Участники госзакупок теперь могут видеть сведения из реестра банковских гарантий в ЕИС
С 6 мая участники закупок в личном кабинете ЕИС могут:
- отслеживать в онлайн-режиме включение банками в реестр информации о выданных им гарантиях для участия в открытых электронных процедурах;
- проверять в реестре наличие гарантий, выданных под обеспечение исполнения контракта или гарантийных обязательств.
Напомним, что госзаказчик не примет банковскую гарантию, если ее нет в реестре.
Документ: Информационное сообщение ЕИС от 06.05.2020 (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30148)
Отсрочены некоторые доптребования к участникам госзакупок услуг по перевозке групп детей автобусами
С 8 мая вступают в силу изменения о переносе начала применения доптребований к участникам закупок услуг по организованной перевозке детей автобусами.
До 30 июня 2021 года к участникам не будет применяться требование о том, что с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет.
До 31 мая 2021 года также отсрочено требование об оснащении транспорта аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Подтверждающие документы также не потребуются.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.04.2020 N 597
Суды: поставщик по госконтракту обязан знать, каким ГОСТам должен соответствовать товар
Госзаказчик не принял поставку масок дорожных знаков, так как они не соответствовали ГОСТу 32945-2014. Поставщик отказал в замене, так как товар соответствовал ГОСТу 52290-2004, указанному в спецификации к контракту, и обратился в суд.
В суде по результатам экспертизы выяснилось: два указанных ГОСТа противоречат друг другу, поэтому товар не может соответствовать требованиям обоих стандартов. Товар не соответствовал ГОСТу 32945-2014, использовать его было невозможно, поэтому суд встал на сторону заказчика.
Апелляционная инстанция отменила это решение: в контракте не было требования о соответствии товара ГОСТу 32945-2014. Заказчик некорректно описал объект закупки и не может отказаться от оплаты товара.
Но окружной суд посчитал иначе. Использовать поставленный товар невозможно, так как он не соответствует действующему обязательному стандарту, то есть не имеет потребительской ценности. По условиям контракта поставщик должен соблюдать все нормативы, обязательные для товара на дату поставки и приемки. С учетом специфики товара поставщик не мог не знать, что требования к такому товару являются обязательными и не могут допускать вариативности по соглашению сторон. Он мог направить запрос о разъяснении документации при участии в закупке и уточнить требования к товару, но не сделал этого.
Отметим, что ранее такую позицию высказывал Верховный суд.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 24.03.2020 по делу N А04-3478/2019
УФАС не стало включать в РНП поставщика, нарушившего госконтракт из-за коронавируса
По условиям госконтракта организация должна была партиями поставлять товар по заявкам заказчика с 25 июня 2019 года по 29 мая 2020 года. На исполнение заявки у поставщика было 5 рабочих дней с момента ее получения.
По январской заявке заказчика организация поставила медицинские маски и шапочки, а в феврале исполнить заявку уже не смогла. В ответ на повторную заявку поставщик сообщил в письме, что в связи с опасностью эпидемии коронавируса в ближайшее время поставок медицинских масок не будет. Другие позиции организация поставила позже.
Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и направил в контрольный орган сведения для включения поставщика в РНП. В ответ на запрос УФАС организация направила письменные пояснения и переписку с поставщиками масок, которая подтверждала, что поставка масок приостановлена на неопределенный срок.
УФАС не включило поставщика в РНП по следующим причинам:
- до возникновения ситуации с коронавирусом он без нарушений выполнял условия контракта;
- даже в условиях сложившейся в стране ситуации поставщик предпринимал необходимые действия для исполнения своих обязательств, в том числе оперативно связывался с другими поставщиками;
- поставщик частично исполнил заявки, на основе которых заказчик расторгнул контракт и направил сведения для включения в РНП.
Напомним, ФАС, Минфин и МЧС признали распространение коронавируса обстоятельством непреодолимой силы.
Документ: Решение Ярославского УФАС России от 15.04.2020 по делу N 05-03/47П-20(76-43)