- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определены процедуры подачи, рассмотрения обращений, организации личного приема граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям. Порядком урегулирован механизм обращения в министерство граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (кроме установленных случаев), объединений граждан, организаций и общественных объединений. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, возложена на управление организационной работы и кадров министерства. При рассмотрении обращений запрещено разглашать содержащиеся в них сведения, персональные данные, а также сведения, касающиеся частной жизни граждан, без их согласия. На ответственного исполнителя возложены обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение; дача письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением определенных случаев); уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с их компетенцией. Обращения, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции министерства, ставятся на внутренний контроль. Полнота и качество рассмотрения обращений, сроки исполнения также контролируются ответственным исполнителем.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Общий объем финансирования Программы сокращен до 11 982,44 млн рублей, а ожидаемые результаты ее реализации в отношении численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, - до 199 тыс. человек.
В новой редакции изложен Перечень основных мероприятий. Из него исключено предоставление: займов субъектам малого и среднего предпринимательства; субсидий на модернизацию производственного оборудования, реализацию программ повышения энергоэффективности производства начинающим малым инновационным компаниям края, а также на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг действующим инновационным компаниям края; субсидий на создание или развитие отдельных центров, ассоциаций, некоммерческих организаций и др.
Из Положения о порядке и об условиях предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных образований края, исключены нормы, устанавливавшие требования к содержанию соглашения. Перечень случаев применения понижающего коэффициента дополнен отказом муниципального образования от заключения соглашения в году, предшествующем году предоставления субсидий. Скорректированы положения об их дополнительном распределении. Теперь при наличии остатка бюджетных ассигнований, если все муниципальные образования края получили субсидии, необходимые для реализации мероприятий, проводится дополнительный отбор. Положение дополнено методикой расчета показателей о состоянии и уровне развития предпринимательства в муниципальных образованиях.
В Положении о порядке и об условиях предоставления субсидий объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства уточнены условия их получения, требования, которым должен соответствовать объект инфраструктуры, а также порядок возврата субсидий. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, теперь являются количество услуг, оказанных субъектам предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, количество лиц, получивших государственную поддержку (ранее - количество проведенных мероприятий).
Скорректировано Положение о порядке и об условиях предоставления субсидии объединениям (ассоциациям) предпринимателей края. Целью ее получения теперь определено содействие развитию объединений (ассоциаций) предпринимателей края (ранее - объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень затрат, на которые предоставляется субсидия, дополнен оплатой услуг по организации и проведению конкурсов, мастер-классов, деловых игр для предпринимателей. Уточнены условия ее получения и порядок возврата.
• ЖИЛИЩЕ
Адресная программа изложена в новой редакции. В число участников Программы входят город Николаевск-на-Амуре и Константиновское сельское поселение (ранее - весь Николаевский район). Ее участниками стали рабочий поселок Переяславка, Булгинское сельское поселение, Хорское городское поселение. Общий объем финансирования Программы вырос до 3 758 230 785,41 рубля. Кроме того, увеличено количество расселенных человек из аварийного жилья. Планируется расселить из 63 461,05 кв. метра аварийного жилищного фонда 3 878 человек.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Действие мероприятий программы распространено на граждан предпенсионного возраста.
Для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства установлена оплата труда для первой ценовой зоны края с центром в г. Хабаровске в размере 30 890 рублей, для второй ценовой зоны с центром в г. Комсомольске-на-Амуре - 38 250 рублей и для третьей ценовой зоны с центром в г. Охотске - 43 760 рублей.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
За министерством транспорта и дорожного хозяйства края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплены коды бюджетной классификации: доходы бюджетов субъектов РФ от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного округа, из бюджетов муниципальных образований; возврат остатков субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ из их бюджетов; межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
За министерством строительства края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплены коды бюджетной классификации: возврат остатков субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках финансового обеспечения программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, из бюджетов субъектов РФ; возврат остатков субсидий на модернизацию инфраструктуры общего образования из бюджетов субъектов РФ; доходы бюджетов субъектов РФ от возврата остатков субсидий на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в РФ на 2016 - 2020 годы из бюджетов муниципальных образований.
За министерством строительства края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код бюджетной классификации: субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию их государственных программ в области использования и охраны водных объектов.
За министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код бюджетной классификации: возврат остатков субсидий на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий из бюджетов субъектов РФ.
За комитетом по труду и занятости населения Правительства края как за главным администратором доходов краевого бюджета закреплен код бюджетной классификации: возврат остатков субвенций на социальные выплаты безработным гражданам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Учреждение составляет план на основании обоснований плановых показателей поступлений и обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, которые должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации РФ. В план допускается вносить изменения не чаще одного раза в квартал, за исключением внесения изменений в связи с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, уточнением показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на его выполнение, изменением размера целевых субсидий, изменением соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории края, реорганизацией учреждения, а также поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении.
Утратило силу распоряжение министерства здравоохранения края от 13.12.2016 N 1566-р, утверждавшее аналогичный Порядок.
Уточнен перечень расходов, на которые выделяются субсидии. Они могут быть направлены на проведение закупок наркотических лекарственных препаратов для обеспечения отдельных (льготных) категорий граждан края, имеющих право на бесплатное или со скидкой получение лекарственных препаратов для медицинского применения. Ранее были перечислены виды заболеваний, на лечение которых закупались лекарственные препараты за счет субсидий. Кроме того, субсидии предоставляются для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, а не на осуществление расходов, связанных с обеспечением детей, больных сахарным диабетом I типа, находящихся на помповой инсулинотерапии, расходными материалами для персональных устройств, как было ранее.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Комиссия создана для проведения министерством конкурсного отбора проектов муниципальных районов. Ее функциями определены: рассмотрение представленных документов, оценка проектов, формирование списка прошедших отбор проектов. Состав комиссии формируется из представителей министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности и министерства транспорта и дорожного хозяйства края. Установлены ее полномочия, структура и порядок деятельности. Комиссия оценивает проекты заявителей, подсчитывает средний балл по каждому из критериев, определяет итоговый балл, формирует список. Результат оценки проектов оформляется протоколом заседания.
Размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям общества с ограниченной ответственностью "Сахалинская газовая энергетическая компания" на территории края на 2020 год для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской деятельности и присоединяющих газоиспользующее оборудование с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, и для прочих заявителей, не планирующих использовать газ в коммерческой деятельности, присоединяющих газоиспользующее оборудование с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, уменьшен до 26 809,77 рубля.
Уточнено, что размер стандартизированной тарифной ставки на строительство газопровода и устройство системы электрохимической защиты от коррозии стального газопровода наземной (надземной) прокладки наружным диаметром 46 - 57 мм равен 1 260 000 (ранее - 1 260) руб./км.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
С 1 марта 2020 года документ дополняется нормами, согласно которым: подъездные пути к местам накопления твердых коммунальных или крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств; в случае выбора раздельного накопления отходов потребители определяют один из способов их накопления; в многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для хранения несортированных отходов. Кроме того, в Порядок включаются положения, регламентирующие раздельное накопление твердых коммунальных отходов в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории. Оно производится с помощью установки контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, неутилизированных отходов, вторичного сырья и контейнеров с пищевой составляющей, а также с помощью организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов. Определены особенности накопления отходов различными способами. Запрещено смешивание раздельно собранных отходов, являющихся вторичным сырьем, и их захоронение.
Определены координаты береговой полосы реки Иня в Охотском муниципальном районе, являющиеся местом выгрузки при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Согласно Порядку для согласования учреждение направляет в министерство обращение с приложением эскизов документов, копий распоряжения Правительства края о создании учреждения, его устава, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет. Основаниями для отказа в согласовании эскизов определены: представление в неполном объеме документов и оформление эскизов с нарушениями установленных требований. Рассмотрение включает проверку оформления эскизов на соответствие требованиям и правильности указания реквизитов учреждения, а также их подписание министром.
Ответственным структурным подразделением министерства за организацию работы по согласованию эскизов определен отдел документационного обеспечения.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Стороны договорились о размерах тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2020 году, способах ее оплаты, размерах неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Определены Перечни фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, медицинских организаций и их структурных подразделений; Порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС; коэффициенты дифференциации, применяемые при определении тарифов, учитывающие особенности расселения и плотность населения, применяемые при расчете коэффициента подуровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и финансового обеспечения скорой медицинской помощи по подушевому нормативу; половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи. Установлены тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, а также помощи в рамках мероприятий по диспансеризации и профилактическим осмотрам граждан. В расчете на одно застрахованное лицо средний размер финансового обеспечения амбулаторной помощи установлен в размере 6 695 рублей, базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи - 1 618,6 рубля, средний размер финансового обеспечения стационарной медицинской помощи - 9 154,5 рубля, а медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, - 1 961,1 рубля.