УФАС: несоблюдение формы заявки участника закупки по Закону N 223-ФЗ может быть причиной отклонения
Заявку участника отклонили: он не представил в первой части необходимые документы и сведения, а также нарушил требования к ее содержанию и составу. Участник с этим не согласился и пожаловался в антимонопольный орган.
По условиям закупки заявка должна быть подана по форме, определенной в извещении. В частности, в первом абзаце нужно указать: "Изучив извещение (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные _________[указывается дата официального размещения извещения, а также его номер (при наличии)], и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп. 4.19.7, 4.19.9.".
Участник закупки допустил ошибку в одной цифре, отразив вместо "п. 4.19.9" другой пункт - "п. 4.19.12".
Контролеры поддержали заказчика. В извещении указано: все документы в заявке подаются строго по установленным образцам (среди них была и форма заявки). Корректировать их нельзя. В противном случае заявку отклонят.
Отметим, в антимонопольной практике встречаются случаи, когда незначительная ошибка (опечатка) в форме заявки приводила к аналогичным последствиям. Так, в первой части участник указал не ту закупочную процедуру: вместо "запрос предложений" - "аукцион". Кроме того, вместо слова "договор" он привел "контракт". Как определили, заявка была составлена не по форме.
Документ: Решение Пензенского УФАС России от 30.06.2020 N 058/07/3.2-468/2020
Опыт участника строительной госзакупки с доптребованиями нельзя подтвердить договором на субподряд
Участник строительной закупки с доптребованиями пожаловался, что его заявку отклонили неправомерно. В ее составе не было копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Контрольный орган признал жалобу необоснованной. Участник подтвердил опыт исполненным договором на выполнение комплекса строительных работ, заключенным между ним и третьим лицом. Однако он не представил копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку работы были субподрядными (в рамках строительства крупного объекта). Между тем подтверждающие документы должны быть выданы в отношении участника закупки, а не третьего лица. Подтвердить опыт исполненным договором на субподряд нельзя.
ФАС России и раньше занимала аналогичную позицию. Подтвердить соответствие доптребованиям можно только контрактами (договорами) генерального подряда. Такой же вывод отражен в правоприменительной практике (Решение ФАС России, Решение Вологодского УФАС, Постановление АС Уральского округа).
Вместе с тем имеется противоположное мнение: законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда. Не имеет значения, в каком качестве выступает участник закупки (Определение ВС РФ, Решение Удмуртского УФАС).
Напомним, недавно правительство утвердило новые правила проведения строительных госзакупок.
Документ: Решение ФАС России от 08.05.2020 по делу N 20/44/105/805
Обеспечение заявки перечислят в бюджет несмотря на одинаковые нарушения по Закону N 44-ФЗ
Организация подала заявки на участие в 3 аукционах. Их отклонили по вторым частям: не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника доптребованиям. По третьей по счету заявке площадка не разблокировала денежные средства, внесенные в качестве обеспечения.
Участник закупки с этим не согласился: нарушения были одинаковыми и не могли быть признаны систематичными.
Однако контрольный орган и суды его не поддержали: законодательно предусмотрен именно факт трехкратного отклонения вторых частей заявок в течение квартала на одной площадке. Идентичность нарушений не имеет значения.
Отметим, что в правоприменительной практике есть пример, когда участник не потерял обеспечение, допустив одинаковую ошибку в трех заявках одновременно.
Документ: Постановление АС Московского округа от 02.07.2020 по делу N А40-225786/19-93-1863
Центробанк в очередной раз снизил ключевую ставку
Банк России понизил ключевую ставку на 0,25 процентных пункта. Таким образом, ее значение с 27 июля - 4,25%. Само по себе снижение было ожидаемым, однако то, насколько серьезным будет шаг, было сложно предугадать. Решение регулятора объясняется стремлением поддержать бизнес в сложной экономической ситуации, сложившейся из-за коронавируса.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции в июне соответствуют прогнозному значению. При этом годовой показатель в 3,2% все еще значительно ниже цели ЦБ РФ в 4%. По мнению экспертов, снятие ограничений привело к небольшому росту спроса на отдельные виды продукции, но в целом спрос еще остается подавленным.
Сильнее всего столь существенное и неоднократное снижение ключевой ставки влияет на доходность депозитов. Эксперты в банковской сфере прогнозируют, что в ближайшее время граждане закроют значительную часть вкладов. Часть денег переведут в металлы, инвестиции, валюту и другие инструменты, а часть останется "на руках", что может значительно усилить темпы роста инфляции.
На фоне рекордно низкой ключевой ставки, возможно, снизятся и проценты по кредитам. Однако стоит ожидать усиления контролирующих мер со стороны банков при выдаче кредитов, поскольку может расти и процент невозврата долга.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 18 сентября. Как будет складываться ситуация, пока предугадать сложно.
Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2 - 3 процентных пункта.
Документ: Информация Банка России от 24.07.2020