Амурские корабелы продолжают строить паромы для Сахалина

11.04.2020
11.04.2020
Основные

Возобновивший на прошлой неделе свою работу на гражданских и военных заказах Амурский судостроительный завод, в условиях, обеспечивающих защиту от распространения коронавирусной инфекции, продолжает строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов ледового класса для сообщений между о. Сахалин и материком.

На строительстве первого серийного парома «Александр Деев» в настоящее время идет насыщение заказа оборудованием.

«Корпус судна сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты работы по предварительному монтажу главных дизелей, - рассказал пресс-службе АСЗ ответсдатчик заказа Глеб Ильиных. - Сейчас активно идут работы по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и грузового устройств».

На главной палубе строящегося парома идет работа по монтажу рельсовых путей для размещения железнодорожных составов, и грузового лифта, при помощи которого на нижнюю палубу будет опускаться крупная колесная техника. Следующим важным этапом в строительстве парома будет начало швартовных испытаний.

Между тем, в стапельном цехе продолжается формирование корпуса второго серийного парома «Василий Ощепков». К выводу на понур готовятся десять блоков парома, который строится по уже отработанной технологии, предполагающей сборку и максимальное насыщение блоков будущего парома в цехе, а окончательную стыковку – на открытом стапеле.

«Самым тяжелым, - говорит старший строитель заказа Сергей Полещук, - является блок № 6, в котором разместится машинное отделение, а также следующий за ним блок № 7, в котором будут располагаться дизель-генераторы и главный распределительный щит».

На сегодняшний день полностью сформированы и предъявлены заказчику и Регистру шесть блоков. До конца апреля судостроителям необходимо сформировать и предъявить заказчику и Регистру еще два кормовых блока.

Специалисты стапельного цеха уже готовятся к предстоящему выводу блоков: идет проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия транспортно-спусковых механизмов. Спуск на воду полностью сформированного корпуса «Василия Ощепкова» запланирован на 25 сентября текущего года. В этом же году судостроители Комсомольска-на-Амуре планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний паром «Александр Деев», полностью насытив его оборудованием.

Напомним, что крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 г. В качестве заказчика выступила «Государственная транспортная лизинговая компания». В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий, и станут надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России. Длина каждого из паромов — 131 метров, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн.