Итогом проведенной работы стал методический материал, в котором систематизирована информация по проектам с полным их анализом. Сборник призван помочь региональным и муниципальным властям, проектным организациям и экспертам при подготовке заявок и повысить их качество для следующего конкурсного отбора.
«Задача Всероссийского конкурса – оказать дополнительную поддержку развитию малых городов и исторических поселений, вдохнуть в них новую жизнь, дать импульс развитию. Поэтому вместе с экспертами мы уделяем пристальное внимание анализу каждой заявки, чтобы понимать, с какими трудностями сталкиваются города при разработке проектов, выявлять лучшие практики развития территорий для дальнейшего тиражирования, а также ошибки, над которыми необходимо совместно работать», - рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.
Одним из ключевых параметров оценки конкурсных проектов остается вовлечение жителей на различных этапах подготовки заявок. Анализ показал, что разработчики победивших проектов провели не менее 10 очных мероприятий по вовлечению жителей. Значительно чаще стали использоваться и онлайн-методы.
«Широкое вовлечение граждан и разнообразие их форм позволяют создавать по-настоящему востребованные общественные пространства, которые отвечают интересам жителей, - подчеркнул Максим Егоров. - В условиях пандемии мы призываем усилить взаимодействие в онлайн-формате. Сегодня существует множество сервисов и способов дистанционной работы с жителями, они должны быть максимально использованы при подготовке заявок».
Важный критерий оценки –вовлечение представителей бизнеса. Те, кто пренебрегают этим пунктом, упускают возможность привлечь внебюджетные источники. «Общественные пространства могут становиться драйверами экономического развития малых городов и исторических поселений, поэтому мнение бизнеса следует учитывать при разработке проектов», – считает замглавы ведомства.
Как отмечается в сборнике, для этого можно проводить отдельные стратегические сессии и обсуждения с предпринимателями, опросы и интервью, рекомендуется также проводить исследования деловой активности в городе с помощью информационных систем и цифровых сервисов.
Анализ идентичности места и учет характерных для города элементов, объектов, визуальных средств или функций – важная часть заявки. Более 95 процентов заявок-победителей и 80 процентов заявок-финалистов конкурса предоставили информацию об этой работе.