- КОРОНАВИРУС
Уточнено, что выплата стимулирующего характера предоставляется в полном объеме в случае выявления у работника стационарной организации в период выполнения работы в рабочую смену новой коронавирусной инфекции, иного заболевания, вынужденного прерывания работы в рабочую смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим новой коронавирусной инфекцией, в целях соблюдения режима ограничительных мероприятий (изоляции) (ранее - в случае выявления у работника стационарной организации новой коронавирусной инфекции и (или) иного заболевания в период выполнения работы в рабочей смене). Определено, что, если длительность рабочей смены фактически составила более 14 календарных дней, выплата производится за 14 календарных дней в полном объеме, за последующие дни в рабочей смене (более 14 календарных дней) - за фактически отработанные дни. Кроме того, если в течение одной рабочей смены в стационарной организации выявлена новая коронавирусная инфекция, она выплачивается работникам, работающим в указанный период, в увеличенных размерах. С 08.08.2020, если работник прерывает рабочую смену по собственному желанию, выплата стимулирующего характера производится за фактически отработанные дни. Ранее она выплачивалась пропорционально отработанному времени в случае прерывания рабочей смены по инициативе работника стационарной организации.
Отменена обязанность граждан, прибывших на территорию края внутренними авиарейсами из других субъектов РФ и не имеющих показаний к изоляции в изоляторе медицинской организации инфекционного профиля, находиться в изоляции и под медицинским наблюдением в течение 14 календарных дней со дня их прибытия.
В Примерном положении об организации создания и функционирования обсерваторов на территории края, утвержденном постановлением Правительства края от 17.04.2020 N 158-пр, скорректирован перечень документов, на основании которых граждане размещаются в обсерваторе.
Из дополнительных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории края, введенных постановлением Правительства края от 29.04.2020 N 176-пр, исключены нормы, обязывавшие граждан, прибывающих на территорию края внутренними авиарейсами из других субъектов РФ, проживающих (зарегистрированных по месту жительства (пребывания)) в иных кроме г. Хабаровска территориях муниципальных образований края, находиться на изоляции. Скорректирован порядок вылета граждан в населенные пункты, расположенные на территории Аяно-Майского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского районов края. Ульчский район исключен из перечня населенных пунктов, в которые граждане вылетают при наличии справки об отрицательном результате анализа на наличие новой коронавирусной инфекции.
Для граждан старше 65 лет и граждан, имеющих определенные заболевания, режим самоизоляции продлен по 9 августа 2020 года (ранее - по 12 июля 2020 года) включительно. Также до указанного срока продлен запрет на проведение на территории края досуговых, развлекательных, зрелищных и иных мероприятий с очным присутствием граждан, посещение гражданами зданий, строений, сооружений, предназначенных преимущественно для проведения таких мероприятий, детских игровых комнат и развлекательных центров, аттракционов, иных развлекательных и досуговых заведений, а также запрет на деятельность организаций общественного питания, за исключением определенных предприятий питания и др.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Определено, что в 2020 году премии назначаются выпускникам общеобразовательных организаций, расположенных на территории края, успешно сдавшим единый государственный экзамен, достигшим наивысшего результата по отдельным общеобразовательным предметам (100 баллов) или ставшим победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020 учебном году. Назначается премия в период с 20 июля по 20 августа и выплачивается министерством образования и науки края единовременно путем перечисления денежных средств на банковский счет выпускника не позднее одного месяца со дня принятия распоряжения об этом.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Полномочия министерства дополнены согласованием назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов края (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования. Уточнены порядки назначения и освобождения от должности министра, а также утверждения структуры министерства.
Скорректирован порядок подготовки и проведения заседаний Правительства. Определено, что замена выступающего лица с заменой текста выступления допускается не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения расширенного заседания Правительства. При необходимости замены выступающего лица с заменой текста выступления менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения расширенного заседания Правительства данное лицо исключается из списка выступающих лиц без замены. Также установлено, что ответственность за подготовку и содержание проекта поручения Губернатора несет руководитель ответственного органа исполнительной власти, структурного подразделения, а проекта поручения Губернатора, подготовленного для организации проведения контрольного мероприятия или по результатам контрольного мероприятия, - руководитель главного контрольного управления Губернатора и Правительства. Изменены порядки подготовки актов Губернатора, Правительства, их опубликования, проведения мероприятий в Правительстве, организации контроля в деятельности Правительства, организации делопроизводства в аппарате Губернатора и Правительства.
Перечень оснований для обращения заявителя с жалобой дополнен затребованием с него при предоставлении услуги платы, не предусмотренной законодательством.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В Порядке рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, уточнены требования к субъектам инвестиционной деятельности, претендующим на признание их проектов приоритетными инвестиционными проектами края. Теперь подтвердить наличие собственных или привлекаемых средств для реализации проекта претендент может выпиской с расчетного счета претендента по состоянию не более чем за пять дней до подачи заявления (ранее - по состоянию на 1 число месяца подачи заявления). Кроме того, дополнительно подтвердить наличие денежных средств претендент может выпиской с расчетного счета (расчетных счетов) об обороте денежных средств за год, предшествующий первому числу месяца подачи заявления, заверенной кредитной организацией. Уточнены порядки рассмотрения проектов, принятия решения о признании их приоритетными инвестиционными проектами, а также принятия решения о внесении изменений в инвестиционное соглашение (о расторжении инвестиционного соглашения).
Установлено, что заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализацию масштабных инвестиционных проектов, а также заявления о внесении изменений в инвестиционные соглашения, поданные до дня вступления в силу документа, рассматриваются в соответствии с ранее действовавшей редакцией Порядка.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнены виды выплат стимулирующего характера, установленные Положением об оплате труда работников краевых государственных казенных организаций. Теперь к ним относятся выплаты за ученые звания, звания "заслуженный", "народный" (ранее - за ученые звания "заслуженный", "народный").
В новой редакции изложены Положения о порядке выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя работникам краевых государственных казенных организаций и краевых государственных бюджетных и автономных организаций. Уточнено, что расходы по выплате вознаграждения финансируются за счет средств краевого и федерального бюджетов, а не только краевого бюджета, как было ранее. В связи с этим определен порядок выплаты вознаграждения за счет средств федерального бюджета.
В Положении об оплате труда отдельных специалистов, привлекаемых в предметные и конфликтные комиссии при проведении единого государственного экзамена в крае, скорректирован порядок оплаты. Из него исключены нормы, согласно которым к тарифным ставкам (расценкам) устанавливались повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, наличие ученой степени, звания "заслуженный", "народный".
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Срок реализации Программы продлен до 2025 года. Общий объем ее финансирования снижен до 4,03305 млн рублей из-за сокращения до 0,03305 млн рублей в 2020 году. Ожидаемые показатели реализации Программы дополнены долей инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, обучающихся в указанных организациях, а также долей инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья очной формы обучения, успешно завершивших обучение, от числа принятых для получения профессионального образования и профессионального обучения. Из них исключены показатели доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех, шести месяцев после прохождения профессионального обучения, по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, и некоторые другие. В Перечне основных мероприятий программы сроки реализации отдельных мероприятий продлены до 2025 года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
До 1 января 2021 года приостановлено действие положений законов Хабаровского края от 27.11.2001 N 349 "О Правительстве Хабаровского края" и от 29.06.2005 N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края", предоставляющих право воспользоваться санаторно-курортным лечением Губернатору края и членам его семьи, членам Правительства края, лицам, замещавшим должности членов Правительства края, гражданским служащим и гражданам, уволенным с гражданской службы при достижении возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости.
Общий объем доходов краевого бюджета увеличен до 119 861 286,76 тыс. рублей, в связи с увеличением до 41 364 795,56 тыс. рублей безвозмездных поступлений и межбюджетных трансфертов до 40 859 932,34 тыс. рублей. Также увеличен и общий объем расходов бюджета до 130 168 521,17 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга края сокращен до 60 753 169,80 тыс. рублей, а дефицит бюджета вырос до 10 307 234,41 тыс. рублей. Уточнены основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2021 и 2022 годы. Увеличены общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, размеры резервного фонда Правительства края и Резервного фонда края, а также объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда и бюджетных ассигнований, зарезервированных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края, на 2020 год. Скорректированы объемы дотаций и субсидий, предоставляемые местным бюджетам на отдельные цели.
Определены условия, при соблюдении которых Правительство края вправе провести в 2020 году реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края, до 1 января 2015 года, и частично списать сумму основного долга в размере 99 процентов указанной задолженности.
Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предусмотрено предоставление субсидий на формирование уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия. Некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, теперь предусмотрено предоставление субсидий для осуществления государственной службы российского казачества.
Порядком определена процедура заключения соглашения министерством финансов края с главой муниципального образования края, в случае выявления министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета или муниципальной долговой книги просроченной задолженности по долговым или бюджетным обязательствам муниципального образования края, которая в течение трех месяцев непрерывно превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году. Определены требования к содержанию соглашения, которое заключается на срок, не превышающий 5 лет.
Утвержден Перечень обязательств муниципального образования края, подлежащих включению в соглашение. Ими определены: заключение с краевыми органами казначейства и выполнение соглашения об исполнении муниципальными образованиями отдельных бюджетных функций при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета; казначейское сопровождение авансовых платежей; соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, кроме определенных случаев; установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора, если иное не предусмотрено нормативными актами Правительства края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета; согласование с министерством проектов решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования; согласование с министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга; ежегодное сокращение просроченных долговых или бюджетных обязательств; соблюдение графика исполнения просроченных долговых или бюджетных обязательств; представление в министерство информации об исполнении соглашения.
Согласно Правилам государственные гарантии предоставляются принципалу в соответствии с программой государственных гарантий с правом регрессного требования (кроме гарантий по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого принадлежит краю, краевого государственного унитарного предприятия в установленных случаях). Они предоставляются на основании правового акта Правительства края и договора. Условиями их предоставления определены: соответствие финансового состояния принципала по результатам проведения его анализа 1 или 2 степени удовлетворительности либо признание удовлетворительным финансового состояния муниципального образования края; отсутствие у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем, неисполненной обязанности по уплате налоговых платежей; ненахождение их в процессе реорганизации или ликвидации, невозбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве), отсутствие отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию; недопустимость последующего залога имущества, переданного в залог гаранту в обеспечение регрессных требований и т.д. Также установлены объем обязательств по государственным гарантиям, механизмы обеспечения регрессного требования, отзыва или прекращения гарантий, их предоставления, особенности предъявления требований бенефициара об исполнении государственных гарантий, контроль за соблюдением условий, целей их предоставления.
Порядком определено, что анализ финансового состояния принципала проводится министерством финансов края для включения в проект программы государственных гарантий на соответствующий финансовый год и предоставления государственной гарантии. При проведении анализа принципала - муниципального образования края оценивается соблюдение муниципальными образованиями установленных ограничений. Если они соблюдаются, состояние признается удовлетворительным. Показателями для оценки принципала - юридического лица определены коэффициенты ликвидности, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, показатель рентабельности. Учитывая значения сводной оценки, юридическому лицу присваивается первая, вторая или третья степень удовлетворительности. Министерство составляет заключение по результатам анализа финансового состояния принципала и направляет его в орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью принципала.
Утвержден Порядок мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии. Он проводится министерством финансов края ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии. Для этого принципал представляет в министерство документы, необходимые для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования, а муниципальное образование края - справку, содержащую сведения о соблюдении установленных ограничений. Министерство составляет заключение по результатам мониторинга финансового состояния принципала, которое должно содержать информацию об улучшении или ухудшении его финансового состояния по сравнению с предыдущим анализируемым периодом или информацию о том, что финансовое состояние принципала по сравнению с предыдущим анализируемым периодом не изменилось. При проведении мониторинга финансового состояния муниципального образования оценивается соблюдение муниципальными образованиями края установленных ограничений. Заключение направляется принципалу и в орган исполнительной власти края по отраслевой принадлежности принципала.
Установлен Порядок определения при предоставлении государственной гарантии края минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу. Министерство финансов края после составления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала определяет минимальный объем обеспечения и составляет заключение. Если финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным, то обеспечение регрессных требований предоставляется в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии. Для юридических лиц обеспечение предоставляется в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния. После составления заключения о минимальном объеме обеспечения министерство направляет его принципалу и в орган исполнительной власти края по отраслевой принадлежности принципала.
Также утвержден Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии края. Им установлен механизм проверки министерством финансов края надежности банковской гарантии, ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности поручительства и достаточности обеспечения регрессных требований.
В соответствии с Порядком контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу определено, что контроль проводится министерством финансов края. Для этого принципал направляет в министерство ежегодно: доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия; расчет оценки стоимости чистых активов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию; документы, подтверждающие право собственности залогодателя на переданное в залог движимое имущество или недвижимое имущество, если права на него не зарегистрированы в едином реестре недвижимости, а также информацию о наличии обременений на него; отчет оценщика о рыночной стоимости, о степени ликвидности имущества, переданного в залог; положительное экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика установленным требованиям, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности; договор на проведение оценки. Министерство после составления заключения о результатах контроля направляет его принципалу и в уполномоченный орган.
Определено, что в 2020 году принципалы по государственным гарантиям края, предоставленным до вступления в силу данного документа, направляют документы, необходимые для контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования, в министерство финансов края не позднее 1 сентября 2020 года.
Утратило силу постановление Правительства края от 25.04.2013 N 94-пр, утверждавшее ранее Правила предоставления государственных гарантий края.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности краевой Программы по развитию жилищного строительства, утвержденной постановлением Правительства края от 22.06.2012 N 205-пр, изложен в новой редакции. Уточнено, что субсидии предоставляются министерством строительства края. Изменены условия и дополнительные условия их получения, порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий. Определено, что для заключения соглашения о получении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на строительство жилых домов для работников муниципальных учреждений (организаций) дополнительно предоставляются обязательство муниципального образования края о предоставлении жилых помещений в жилом доме только работникам муниципальных учреждений (организаций), а также сведения о наличии муниципальных правовых актов, устанавливающих перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, порядок ведения их учета, основания признания граждан нуждающимися в представляемых служебных жилых помещениях, порядок их предоставления.
В Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, скорректированы условия их получения. Из критериев отбора муниципальных образований края для получения субсидий исключен размер доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края не менее 10 процентов от объема средств, необходимых для подготовки документации. Они дополнены отсутствием факта отказа муниципального образования края от заключения соглашения в году, предшествующем году предоставления субсидий (если муниципальное образование края принимало в нем участие). Уточнены порядок проведения конкурсного отбора и основания для отказа в допуске к участию в нем. Для участия в конкурсном отборе больше не предоставляется выписка из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающая долю софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год. Определено, что уполномоченным органом производится дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия ее неиспользованного остатка.
Уточнены мероприятия по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечению корпоративных средств, а также развитию ипотечного жилищного кредитования, установленные в Перечне основных мероприятий программы.
В Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства изменены условия их получения. Уточнено, что критерием для участия муниципальных образований края в отборе является отсутствие факта его отказа от заключения соглашения в году, предшествующем году предоставления субсидий на комплексное освоение территорий, если оно принимало участие в отборе. Из перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, исключена выписка из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии. Скорректированы документы, которые дополнительно направляются для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий на отдельные цели, а также основания для отказа в допуске к участию в отборе муниципальных образований. Установлено, что дополнительное распределение (перераспределение) субсидий на комплексное освоение территорий производится между муниципальными образованиями края, включенными в рейтинг, но не получившими субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке, и представившими дополнительную заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств.
Скорректирован Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по предоставлению социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий. Теперь критерием конкурсного отбора муниципальных образований края является отсутствие факта отказа от заключения соглашения в году, предшествующем году предоставления субсидий на социальные выплаты, если муниципальное образование края принимало в нем участие (ранее - выполнение муниципальным образованием края обязательств по ранее заключенным соглашениям). Уточнены перечень документов, необходимых для получения субсидий, основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе муниципальных образований, порядок их дополнительного распределения (перераспределения).
Изменены условия получения субсидий, установленные Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств в целях разработки градостроительной документации. Критерии отбора муниципальных образований дополнены отсутствием факта их отказа от заключения соглашения в году, предшествующем году предоставления субсидий (если оно принимало участие в таком отборе). Для получения субсидий теперь не нужно направлять выписку из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающую размер бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, но не менее двух процентов от цены контракта или обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В основания для признания муниципального образования не прошедшим отбор включены непредставление заявки и документов или представление заявки не в полном объеме, а также наличие недостоверной информации в заявке и документах. Определено, что распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается распоряжением Правительства. Скорректирован механизм дополнительного распределения (перераспределения) субсидий.
Уточнен Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Для их получения теперь необходимо направить гарантийное обязательство муниципального образования о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в расходы местного бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год (ранее - выписку из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период о наличии бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат молодым семьям или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат либо гарантийного обязательства о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в расходы местного бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год). Скорректированы основания для признания муниципального образования не прошедшим конкурсный отбор. Установлено, что субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор, в два этапа: на первом этапе они распределяются исходя из минимального количества молодых семей - получателей социальных выплат в каждом муниципальном образовании, а на втором - распределяется остаток субсидий после распределения на первом этапе.
В Положении о министерстве строительства края, утвержденном постановлением Правительства края от 10.04.2009 N 126-пр, уточнены его функции. Из них исключено утверждение стоимости одного квадратного метра жилья в рамках реализации краевой государственной программы по развитию жилищного строительства в крае.
Теперь полномочия по подписанию от имени Правительства края письма и заявки на компенсацию бюджету Хабаровского края стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцам именных государственных жилищных сертификатов, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи, определенные постановлением Правительства края от 13.07.2011 N 218-пр, возложены на заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства (ранее - на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам).
В постановлении Правительства края от 29.08.2013 N 249-пр скорректирован перечень оснований для направления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета края.
Утратило силу постановление Правительства края от 15.07.2011 N 226-пр "Об утверждении Характеристик жилья экономического класса".
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нормативный объем установлен по муниципальным районам края в расчете на одного человека в месяц в диапазоне от 41,4 до 210,3 кВт·ч.
Уточнены соисполнители и участники Региональной программы. Перечень ее основных мероприятий изложен в новой редакции. Из него исключены ликвидация мест размещения твердых коммунальных отходов, несоответствующих требованиям законодательства, приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края. В Перечень включено проведение в образовательных организациях с обучающимися мероприятий, направленных на повышение экологической культуры и мотивации участия обучающихся в раздельном сборе твердых коммунальных отходов и потреблении биоразлагаемой тары и упаковки (ранее - разработка и внедрение в образовательных учреждениях края практико-ориентированного эколого-образовательного проекта в области развития навыков раздельного обращения с твердыми коммунальными отходами). Также он дополнен мероприятиями по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Теперь Порядком регулируется также вопрос постановки на учет в качестве нуждающихся в компенсации расходов на оплату санаторно-курортного лечения. В связи с этим установлен перечень документов, представляемых для решения вопроса о компенсации, в который включены: личное заявление; справки для получения путевки; заполненный санаторно-курортной организацией отрывной талон к санаторно-курортной путевке; накладная или акт оказанных санаторно-курортных услуг; платежные документы, подтверждающие оплату лечения; банковские реквизиты счета заявителя для перечисления денежных средств; копия паспорта гражданина РФ (для пенсионеров, уволенных с государственной гражданской службы, бывших членов Правительства края). Определено, что положение о комиссии, созданной в государственном органе края для рассмотрения вопросов, связанных с постановкой на учет в качестве нуждающихся в санаторно-курортном лечении, оплатой санаторно-курортного лечения, утверждается руководителем указанного органа. Уточнено, что для решения вопроса об оплате санаторно-курортного лечения необходимо предоставить справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (ранее - заключение медицинской организации, устанавливающее необходимость санаторно-курортного лечения).