ВС РФ указал, когда члена комиссии по закупкам нельзя штрафовать за неверное решение
При рассмотрении первых частей заявок председатель комиссии проголосовал за допуск участника, в заявке которого не было обязательных сведений о товаре. Однако большинством голосов участник не был допущен.
УФАС оштрафовало председателя комиссии на 5 тыс. руб. за неправильное решение. Районный и областной суды признали штраф законным.
Верховный суд не согласился с таким подходом. Он отменил постановление о наложении штрафа и прекратил дело за отсутствием состава административного правонарушения.
ВС РФ указал: поскольку итоговое решение было правильным, нельзя наказывать отдельных членов комиссии, которые голосовали иначе.
Документ: Постановление ВС РФ от 11.12.2019 N 29-АД19-6
УФАС разъяснило, какие требования к товару должен обосновать госзаказчик
Участник закупки детского питания пожаловался на то, что некоторые положения аукционной документации ограничивают конкуренцию. В ней необоснованно установлены диапазоны показателей товара, которые отличаются от диапазонов техрегламента.
Контрольный орган напомнил, что детализация объекта закупки в необходимой степени допустима. Обосновывать отличающиеся диапазоны не нужно, поскольку показатели товара, которые приведены в документации, входят в диапазоны техрегламента.
При рассмотрении жалобы также обнаружено, что заказчик использует характеристики товаров, которых нет в техрегламенте. В данном случае их необходимо обосновать. Заказчик пояснил, что требования установлены на основании рекомендательного письма внештатного специалиста диетолога минздрава Астраханской области. Однако его не было в составе документации.
Управление посчитало это нарушением, однако предписание выдавать не стали:
- письмо было представлено на заседании комиссии при рассмотрении жалобы;
- требованиям документации соответствовала продукция нескольких производителей.
Отметим, что не все контрольные органы придерживаются аналогичной позиции. Так, при схожих обстоятельствах Санкт-Петербургское УФАС выявило в действиях заказчика нарушение Закона N 44-ФЗ.
Документ: Решение Астраханского УФАС России от 09.10.2019 N 030/06/64-1225/2019
ФАС: какие положения документации по госзакупке на содержание автодорог не ограничат конкуренцию
Участник среди прочего пожаловался, что заказчик объединил в один лот дорожные работы, которые выполнялись в разных районах области. По мнению заявителя, они не связаны между собой единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
ФАС приняла во внимание следующее. Требования документации нужны для обеспечения безопасности и бесперебойности движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения. Проводились комплексные работы. Дороги связаны между собой и составляют единую функционирующую систему. Объект закупки сформирован в соответствии с потребностями заказчика. Оснований для привлечения заказчика к ответственности нет.
Документ: Решение ФАС России от 04.12.2019 по делу N 19/44/105/3401
Замена удостоверения на медизделие может быть уважительной причиной просрочки поставки по контракту
Заказчик расторг в одностороннем порядке госконтракт на закупку медизделий. Часть товара была поставлена с опозданием.
Антимонопольный орган включил сведения о поставщике в РНП.
Суды установили, что контролеры не исследовали, почему не были соблюдены условия договора. Нарушение сроков произошло по уважительной причине: изготовитель товара, поставляемого по госконтракту, переоформлял регистрационное удостоверение на медизделие. Поставщик действовал добросовестно, поскольку закупил необходимый товар у третьих лиц и уплатил неустойку.
Суды признали решение контролеров незаконным.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.01.2020 по делу N А70-19914/2018