радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2019 года
Суды: опыт участника можно подтвердить госконтрактом, сведений об исполнении которого нет в реестре
При проведении конкурса на организацию питания заказчик установил доптребование к опыту участников. Подтвердить его нужно было копией исполненного контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов (договоров), и копией документа о приемке.
Участник выполнил это требование, но его заявку отклонили. На момент проведения предквалификационного отбора в реестре не было информации об исполнении контракта, представленного участником. На этом основании комиссия решила, что контракт не исполнен.
УФАС и суды поддержали участника: нет обязанности представлять только те контракты, информация об исполнении которых есть в реестре. Участник подтвердил исполнение контракта актом приемки, подлинность которого не была оспорена. У комиссии не было оснований сомневаться в том, что контракт исполнен.
Кроме того, суды пояснили следующее. Обязанность вести реестр возложена на заказчика. Статус "исполнение завершено" присваивается в реестре только после полной оплаты по контракту. Отсутствие такого статуса не означает, что контракт не исполнил именно поставщик. Соответственно, по информации в реестре нельзя судить о том, исполнил ли поставщик свои обязательства.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.07.2019 по делу N А82-25984/2018
Участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам в ФАС можно будет дистанционно
С 18 ноября возможность дистанционного участия предоставят заказчикам и участникам закупок Дальневосточного федерального округа, а в конце января 2020 года - Сибирского федерального округа. Позднее ФАС планирует распространить такую практику и на другие федеральные округа.
Новшества коснутся:
- всех закупок по Закону N 44-ФЗ с НМЦК выше 1 млрд руб.;
- закупок госкомпаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 1 млрд руб.;
- закупок крупных компаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 100 млн руб. Отметим, ведомство не уточнило, о каких именно крупных компаниях идет речь.
Документ: Информация ФАС России (https://fas.gov.ru/news/28818)