- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В состав Совета Безопасности введена должность Заместителя Председателя Совета Безопасности в качестве постоянного члена
Заместитель Председателя Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, который также определяет его полномочия.
Заместитель Председателя, как и иные члены Совета Безопасности, должен быть гражданином РФ, не иметь гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлен порядок учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ
Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Определены, в числе прочего, перечень сведений, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам, а также перечень документов, представляемых заявителями.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования.
Конкретизирован порядок осуществления делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти
Установлено, что делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утверждаемыми Росархивом. Федеральные органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству по согласованию с Росархивом.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".
Обновлена процедура выдачи МВД России справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Заявителями являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 07.11.2011 N 1121, которым регулировались аналогичные правоотношения.
ФССП России установлена процедура контроля (надзора) за деятельностью юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в госреестр
Соответствующая государственная функция осуществляется указанной Службой и ее территориальными органами. По результатам ее исполнения составляется акт проверки. В случае выявления нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются меры воздействия (выдается предписание, возбуждается дело об административном правонарушении, принимается решение об исключении сведений о юрлице из госреестра).
Сроки проведения плановой, внеплановой проверок не могут превышать 20 рабочих дней.
Рекомендован порядок оценки навыков работников заявителя, аккредитованного лица (органа инспекции) по выполнению работ в области аккредитации
Утверждены Методические рекомендации, определяющие основные требования к планированию, проведению и документированию результатов оценки навыков и профессиональных знаний работников органа инспекции (ОИ) по выполнению инспекционной деятельности. Рекомендации предназначены для применения экспертами по аккредитации и техническими экспертами при проведении выездной оценки соответствия ОИ критериям аккредитации, должностных лиц Росаккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия ОИ критериям аккредитации, мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц.
Президент РФ поручил выделить в 2020 - 2022 годах дополнительные бюджетные ассигнования на развитие Крыма и Севастополя
Речь идет о реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и автомобильных дорог, по обновлению парка подвижного состава, используемых для перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, по капитальному ремонту железнодорожных станций и пассажирских платформ, по благоустройству территорий общего пользования.
Кроме того, в законодательство РФ должны быть внесены, в частности, изменения, предусматривающие установление на период до 1 января 2023 г. особенностей регулирования имущественных и земельных отношений на территориях Республики Крым и г. Севастополя в части, касающейся сноса объектов капитального строительства, возведенных или созданных с нарушением законодательства РФ, законодательства Республики Крым и законодательства г. Севастополя, в том числе в случае если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих земельных участках объектов капитального строительства.
Процессуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях предложено закрепить в отдельном кодексе
Согласно проекту, Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: "Общие положения";
"Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами";
"Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде";
"Исполнение административных наказаний";
"Правовая помощь по делам об административных правонарушениях".
В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Кроме того, среди важных новелл проекта - закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе, в ряде случаев, бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.
Проект Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Минюстом России разработан проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях
В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: "Общая часть", "Особенная часть", "Субъекты административной юрисдикции".
В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.
В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел об административных правонарушениях.
К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимым проектом, можно отнести следующие:
к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;
отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;
нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;
закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;
возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;
расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;
существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;
увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;
переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях
Согласно проекту:
с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;
судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.
Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.
Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Государствами - членами ЕАЭС заключен договор о регулировании отношений, возникающих в связи с регистрацией, охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС
Договор устанавливает, в числе прочего, порядок подачи заявки на товарный знак, определяет порядок осуществления предварительной экспертизы поданной заявки, приводит основания для отказа в регистрации товарного знака ЕАЭС, регулирует вопросы обжалования решений национальных патентных ведомств.
Договор не применяется в отношении сертификационных и гарантийных знаков, а также обозначений, которые не могут быть представлены в графическом виде.
Договор является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в его право.
Договор вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.
Прием заявок на товарный знак ЕАЭС и заявок на наименование места происхождения товара ЕАЭС осуществляется с даты получения Евразийской экономической комиссией последнего письменного уведомления государства - члена ЕАЭС об установлении в своем законодательстве необходимых видов юридически значимых действий и размеров пошлин.
• СЕМЬЯ
Отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родители могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей
При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, поименованных в пункте 1 статьи 86 СК РФ, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Данный перечень не является исчерпывающим, но в силу сложившейся практики, применялся исключительно к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка.
Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.
• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
В случае принятия решения о закрытии населенного пункта многоквартирные дома, расположенные на его территории, исключаются из региональной программы капитального ремонта
Средства фонда капитального ремонта данных домов распределяются между собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт, и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.
На 2020 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы РФ
Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта РФ.
В частности, для г. Москвы коэффициент составляет 2,35 (в 2019 году - 2,36), для г. Санкт-Петербурга - 1,70 (в прошлом году - 1,73).
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 11.01.2019 N 5н, регулирующий ранее действующие правоотношения.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Иностранным студентам разрешили в свободное от учебы время осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу
В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования.
В случае, если иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Работодатель, использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, не обязан уведомлять органы внутренних дел об изменениях условий заключенного трудового договора, в том числе о поручении иной работы или изменении адреса ее осуществления
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные часть вторую статьи 67 Трудового кодекса РФ и абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают возложения на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о поручении такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность, а также привлечения названного работодателя к административной ответственности за указанное неуведомление.
Утверждены формы документов для целей ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС
Приведены следующие формы документов:
"Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1)";
"Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)";
"Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3)";
"Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2)";
"Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1)";
"Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5)";
"Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К)".
Приказом также утвержден порядок заполнения и электронный формат форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с расторжением и прекращением трудовых договоров
В Докладе содержится ряд важных положений, в частности:
- о прекращении срочного трудового договора работник должен быть письменно предупрежден не позднее чем за 3 дня до увольнения;
- срочный трудовой договор на выполнение сезонных работ прекращается не по их выполнению, а по окончании сезона;
- трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника прекращается по его выходу на работу, предупреждать об увольнении временного работника за 3 дня не требуется;
- срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут только при соблюдении некоторых условий (отсутствие другой работы для такой женщины, отсутствие письменного согласия женщины на перевод и др.).
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Скорректированы виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН
Патентная система налогообложения (ПСН) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.43 НК РФ.
Принятым законом некоторые позиции данного перечня изложены в новой редакции. Теперь, с учетом изменений подпунктов 8, 15, 31, 49 и 54, ПСН применяется в отношении: услуг в области фотографии, в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых; услуг по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий; услуг по забою и транспортировке скота; растениеводства и услуг в области растениеводства. Кроме того, в перечень включено животноводство и услуги в области животноводства.
При этом субъектам РФ предоставлено право в целях установления размера единого потенциально возможного к получению годового дохода объединять в одном патенте виды предпринимательской деятельности в области животноводства, в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.
Утверждена форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
С 1 января 2019 года в перечень подакцизных товаров, предусмотренный ст. 181 НК РФ, включено нефтяное сырье.
Приказ содержит форму налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация по утвержденной форме представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу.
Утверждены форма (формат) жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган, а также порядок ее формирования и представления
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Для целей электронного документооборота разработана форма и электронный формат, в соответствии с которыми подается жалоба.
Кроме того, приказом утверждены: порядок заполнения, порядок представления жалобы, а также направления решений (извещения) по ним.
В процессе электронного документооборота также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).
Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме допускается в зашифрованном виде.
Утверждены на I квартал 2020 года коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
на антрацит - 1,016;
на уголь коксующийся - 0,824;
на уголь бурый - 1,010;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,969.
ФНС сообщила о порядке передачи территориальными органами ФСС РФ в налоговые органы сведений о суммах начисленных штрафов за периоды до 01.01.2017
Передачу в налоговые органы сведений о суммах начисленных штрафов (по которым не истек срок направления требования об уплате), следует осуществлять в соответствии с пунктом 5.2 Порядка взаимодействия, утвержденного 22.07.2016 ФНС России N ММВ-23-1/11@, ФСС РФ N 02-11-10/06-3098П.
При передаче сведений в налоговые органы по вышеуказанным штрафам следует указывать код бюджетной классификации 18210908030070000140 "Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации".
Разъяснено применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым на рабочих местах в обособленных подразделениях за пределами ТОСЭР
С учетом того обстоятельства, что особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, включающий в себя в том числе особые условия налогообложения, устанавливается непосредственно для ТОСЭР, по мнению Минфина России, резидент ТОСЭР, имеющий обособленные подразделения за пределами ее территории, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат в пользу физлиц, занятых в его обособленных подразделениях, находящихся за пределами ТОСЭР.
Новые условия информационного взаимодействия налоговых инспекций с органами Россельхознадзора и Росреестра необходимо закрепить в соглашениях
С 1 июля 2020 года вводится обязанность органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в случае выдачи предписания об устранении выявленного нарушения (установлении факта устранения нарушения, отмене предписания и пр.), представлять в налоговый орган по субъекту РФ соответствующие сведения (п. 18 ст. 396 НК РФ).
В связи с этим Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@ утверждены формы необходимых документов и порядок их представления.
В целях реализации Приказа предписано, в частности, привести соглашения об информационном взаимодействии УФНС России по субъектам РФ с территориальными органами Россельхознадзора и Росреестра в соответствие с новыми требованиями, а также определить структурные подразделения и сотрудников, ответственных за прием, ввод и обработку представленных сведений.
Для представления деклараций по налогу на имущество в одну налоговую инспекцию на территории субъекта РФ необходимо соблюдение ряда условий
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, вправе представлять декларацию в одну из налоговых инспекций на территории этого субъекта РФ.
В числе таких условий - наличие постановки на учет налогоплательщика в нескольких налоговых органах в субъекте РФ по месту нахождения указанных объектов недвижимости.
В уведомлении о применении данного порядка необходимо указать код выбранного налогового органа, в который будет представляться декларация в отношении всех таких объектов недвижимого имущества.
Сообщается, что о выявлении причин, по которым налоговая инспекция отказывает в применении указанного выше порядка, необходимо информировать налогоплательщика.
<Письмо> ФНС России от 03.02.2020 N БС-4-11/1610@ "О направлении письма Минфина России"
ФНС даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ компенсационных выплат народным дружинникам
На основании пункта 1 статьи 217 НК РФ могут освобождаться от налогообложения компенсационные выплаты народным дружинникам в том случае, если соответствующая компенсация установлена законодательством РФ либо законодательными актами субъектов РФ.
Также сообщается, что при предоставлении народным дружинникам проездных билетов для поездок, связанных с выполнением возложенных на них обязанностей, в пределах территории соответствующего муниципального образования, дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает.
Предусмотренные НК РФ налоговые льготы распространяются на физлиц, признанных инвалидами в соответствии с законодательством иностранных государств
На основании НК РФ физическим лицам, имеющим I и II группы инвалидности, предоставляются налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Минфин России разъяснил, что НК РФ не содержит ограничений для применения данных налоговых льгот в зависимости от правовых оснований признания физлиц инвалидами (на основании законодательства РФ или на основании законодательства иностранного государства).
Реализована техническая возможность обработки налоговыми органами заявлений организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам, содержащего любой КПП
Ранее при заполнении заявления о предоставлении льготы необходимо было руководствоваться письмом ФНС России от 07.11.2019 N БС-4-21/22665@, в котором сообщался порядок указания в поле "КПП" кода причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих налогоплательщику транспортного средства и (или) земельного участка.
В связи с новыми техническими возможностями обработки заявлений признается утратившим силу указанное выше письмо ФНС России.
Утверждена новая форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Сообщается, что изменения внесены, в частности, в поле для отражения соответствующего количества знаков ИНН индивидуального предпринимателя, на титульном листе появилось поле для отражения фамилии, имени и отчества.
Утверждение новой формы позволит индивидуальным предпринимателям, которые выплачивают доход от источников в РФ иностранным организациям, сдавать указанную отчетность. Такая обязанность появилась у них с 1 января 2020 года, так как они были признаны налоговыми агентами по налогу на прибыль.
Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2020 года
Согласно сообщению, коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
на антрацит - 1,016;
на уголь коксующийся - 0,824;
на уголь бурый - 1,010;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,969.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2020 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Предприниматель неправомерно применял ЕНВД, поскольку фактически занимался поставкой, а не розничной продажей лекарственных средств
ИП заключал договоры розничной купли-продажи с бюджетными и коммерческими организациями и предпринимателями. В ходе проверки инспекция сделала вывод о том, что доход от реализации по спорным договорам не связан с розничной торговлей, и доначислила ИП налог, пени и штраф.
Суды указали, что товары такими покупателями приобретались не для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Следовательно, ИП занимался не розничной куплей-продажей, а поставкой товаров, в отношении которой ЕНВД применяться не может. Поэтому налоговый орган вынес правомерное решение.
Налоговую декларацию по имуществу за 2019 год необходимо представить по новой форме не позднее 30 марта 2020 года
Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@.
В ней учтены идентификаторы воздушных и водных судов, которые признаются объектами налогообложения, а также появились коды новых налоговых льгот.
Также ФНС России напоминает, что с налогового периода 2020 года отменена обязанность представлять ежеквартальные расчеты по авансовым платежам. Направлять в инспекцию нужно будет только ежегодную декларацию, в которой будут отражаться уплачиваемые ежеквартальные авансовые платежи.
Отчетность по НДФЛ за 2019 год (справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ) необходимо представить не позднее 2 марта 2020 года
ФНС России также напоминает, что с этого года порог минимальной численности работников, при которой отчетность представляется в электронной форме, снижен с 25 до 10 человек.
Кроме того, разъяснено, в каком порядке направляется отчетность отдельными категориями налогоплательщиков.
4 февраля 2020 года вступили в силу обновленные форматы информационного взаимодействия между операторами фискальных данных и ФНС России
Изменения утверждены Приказом ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69@ и применяются при информационном обмене пользователя ККТ с ФНС России через оператора фискальных данных при регистрации и перерегистрации ККТ, снятии с регистрационного учета, направлении сведений из отчета о регистрации ККТ и отчета об изменении параметров регистрации ККТ, направлении сведений отчета о закрытии фискального накопителя, подаче заявления пользователя о предоставлении фискальных документов, уведомлении о присвоении регистрационного номера контрольно-кассовой техники.
Отмечается, что автоматизированная система ФНС России продолжает полностью поддерживать предыдущую версию форматов, что позволит участникам информационного обмена плавно перейти на новую версию форматов.
Третий этап добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов завершается 2 марта 2020 года
В рамках проводимой "амнистии капитала" физлицо вправе представить специальную декларацию в любую налоговую инспекцию или в центральный аппарат ФНС России.
Гарантии освобождения от уголовной, административной и налоговой ответственности предоставляются при условии перевода денежных средств с указанных в специальной декларации счетов в российские банки, а также перерегистрации контролируемых иностранных компаний в специальных административных районах.
Письмо ФНС России от 30.01.2020 N СД-4-3/1388@
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция: зачем производителям необходимо свидетельство на производство такой продукции
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ свидетельство выдается налогоплательщикам, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости. Выдача свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
В этой связи необходимо учитывать следующее:
этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается у продавца по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр, а при реализации покупателям, не имеющим свидетельство, - 544 рубля за 1 литр;
операция по получению (оприходованию) этилового спирта признается объектом налогообложения акцизами у организации, имеющей свидетельство. В этом случае полученный (оприходованный) этиловый спирт облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр. У организации, не имеющей свидетельство, такие операции не являются объектом налогообложения акцизами;
суммы акциза, начисленные при совершении операций по получению (оприходованию) этилового спирта, вправе принять к вычету организация, имеющая свидетельство.
Вывод:
организация, имеющая свидетельство, уплачивает акциз при его получении (оприходовании) и вправе принять начисленные суммы акциза к вычету;
для организации, не имеющей свидетельства, сумма акциза включена в стоимость приобретаемого этилового спирта. При этом права на вычет она не имеет.
Организациям финансового рынка необходимо представить в ФНС России дополнительные сведения за 2017 и 2018 годы
Сообщается, что на сайте ФНС России "Представление финансовой информации по стандарту ОЭСР" размещена обновленная информация о представлении отчетности в 2020 году.
Так, в дополнение к информации по состоянию на 31 декабря 2019 года необходимо сдать сведения о ранее открытых договорах юридических лиц, стоимость которых на 20 июля 2018 года не превышала 250 тыс. долларов США и которые были открыты в 2017 году или в более ранний период. Такие сведения сдаются за 2017 и 2018 годы.
Сообщено также об иных изменениях в представлении сведений, в части информации о категориях клиентов и договоров об оказании финансовых услуг.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"
Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
С 2021 года вводится в действие ФСБУ госфинансов "Выплаты персоналу"
Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и (или) обязательств перед работниками бюджетной сферы по осуществлению выплат, обусловленных их статусом, а также порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выплаты персоналу подразделяются на 2 основные группы: текущие и отложенные.
Устанавливаются правила признания, оценки и выбытия объектов учета.
В годовой отчетности раскрывается информация: о суммах задолженности по текущим выплатам на начало и конец отчетного периода; о сумме резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду обязанностей; о суммах корректировок величины резерва предстоящих расходов (отложенных выплат) по каждому виду.
Дополнительно раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период.
Раскрытие сопоставимой информации за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам персоналу в части пенсионных и иных аналогичных выплат в отчетности не осуществляется.
Стандарт применяется при ведении учета с 01.01.2021, представлении отчетности учреждений начиная с отчетности 2021 года.
Внесен ряд поправок в ФСБУ "События после отчетной даты"
Уточнения коснулись, в частности, порядка оформления записей по счетам Рабочего плана счетов в отношении событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности, при исправлении ошибок.
В текст документа также внесен ряд поправок юридико-технического характера.
Внесены уточнения в ФСБУ "Запасы"
Скорректированы положения, касающиеся, в частности: оценки стоимости запасов, приобретенных путем обменной операции; реклассификации материальных запасов в результате новых условий их использования; отнесения в состав расходов текущего периода затрат, произведенных в результате реализации готовой продукции.
Внесены изменения в ФСБУ для организаций госсектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"
Вносимыми поправками, в числе прочего, уточнен порядок признания резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.
В частности, согласно внесенному дополнению указанный резерв признается в учете на дату признания права пользования земельным участком, полученным в аренду (безвозмездное пользование), условиями эксплуатации которого предусмотрено его восстановление.
ФСБУ "Учетная политика, оценочные значения и ошибки": закреплен порядок формирования и утверждения единой учетной политики
ФСБУ дополнен положениями, в соответствии с которыми при централизации бухгалтерского учета формируется единая учетная политика, утверждаемая руководителем централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета в соответствии с переданными полномочиями.
ФСБУ "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности": расширен состав отчетов, раскрывающих бюджетную информацию
Согласно внесенным поправкам в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности должны формироваться отчеты, содержащие данные о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов): отчеты об исполнении бюджета по нацпроектам и отчеты о бюджетных обязательствах по нацпроектам.
Отчеты об исполнении бюджета по нацпроектам и отчеты о бюджетных обязательствах по нацпроектам составляются ежемесячно.
ФСБУ "Основные средства": уточнен порядок признания в учете и оценки объектов ОС, их реклассификации и амортизации
Вносимыми поправками предусмотрено, в частности, следующее:
при централизации учета объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, учитываются на забалансовых счетах рабочего плана счетов, утвержденного в рамках единой учетной политики;
полученный по договору аренды (имущественного найма) объект недвижимости (его часть), и предназначенный для последующей передачи в субаренду (поднаем), признается инвентарным объектом при соблюдении условий, предусмотренных ФСБУ "Аренда";
стоимость объекта ОС, требующего замены отдельных составных частей, корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 50 настоящего Стандарта;
линейный метод амортизации подлежит применению в случае эксплуатации объектов в ходе выполнения государственных (муниципальных) полномочий, управленческих нужд и в иных случаях, предусмотренных учетной политикой.
Росстатом обновлены указания по заполнению квартальной статистической формы N ПМ, по которой подаются сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, действующие с отчета за январь - март 2020 года
Форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Форма N ПМ служит только для получения первичных статистических данных и не может быть предоставлена третьим лицам. Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму N ПМ не предоставляют.
Форма подлежит предоставлению в территориальный орган Росстата по месту регистрации юридического лица.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 23.01.2019 N 22, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
С отчета за 2020 год вводится в действие обновленная годовая форма федерального статистического наблюдения N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Форма предоставляется:
территориальным органом, созданным органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления, на который возложены функции по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ;
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ Минпросвещения России.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 11.12.2018 N 735, которым утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.
С отчета за январь - март 2020 года вводятся в действие обновленные указания по заполнению формы ФСН N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"
Данную форму предоставляют юрлица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций). Юрлица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юрлицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 12 февраля 2018 г. N 65.
С отчета за 2019 год вводится в действие обновленная форма федерального статистического наблюдения N 1-ИНВ (ЖД) "Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере железнодорожного транспорта"
Форму предоставляют территориальные управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Федеральному агентству железнодорожного транспорта по установленному им адресу.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 3 февраля 2017 г. N 71, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
С отчета за январь - март 2020 года вводятся обновленные квартальные формы для организации федерального статистического наблюдения за поступлением и расходованием средств государственных внебюджетных социальных фондов
Утверждены следующие формы:
N 9-Ф (ПФ) "Сведения о поступлении и расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации" (предоставляет ПФ РФ Росстату);
N 9-Ф (СС) "Сведения о поступлении и расходовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (предоставляет ФСС РФ - Росстату);
N 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования" (предоставляют территориальные фонды ОМС субъектов РФ территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу и ФФОМС Росстату).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 31 января 2019 г. N 34.
С отчета за 2019 год вводится в действие годовая форма ФСН N 1-КР "Сведения о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов"
Форма предоставляется в Минстрой России органами государственной власти субъектов РФ, ответственными за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кредитным организациям разъяснен порядок отражения в бухучете суммы переоценки передаваемого в аренду базового актива
Сообщено, в частности, что остаток суммы переоценки передаваемого в финансовую аренду базового актива, отраженный на балансовом счете N 10601 "Прирост стоимости основных средств при переоценке", переносится на балансовый счет N 10801 "Нераспределенная прибыль".
Минфин России разъяснил требования к представлению годовой бухгалтерской отчетности организаций, в отношении которых введены меры ограничительного характера
Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 указанные организации освобождены от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс (ГИРБО).
При этом данные организации обязаны представлять один экземпляр своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
в орган государственной статистики по месту госрегистрации (часть 7 статьи 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете");
в налоговый орган по месту нахождения (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Срок представления отчетности - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Данная отчетность не включается в ГИРБО и не доступна пользователям данного ресурса.
Приведен перечень типовых бухгалтерских записей при отражении финансового результата от операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетными и автономными учреждениями
Приведенный порядок обеспечивает единый подход при отражении показателей финансового результата в соответствии с требованиями ФСБУ "Доходы".
Отмечено также, что перечень типовых бухгалтерских записей, а также шаблон Извещения (ф. 0504805) и примеры отражения операций расчетов по субсидиям с заполненными к ним примерами Извещения (ф. 0504805) размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/"Методический кабинет". Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Разработаны контрольные соотношения для консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ (версия на 25.12.2019)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль) и контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль).
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
В документе приведены контрольные соотношения к 18 формам отчетности, а также междокументные контрольные соотношения.
Разработаны контрольные соотношения к отчетности учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль), контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль), а также контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Разработаны контрольные соотношения к бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета (версия на 27.01.2020)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы отчета (внутридокументный контроль) и взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Принимая во внимание, что проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению "как есть", отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые. При этом причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.
Разработаны контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности органов ГВБФ (версия на 27.01.2020)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы отчета (внутридокументный контроль) и взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).
В случае, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Разработаны контрольные соотношения к отчетности учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль), контроля взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль), а также контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Результат выявленных расхождений может принимать значения "Предупреждающий" (П) и "Блокирующий" (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Скорректирован перечень сведений, представляемых в составе Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)
Исключены некоторые формы представления сведений:
- о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 5);
- результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 7).
Также скорректирована форма 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения" (добавлена новая графа, в которой следует отражать сумму изменений остатков валюты баланса по коду 07 "исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" с 1 января 2021 года отменяется ряд актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере госконтроля за деятельностью аккредитованных лиц
Утратившими силу признаются, в том числе:
Постановление Правительства РФ от 10.04.2006 N 201 "О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление такой информации";
Постановление Правительства РФ от 30.01.2008 N 41 "О формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия";
Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070 "О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Также Постановлением отменяются, в частности:
Правила сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленным требованиям, утв. Госстандартом России 23.08.1994;
Постановление Госстандарта России от 30.07.1997 N 16 "Об утверждении Правил сертификации пиротехнической продукции";
Постановление Госстандарта России от 10.11.1998 N 73 "О сертификации оборудования для нефтегазового комплекса".
Установлены критерии отнесения объектов генерации малых гидроэлектростанций к технологически обособленным для процесса производства элекроэнергии
Указывается, что для малых гидроэлектростанций под технологически обособленным для процесса производства электроэнергии объектом генерации признается гидроагрегат при условии, что в проектной документации предусмотрена его установка как отдельного объекта в составе гидроэлектростанции.
Кроме того, устанавливается, что использование одного напорного фронта допустимо гидроагрегатами с совокупной установленной мощностью до 50 МВт.
Сельхозтоваропроизводителям предоставлено право пролонгировать льготные кредиты на строительство теплиц, мясохладобоен и пунктов переработки свиней
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528 были определены правила предоставления субсидий на выдачу льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую переработку сельхозпродукции и ее реализацию, по льготной ставке. При этом, в частности, для заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, направленные на строительство тепличных комплексов, установлены сроки пользования льготными кредитами от 2 до 8 лет, а также не предусмотрена процедура их пролонгации.
Настоящим Постановлением устанавливается, что заемщик имеет право после 1 сентября 2019 г. заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) в целях пролонгации срока ранее предоставленного льготного инвестиционного кредита на цели строительства новых тепличных комплексов, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке свиней (включая холодильную обработку и хранение мясной продукции), приобретение оборудования и специализированного транспорта для них в рамках кредитного договора (соглашения) при условии, что срок кредитования с учетом такой пролонгации не превысит 12 лет.
Действие механизма инвестиционных квот распространено на среднетоннажные рыбопромысловые суда
Постановлением вводится новый объект инвестиций - суда рыбопромыслового флота для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, квоты добычи (вылова) на инвестиционные цели в отношении которых не выделялись ранее.
Кроме того, Постановлением устанавливаются квоты на добычу (вылов) видов водных биологических ресурсов, для освоения которых требуется специализированные рыбопромысловые среднетоннажные суда.
АНО "Платформа для работы с обращениями предпринимателей" предоставлены права доступа к информационным системам
В связи с необходимостью информационного взаимодействия с ФНС России данной организации предоставлено право получать общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госуслуг в электронной форме.
Установлено, что санкционированный доступ к цифровой платформе для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности может осуществляться посредством ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Членами ЕАЭС заключено соглашение о порядке обращения продукции, не включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования, либо в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты
Обращение продукции представляет собой процесс движения продукции от изготовителя к приобретателю (потребителю) после ее поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств - членов ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
Соглашение не применяется, в частности, в отношении оборонной продукции, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, продукции, бывшей в употреблении, лекарственных средств, медицинских изделий, а также не распространяется на правоотношения, связанные с применением санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
Соглашение является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в его право.
Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур.
Обновлен регламент лицензирования Росалкогольрегулированием деятельности по производству и (или) обороту алкогольной продукции
Административный регламент определяет порядок оказания госуслуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; по лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Заявителями являются соискатели лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соискатели лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, а также лица, имеющие такие лицензии.
Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет 30 дней со дня поступления в Росалкогольрегулирование документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, срок принятия решения может быть увеличен не более чем еще на 30 дней.
За действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уплачивается государственная пошлина в размере, определенном в соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, которым был утвержден ранее применявшийся регламент.
Расширен перечень информации, которая вносится в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков
К ней отнесена информация:
об осуществлении членом СРО оценочной деятельности самостоятельно, занимаясь частной практикой;
о приостановлении права осуществления оценочной деятельности по личному заявлению оценщика.
Кроме того, расширены перечень сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, и о квалификационном аттестате в области оценочной деятельности.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Расширен перечень методов определения координат характерных точек границ объекта
В указанный перечень включен аналитический метод определения координат характерной точки границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории.
Утверждено руководство по безопасности "Методические рекомендации по определению допустимого рабочего давления магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов"
Руководство содержит рекомендации к процедуре определения допустимого (разрешенного) рабочего давления магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, к составу и объемам проведения работ, включает расчетные методики и справочные данные.
Руководство предназначено для организаций, осуществляющих эксплуатацию, строительство зданий, сооружений и систем опасных производственных объектов, техническое диагностирование, испытания, оценку технического состояния, экспертизу промышленной безопасности, расчеты прочности и долговечности.
ФАС России предложен порядок установления тарифов на услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности
Согласно проекту, для операторов будут устанавливаться тарифы на сбор отходов, на транспортирование и обработку, обезвреживание и утилизацию, а также их размещение.
Тариф устанавливается на финансовый год и должен компенсировать операторам экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.
• СТРОИТЕЛЬСТВО
<Письмо> Минстроя России от 15.01.2020 N 568-ТБ/02 <О членстве в саморегулируемой организации>
Минстрой России: членство в СРО изыскателей или проектировщиков обязательно для генподрядчиков, но не иных лиц (субподрядчиков)
Сообщается, что с 1 июня 2017 года работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению в нее изменений, заключенным с застройщиком техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом соответствующей саморегулируемой организации. Иным лицам (субподрядчикам) членство в СРО не требуется.
Также разъясняется, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ИП или юрлицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, в том числе утверждает результаты инженерных изысканий, и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Исключение из общего правила членства в СРО для таких договоров Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.
Ответственность саморегулируемой организации вытекает только из тех договоров подряда, для выполнения работ по которым требуется членство в СРО. СРО проектировщиков не может нести ответственность по обязательствам своего члена по договорам на выполнение инженерных изысканий. Обязательность членства в СРО субподрядчиков, выполняющих инженерные изыскания, Градостроительным кодексом не предусмотрена.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09, от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09, от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе строительно-монтажных работ.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
• ТРАНСПОРТ
С 1 февраля 2020 года обновлен порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда
Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, ГК "Российские автомобильные дороги", органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответствующих участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок расчета размера вреда приводится в прилагаемой к настоящему Постановлению Методике.
Утрачивают силу, в числе прочего, Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" с внесенными в них изменениями.
Обновлены условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам
Приказом, помимо прочего:
уточняются условия, учитываемые при распределении иностранных разрешений;
обновляются правила присвоения перевозчикам коэффициентов, учитываемых при определении количества распределяемых перевозчику иностранных разрешений (коэффициента наличия транспортных средств, опыта работы и др.);
уточняется порядок перераспределения высвобождающихся иностранных разрешений.
Установлен порядок организации деятельности оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Определены задачи, порядок организации деятельности, а также взаимодействия оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (далее - ЕС ОрВД) между собой, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, органами противовоздушной обороны, органами единой системы авиационно-космического поиска и спасания, органами (службами) аэронавигационной информации и органами (подразделениями) метеорологического обеспечения аэронавигации.
Утверждены также Типовые структурные схемы оперативных органов ЕС ОрВД.
Уточнен порядок определения платы за услуги, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении пригородных пассажирских перевозок
Приказом устанавливается порядок определения тарифных схем И1, И2 и И3 при установлении платы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ на электрифицированных, смешанных и неэлектрифицированных участках инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги".
Минтранс России предлагает увеличить размеры административных штрафов при нарушении ПДД легковыми такси и автобусами
В частности, за управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей (в настоящее время - пятьсот рублей);
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика обойдется нарушителю в две тысячи рублей, а не в тысячу как сейчас.
От пяти тысяч до десяти тысяч рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до двух лет - такое наказание предлагается при нарушении ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (в настоящее время штраф составляет от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, а лишение права управления - от одного года до полутора лет).
• ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
С 1 января 2021 года утратят силу некоторые нормативные правовые акты по вопросам лицензирования деятельности по изготовлению, производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ, в том числе:
от 11.11.2002 N 817 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией";
от 24.09.2012 N 965 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции".
Кроме того, с указанной даты отменены отдельные акты Минфина России, в том числе Приказ от 12.01.2015 N 1н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции".
• ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Установлен порядок подтверждения поставки товаров, направления информации о выявленных недостатках по поставке, подтверждения их устранения при закупках ПО для ведения бюджетного учета
Порядок определяет способы и сроки подтверждения Казначейству России поставки товаров, выполнения работ (их результатов), оказания услуг при осуществлении централизованных закупок, направления информации о выявленных недостатках по поставке.
Кроме того, утверждены формы подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направления информации о выявленных недостатках по поставке и подтверждения устранения выявленных недостатков по поставке при закупках программного обеспечения.
Установлены общие правила определения госзаказчиками цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги определяется в отношении подрядных работ (в т.ч. по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов на территории РФ), а также услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Утверждена Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Уточнен перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов
Изменения затрагивают Северный, Западный, Азово-Черноморский, Волжско-Каспийский, Западно-Сибирский и Дальневосточный рыбохозяйственные бассейны.
Приказом уточняются наименования ряда водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов и территориальная сфера действия ограничений на улов.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Расширен перечень органов исполнительной власти РФ, уполномоченных утверждать типовые дополнительные профессиональные программы
Устанавливается, что:
Минтруд России утверждает программы в области противодействия коррупции;
ФНС России - в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;
Минприроды России - в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности;
ФАДН России - в области государственной национальной политики РФ (для государственных и муниципальных служащих).
Расширен перечень вузов, управомоченных самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования
В перечень включены 5 федеральных государственных образовательных организаций, в числе которых Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, Литературный институт имени А.М. Горького, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского.
Обновлены рекомендации по созданию детских технопарков "Кванториум"
Рекомендации определяют минимальные требования к формированию имущественного комплекса технопарков, к формату образовательного и воспитательного процессов, кадровому составу, финансовому обеспечению технопарка и др.
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию и функционированию технопарков вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.
Утратившим силу признается Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2017 N Р-27, которым утверждены ранее действовавшие аналогичные методические рекомендации.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Утверждена целевая модель наставничества обучающихся образовательных организаций
Целевая модель описывает этапы реализации программ наставничества и роли участников, организующих эти этапы.
Установлены, в числе прочего:
ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества;
механизмы мотивации и поощрения наставников;
показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества в субъектах РФ.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Указанной инфекции отведена 16 позиция в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 перечне, в котором помимо нее уже находятся такие заболевания, как сибирская язва, туберкулез, холера, чума и прочее.
Установлен перечень спиртосодержащих лекарственных препаратов, на деятельность по производству, изготовлению или обороту которых не распространяется Закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции
В перечень включены 192 наименования медицинских лекарственных препаратов и 18 наименований лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Уточнены категории медицинских работников, подлежащих аккредитации с 1 января 2020 года
К ним отнесены:
лица, получившие после указанной даты высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень бакалавриата, уровень ординатуры);
лица, получившие после указанной даты дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Утверждена Стратегия формирования здорового образа жизни населения РФ на период до 2025 года
В Стратегии приводится:
анализ современного состояния проблемы формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний в РФ;
основные цели, принципы и задачи Стратегии;
основные направления реализации задач Стратегии;
перспективы формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний;
механизм реализации Стратегии;
итоги реализации Стратегии.
Главным государственным санитарным врачом РФ определен комплекс мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции
В частности, исполнительной власти субъектов РФ необходимо:
обеспечить подготовку мест для организации непрерывного медицинского наблюдения, учитывая длительность такого наблюдения сроком 14 календарных дней;
организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима;
обеспечить непрерывное медицинское наблюдение на срок 14 календарных дней граждан КНР, имеющих вид на жительство в РФ, при их возвращении из КНР. В случае появления симптомов, не исключающих новую коронавирусную инфекцию, провести их изоляцию и лабораторное обследование.
Обновлены временные рекомендации по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции
Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на фактических данных, опубликованных специалистами ВОЗ, и предназначены для врачей лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля, а также врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционного стационара.
В приложениях приводится, в числе прочего, список возможных к назначению лекарственных средств для лечения коронавирусной инфекции у взрослых.
Роспотребнадзор напоминает об ответственности за невыполнение законного требования уполномоченных должностных лиц в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции
Сообщается, в частности, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний уполномоченные должностные лица имеют право требовать и давать обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Неповиновение законному требованию влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ - предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В случае невыполнения в установленный срок законного предписания наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
• ТУРИЗМ. СПОРТ
В целях недопущения распространения в РФ коронавирусной инфекции временно приостановлено безвизовое туристическое сообщение с Китаем
Кроме того, приостановлены прием документов, оформление и выдача приглашений гражданам КНР на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, а также выдача разрешений на работу указанным гражданам, находящимся за пределами территории РФ.
Расширен перечень видов спорта, для которых спортивные федерации вправе устанавливать условия перехода спортсменов и тренеров в другие спортивные клубы или организации
Новый перечень включает 137 видов спорта (ранее - 129). В перечень, в частности, включены: боул-спорт, всестилевое каратэ, ездовой спорт, компьютерный спорт, кудо, мас-рестлинг, роллер спорт, серфинг, стрельба из арбалета и др.
Ряд видов спорта, в частности, велоспорт-маунтинбайк, велоспорт-трек, велоспорт шоссе объединены в один - велосипедный спорт.
Утратившим силу признается Приказ Минспорта России от 23.05.2014 N 346, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.