• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Срок реализации программы продлен до 2024 года. Из основных индикаторов оценки ее мероприятий исключено отношение количества членов семей к количеству участников программы (коэффициент семейственности). До 196,200 млн рублей увеличен общий объем финансирования мероприятий программы, а количество соотечественников, переселенных в Хабаровский край, - до 15 630 человек. В описании территории вселения "Хабаровский край" уточнено, что временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание. Ранее полис выдавался на срок действия разрешения на временное проживание. В новой редакции изложено ресурсное обеспечение реализации программы.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнено, что в функции комитета входит обеспечение сохранности документов текущего делопроизводства, архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных законодательством, а также их передача в государственный архив края (ранее - осуществление в соответствии с законодательством РФ работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета).
Документом определена процедура подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема, правила ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в министерство, от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организаций и общественных объединений. Обращения рассматриваются министром, его первым заместителем, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства. Срок рассмотрения обращения - 30 дней со дня его регистрации, он продлевается только в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой орган или иному должностному лицу. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается и обращение не направляется на рассмотрение. Запрещено при рассмотрении обращения разглашать сведения, содержащиеся в них, а также сведения, касающиеся частной жизни граждан, без их согласия. При отсутствии возможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявитель информируется об этом.
Начальники и консультанты отделов финансового контроля и методического и правового обеспечения уполномочены составлять протоколы за отдельные виды правонарушений, таких как нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, требований об использовании специальных банковских счетов, нецелевое использование бюджетных средств, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, нарушение условий предоставления бюджетного кредита, бюджетных инвестиций или субсидий, невыполнение государственного (муниципального) задания и другие. Определены виды административных правонарушений, протоколы по которым составляют начальники отделов контроля эффективности закупок и исполнения контрактов, контроля за осуществлением закупок, а также консультанты этих отделов.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Согласно утвержденному Порядку финансирование публичных обязательств обеспечивается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, объем которых определяется на основании численности получателей соответствующей выплаты, установленной правовым актом, регулярности предоставления выплаты и ее размера. Учреждение оплачивает обязательства от имени министерства на основании платежных документов, представленных им в территориальный орган Федерального казначейства по Хабаровскому краю. Для этого учреждению предоставлено право получать в министерстве консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий; вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий; принимать локальные акты, регламентирующие деятельность, связанную с осуществлением переданных полномочий по исполнению публичных обязательств. Контроль исполнения учреждением указанных полномочий возложен на финансово-экономическое управление министерства путем проверки представляемой отчетности.
Утвержден Перечень публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме от имени министерства.
• ЖИЛИЩЕ
Жилые помещения предоставляются лицам, замещающим государственные должности, гражданским служащим, служащим органов государственной власти края, должности которых не являются должностями гражданской службы; работникам краевых учреждений и унитарных предприятий; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к указанным категориям и достигшим возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и имеющим трех и более несовершеннолетних детей. По решению Правительства края жилье предоставляется гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте края, осуществляющим деятельность в сферах государственного управления, содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества, социальной и духовной сферах, областях физической культуры и спорта, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры, экономики, науки, обеспечения законности, правопорядка, обороны, безопасности Российской Федерации или края. Для получения жилья необходимо предоставить заявление, документ, удостоверяющий личность, согласие на обработку персональных данных и другие документы в соответствии с установленным перечнем. Решение о предоставлении жилья либо об отказе в его предоставлении принимает уполномоченный орган. В случае положительного решения заключается договор коммерческого найма сроком, не превышающим пять лет, а жилое помещение передается нанимателю по акту приема-передачи. Расходы, связанные с содержанием предоставленного помещения и оплатой коммунальных услуг, возложены на нанимателей.
В Порядке назначения и предоставления ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденном постановлением Правительства края от 07.02.2014 N 25-пр, уточнено основание для отказа в назначении компенсации или прекращении ее предоставления. Им определено предоставление министерством жилищно-коммунального хозяйства края гражданину жилого помещения государственного жилищного фонда коммерческого использования.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 20.05.2008 N 128-пр "О жилищном фонде коммерческого использования государственного жилищного фонда Хабаровского края".
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В целевых показателях определены критерии оценки, периодичность предоставления отчетности и сведения об их выполнении руководителями за счет средств краевого бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
Согласно утвержденному Порядку премирования руководителей оно производится по итогам работы учреждения ежеквартально за счет средств краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) и ежемесячно за счет средств от приносящей доход деятельности с учетом выполнения целевых показателей. Определены критерии оценки показателей специально создаваемой комиссией. Оценка выполнения государственного задания производится нарастающим итогом с начала года. По итогам мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений путем суммирования набранных баллов за отчетный финансовый год формируется рейтинг учреждений.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Согласно дополнению, внесенному в Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат для участия в строительстве (приобретении) жилья в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства края от 25.05.2011 N 149-пр, копии паспортов, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельств о заключении брака и рождении ребенка, необходимые для участия в строительстве, представляются с предъявлением оригиналов. Оригиналы сверяются с копиями и возвращаются заявителю, при их отсутствии верность копий должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством о нотариате. Так как документ дополнен новой целью использования социальной выплаты - на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, размер социальной выплаты ограничен суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. Изменен порядок расчета размера выплаты. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты участник в случае ее использования для строительства индивидуального жилого дома может представить в уполномоченный орган как разрешение на строительство такого дома, так и уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке. В случае использования выплаты для внесения последнего платежа участник должен представить справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, копию устава кооператива, выписки из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство, и из государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, копию решения о передаче помещения в пользование члена кооператива.
Изменен перечень документов, которые необходимо представлять гражданам для получения дополнительной социальной выплаты на погашение части основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному на жилое помещение, построенное (приобретенное) с привлечением средств краевого бюджета, при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, определенный в Порядке, утвержденном постановлением Правительства края от 29.12.2012 N 484-пр. Теперь требуются копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина и членов его семьи в системе обязательного пенсионного страхования, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Вместо копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение может быть представлена выписка из государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. К справке из организации, предоставившей гражданам кредит, об остатке задолженности по кредиту не требуется прилагать актуализированный график платежей.
Внесены изменения в Перечень отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов", утвержденный постановлением Правительства края от 31.05.2013 N 145-пр. Право предоставлено гражданам, для которых работа в краевых или муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения или культуры является основным местом работы, являющихся родителями в семье, имеющей одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, при условии отсутствия у них земельных участков, предоставленных исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления края для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды.
В Положении о порядке и об условиях предоставления социальных выплат гражданам при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки в Хабаровском крае, утвержденном постановлением Правительства края от 20.08.2014 N 284-пр, перечень целей использования выплаты дополнен осуществлением последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность участника краевой ипотеки (в случае, если участник или один из членов его семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива). Определен перечень документов, которые в данном случае участник краевой ипотеки должен представить в уполномоченный орган и банк для перечисления денежных средств лицу, в пользу которого участник должен осуществить платеж. Установлено, что в данном случае размер социальной выплаты ограничен суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Из перечня необходимых документов, установленных в Правилах формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, утвержденных постановлением Правительства края от 17.09.2018 N 331-пр, исключен документ, подтверждающий принятие граждан на учет органом местного самоуправления по месту своего жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В новой редакции изложены Порядок и условия предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства, утвержденные постановлением Правительства края от 15.02.2017 N 35-пр. Теперь целью предоставления субсидии является возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на один гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предпринимательства (ранее - сельскохозяйственным товаропроизводителям края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края). Изменены условия их предоставления. Одним из них определено наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края на территории края одного или нескольких земельных участков, на которых осуществлялся сев сельскохозяйственных культур, затраты на приобретение и производство которых представлены к возмещению за счет средств субсидии, принадлежащих ему на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования со сроком действия договора аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования в году обращения за предоставлением субсидии, а также в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии. Ранее для предоставления субсидии на поддержку в области развития производства овощных и технических культур товаропроизводителям выставлялось дополнительное условие о наличии посевных площадей, занятых семенным картофелем, или семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, или технической коноплей, или овощами открытого грунта, или маточниками, или семенниками овощных культур открытого грунта, документов, подтверждающих производство и реализацию таких культур, а также подтверждения соответствия партий семян документами. Требования к товаропроизводителям дополнены отсутствием просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем, приостановления деятельности заявителя - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством. Из перечня документов, подтверждающих фактически понесенные затраты заявителя, исключены расчетные ведомости по заработной плате. Он дополнен сведениями о размере посевной площади, копиями сертификатов соответствия на посевные качества семян сельскохозяйственных культур или протоколов испытаний семян, договора сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая, доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего или заверяющего копии документов.
В Порядке и условиях предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку элитного семеноводства, утвержденных постановлением Правительства края от 01.06.2017 N 223-пр, в новой редакции изложены требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края. Согласно дополнению гарантийное письмо, необходимое для получения субсидии, может быть подписано не только лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, но и иным уполномоченным лицом. От претендента теперь требуется предоставление гарантийного письма об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем и об отсутствии приостановления деятельности заявителя - юридического лица. Больше не требуется представлять сведения налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, но необходима копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. Уточнены виды отчетности, предоставляемой получателем.
Установлено, что стандарты разрабатываются для определения правил и процедур планирования комитетом контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий и формирования отчетов о результатах их проведения. Их применение должно быть направлено на контроль соблюдения: положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета; условий договоров о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, договоров, заключенных в целях исполнения договоров о предоставлении средств из краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, договоров, заключенных для исполнения государственных контрактов. Кроме того, применение стандартов направлено на контроль достоверности отчетов о результатах предоставления или использования бюджетных средств, контроль в сфере закупок, а также унификацию подходов к разработке стандартов, создание условий для взаимного признания результатов контрольной деятельности органов финансового контроля и повышения эффективности их взаимодействия. Определены требования к структуре и содержанию стандартов.
Согласно Порядку задолженность списывается с учета органом исполнительной власти края, на балансе которого она учитывается при ликвидации должника, исключении из государственного реестра юридических лиц, реструктуризации задолженности, исполнении обязательства, принятии судом акта, в соответствии с которым орган власти утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, признании судом обязательства: невозникшим; недействительным; исполненным; оформленным поддельными документами; совершенным лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимыми полномочиями. В случае совершения сделок по поддельным документам или лицами, не обладавшими на момент их совершения необходимыми полномочиями, приведших к причинению ущерба краевому бюджету, и при наличии вступившего в силу решения суда, устанавливающего имущественную ответственность данных лиц, то задолженность по такому обязательству списывается с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед краевым бюджетом. Определены условия восстановления в учете задолженности, основания списания и восстановления в учете задолженности и перечень подтверждающих документов. Решение о списании или восстановлении принимаются Комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов органа власти.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
До 129 259,41 млн рублей увеличен общий объем финансирования мероприятий программы. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограммы дополнена региональным проектом Хабаровского края "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Из документа исключен Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.