В правительство направлен проект поправок по госзакупкам в сфере строительства
На сайте Минфина появилась информация о том, что в правительство внесли поправки к некоторым актам, которые касаются закупок в сфере строительства.
В частности, строительные закупки планируют исключить из обязательного аукционного перечня. Это значит, что заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса. Изменятся и правила оценки конкурсных заявок. Так, заказчик сможет оценивать опыт по виду объекта строительства (линейный, особо опасный, уникальный или "обычный"), а также по виду ранее исполненного контракта (КЖЦ, контракт "под ключ" или "обычный" договор строительного подряда).
Планируют скорректировать и доптребования к участникам таких закупок. В частности, период, за который учитывается строительный опыт, увеличат с 3 до 5 лет. Участники закупки работ по строительству, реконструкции не смогут подтвердить такой опыт исполненным контрактом на капремонт или снос объекта.
О том, как ранее Минфин предлагал скорректировать доптребования для участников строительных закупок, читайте в нашем обзоре.
Документ: Информация Минфина России от 19.06.2020 (https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37093-minfin_rossii_razrabotal_i_vnes_v_pravitelstvo_rossiiskoi_federatsii_izmeneniya_o_perevode_zakupok_v_sfere_stroitelstva_na_konkurs)
Квотирование закупок товаров из ЕАЭС: проекты приняты в первом чтении
Проекты предусматривают поправки к Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики должны будут выполнять обязательную долю закупок товаров из ЕАЭС, а также работ и услуг, в составе которых используются такие товары.
Размер минимальной доли, перечень продукции, сферу закупок, форму отчета утвердит правительство.
Подробнее об изменениях читайте в нашем обзоре, который был подготовлен на стадии внесения проектов в Госдуму. Их тексты остались прежними.
Документы: Проект Федерального закона N 969960-7
Проект Федерального закона N 970027-7
Хотят изменить правила нацрежима при госзакупках одноразовых медизделий из ПВХ
Планируют изменить постановление правительства, ограничивающее допуск ряда иностранных медизделий.
Сейчас его правила действуют, в частности, при закупке некоторых изделий из ПВХ. Ограничения, возможно, придется устанавливать и при закупке одноразовых медизделий, изготовленных из иных пластиков, полимеров и материалов.
Эти закупки будут проводиться с особенностями. Так, поставщика нужно будет определять из числа участников закупки, предложивших продукцию:
- производителей, которые локализуют собственное производство и реализуют медизделия из перечня N 2;
- производителей, у которых показатель локализации собственного производства соответствует ежегодному достижению такого показателя.
Данные правила сейчас действуют при закупке одноразовых медизделий из ПВХ для некоторых ФГБУ и региональных ГБУ. Правила утратят силу, круг заказчиков не будет ограничен.
Общественное обсуждение проекта продлится до 3 июля 2020 года.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ
ФАС объяснила, когда нельзя требовать конкретные показатели товара при госзакупке работ и услуг
Ведомство подтвердило: нельзя требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
Если же по условиям документации производится поставка товара, то в первой части заявки нужно указать наименование страны происхождения товара, его конкретные показатели и товарный знак (при наличии).
Антимонопольный орган объяснил, как отличить использование товара от поставки. Так, нельзя требовать указать конкретные показатели, если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухучету заказчика;
- в качестве товара выступают строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ (оказании услуг), без которых невозможно их выполнить (оказать).
Например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются, поэтому заказчик не может требовать указать в заявке конкретные показатели товара. Если же в рамках выполнения работ по текущему ремонту необходима установка кондиционера, заказчик может требовать конкретные показатели товара, поскольку:
- кондиционер передадут заказчику по результатам работ;
- товар примут к бухучету заказчика;
- товар в этом случае не является строительным или иным расходным материалом.
Ранее аналогичную позицию сформулировал Минфин.
Документ: Письмо ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 (https://fas.gov.ru/documents/686843)