Продолжается совершенствование стратегического и территориального планирования на муниципальном уровне.
Советом Федерации одобрен законопроект № 899967-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», совершенствующий регулирование процедур подготовки, согласования и утверждения проектов документов территориального планирования.
Нормами законопроекта предлагается изменить Градостроительный кодекс Российской Федерации, установи учета федеральных, региональных и муниципальных документов стратегического планирования при разработке и корректировке другого вида актов - документов территориального планирования, в том числе и муниципальных образований.
Таким образом будет обеспечиваться взаимосвязь и определенная иерархия планово-стратегических документов при муниципальном территориальном планировании.
Подробнее: https://sozd.duma.gov.ru/bill/899967-7
Правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности будет осуществляться комплексно.
На конечной стадии законодательной процедуры находится проект федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», призванный решить накопившиеся в практике проблемы.
Документ разграничивает полномочия органов публичной власти различного уровня в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - КНД).
Вводятся основополагающие принципы КНД, применимые для всех ее видов, в том числе муниципального контроля. Также вводится полноценная цифровизация КНД, снижающая временные и материальные издержки граждан и организаций.
Положения законопроекта направлены на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Вводится широкий набор профилактических мер.
Также устанавливаются механизмы независимой оценки соблюдения обязательных требований и негосударственных форм контроля.
Подробнее: https://sozd.duma.gov.ru/bill/850621-7
Минздрав России подготовил изменения в классификацию аптечных организаций.
Опубликован проект приказа Минздрава России «Об утверждении видов аптечных организаций», заменяющий аналогичный приказ Минздравсоцразвития России от 27 июля 2010 г. № 553н
Проект приказа разделяет аптеки на два вида:
- аптеки, являющиеся самостоятельными организациями по обслуживанию населения;
- аптеки, являющиеся структурным подразделением медицинской организации.
Также устанавливается новый вид аптечной организации - аптека индивидуального предпринимателя.
Предлагаемая проектом приказа классификация соответствует складывающемуся регулированию аптечной деятельности и должна будет учитываться в деятельности муниципальных аптек.
Разработан проект Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года.
Минэкономразвития России опубликовало проект приказа «Об утверждении Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года», устанавливающий ориентиры развития и взаимодействия инфраструктуры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В систему поддержки будут вовлекаться не только индивидуальные предприниматели и юридические лица, но и самозанятые, вводятся принципы проактивности работы с субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми, а также делается акцент на поддержку развития предпринимательства на стратегически важных территориях, социально значимых сферах, моногородах.
Развитие локальных экономик при условии успешной реализации получит дополнительный импульс от предусмотренного проектом приказа взаимодействия между органами публичной власти, институтами развития, финансовым сектором.
Подготовлены требования к содержанию решения органов местного самоуправления о предоставлении муниципальных услуг в порядке социального заказа.
Минфин России опубликовал проект постановления Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», определяющий содержание соответствующего решения органа местного самоуправления.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» вступает в силу в субъектах Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством РФ, с 1 сентября 2020 г. и действует до 1 января 2025 г.
Согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации в решение органа местного самоуправления об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке социального заказа должны быть включены:
- перечень муниципальных услуг, организация оказания которых осуществляется в порядке социального заказа;
- срок применения правил о социальном заказе в целях организации оказания муниципальных услуг;
- требование о размещении информации, формируемой в процессе организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке социального заказа на Едином портале бюджетной системы;
- порядок и условия использования муниципальных информационных систем при организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в порядке социального заказа;
- информация о составе и руководителе рабочей группы, уполномоченной на организацию оказания муниципальных услуг в порядке социального заказа;
- дорожная карта организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке социального заказа;
- показатели эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке социального заказа.