- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации изложено в новой редакции
Основными задачами Комиссии являются, в числе прочего, определение приоритетов, целей и задач регионального развития Российской Федерации, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в субъектах РФ, подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в целях обеспечения устойчивого развития субъектов РФ.
В состав Комиссии входят заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями бюджетных средств при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений при реализации национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в сферах, относящихся к ведению Комиссии, и иные лица, а также высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
Советом Федерации утвержден порядок рассмотрения проекта закона о внесении поправок в Конституцию РФ
Установлено, в частности, что зарегистрированный проект закона вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 24 часов, в комитеты Совета Федерации и членам Совета Федерации.
Ответственным за рассмотрение проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ является Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации, и отклоненным, если за его одобрение проголосовало менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
В случае если закон РФ о поправке к Конституции РФ не получит одобрения законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем двух третей субъектов РФ, процедура рассмотрения этого закона прекращается.
Закон, одобренный законодательными (представительными) органами государственной власти не менее чем двух третей субъектов РФ, в семидневный срок со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закреплен запрет предоставления в аренду или внаем находящихся за рубежом объектов федерального недвижимого имущества, используемых в дипломатических или консульских целях
Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 N 884 "Об управлении федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации".
Кроме того, внесены поправки в том числе в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (за Правительством РФ закреплено полномочие по изданию акта, устанавливающего в том числе порядок принятия решений о совершении сделок с имуществом ФГУПов, находящимся за пределами РФ).
Определены особенности регистрации Роспатентом товарных знаков UEFA на период подготовки чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и на период его проведения
Установлено, в частности, что первое заседание по рассмотрению заявления UEFA о признании товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком проводится Роспатентом не позднее чем через два месяца со дня принятия соответствующего заявления UEFA к рассмотрению.
Рассмотрение заявления о государственной регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике UEFA Евро 2020, государственная регистрация предоставления права использования или направление UEFA уведомления о результатах рассмотрения заявления в случае предполагаемого отказа в государственной регистрации осуществляются в течение месяца со дня подачи такого заявления (при условии уплаты до подачи заявления соответствующей пошлины).
В целях сокращения сроков и упрощения установленной процедуры Роспатент рассматривает обращения UEFA по вопросам, связанным с совершением указанных юридически значимых действий, в срок, не превышающий двадцати дней со дня регистрации такого обращения в Роспатенте.
Правительство РФ предлагает уточнить момент перехода доли участника общества с ограниченной ответственностью обществу при подаче им заявления о выходе из общества
В настоящее время установлено, что доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования).
Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее (если общество является кредитной организацией, к такому обществу доля переходит с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества), или с даты получения обществом соответствующего требования.
Правительство РФ предлагает оптимизировать процедуру внесения в реестр юридических лиц сведений о выходе участника из общества, совершенном независимо от согласия других его участников или общества
Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.
Нотариус, удостоверивший заявление участника о выходе из общества, подает в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр и после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, передает обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию заявления, направленного в регистрирующий орган.
Нотариальные действия по удостоверению заявления участника о выходе из общества, подача в регистрирующий орган заявления о внесении соответствующих изменений в реестр, а также передача обществу копии такого заявления осуществляются нотариусом, удостоверившим заявление участника о выходе из общества, в рамках одного нотариального действия.
Законопроектом также определено, что уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников общества, прямо поименованных в уставе общества либо обладающих определенными признаками, например имеющих долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.
• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ поступил в Госдуму
В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.
В целях снижения финансовой нагрузки на население законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Жилищный кодекс РФ, а также Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе".
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утверждены формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работодателем и ПФР, и порядок их заполнения, в том числе в электронном виде
Формы "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)" и "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)" формируются на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем (страхователем) и работником (зарегистрированным лицом), и содержат сведения об их трудовой деятельности, приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.
Формы СТД-Р и СТД-ПФР могут быть сформированы и представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Регламентирован порядок предоставления ПФР сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете
Приводятся в числе прочего требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов, способы их получения зарегистрированным лицом, в том числе в электронной форме, порядок их представления, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении приведена форма запроса зарегистрированного лица о предоставлении сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Роструд напоминает, что предоставление работникам дополнительного выходного дня, кроме случаев, установленных трудовым законодательством, уменьшает норму рабочего времени и может повлечь за собой уменьшение заработной платы
Если инициатива о предоставлении дополнительного выходного дня накануне праздников исходит от работодателя, последний должен решить вопрос об оплате этого выходного дня. Это можно сделать путем издания локального нормативного акта. Поскольку унифицированная форма такого приказа не установлена, он может издаваться в произвольной форме. В приказе следует предусмотреть, что предоставленный выходной день подлежит оплате.
В Госдуму внесен правительственный законопроект о праве работников, достигших 40 лет, на освобождение от работы при прохождении диспансеризации
Таким работникам (за исключением отдельных категорий работников, в том числе являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет) при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предлагается предоставить право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
При этом работник обязан подтвердить использование предоставленного освобождения от работы для целей прохождения диспансеризации справкой медицинской организации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Скорректирован порядок назначения и выплаты пенсий работникам прокуратуры
В порядок внесены поправки, направленные на решение проблемы, связанной с пересмотром пенсий лицам, уволенным до принятия постановления Правительства РФ от 01.03.2018 N 206, которым не предусмотрены должности, ранее существовавшие в системе прокуратуры РФ, а также в связи с отсутствием правового регулирования вопроса соотношения соответствующих должностей.
В частности, изложен в новой редакции перечень лиц, имеющих право на назначение пенсии в соответствии с данным порядком.
Установлено также, что пересмотр пенсий лицам, замещавшим должности, упраздненные в органах и организациях (учреждениях) прокуратуры, и их семьям производится с учетом устанавливаемого Генеральным прокурором РФ порядка приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям к должностным окладам по имеющимся штатным должностям прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры.
Помимо этого, в частности, уточнено, что:
в выслугу лет для назначения пенсии включается время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры Российской Федерации;
пенсии выплачиваются с учетом ежемесячной надбавки к пенсии, предусмотренной в пункте 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Обновлен Порядок установления причин инвалидности
В новом Порядке приведены в соответствие с действующим законодательством перечень и формулировки причин инвалидности.
Признано утратившим силу в том числе разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 N 1 "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Установлены условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге в РФ
Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении налогового контроля в РФ может быть реализовано только на основании соответствующего запроса.
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению могут являться, в частности, недостаточность информации для идентификации лица, участие в налоговых проверках которого запрошено компетентным органом, несоответствие международному стандарту обмена информацией, несоблюдение принципа взаимности.
При положительном результате рассмотрения запроса представители компетентного органа иностранного государства (территории) вправе присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля при соблюдении следующих условий: доступ представителей компетентного органа к документам (информации) осуществляется в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне; информация, полученная компетентным органом, признается тайной и ее использование осуществляется с учетом требований, предусмотренных международными договорами РФ по вопросам налогообложения.
В новой редакции изложена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения
Также определено, что до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.
Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды.
Уточнено, что декларация о плате, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью, в этом случае ее представление на бумажном носителе не требуется.
Обновлены форма и порядок рассмотрения заявления организации розничной торговли о включении ее в систему "tax free"
Для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 НК РФ, организации необходимо подать заявление по утвержденной форме (согласно приложению). Представлять справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, теперь не требуется.
В новой форме заявления исключены некоторые поля. Упрощен порядок его заполнения.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Минпромторга России от 12.02.2018 N 416.
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, в частности, что лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории и имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учет как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории, не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять декларацию о плате
При этом следует обратить внимание, что до получения свидетельства о постановке на государственный учет объекта, как объекта негативного воздействия на окружающую среду IV категории, плата подлежит исчислению и внесению юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с пунктом 8 статьи 16.3 Закона при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Отмечается, что Правила не приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части вопросов выдачи разрешительной документации и представления установленной законодательством отчетности с 01.01.2019 лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории. В настоящее время Минприроды России вносит корректировки в Правила с учетом указанных изменений.
<Письмо> ФНС России от 21.01.2020 N БС-4-11/882@ "О налогообложении доходов физических лиц"
ФНС России сообщила об обязанности налогового агента по НДФЛ при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физлицо
Если источнику выплаты дохода известно лицо, имеющее фактическое право на доходы, то при их выплате иностранному лицу доходы считаются выплаченными лицу, имеющему фактическое право на них.
Согласно соответствующим положениям НК РФ российская организация, выплачивающая доход, будет выступать налоговым агентом в отношении российского резидента - фактического получателя дохода.
Аналогичный по сути порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами предусмотрен положениями статьи 226.1 НК РФ в отношении доходов по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами.
С учетом изложенного сделан вывод о том, что при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму НДФЛ.
Сведения в отношении сотрудников органов принудительного исполнения РФ в расчет по страховым взносам не включаются
С учетом изменений, внесенных в подпункт 14 пункта 1 статьи 422 НК РФ, а также исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" сообщается следующее:
сотрудники органов принудительного исполнения РФ не относятся к застрахованным лицам по обязательному пенсионному страхованию (с 01.01.2020 пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов);
с 01.01.2020 сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, отражаемые в разделе 3, в расчет не включаются, и выплаты, получаемые указанными лицами, не отражаются в подразделе 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета.
С 17 февраля 2020 года уточняется порядок направления налогоплательщику НДС приложения к требованию о представлении пояснений
Сообщается, что приложение N 2.9 к письму ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" необходимо излагать согласно приложению к настоящему письму и начать применять с 17 февраля 2020 года.
Данное приложение направляется налогоплательщику, если при проведении мероприятий налогового контроля (ранее - если камеральной налоговой проверкой) были выявлены противоречия в налоговой декларации по НДС или несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа.
ФНС России рекомендована форма заявления на получение патента
Рекомендуемая форма подготовлена в связи с изменениями, внесенными в статью 346.51 НК РФ, в части определения налогового периода для случаев получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года.
В настоящее время ФНС России разрабатывает проект приказа, вносящий изменения в приложения к приказу ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены форма (формат) заявления на получение патента и порядок ее заполнения.
Сообщается, что индивидуальные предприниматели вправе подавать заявление на получение патента как по рекомендуемой форме, так и по форме, утвержденной указанным выше приказом.
ФНС России предписала обеспечить прием специальных деклараций, представляемых в рамках "амнистии капитала" 29 февраля (суббота) и 2 марта 2020 года (понедельник)
При этом режим работы инспекций должен быть установлен исходя из интенсивности притока декларантов.
Изменение режима работы инспекций связан с завершением третьего этапа добровольного декларирования физическими лицами зарубежных активов и счетов (вкладов) в банках в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
Внесение изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, не является основанием для изменения срока полезного использования основных средств
Данный вывод обоснован следующим.
Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету. Для установления срока полезного использования может применяться Классификация основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Согласно пункту 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" срок полезного использования пересматривается организацией только в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации.
На основании этого сделан вывод о том, что внесение изменений в Классификацию, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не является основанием для изменения срока полезного использования, установленного на основании данной Классификации в редакции, действовавшей на дату принятия амортизируемого имущества к бухгалтерскому учету.
ФНС России еще раз напомнила об основных моментах упрощенного порядка представления декларации по налогу на имущество организаций с 2020 года
Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, вправе представлять налоговую декларацию в отношении этих объектов в один выбранный им налоговый орган.
Для применения в 2020 году нового порядка необходимо направить в налоговый орган уведомление не позднее 2 марта 2020 года.
В этом случае данный порядок будет применяться также при представлении декларации за налоговый период 2019 года и для подачи декларации в случае ликвидации или реорганизации организация в течение 2020 года.
<Информация> ФНС России "Плательщиков УСН освободят от деклараций"
ФНС России сообщает о принятии в первом чтении законопроекта об освобождении предпринимателей на УСН от сдачи налоговых деклараций
Налогоплательщики на "упрощенке" смогут перейти на УСН-онлайн-систему, при которой налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс. То есть предпринимателям на УСН (доходы) не придется сдавать налоговые декларации и вести книгу учета доходов.
Чтобы перейти на бездекларационный режим, достаточно будет подать заявку через "Личный кабинет налогоплательщика" на сайте ФНС России с указанием желаемой даты перехода. Уведомления о сумме начисленного налога будут также направляться организации или предпринимателю через сервис.
ФНС России: адвокат, учредивший кабинет, может уменьшить базу по НДФЛ на документально подтвержденные расходы, связанные с профессиональной деятельностью
Учредивший адвокатский кабинет налогоплательщик в декларации заявил вычет в размере расходов, понесенных на профессиональную деятельность. По итогам камеральной проверки налоговая инспекция указала, что расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией квартиры, могут быть заявлены к вычету только после ее перевода в нежилое помещение. Поэтому она доначислила налогоплательщику недоимку по НДФЛ, штраф и пени.
ФНС России, в свою очередь, указала, что перевод жилого помещения в нежилое для осуществления адвокатской деятельности не требуется. Все же понесенные налогоплательщиком расходы на поиск и приобретение квартиры, оплату коммунальных и клининговых услуг, процентов по кредитному договору непосредственно связаны с деятельностью адвокатского кабинета и документально подтверждены. Поэтому ФНС России признала решение инспекции необоснованным и отменила его.
Минприроды России информирует об изменениях в форме декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, и порядке ее заполнения
В новой редакции излагаются, в частности, разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).
Сообщается, что отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом, за отчетный период 2019 года плата вносится не позднее 1 марта 2020 года.
В связи с переходом на новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для объектов НВОС I категории устанавливается необходимость получения комплексного экологического разрешения; для объектов НВОС II категории - обязательно представление декларации о воздействии на окружающую среду; по объектам НВОС III категории необходимо предоставлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (вместе с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления).
В Личном кабинете налогоплательщика-ИП будет реализована возможность уплаты налогов
Сообщается, что обновленный Личный кабинет (ЛК) доступен для тестирования.
В ЛК оплатить налог можно с помощью банковской карты, без комиссии. Также можно сформировать платежное поручение и оплатить его в банке.
ФНС России предлагает индивидуальным предпринимателям оценить изменения и оставить отзыв.
Кассовые чеки, формируемые при зачете, возврате, перерасчетах полученных сумм в оплату услуг ЖКХ, предоставляются только для налогового контроля
При зачете или возврате предоплаты и аванса, ранее оплаченных физлицом за услуги ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций, организация формирует кассовый чек, в котором содержатся сведения обо всех таких расчетах за расчетный период.
Чек следует сформировать не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода, не направляя его клиенту.
Физлицо - клиент получает кассовый чек единожды при внесении оплаты за услуги ЖКХ.
На сайте ФНС России заработала промостраница, разъясняющая и инновации в налогообложении имущества организаций в 2020 - 2021 годах
В порядок налогообложения имущества организаций внесены многочисленные изменения Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
Разобраться в нововведениях поможет промостраница на сайте ФНС России.
Минфином России подготовлен обновленный вариант проекта закона о включении неналоговых платежей в НК РФ
Согласно данному варианту в НК РФ планируется включить:
- утилизационный сбор (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним);
- налог на операторов сети связи общего пользования (в отношении доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);
- гостиничный сбор (уплачиваемый организациями и ИП, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по введению сбора и установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления).
Также в числе нововведений следует отметить включение в НК РФ ряда платежей в виде госпошлины (в основном это касается предоставления сведений из госреестров).
Новая предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 января 2021 года.
ФНС России подготовила проект новой декларации по акцизам на нефтепродукты, автомобили и мотоциклы
Проект разработан в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ (расширены критерии, в соответствии с которыми некоторые темные нефтепродукты, в том числе мазут, отнесены к средним дистиллятам, введены расчетные налоговые ставки по акцизам, а также скорректирован порядок применения налогового вычета).
Проектом приказа утверждаются:
форма налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы;
формат представления указанной налоговой декларации;
порядок заполнения налоговой декларации.
Предполагается, что с утверждением Приказа утратит силу Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, которым утверждена действующая форма декларации.
На сайте ФНС России размещен сервис "Выбор подходящего режима налогообложения"
Сервис поможет пользователю подобрать для своего бизнеса оптимальную систему налогообложения.
Для этого необходимо выбрать категорию, к которой относится пользователь (ИП, юрлицо или физлицо, не являющееся ИП). Также можно указать размер дохода и количество наемных работников.
Исходя из введенных параметров система предложит оптимальные для применения налоговые режимы.
<Информация> ФНС России "Новый порядок налогообложения имущества организаций"
ФНС России подготовлена информация о новшествах в налогообложении имущества организаций в 2020 и 2021 годах
ФНС России информирует, что изменится с 2020 года:
- вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам (заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган);
- реализуется возможность провести сверку с налоговым органом объектов налогообложения (налогоплательщики, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, об указанных объектах);
- предусматривается возможность представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций по всем объектам в одну инспекцию.
Также приведена информация о том, что нового ждет налогоплательщиков с 2021 года:
- отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов);
- устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По каждой теме сообщены также типовые вопросы налогоплательщиков и приведены разъяснения по ним.
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Уточнены границы фактической доли объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в 2020 - 2024 годах
Установлено, что в 2020 - 2024 годах фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в доходной базе субъекта РФ может превысить размер норматива не более чем на размер доли расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ, определенный исходя из нормативной численности работников органов государственной власти субъекта РФ не более 20 человек, на которых возложено выполнение задач по организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов в субъектах РФ, и расчетного объема расходов, связанных с выплатой заработной платы указанным работникам.
С 1 января 2021 года вступают в силу требования к правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ.
Установлено, что такие правовые акты содержат:
общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления;
требования к отчетности;
порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
Установлена процедура проведения Казначейством России проверок соответствия информации, указанной в договорах, фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам при осуществлении казначейского сопровождения средств
Проверка осуществляется в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей с учетом установленных ограничений. При осуществлении осмотра проводится проверка соответствия информации, указанной в контракте, договоре, документах о приемке товаров, работ, услуг, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе с использованием средств фото- и видеотехники, а также средств измерений (измерительных приборов).
Определены основание, предмет и объекты осмотра, организационные мероприятия по его проведению и оформлению результатов.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ВС РФ признал недействующим положение Методических указаний по бухучету основных средств о порядке применения ускоренной амортизации
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующим второго предложения подпункта "б" пункта 54 Методических указаний (утв. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н). Применение данного положения налоговыми органами при определении размера налога на имущество привело к привлечению общества к ответственности за неуплату налога.
В обоснование своих требований общество указало, что Методические указания были приняты в соответствии с нормативными правовыми актами, которые в настоящее время признаны утратившими силу или изменены.
При этом данное положение ограничивает право общества на ускоренную амортизацию основных средств, предусмотренную Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
Кроме того, оспариваемая часть Методических указаний не воспроизводит установленные в статье 259.3 НК РФ для целей налогообложения правила применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации, содержание этих норм различно.
С учетом изложенного ВС РФ указал, что оспариваемое положение в системе действующего правового регулирования не отвечает общеправовому критерию правовой определенности, что приводит к возможности ее произвольного применения. В связи с чем данное положение признано недействующим со дня вступления решения суда в силу.
В ФСБУ "Обесценение активов" внесены уточнения
Поправки носят технический характер и предусматривают, в частности, актуализацию нормативных правовых актов, содержащихся в некоторых сносках документа.
С отчета за январь - декабрь 2019 года вводится форма ФСН N ЭПД-1 "Сведения о деятельности юридических лиц, уполномоченных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Форма представляется органами исполнительной власти субъекта РФ или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также юрлицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Юрлица, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке. Форму не предоставляют юрлица - субъекты МСП, не выпустившие в отчетном периоде ни одного заключения по услугам, указанным в Форме.
Сообщены особенности формирования показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений за 2019 год
Минфином России и Федеральным казначейством дополнены разъяснения, касающиеся особенностей составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2019 год, с учетом результатов проведенных камеральных проверок представляемой отчетности.
Обращено внимание на состав отчетности за 2019 год, сообщено об издании и размещении методических материалов по составлению отчетности, а также, в частности, приведены разъяснения по отражению в 1 - 17 разрядах номеров счетов КБК доходов, формированию показателей отчетности по отдельным операциям и пр.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Регламентирован порядок осуществления Минобороны России федерального государственного энергетического надзора в Вооруженных Силах РФ по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями
Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, исчерпывающие перечни документов и информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях приведены образцы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
На 1-е полугодие 2020 года для 36 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
Обновлена процедура выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ
Соответствующая государственная услуга предоставляется территориальными органами Росалкогольрегулирования организациям и сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство в РФ алкогольной продукции, которая подлежит обязательной маркировке.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 29 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
За предоставление государственной услуги взимается пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18 и подпунктом 138 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 29.06.2011 N 13н, регулирующий аналогичные правоотношения.
Определена последовательность действий капитанов морских портов при представлении в обязательном порядке документированной информации о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр
Установлено, что капитаны морских портов в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в Государственный судовой реестр, Судовую книгу, Бербоут-чартерный реестр представляют в Росрыболовство актуализированную документированную информацию по строкам Государственного судового реестра, Судовой книги и Бербоут-чартерного реестра, претерпевшим изменения.
Информация представляется на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом и описью вложения с указанием количества представляемых форм и файлов, их имен, размера, даты актуализации.
Приведен, в числе прочего, состав документированной информации, представляемой капитанами морских портов РФ, о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.
Обновлен порядок сбора и обработки данных, необходимых для разработки и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям
Целью сбора и обработки данных, необходимых для разработки и актуализации справочников, является разработка и актуализация справочников и анализ данных, необходимых для определения технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии на основе информации об организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях промышленности, относящихся к области применения справочника, применяемых ими технологиях, оборудовании, а также данных о сбросах и (или) выбросах загрязняющих веществ, образовании отходов, других факторах воздействия на окружающую среду, экономических показателях (материальных и организационно-технических затратах на внедрение и эксплуатацию технологии, оборудования).
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18 апреля 2017 г. N 1234, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
Разъяснен порядок отнесения судов к судам внутреннего плавания или морским
Сообщается, в частности, что на внутренние водные пути РФ, а также суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях РФ, распространяется Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ), а морские суда подпадают под положения Кодекса торгового мореплавания РФ (далее - КТМ). Таким образом, если право собственности на судно зарегистрировано в соответствии с положениями КВВТ, то судно является судном внутреннего водного плавания, в свою очередь, если право собственности на судно зарегистрировано в соответствии с положениями КТМ, то такое судно является морским.
<Письмо> Росимущества от 31.01.2020 N ВЯ-08/2882 "О порядке распоряжения федеральным имуществом"
Росимуществом сообщен порядок принятия решений о перераспределении имущества, закрепленного за ФГУП и ФГУ
Рассмотрение Росимуществом вопросов, связанных с распоряжением имуществом, реализуется исключительно через межведомственный портал (МВ-портал) посредством размещения электронных документов. Рассмотрение обращений на бумажном носителе не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи со служебной и государственной тайной.
Обязательным условием рассмотрения вопросов, связанных с распоряжением имуществом, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале ряда документов (устав, бухгалтерская отчетность, документы, подтверждающие полномочия руководителя и др.).
Сообщен перечень документов, которые могут быть запрошены дополнительно.
Указано, что данный порядок применяется с учетом письма Росимущества от 24.04.2019 N ВЯ-08/13936. Письмо Росимущества от 19.07.2016 N ДП-08/29736 утрачивает силу.
Минфин России обобщил результаты госконтроля за деятельностью СРО аудиторов в 2019 году
В ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи, в частности:
несоблюдения периодичности проведения плановых проверок осуществления СРО внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;
неполного учета рисков аудиторской деятельности при планировании внешних проверок качества;
необоснованно длительных сроков составления актов по результатам ВККР;
непрохождения отдельными контролерами повышения квалификации по программам, содержащим тематику ВККР и пр.
В целях соблюдения антимонопольного законодательства предлагается предоставить право хозяйствующим субъектам организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям
В целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе "О защите конкуренции" понятие "система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
Определяется порядок ее организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.
Минпромторг России предлагает продлить сроки введения обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации
Согласно проекту, нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров будет являться обязательным не с 1 марта 2020 г., а с 1 июля 2020 года.
Также на 1 июля 2020 года переносится начало внесения участниками оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга товаров сведений о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.
Проектом предусматривается, что ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года.
• СТРОИТЕЛЬСТВО
Утверждена методика расчета размера платы за подтверждение пригодности новой продукции для применения в строительстве, требования к которой не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями
Методика предназначена для использования Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" при оказании необходимой и обязательной услуги по выполнению работ по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, требования к которой не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами и от которой зависят эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность и долговечность, безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества, а также окружающей среды, с выдачей заключения о пригодности такой продукции.
Приведена формула расчета размера платы за оказание услуги.
Минстроем России изложена позиция по вопросам заключения договора строительного подряда и осуществления строительного контроля
Сообщается, что в случае, если технический заказчик и подрядчик являются одним и тем же лицом, договор строительного подряда от имени застройщика таким заказчиком не может быть заключен. Если договор на выполнение функций технического заказчика и договор строительного подряда будут заключены застройщиком с одним и тем же лицом, то в дальнейшем не могут быть исполнены существенные условия и обязанности сторон, предусмотренные главой 37 ГК РФ.
Кроме того, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени заказчика, и подрядчик также не могут быть одним и тем же лицом.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09, от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09, от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09, от 30 января 2020 г. N 2538-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в IV квартале 2019 года
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные и изыскательские работы
Индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Сообщается, что индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.
<Письмо> Минстроя России от 21.02.2020 N 5991-ОД/08 <О проведении экспертизы проектной документации>
Оперативное внесение изменений в проектную документацию или результаты инженерных изысканий осуществляется застройщиком только в рамках замечаний, направленных экспертной организацией
Сообщается, в частности, что в рамках оперативного внесения изменений застройщик вносит изменения в проектную документацию по указанию экспертной организации. В случае если застройщик будет вносить изменения в проектную документацию без согласования с экспертной организацией, это может привести к невозможности завершения оказания услуги в установленный законом срок. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы, экспертная организация вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года
В дополнение к письму от 19.02.2020 N 5414-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные, пусконаладочные работы, прочие работы и затраты, а также оборудование.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
• ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Утвержден перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики
К такой продукции, работам и услугам отнесены в том числе клеи, вещества взрывчатые, шины, покрышки и камеры резиновые новые, корабли, суда и лодки, услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования.
• СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Утверждены методы полевой апробации сортовых посевов (посадок) сельскохозяйственных растений, а также грунтового контроля сельскохозяйственных растений
Настоящий документ применяется при проведении сортовой идентификации сортовых посевов (посадок) зерновых, зернобобовых, крупяных, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных, овощных, бахчевых, лекарственных культур и картофеля для установления пригодности их урожая на семенные цели.
До 1 января 2022 г. допускается выдача документов, содержащих сведения о сортовых качествах семян сельскохозяйственных растений, по формам, установленным в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС. Указанные документы действительны до использования партии семян, на которую они были выданы.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
• ТРАНСПОРТ
Идентификация пассажиров при посадке в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, сможет проводиться по электронным носителям информации
Установлено, что по соглашению сторон договора фрахтования идентификация пассажиров может осуществляться в том числе посредством использования электронных носителей информации и/или единой биометрической системы в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
С 1 марта 2020 года расширяется перечень субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств
Эксперимент будет проводиться по 1 марта 2022 года на территории Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, г. Санкт-Петербурга, Краснодарского края.
Напомним, что с 1 декабря 2018 года эксперимент проводится в г. Москве и в Республике Татарстан.
Кроме того, введено понятие "партия высокоавтоматизированных транспортных средств", в отношении которых оформляется декларация о неизменности конструкции по утвержденному образцу.
Установлен порядок учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств
В частности, выдача знаков осуществляется на основании подаваемого изготовителю на бумажном носителе заявления по рекомендуемому образцу. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Учет изготовленных и выданных знаков осуществляется уполномоченным работником изготовителя, а в случае если изготовителем является индивидуальный предприниматель - индивидуальным предпринимателем или уполномоченным им работником. Определены перечень сведений, подлежащих учету, а также требования к помещениям, к шкафам и сейфам, в которых хранятся знаки.
Ространснадзором предложена новая форма проверочного листа, применяемая при плановых проверках соблюдения обязательных требований в сфере автомобильного транспорта
Проект разработан с целью приведения актов Ространснадзора в соответствие с законодательством РФ. В проверочный лист включены в том числе следующие вопросы:
имеется ли у выезжающего на линию водителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя страховой полис ОСАГО;
имеется ли уведомление о начале осуществления деятельности по перевозкам грузов;
не истекли ли установленные по видам перевозок сроки действия диагностических карт технического осмотра ТС;
обеспечено ли проведение предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров водителей и др.
Планируется признать утратившим силу Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-883фс, регулирующий в настоящее время аналогичные правоотношения.
Ространснадзором предложена форма проверочного листа, применяемая при плановых выездных проверках лицензиатов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусами
Проектом в перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, включены в том числе следующие вопросы:
имеется ли у выезжающего на линию водителя проверяемого юрлица или ИП страховой полис ОСАГО;
не истекли ли установленные по видам перевозок сроки действия диагностических карт технического осмотра ТС;
имеются ли свидетельства о регистрации ТС;
обеспечено ли проведение предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров водителей;
соблюдается ли порядок инструктажа водителей и др.
• СТРАХОВАНИЕ
Банк России скорректировал ставки тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика для некоторых видов транспорта
В частности, снижено минимальное значение страхового тарифа по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни при перевозках железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования, при перевозках троллейбусами и автобусами в пригородном сообщении, при этом для перевозок трамваями и автобусами в междугороднем сообщении минимальное значение страхового тарифа повышено.
Утратившим силу признается аналогичное Указание Банка России от 31.10.2016 N 4175-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 8 марта 2020 года на обратной стороне полиса ОСАГО можно будет указать сведения о договоре добровольного автострахования, без заключения отдельного документа
Установлены минимальные (стандартные) требования к условиям осуществления договора добровольного автострахования, когда указанный договор заключается со страховщиком, заключившим с физическим лицом договор ОСАГО, и сведения о заключении такого договора указываются в страховом полисе ОСАГО.
Предусматривается, в частности, что срок страхования по договору добровольного страхования соответствует сроку страхования, предусмотренному договором обязательного страхования. Страховая сумма по договору добровольного страхования устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства в месте его нахождения в день заключения договора добровольного страхования.
В договоре добровольного страхования по соглашению сторон может предусматриваться установление франшизы (условной или безусловной) в размере не более 20 процентов от страховой суммы.
В случае досрочного прекращения договора обязательного страхования договор добровольного страхования прекращается с той же даты, что и договор обязательного страхования.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
• ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Определен порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории международного медицинского кластера
Установлено, что лицензирование медицинской, фармацевтической, образовательной деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой на территории международного медицинского кластера (ММК) иностранными юридическими лицами - участниками проекта ММК, осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании соответствующего вида деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Определены органы, осуществляющие лицензирование, а также сведения, указываемые в заявлении о предоставлении лицензии.
• ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
С 1 июля 2020 года вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.
Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)
Установлено, что указанные контракты должны включать в себя условия об обязанностях подрядчика и заказчика; условия о гарантии качества; условия о цене контракта и условия о приемке и оплате выполненных работ; условия об изменении контракта и сроке его действия.
Также приведена информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Расчет начальной цены предмета аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком будет осуществляться с учетом регионального коэффициента
При этом региональный коэффициент в случае проведения аукциона в отношении рыбоводного участка, расположенного в акватории водных объектов речных бассейнов, включая лиманы Азовского моря (за исключением речных бассейнов реки Амур, рек Баренцева, Белого, Берингова, Восточно-Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана, озер Мурманской области, Ладожского и Онежского озер), принимается равным 0,1, в иных случаях - 1.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
С 1 сентября 2020 года вступают в силу актуализированные перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования
Из перечней исключен целый ряд позиций, на которые в настоящее время не осуществляется прием.
Срок окончания приема заявлений об участии в ГИА - по 2 марта 2020 года включительно
Сообщается, что в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513, заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно.
В 2020 году 1 марта является общим выходным днем (воскресенье). В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Разъяснены особенности заполнения аттестата об основном общем образовании в 2019 - 2020 учебном году
Даны ответы, в частности, на следующие вопросы:
о выставлении в аттестат итоговой отметки по истории;
относительно внесения в аттестат отметок по учебным предметам "Родной язык", "Родная литература";
о выставлении отметок в аттестат обучающимся, получившим неудовлетворительные результаты при прохождении ГИА и пересдавшим их.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Внесены изменения в правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения
Предусматривается, в частности, что после приведения регистрационного досье лекарственного препарата в соответствие с требованиями ЕАЭС допускаются производство и ввоз лекарственного препарата с регистрационным удостоверением, выданным в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, в течение 180 календарных дней с даты приведения регистрационного досье в соответствие с требованиями ЕАЭС (датой приведения считается дата внесения соответствующих сведений в единый реестр).
Допускается одновременная реализация лекарственного препарата до окончания срока его годности в упаковке и с инструкцией по медицинскому применению, соответствующими документам и сведениям из регистрационного досье, утвержденного в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, и регистрационного досье, приведенного в соответствие с требованиями ЕАЭС.
Также вносятся юридико-технические правки по тексту правил и приложений к ним, некоторые позиции изложены в новой редакции, кроме того, в приложение N 19 включено дополнение VI "Перечень изменений, которые в соответствии с пунктом 172 Правил регистрации и экспертизы лекарственных средств, могут вноситься заявителем одновременно с процедурой приведения регистрационного досье лекарственного препарата в соответствие с требованиями Союза".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий
Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающий перечень необходимых документов и информации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Для предприятий общественного питания разработан перечень профилактических рекомендаций, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции
Перечень включает в себя, в числе прочего:
соблюдение личной гигиены, недопуск к работе персонала с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);
обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами;
проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания;
не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
Организации общественного питания и пищеблоки образовательных организаций рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут.
При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов работа организации не осуществляется.
При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня.
В случае выявления заболевших после удаления больного и освобождения помещений от людей проводится заключительная дезинфекция силами специализированных организаций. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
Роспотребнадзор напоминает об ответственности за неисполнение законных требований должностных лиц при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей).
В случае же выявления нарушения санитарного законодательства и невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).