- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В соответствии с утвержденным Порядком административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится контроль. При их разработке административные процедуры и действия упорядочиваются, устраняются избыточные, если это не противоречит законодательству, сокращаются сроки контроля, а также сроки исполнения отдельных процедур и действий, указывается ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов, предусматривается ведение отдельных административных процедур и действий в электронной форме. Определены механизмы проведения независимой и антикоррупционной экспертиз, согласования проекта регламента, а также требования к регламенту.
Согласно Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг они устанавливают механизм взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления края и их структурных подразделений с заявителями, иными органами исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении услуги. Определены органы исполнительной власти края, разрабатывающие регламенты, сроки их разработки, порядок проведения независимой и антикоррупционной экспертиз, требования, предъявляемые к наименованию регламента, а также его структуре.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится министерством информационных технологий и связи края. Ее предметом определена оценка соответствия проекта регламента, изменений в него либо акта об отмене регламента установленным требованиям. Органы исполнительной власти края, ответственные за утверждение проекта регламента, изменений в него, акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку с информацией об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги, осуществления контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. Проект считается согласованным после подписания министром информационных технологий и связи края. Он возвращается на доработку, если нарушен порядок представления проектов на экспертизу и при отсутствии сведений о соответствующей услуге или соответствующем контроле (надзоре) в перечне. При этом нарушения должны быть устранены, а проекты регламента, изменений в него, акта об отмене регламента повторно представляются на экспертизу в министерство.
Утратило силу постановление Правительства края от 29.04.2011 N 117-пр, которым были утверждены Порядки разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти края.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В полномочия комитета теперь входят обеспечение сохранности документов текущего делопроизводства и архивных документов в течение сроков их хранения, передача документов в государственный архив края (ранее - работа по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета).
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Положение больше не распространяется на установление стимулирующих выплат руководителю краевого института развития системы профессионального образования. Определено, что премиальные выплаты по итогам работы не назначаются при: нарушениях финансовой, налоговой дисциплины, требований санитарно-гигиенических норм, техники безопасности, пожарной безопасности, трудовой, исполнительской дисциплины; наличии дисциплинарного взыскания; отсутствии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации; несвоевременном, некачественном предоставлении финансовых и статистических отчетов; наличии несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженности (по завершении финансового года). В новой редакции изложен размер выплаты за качество выполняемых работ.
Документ вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что в составе малоимущей многодетной семьи теперь учитываются дети в возрасте до 22 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях. В связи с этим скорректирован перечень документов, необходимых для получения материальной помощи.
Документ вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Перечень исходных данных, на основании которых прогнозируются объемы поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета краевого фонда, дополнен межбюджетными трансфертами, передаваемыми из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые субъекту РФ на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В связи с этим скорректированы функции министерства здравоохранения края по подготовке проекта бюджета краевого фонда.
Изложенный в новой редакции Порядок дополнен значениями показателей, в соответствии с которыми муниципальное образование относится к тому или иному виду заемщиков. Определено, что муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей. Кроме того, в Порядке установлена методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований края.
Изменено Положение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование их расходных обязательств по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих государственной программы края по содействию развитию местного самоуправления в крае, утвержденное постановлением Правительства края от 27.12.2013 N 464-пр. В Методике расчета объема субсидии определена формула корректирующего коэффициента, применяемого при превышении общего объема бюджетных ассигнований краевого бюджета для предоставления субсидии.
Скорректированы Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям края и социально ориентированным некоммерческим организациям края, оказывающим информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 N 114-пр. Из них исключены нормы, согласно которым заявление о внесении изменений в срок реализации проекта или способы проведения мероприятий проекта с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, представлялось получателем субсидии в уполномоченный орган.
Согласно Порядку для подтверждения потребности в остатке субсидии получатель направляет в комитет обращение, копии документов, отчет о расходах. Комитет рассматривает сведения и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в остатке субсидии. Затем он разрабатывает проект решения о наличии потребности в остатке, который направляется на согласование в министерство финансов края. После согласования (отказа в согласовании) комитет принимает решение и направляет его получателю. При этом в случае принятия решения об отказе остаток субсидии подлежит возврату в бюджет края. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности определены: представление недостоверных сведений или в не соответствующем требованиям объеме; несоответствие указанных в обращении целей использования остатка субсидии целям ее предоставления; несоблюдение установленного срока; отказ в согласовании министерством финансов края проекта решения.