Новое в российском законодательстве на 13 января 2020

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1851 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2019 году на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды)"

Российские лизинговые компании смогут получить субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в 2019 году на закупку вертолетов с последующей передачей их российским авиакомпаниям в лизинг

Речь идет о вертолетах, произведенных не ранее 1 января 2016 года в РФ с максимальной взлетной массой:

- 3,3 - 7,5 тонны и его модификации пассажировместимостью не более 14 человек, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 года;

- 12 - 16,5 тонны и его модификации пассажировместимостью не более 35 человек.

Договор о предоставлении кредитов на закупку вертолетов или тренажеров должен быть заключен с российской кредитной организацией не ранее 1 января 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1881 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Изменены требования к функционированию ряда ТОР

Постановлением уточняются требования к резидентам ТОР "Набережные Челны", ТОР "Гуково", ТОР "Усолье-Сибирское", ТОР "Кумертау", ТОР "Дорогобуж", ТОР "Новотроицк", ТОР "Наволоки", ТОР "Глазов".

Для указанных ТОР, в том числе, расширяется перечень видов деятельности, осуществление которых допускается на территории опережающего социально-экономического развития, для ряда ТОР снижается минимальный объем капвложений и количество новых постоянных рабочих мест, которые должен совершить (создать) резидент ТОР.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1949 "О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований"

До 1 января 2021 года продлен срок, в течение которого в Республике Крым и г. Севастополе допускается осуществление медицинской деятельности без лицензии

При этом при осуществлении указанной деятельности лица обязаны соблюдать обязательные требования, устанавливаемые Минздравом России, а Росздравнадзор может проводить проверки соблюдения указанных обязательных требований.

Ранее предполагалось, что медицинская деятельность без лицензии на указанных территориях будет запрещена с 1 января 2020 года.

Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 N 3205-р <Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2020 год>

Правительство РФ планирует разработать и внести в Госдуму в 2020 году 230 законопроектов

Среди них, в частности, проекты Федеральных законов об экологическом аудите, о повышении минимального размера оплаты труда, о городских агломерациях, новая редакция Бюджетного кодекса РФ, новый КоАП РФ и процессуальный кодекс РФ об административных нарушениях, о введении уголовной ответственности за неисполнение решения суда об отобрании (передаче) ребенка и другие.

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2019 N 3227-р <Об утверждении плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>

Правительством РФ определен план мероприятий, направленных на достижение показателей стратегии пространственного развития РФ до 2025 года

В частности, на 2020 год запланированы разработка стратегий социально-экономического развития макрорегионов, учитывающих направления пространственного развития РФ, разработка методических рекомендаций по корректировке и детализации перспективных экономических специализаций субъектов РФ, а также критически важных отраслей специализации для экономики субъекта РФ, внесение изменений в ряд законодательных актов, в частности, в Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", и ряд других мероприятий.

Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57066.

Обновлен порядок предоставления ГИБДД МВД России госуслуги по регистрации транспортных средств

Административный регламент определяет порядок проведения ГИБДД МВД России регистрационных действий в отношении транспортного средства (его постановки на государственный учет, внесение изменений в регистрационные данные, прекращение, возобновление, снятие и восстановление государственного учета), оформления документа, идентифицирующего транспортное средство, и свидетельства о регистрации транспортного средства в связи с его вывозом за рубеж.

Заявителями на предоставление госуслуги являются зарегистрированные в РФ по месту жительства или пребывания физические лица, а также российские юридические лица и индивидуальные предприниматели - владельцы транспортных средств.

Срок предоставления госуслуги не может превышать 1 часа и исчисляется с момента приема к рассмотрению у заявителя документов.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных пунктами 36 - 39 части 1 статьи 333.35 НК РФ.

Утратившими силу признаются Приказы МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" и от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России" с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2019 N 839 "О внесении изменений в приложения N 1, 2 к приказу Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57020.

Минэкономразвития России увеличил размер платы за предоставление выписок из ЕГРН

Так, в частности, за выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости физическим лицам будет необходимо заплатить 460 рублей (за выписку на бумажном носителе) или 290 рублей (за выписку в электронном виде). Юрлицам за ту же выписку придется заплатить 1270 рублей (за бумажный документ) и 820 (за электронный).

Также возрастает размер платы за получение доступа к федеральной информационной системе ведения ЕГРН. Так, за просмотр сведений, содержащихся в ЕГРН, без формирования электронного документа, по минимальному тарифу придется заплатить 370 рублей физическим лицам и госорганам и 730 рублей - юридическим лицам.

• ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 10.12.2019 N 47256-ОЛ/06 <О плате за жилое помещение и коммунальные услуги>

Разъяснены особенности установления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за потребляемые коммунальные ресурсы.

При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно.

После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1929 "Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности на основании трудовых договоров, а также к деятельности на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с UEFA, дочерними организациями UEFA, вещателями UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA, коммерческими партнерами UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой"

Разрешения и приглашения иностранным гражданам, занятым в проведении ЕВРО-2020, будет осуществлять МВД России по составляемым Минспортом России спискам, согласованным с ФСБ России

Минспорт России ежемесячно направляет в ФСБ России для согласования перечень юридических и физических лиц, привлекающих иностранных граждан, а также перечень иностранных граждан, которым предполагается выдать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешения на работу или патент в упрощенном порядке. Согласованный перечень Минспорт России направляет в МВД России для выдачи документов.

Аналогичным образом осуществляется подготовка, согласование и выдача приглашений на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности на ЕВРО-2020.

За выдачей разрешения на привлечение и использование иностранного работника, въехавшего в РФ в порядке, требующем получение визы, в территориальный орган МВД России обращается привлекающее лицо. Для получения патента иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, обращается в органы МВД России самостоятельно.

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол N 11)

Утверждены единые рекомендации по установлению на 2020 год систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы

Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда указанных работников указанных учреждений.

Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2019 N АКПИ19-798 <О признании недействующим со дня принятия письма ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения">

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Письмо издано органом государственной власти, было направлено для использования в работе в подведомственные органы, указывает на необходимость учета изложенной в нем позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России, что свидетельствует о наличии у него нормативных свойств.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 217.1 КАС РФ по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия.

Поскольку письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издано административным ответчиком с превышением полномочий, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1840 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"

Снижен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"

Так, общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета снижен с 80338,52 млн. рублей до 80291,87 млн. рублей, размер капитальных вложений снижен с 61400,96 млн. рублей до 61192,76 млн. рублей, в то же время расходы на прочие нужды увеличиваются с 18937,56 млн. рублей до 19099,11 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1876 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

Определены цели, порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурса.

Результатами предоставления субсидий является: создание системы анализа и оценки результатов мониторинга трудоустройства выпускников, учитывающей удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников и интегрированной с механизмами формирования и распределения контрольных цифр приема с учетом анализа многолетних треков трудоустройства выпускников; создание системы мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования; разработка программы развития совместно с университетами-лидерами, участвующими в формировании научно-образовательных приоритетов РФ, в соответствии с запросами субъектов РФ и научно-технологическими вызовами; реализация программы развития, разработанной совместно с университетами-лидерами, участвующими в формировании научно-образовательных приоритетов РФ, в соответствии с запросами субъектов РФ и научно-технологическими вызовами.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1900-79 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Увеличен объем финансирования госпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции"

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета возрастает с 9,363 трлн. рублей до 9,366 трлн. рублей.

При этом объем финансирования программы в 2020 году составит 717,86 млрд. вместо ранее запланированных 714,86 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности Российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В 2020 году заявление об участии в квалификационном отборе для получения субсидии на повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции подается с 27 января по 27 февраля

Субсидии из федерального бюджета предоставляются российским лизинговым компаниям на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции (машиностроительной продукции и оборудования) в целях достижения показателей госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Субсидии предоставляются организациям на возмещение потерь в доходах при предоставлении лизингополучателю льготных условий по договорам лизинга на промышленную продукцию.

Отбор организаций на право получения субсидии проводится Минпромторгом России ежегодно, в период с 1 ноября до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии (для 2020 года - в период с 28 февраля до 14 марта 2020 г.), в целях формирования реестра получателей субсидии на очередной финансовый год.

В приложении приведены, в частности, виды промышленной продукции, предельные объемы государственной поддержки и минимальные значения показателя ранжирования.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1917 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота"

Установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий на строительство судов рыбопромыслового флота

Субсидии предоставляются российским юридическим лицам, основным видом экономической деятельности которых является рыболовство, отвечающим требованиям Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и являющимся заказчиками строительства судов рыбопромыслового флота.

Субсидии предоставляются в целях создания экономических стимулов для замены судов рыбопромыслового флота, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям безопасности и увеличения доли отечественной продукции судостроительной отрасли на рынке.

Решение о предоставлении субсидии принимается Минпромторгом России на основании заявления судостроительной организации.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1926 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

Скорректировано пообъектное распределение субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство"

В новой редакции изложена соответствующая таблица приложения N 4 к госпрограмме "Развитие транспортной системы", предусматривающая распределение федеральных субсидий на период по 2022 год (включительно) в отношении расходов по инвестиционным проектам по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1930 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы"

Установлены цели, порядок и условия предоставления научным и образовательным организациям субсидий на реализацию мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических исследований на 2019 - 2027 годы

Субсидии предоставляются на:

создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий;

проведение научных исследований и разработок с применением генетических технологий;

подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям реализации Федеральной программы.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1099"

Правительство РФ изменило правила погашения реструктурированной задолженности перед РФ по бюджетным кредитам

Поправки вносятся в акты Правительства РФ по вопросам реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ по бюджетным кредитам (Постановления от 18.12.2012 N 1325, от 26.12.2013 N 1271, от 13.12.2017 N 1531).

На основании принятого Постановления при соблюдении определенных условий период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту:

- может быть перенесен в 2020 году на период с 2025 по 2034 год (включительно) с уплатой ежегодно равными долями и возможностью досрочного погашения задолженности;

- может быть продлен в 2020 году до 2029 года включительно со следующими сроками погашения: в 2020 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности, с возможностью досрочного погашения.

Уточняется также порядок применения мер ответственности при неисполнении должником обязательств по погашению реструктурированной задолженности.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации"

Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта РФ необходимо представить в Минфин России до 17 января 2020 года

Правительство РФ установило:

сроки и порядок подписания заключаемого в 2020 году высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и Минфином России соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта РФ, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности;

перечень обязательств, которые принимает на себя субъект РФ, получающий дотацию, и которые должны быть отражены в заключаемом соглашении (в их числе: проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам); обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета; согласование с Минфином России основных параметров проекта бюджета субъекта РФ на 2021 - 2023 годы и пр.);

меры ответственности за невыполнение субъектом РФ - получателем дотации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения от ответственности.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1951 "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в указанное соглашение"

Утверждена форма соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта РФ

Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" Правительство РФ было наделено полномочиями по установлению формы и порядка заключения соглашений между субъектом РФ и РФ о восстановлении платежеспособности субъекта федерации.

Соглашение подписывается от имени РФ Минфином России, от имени субъекта РФ - его высшим должностным лицом.

В соответствии с соглашением, субъект РФ будет обязан, в частности: ввести запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта РФ капвложений в объекты государственной собственности, согласовывать с Минфином России проекты законов о бюджете субъекта РФ до их внесения в законодательный (представительный) орган, согласовывать с Минфином России объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование госдолга субъекта РФ, обеспечить ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ.

Соглашение должно заключаться, если Минфином России выявлена просроченная задолженность по обязательствам бюджета субъекта РФ в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, на сумму свыше 10% суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ в предыдущем году.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов, дополнен новыми позициями в отношении фруктов и ягод

Перечень кодов видов продовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908, дополнен новым разделом "Фрукты и ягоды (включая виноград)", в котором поименованы, в частности, арбузы, дыни, фрукты тропические, плоды цитрусовых культур, рассада ягодных культур, ягоды дикорастущие.

Кроме того, в разделе "Масло растительное" добавлено исключение в отношении масла пальмового, реализация которого теперь облагается НДС по общей ставке в размере 20 процентов.

Приказ Минэкономразвития России от 06.11.2019 N 725 "Об утверждении формы уведомления о наличии у гражданина права дать согласие на переход к Российской Федерации права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей, формы заявления в Фонд социального страхования Российской Федерации о назначении выплаты капитализированных повременных платежей, формы отчета (сводного отчета) об исполнении расходных обязательств Российской Федерации по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57056.

С 1 января 2020 года вводятся в действие формы документов, применяемых при выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 872 определены порядок и условия капитализации повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

Конкурсный управляющий осуществляет расчет суммы капитализированных повременных платежей и направляет его гражданину и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве должника.

Одновременно с направлением расчета конкурсный управляющий направляет гражданину уведомление о наличии у него права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей.

С целью реализации данных положений утверждены:

форма уведомления о наличии у гражданина права дать согласие на переход к Российской Федерации права требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей;

форма заявления в ФСС РФ о назначении выплаты капитализированных повременных платежей;

форма отчета (сводного отчета) об исполнении расходных обязательств РФ по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.

Приказ Казначейства России от 25.11.2019 N 34н "Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57061.

Обновлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год.

В связи с принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утверждены формы следующих документов:

- заявления на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств;

- Казначейского обеспечения обязательств;

- заявления на исполнение Казначейского обеспечения обязательств.

Также утверждены требования к заполнению указанных форм документов.

<Письмо> Казначейства России N 14-00-06/27476, ФНС России N АС-4-15/26126@ от 18.12.2019 "Об электронном документообороте документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием единой информационной системы в сфере закупок"

Сообщен порядок передачи в налоговые органы сформированных в ЕИС электронных документов о приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта

Федеральным казначейством в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок) реализована возможность по формированию и подписанию электронной подписью документов о приемке поставленного товара (работы, услуги) по формату, утвержденному ФНС России. Сформированный в ЕИС документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.

В случае истребования такой документ представляется в налоговый орган по ТКС в порядке, определенном в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и статьями 93 и 93.1 НК РФ (приказы ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168).

Аналогичный порядок может быть использован для представления в налоговые органы скан-образов документов, созданных на бумажном носителе.

Сообщается также, что в случае истребования налоговым органом документов, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

<Письмо> Минфина России от 25.12.2019 N 23-06-07/101887 <О реализации норм статей 47.1 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ>

Минфин России проинформировал об изменениях формирования источников доходов РФ

Изменения, внесенные в Правила формирования и ведения перечня источников доходов РФ, предусматривают конкретизацию порядка и ролей участников формирования, ведения и проверки перечня источников доходов.

Однородные по основаниям возникновения источники доходов, по которым установлены одинаковые нормативы отчислений в бюджеты, в Перечне объединены в группы источников доходов.

Перечень формируется в ГИИС "Электронный бюджет" и предусматривает создание двух видов групп для источников доходов, поступающих в бюджеты субъектов РФ.

Группы, относящиеся к конкретным субъектам РФ и включающие все источники доходов, необходимо создать субъектам РФ в соответствии с рекомендациями Минфина России.

Руководство пользователя, а также ответы на часто задаваемые вопросы по формированию информации в Перечне находятся в системе "Электронный бюджет" "Меню/Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы/Ведение перечня источников доходов".

<Письмо> ФНС России от 27.12.2019 N СД-4-3/27082@ "О направлении письма Минфина России от 20.12.2019 N 03-11-09/100305"

Налогоплательщики ЕСХН и УСН, зарегистрированные (созданные) в декабре 2018 года, вправе представить налоговую декларацию по итогам 2019 года с учетом деятельности в 2018 году

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в пункт 4 статьи 55 НК РФ были внесены изменения, согласно которым на налоги, уплачиваемые в соответствии со специальными налоговыми режимами (не только ЕНВД, как это было ранее, но также ЕСХН и УСН), не распространяются правила определения первого налогового периода, установленные для организаций, которые были созданы в декабре (в этом случае, по общему правилу, первым налоговым периодом является период со дня создания по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания).

Указанные изменения вступили в силу с 29.09.2019 и распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Разъяснено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Учитывая изложенное, сообщается, что налогоплательщик, созданный (зарегистрированный) в декабре 2018 года и применяющий ЕСХН или УСН с даты создания (регистрации), вправе представить налоговую декларацию по итогам 2019 года исходя из налоговой базы, исчисленной с даты создания организации (регистрации индивидуального предпринимателя) в декабре 2018 года по 31 декабря 2019 года.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Отчет об источниках и использовании денежных средств / Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710005)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Отчета об источниках и использовании денежных средств и Отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710005)

Для подготовки годовой отчетности составлена таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций.

<Информация> Минфина России "Таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Таблица N 4 "Холдинговая прибыль и убытки по активам и обязательствам" / Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Таблицы N 4 "Холдинговая прибыль и убытки по активам и обязательствам" (СГФ-2014) и Отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), Отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004)

Для организаций, применяющих в учете метод начисления, составлена таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов.

<Информация> Минфина России "Таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Таблица N 2 "Расходы" (в СГФ) / Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), Отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Таблицы N 2 "Расходы" (СГФ-2014) и Отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), Отчета об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003)

Для организаций, применяющих в учете метод начисления, подготовлена таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов.

<Информация> Минфина России "Таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Таблица N 6 "Баланс активов и пассивов" / Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Таблицы N 6 "Баланс активов и пассивов" (СГФ-2014) и Бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001)

Для организаций, применяющих в учете метод начисления, составлена таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов.

<Информация> Минфина России "Таблица соответствия показателей бюджетной отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Таблица N 3 "Операции с активами и обязательствами" / Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Таблицы N 3 "Операции с активами и обязательствами" (СГФ - 2014) и Бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001)"

Для организаций, применяющих в учете метод начисления, подготовлена таблица взаимоувязок показателей бюджетной отчетности показателям статистики государственных финансов.

<Информация> Минфина России "Таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов по сектору государственных нефинансовых корпораций. Таблица N 5 "Другие изменения в объеме активов и обязательств" / Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001)"

По сектору государственных нефинансовых корпораций приведено соответствие показателей Таблицы N 5 "Другие изменения в объеме активов и обязательств" и показателей бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001)"

Для организаций, применяющих в учете метод начисления, составлена таблица соответствия показателей бухгалтерской отчетности показателям статистики государственных финансов.

"Методика формирования перечней респондентов по формам федерального статистического наблюдения N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ, N 3-ТРАНСПОРТ" (утв. Банком России)

Перечни респондентов по формам статнаблюдения N 1-ТРАНСПОРТ, N 2-ТРАНСПОРТ и N 3-ТРАНСПОРТ ежегодно формируются Банком России и размещаются на его официальном сайте

Срок размещения перечней - не позднее 25 декабря года, предшествующего первому кварталу отчетного года.

Перечни респондентов формируются на основе банковской отчетности по форме 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации", утвержденной Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У.

Перечень респондентов определяется по следующим параметрам:

- субъект Российской Федерации;

- вид услуги (грузовые перевозки, пассажирские перевозки, вспомогательные и дополнительные транспортные услуги);

- вид транспорта (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный).

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

Правительством РФ утверждены требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)

Со дня официального опубликования настоящего Постановления требования применяются:

в отношении аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) - по истечении 12 месяцев;

в отношении аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) - по истечении 15 месяцев;

в отношении аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) - по истечении 18 месяцев.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков"

Определены требования к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования их деятельности

Постановлением определяются требования к территориям и объектам, размещаемым в промышленных технопарках; коммунальной и технологической инфраструктуре технопарка; развитию промышленного технопарка.

Управляющая компания промышленного технопарка, рассчитывающая на получение мер поддержки, должна отвечать, в частности, следующим критериям:

должна быть создана в форме хозяйственного товарищества, общества или некоммерческого партнерства и зарегистрирована на территории субъекта РФ, в котором находится промышленный технопарк;

осуществлять ведение реестра резидентов промышленного технопарка;

иметь в наличии право распоряжения земельными участками, составляющими территорию технопарка и (или) зданиями, строениями (их частями), расположенными на территории технопарка, объектами промышленной, технологической, транспортной и коммунальной инфраструктуры технопарка, а также специализированного сайта в сети "Интернет", содержащего информацию об управляющей компании и промышленном технопарке.

Подтверждение соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка установленным требованиям осуществляется Минпромторгом России.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1884 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определен правовой режим вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку, добычу и первичную обработку калийных и магниевых солей

Постановлением, в частности, устанавливается, что при проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых представляются, в том числе, документы и материалы, обосновывающие выбор объектов для размещения вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку, добычу и первичную переработку калийных и магниевых солей.

Также для указанных пользователей недр определяются особенности подготовки проектной документации на размещение в пластах горных пород образующихся вод.

При этом Минприроды России наделяется полномочиями по утверждению порядка размещения таких вод в пластах горных пород.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"

Исключено госрегулирование цен на ряд услуг в портах

Из перечня услуг, цены на которые регулируются государством, исключаются:

в морских портах - обеспечение лоцманской проводки судов; предоставление причалов; обеспечение экологической безопасности в порту; погрузка, выгрузка (кроме перевалки нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам), хранение грузов; услуги буксиров; обслуживание пассажиров;

в речных портах - предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта; обеспечение лоцманской проводки судов; комплексное обслуживание флота; услуги буксиров; погрузка, выгрузка и хранение грузов; обслуживание пассажиров;

по использованию инфраструктуры внутренних водных путей - навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям; обеспечение лоцманской проводки судов; ледокольное обеспечение в зимних условиях навигации; обеспечение прохода судов по судоходным гидротехническим сооружениям; обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям.

Одновременно с этим органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на услуги по перевалке грузов в морских портах с неразвитой конкуренцией на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам), согласно перечню морских портов, утвержденному приказом ФАС России по согласованию с Минтрансом России.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию"

Правительство РФ определило требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

Постановлением, в частности, устанавливаются:

общие требования к содержанию животных зоопарками, зоосадами, цирками, зоотеатрами, дельфинариями и океанариумами;

требования к повседневному наблюдению и уходу за животными;

порядок кормления и поения животных;

требования к помещениям для животных, их ветеринарному обслуживанию;

требования к безопасности содержания, использования и транспортировки животных.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года. Ряд требований (в частности, требования к размерам служебных проходов в местах содержания животных в цирках и зоотеатрах) не будут применяться до 1 января 2025 года в отношении цирков и зоотеатров при осуществлении ими деятельности по использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию в сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию до даты вступления настоящего Постановления в силу.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов"

Эксплуатанты будут обязаны зарегистрировать аттракционы в органах гостехнадзора по месту установки

Предоставление услуги по госрегистрации аттракциона, временной госрегистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов РФ, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска). Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта РФ, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).

За государственную регистрацию аттракционов взимается государственная пошлина.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1944 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"

Определен порядок формирования заданий для федеральных государственных учреждений, устав которых утвержден Президентом РФ

Устанавливается, что для указанных учреждений государственное задание формируется и утверждается в порядке, определенном Положением о формировании государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, в случае, если иное не установлено уставом такого учреждения.

Значение нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ для указанных учреждений утверждается самим учреждением, если иное не предусмотрено его уставом.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1947 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Органы власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов уполномочены устанавливать предельные уровни тарифов для двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных энергосистемах

Постановлением предусматривается установление органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях. При этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы.

Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электрической энергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электрическую энергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электрическую энергию (мощность). На последующие периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации - изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на индекс инфляции.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации в связи с включением в ее предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства

Постановлением в числе прочего:

- устанавливаются основания проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;

- определяется содержание работ по проверке сметной стоимости строительства в рамках госэкспертизы проектной документации;

- устанавливается, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в том числе в случае, если заявителем экспертизы принято решение о проведении экспертного сопровождения;

- уточняются основания и порядок проведения повторной экспертизы проектной документации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1953 "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров"

С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка фототоваров средствами идентификации

Участники оборота фототоваров (фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек) будут должны в числе прочего:

- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;

- с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке фототоваров, а также об их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)).

Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованных фототоваров, введенных в оборот до 1 октября 2020 г., в срок до 1 декабря 2020 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.

До 1 ноября 2020 г. участники оборота осуществляют маркировку фототоваров, ввезенных в РФ после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга.

С 1 октября 2020 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот фототоваров без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота фототоваров, не маркированных средствами идентификации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности"

С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров легкой промышленности средствами идентификации

Участники оборота товаров легкой промышленности будут должны в числе прочего:

- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей товаров легкой промышленности;

- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;

- с 1 января 2021 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302).

Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.

До 1 февраля 2021 г. участники осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в РФ после 1 января 2021 г., но приобретенных до 1 января 2021 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга.

С 1 января 2021 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды"

С 1 октября 2020 года нанесение средств идентификации на парфюмерную продукцию (духи и туалетную воду) будет обязательным

Согласно утвержденным правилам, участники оборота духов и туалетной воды будут обязаны:

зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованной парфюмерной продукции, введенной в оборот до 1 октября 2020 г., участники оборота вправе осуществлять ее реализацию до 30 сентября 2021 г. без маркировки.

Правилами, кроме того, определяется:

круг участников оборота духов и туалетной воды и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота духов и туалетной воды с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации духов и туалетной воды в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки;

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота парфюмерной продукции;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958 "Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин"

С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины будет обязательным

Согласно утвержденным правилам, участники оборота шин будут обязаны:

зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., в срок до 1 марта 2021 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга;

до 15 декабря 2020 г. осуществить маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., и предоставить сведения о них в информационную систему мониторинга.

Правилами, кроме того, определяется:

круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации шин, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки шин;

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Приказ Минстроя России от 29.05.2019 N 314/пр "Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57064.

Определены правила разработки и применения органами власти и юрлицами с госучастием укрупненных нормативов цены строительства

Укрупненный норматив является показателем потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, и предназначен для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

Показатель разрабатывается и применяется для определения стоимости нового строительства, осуществляемого в условиях производства работ, при которых отсутствуют усложняющие факторы (стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования и другие усложняющие факторы).

Разработка показателя осуществляется в следующей последовательности:

подготовка исходных данных;

выбор единиц измерения показателя;

анализ сметной документации и (или) формирование комплекта сметной документации, используемой для разработки показателя;

составление ведомости ресурсов, включающей в себя перечень и расход материалов, изделий, конструкций и оборудования, машин и механизмов, а также затраты труда работников в строительстве на основе сформированного комплекта сметной документации;

формирование объектной ресурсной модели на основе сформированной объектной ресурсной ведомости;

расчет показателя, а также при необходимости расчет поправочных коэффициентов к показателю.

Разработанный показатель направляется для утверждения в Минстрой России с приложением обоснования исходных документов и расчетных обоснований, протокола заседания Научно-экспертного совета с рекомендациями по использованию при разработке показателя исходных данных, сформированных разработчиком, пояснительной записки, сведений о разработчике и инициаторе, перечня нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации проекта показателя.

Показатель утверждается на уровне цен по состоянию на 1 января года его утверждения.

Приказ ФАС России от 08.11.2019 N 1483/19 "Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57062.

Определен новый порядок согласования ФАС России решений органов власти субъектов РФ об установлении тарифов на электроэнергию выше максимальных или ниже минимальных разрешенных федеральным органом

Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" органам исполнительной власти субъектов РФ было запрещено самостоятельно принимать решения об установлении тарифов в электроэнергетике выше максимальных или ниже минимальных установленных на федеральном уровне без согласования с ФАС России, в том числе и в случае если такое отклонение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В связи с изложенным, ФАС России утвержден новый порядок согласования указанных решений субъектов РФ.

В нем, в частности, расширяется перечень документов, направляемых в ФАС России. В него включается письмо высшего должностного лица субъекта РФ, обосновывающее необходимость установления тарифов выше или ниже предельного уровня, экспертные заключения об обоснованности предлагаемых тарифов, ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, акты внеплановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, и иные документы.

Утратившим силу признается Приказ ФСТ России от 07.12.2004 N 236-э с внесенными в него изменениями, которым установлен ранее действовавший порядок согласования указанных решений органов власти субъектов РФ.

Приказ ФАС России от 25.12.2019 N 1723/19 "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, на 2020 год" Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57074.

На 2020 год установлены цены (тарифы) на электроэнергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка

Цены установлены для электроэнергии, вырабатываемой на генерирующих объектах ПАО "Якутскэнерго", АО "Вилюйская ГЭС-3", АО "РАО ЭС Востока", АО "Нижне-Бурейская ГЭС".

"Разъяснения по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (утв. Росаккредитацией)

Росаккредитацией разъяснен новый порядок включения аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза

Сообщается, в частности, что с 1 января 2020 года заявления аккредитованных лиц на включение в национальную часть Единого реестра подаются и рассматриваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.09.2019 N 1236.

Основанием для принятия решения о включении органа по сертификации, испытательной лаборатории в реестр является одновременное соблюдение следующих условий:

установленное соответствие аккредитованного лица критериям включения в Единый реестр, предусмотренным правом Евразийского экономического союза;

наличие положительного решения о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза, принятого Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества.

Основанием для включения органа инспекции в Единый реестр является установленное на дату принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения.

Лица, включенные в национальную часть Единого реестра до даты вступления вышеуказанного Постановления в силу, обязаны до 1 марта 2020 года представить в Росаккредитацию сведения о своем соответствии требованиям, установленным Постановлением. В отношении аккредитованных лиц, не представивших указанные сведения, будет принято решение об их исключении из национальной части Единого реестра.

Кроме того, приводятся разъяснения по применению отдельных критериев оценки.

<Письмо> Минстроя России от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года

В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09 и от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

<Информация> ФАС России "Президент подписал поправки в законодательство о закупках"

С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима

ФАС России напоминает об изменениях в законодательстве о закупках, действующих с 2020 года.

В частности:

вводятся изменения в порядок проведения запроса котировок в электронной форме. С 1 июля 2020 года срок заключения контракта по итогам такой процедуры сократится до 2 рабочих дней с даты опубликования итогов. Размер НМЦК для таких торгов увеличится до 3 млн рублей;

вводится новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика с использованием электронного магазина при условии, что цена такого контракта не превышает 3 млн рублей, и закупка товара осуществляется исключительно по тем характеристикам, которые предусмотрены в каталоге товаров, работ и услуг. Соответствующий механизм в закупках заработает с 1 июля 2020 года;

с 1 июля 2020 года в случае признания закупки несостоявшейся (при поступлении только одной заявки либо только одна заявка соответствует требованиям закупочной документации) заказчику потребуется согласовать с ФАС России возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если размер НМЦК будет превышать размер, установленный Правительством РФ, который будет определен позднее.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 "Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха"

Минприроды России разъяснены требования к заполнению планов-графиков контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ

Отмечается, в частности, следующее:

при указании мест отбора проб загрязняющих веществ данная информация должна позволять их идентифицировать;

при осуществлении производственного экологического контроля на объекте III категории НВОС обязательно включение в план-график веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ;

в случае если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования, а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выбросов и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в план-график контроля.

Также отмечается, что корректировки в программу производственного экологического контроля вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия, при этом законодательство не содержит указания на то, что корректировки должны вноситься только при увеличении объема выбросов.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"

Для потребителей в сети "Интернет" будет размещаться общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга за оборотом товаров

Правительством РФ определен перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС мониторинга), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Данная информация будет размещаться на официальном сайте информационной системы мониторинга в сети "Интернет".

Также определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя ГИС мониторинга, и порядок обеспечения доступа к таким сведениям.

Например, установлено, что участнику оборота товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной к общедоступной, а также к информации о сделках с товаром, совершенных этим участником.

Производителю, зарегистрированному в ГИС мониторинга, помимо сведений, указанных выше, обеспечивается доступ к информации об обороте товара, изготовленного таким производителем, в части информации о владельце товара и его количестве.

Федеральным органам исполнительной власти, помимо общедоступной, предоставляется доступ также к статистической информации и информации об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимой для выполнения задач и осуществления возложенных на них функций.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1954 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556"

Субъекты обращения лекарственных средств должны пройти регистрацию в системе мониторинга с 1 января 2020 г. до 29 февраля 2020 г. (включительно)

После 29 февраля 2020 г. регистрация должна быть осуществлена в течение 7 календарных дней со дня возникновения у указанных субъектов необходимости осуществления деятельности, связанной с обращением лекарственных препаратов при наличии права осуществлять такую деятельность.

Начиная с 1 июля 2020 г. в систему мониторинга должны вноситься сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.

Предусматривается, что регистрация в информационной системе, в которой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 62 осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента по маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения, приравнивается к регистрации в системе мониторинга.

С 1 января 2020 г. производители лекарственных средств имеют право наносить средства идентификации лекарственного препарата (а с 1 июля 2020 г. обеспечивают их нанесение) на первичную упаковку лекарственного препарата (в случае, если вторичная упаковка не предусмотрена) и на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата.

Оператор системы мониторинга по запросу субъектов обращения лекарственных средств предоставляет коды маркировки с 1 января 2020 г.

Плата за оказание оператором системы мониторинга услуги по предоставлению кодов маркировки взимается с 1 июля 2020 г.