Карантин искусству не помеха!

30.06.2020
30.06.2020
Основные

Детская школа искусств района, как и все образовательные учреждения, в течение нескольких месяцев работала в дистанционном режиме. И хотя в помощь преподавателям и воспитанникам – современные гаджеты, компьютерные программы и интернет, им особенно пришлось нелегко, так как танец, музыка, декоративно­прикладное искусство требуют личного контакта педагог­ученик, так называемого энергетического обмена.

Общеобразовательным школам немного легче, так как у них есть апробированные площадки, на которых уже реализовывалось дистанционное обучение, в нашей же сфере искусств и культуры этого пока ещё нет. Удаленные занятия стали большим испытанием на терпение и творческую фантазию педагогов по специальным дисциплинам. Мы выработали определенный алгоритм работы, продемонстрировав всю свою креативность, информированность, умение адаптироваться к новым условиям. Приемлемыми стали различные форматы уроков. Приспосабливались к разным условиям цифровой связи, учитывали индивидуальные способности и технические возможности каждого ученика, ­ рассказывает директор ДШИ Татьяна Тарасенкова. ­ В ходе дистанционной работы с учениками инструментального отделения мы сосредоточились на качестве звучания в индивидуальной работе с каждым. Ученики присылали видеозаписи домашних работ, преподаватель слушал, анализировал достижения и ошибки, намечал следующие задачи. Среди проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе дистанционных занятий, можно выделить: искажение звука, невозможность скорректировать качество звучания, ошибки звукоизвлечения, внесения быстрых правок и прочее. Для музыкального исполнительства как пластической живой субстанции дистанция ученика и преподавателя является серьезной проблемой. Не менее трудно было приспособиться к новым реалиям и учащимся декоративно­прикладного искусства. Здесь также использовались фото и видео, учитель разрабатывал уроки по поэтапному выполнению работы и сам, и искал подобные обучающие платформы в интернете и давал ссылки ребятам, а потом проверял, насколько хорошо они справились с заданием.

Трудность состояла в том, что значительно больше уходит времени на поиск формы объяснения, ­ делится Татьяна Юрьевна. – Также нелегко было и педагогам, и учащимся хореографического отделения. Танец – живая субстанция, и она требует такого же живого общения. Но преподаватели хореографии тоже нашли свои способы и методы работы с детьми на удаленке. Использовались аудио и видеозаписи, в том числе с элементами хореографических занятий, которые ребята в домашних условиях должны были повторить, отработать, а потом прислать учителю свою выученную видеодомашку. Как воспитанники отделения заучивают танцевальные па, можно было увидеть даже в видеосюжетах Instagram, родители в социальных сетях делились опытом по самообразованию детей. И, конечно, всеми педагогами были созданы группы в WhatsApp, в которых можно было и вопрос задать, и задание получить, и консультацию от наставников. А также были задействованы сайт школы, электронная почта и разные социальные сети.

Конечно, не у всех наших воспитанников были технические возможности: у кого­то нет дома компьютеров или интернета, но мы сообща справились с ситуацией, ­ подытожила директор школы. ­ Все преподаватели и ученики вошли в новый формат работы и успешно, насколько можно это сделать через интернет, её выполняли. Использовались различные методические материалы (фото, видео, презентации, итоговые тесты, викторины, творческие задания). Учащиеся активно работали, присылали преподавателям творческие работы, фото, видео отчёты о проделанной работе. Мы довольны результатом, ведь это новый опыт для нас. Огромная благодарность родителям, которые активно включились в занятия и оказывали помощь и своим детям, и нашим педагогам.

В 2019­2020 учебном году в Детской школе искусств района, учитывая филиал в селе Бриакан, на трех отделениях (инструментальное исполнительство, хореографическое и декоративно­прикладное искусство) обучалось 172 ученика. Преподаватели отделения декоративно­прикладного искусства: Росугбу Т.А., Вахрушева Т.Н., хореографии: Шевченко Н.А. (с.им.П.Осипенко), Васильева Я.С (с.Бриакан), инструментального исполнительства: Тарасенкова Т.Ю.

Школа в нынешнем году выпустила 25 учащихся, занимавшихся на всех отделениях с разными сроками обучения: от 3 до 7 лет. Среди них: отделение «инструментальное исполнительство» по классу фортепиано и гитара – 6 ребят, «декоративно­прикладное искусство» ­ 8 учеников, «хореографическое искусство» ­ 11 человек. Грамотами за отличную учёбу были отмечены: с.им.П.Осипенко ­ Байдукова Ольга, Казарова Анита, Криштоп Ольга, Иванова Аделина,  с. Бриакан ­ Журбина Мария.

Позади у ребят остались незабываемые годы учебы. Многие из выпускников защищали честь школы на различных конкурсах и олимпиадах, были участниками множества выставок и концертов. В школе прошла целая жизнь со своими открытиями, новыми знакомствами, преодолением трудностей, приключениями, победами. Педагогический коллектив ДШИ искренне надеется, что полученные знания, умения и навыки обогатили их воспитанников и сделали восприимчивыми к прекрасному. Они поздравляют своих выпускников с успешным окончанием школы и желают успехов, веры в свои силы и талант, трудолюбия и ответственного отношения к собственной судьбе.

Татьяна ГОНЧАРОВА, район имени П. Осипенко