Выход из общества после нарушения условий госконтракта не поможет избежать включения в РНП
Стороны заключили контракт на проектные и изыскательские работы. После неоднократных претензий заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: подрядчик не выполнил обязательства в установленные сроки. Сведения включили в РНП.
Учредитель юрлица посчитал, что данные о нем внесены в реестр безосновательно:
- недобросовестность его поведения в период исполнения контракта не доказана;
- на момент внесения сведений в реестр он уже не был учредителем.
Суды его не поддержали. В период недобросовестного исполнения контракта он был учредителем юрлица. Оснований не включать сведения о нем в реестр нет.
Суды руководствовались следующим:
- обязательства выполнены ненадлежащим образом, что подтверждает отрицательное заключение госэкспертизы;
- подрядчик мог устранить недостатки в разумные сроки;
- заказчик уже пытался взыскать в суде неотработанный аванс по этому контракту, а также неустойку;
- решение о выходе из общества, а также об увольнении с должности гендиректора принято после претензий заказчика и консультации с юристом. То есть после нарушения условий контракта;
- сведений о назначении нового руководителя на дату рассмотрения дела в суде не было;
- учредитель обратился в налоговую, чтобы актуализировать сведения в ЕГРЮЛ после того, как были установлены все обстоятельства для принятия решения об одностороннем отказе.
Напомним, что сведения об учредителе, который вышел из общества до заключения контракта, в РНП включать нельзя.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 04.06.2020 по делу N А73-15256/2019
Порядок оценки заявок должен быть связан с объектом закупки по Закону N 223-ФЗ
Участник закупки работ по разработке проектно-сметной документации пожаловался на то, что порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация" не позволяет объективно выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
- лицензий в области охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
- письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (если он был);
- сведений о дате регистрации организации.
Антимонопольный орган поддержал участника. Он признал такой подход формальным и необъективным, поскольку порядок оценки:
- не связан с квалификацией (определить ее нельзя), а также с деятельностью компании на рынке работ по предмету закупки;
- не основывается на сведениях, подтверждающих уровень деловой репутации. Его нельзя определять на основании выданных лицензий.
Также УФАС отметило, что порядок предоставления письменного обоснования перерыва допускает субъективное толкование. Он не позволяет оценить причины, которые объясняют перерыв.
Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.06.2020 N Т02-410/20
Центробанк снова снижает ключевую ставку
Банк России понизил ключевую ставку на 1 процентный пункт. Таким образом, ее значение с 22 июня - 4,5%. Само по себе снижение было ожидаемым, однако, насколько серьезным будет шаг, было сложно предугадать. Решение регулятора во многом объясняется стремлением поддержать бизнес в сложной экономической ситуации из-за коронавируса.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции в мае несколько замедлились по сравнению с апрелем. При этом годовой показатель в 3% все еще значительно ниже цели ЦБ РФ в 4%. По мнению экспертов, снижение темпов инфляции связано с тем, что из-за пандемии спрос подавлен. Кроме того, в последнее время укрепляется курс рубля и растут цены на нефть.
Снижение ключевой ставки может повлиять на доходность депозитов. Возможно, снизятся и проценты по кредитам.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 24 июля. Большинство аналитиков считают, что установленный уровень минимальный и дальнейшего снижения ожидать не стоит. Однако некоторые эксперты полагают, что регулятор все же может еще понизить ключевую ставку, но к концу года она все равно будет равна 4,5%.
Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2 - 3 процентных пункта.
Документ: Информация Банка России от 19.06.2020
Условия допуска иностранных товаров к госзакупкам хотят скорректировать
Минфин планирует изменить условия допуска иностранных товаров.
Предполагается, что будет 2 перечня.
Так, для товаров из перечня N 1 преференция в отношении цены контракта составит 15%. Список товаров, который действует сейчас, изменят. В частности, в него войдет ряд промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. Например, некоторые канцтовары, товары для детей (пп. "в" п. 4 Проекта). Часть позиций уберут, например моющие средства, лыжный инвентарь (пп. "а" п. 4 Проекта).
Для товаров из перечня N 2 ценовая преференция составит 20%, если они приобретаются в рамках нацпроекта. В него, в частности, войдут отдельные виды грузового транспорта, автотранспорт спецназначения (п. 6 Проекта).
Общественное обсуждение завершается 2 июля 2020 года.
Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=103076)