Новости в системе закупок с 05 августа по 11 августа 2020

Ряд обновленных типовых госконтрактов разместили в ЕИС

В системе появились 3 обновленные формы типовых контрактов:

на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности;

оказание услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

поставку продукции радиоэлектронной промышленности, автотранспортных средств, электронного осветительного и промышленного холодильного оборудования, а также некоторых канцпринадлежностей, мебели для офисов и предприятий торговли.

Госзаказчиков обяжут их применять с 28 августа.

Напомним, документы, регулировавшие названные правоотношения, утратили силу.

В частности, форму контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, автотранспортных средств, электронного осветительного и промышленного холодильного оборудования, а также некоторых канцпринадлежностей, мебели для офисов и предприятий торговли привели в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

Так, в разделе об ответственности сторон учли норму о расчете пеней за просрочку от стоимости этапа контракта. Также скорректировали перечень кодов объекта закупки по ОКПД2. Теперь его нужно будет использовать, например, при закупке по следующим кодам:

26.2 (кроме 26.20.9) - компьютеры и периферийное оборудование;

26.4 (кроме 26.40.9) - бытовая электротехника;

26.6 (кроме 26.60.9) - медоборудование;

27.9 (кроме 27.90.9) - прочее электрооборудование.

С подробным перечнем кодов можно ознакомиться в информационной карте (приложение N 6 к приказу) типового контракта. Там же указаны коды предмета контракта по КТРУ.

Ограничений по НМЦК по-прежнему нет.

Документы: Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152

Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

При госзакупках ряда радиоэлектронной продукции ограничения допуска будут применять иначе

6 августа вступают в силу изменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В документе определили продукцию, к закупкам которой разрешено допускать заявки с предложениями товаров из ЕАЭС. Речь идет о товарах, относящихся к следующим кодам ОКПД2:

27.31 - кабели волоконно-оптические;

27.32 - провода и кабели электронные и электрические прочие.

Заказчик должен будет отклонить все заявки с предложениями иностранных товаров, если есть как минимум две заявки, которые одновременно:

- соответствуют извещению и документации;

- содержат предложения о поставке продукции из реестра или произведенной на территории государства-члена ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

Участник закупки с предложением российских товаров будет декларировать, что его продукция включена в реестр, и указывать номер реестровой записи.

Участник закупки с предложением товаров из ЕАЭС представит акт экспертизы по определению страны происхождения товара. Такой акт выдается в уполномоченном органе государства-члена ЕАЭС. В акте должна быть приведена информация о том, что сведения об оптическом волокне, используемом при производстве радиоэлектронной продукции, есть в российском реестре промпродукции.

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.07.2020 N 1116 (https://t.me/c/1211087678/820)

Утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг

9 августа вступает в силу Приказ Росгвардии, которым утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.

Применять контракт нужно будет только по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС. Пока он там отсутствует.

Типовой контракт необходимо будет использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 80.10.12 - услуги охраны. В информационной карте приведены также коды предмета контракта по КТРУ.

Ограничений по НМЦК нет.

Приказ не распространяется на закупки, которые объявлены до его вступления в силу.

Напомним: ранее ведомство предлагало порядок определения НМЦК для закупки названных услуг.

Документы: Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149

Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

Подтверждать соответствие промтоваров установленным запретам по Закону N 44-ФЗ теперь нужно иначе

С 5 августа действуют поправки к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Так, согласно изменениям для подтверждения того, что промышленный товар не подпадает под установленный запрет, участникам нужно представлять в составе заявки одновременно:

- выписку из соответствующего реестра с указанием номера записи;

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719.

До 1 июня 2021 года выписку из реестра можно не представлять при закупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Участникам достаточно направить в составе заявки декларацию о стране происхождения товара.

Также уточняется, что при закупке ряда товаров из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов подаются на этапе исполнения контракта.

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2020 N 1178

Заказчик поздно разместил в ЕИС решение о расторжении госконтракта - включить в РНП все равно могут

Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта: нарушены сроки выполнения работ. В тот же день он уведомил подрядчика об этом письмами, а позднее телеграммой. Однако в ЕИС разместил решение с опозданием.

Контрольный орган не стал включать сведения о подрядчике в РНП. Заказчик, в частности, вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта, а также нарушил порядок уведомления подрядчика о принятом решении.

Суды с этим не согласились: размещение информации в ЕИС имеет значение, если подрядчика нет по месту нахождения и он не получил решение о расторжении по почте. Были установлены следующие обстоятельства:

- одно из направленных писем, а также телеграмма получены подрядчиком своевременно, в один день. Порядок уведомления не нарушен;

- просрочка размещения информации в ЕИС вызвана сбоем в системе. Заказчик сообщал об этом в техподдержку;

- несвоевременное размещение решения в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в РНП;

- недобросовестное поведение подрядчика подтверждено.

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.07.2020 по делу N А40-183665/2019

Минфин скорректировал порядок формирования идентификационного кода госзакупки

Изменения направлены на то, чтобы привести порядок формирования идентификационного кода закупки (ИКЗ) в соответствие законодательству.

В частности, уточнили, что каждой электронной малой закупке будет присваиваться отдельный код. На этапе начала закупки в разрядах 27 - 29 ИКЗ будет указываться конкретное значение ее порядкового номера. Согласно документу поправки должны вступить в силу с 1 октября. Однако дату начала действия положений об электронных малых закупках перенесли новым законом до 1 апреля 2021 года.

Также уточнили, что в 27 - 29 разряде ИКЗ нужно будет указывать "0", например, при закупке на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.

Кроме того, скорректировали перечень исключений, когда ИКЗ присваивается общему объему закупок на год. В частности, из него убрали закупки препаратов, которые приобретаются по решению врачебной комиссии на основании п. п. 7 ч. 2 ст. 83 и 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ.

Эти поправки вступят в силу 10 августа.

Документы: Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н

Как сформировать идентификационный код закупки

Типовой госконтракт на оказание охранных услуг размещен в ЕИС

Типовой контракт появился в системе 5 августа. Применять его нужно будет с 5 сентября.

Такой контракт придется использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 80.10.12 - услуги охраны. В информационной карте приведены также коды предмета контракта по КТРУ.

Ограничений по НМЦК нет.

Напомним: ранее ведомство предлагало порядок определения НМЦК для закупки названных услуг.

Документы: Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149

Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК в госзакупках хотят обновить

Минфин планирует заменить действующие методические рекомендации, утвержденные Минэкономразвития, своими. В большей части рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Основные положения останутся прежними, однако появятся и интересные новшества.

В частности, для того чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, проектом предусмотрен алгоритм действий заказчика (разд. III проекта рекомендаций).

Также планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. Планируется, что если полученная сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то НМЦК можно будет пересчитать по другой формуле (п. 4.19 проекта рекомендаций).

Кроме того, определили специфику расчета НМЦК при закупке товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом (разд. X проекта рекомендаций).

Планируется, что новшества заработают, как только отменят действующие рекомендации (п. 2 проекта приказа).

Общественное обсуждение продлится до 19 августа.

О том, какие ошибки чаще всего допускают заказчики при расчете НМЦК, читайте в нашем обзоре.

Документ: Проект Приказа Минфина (https://regulation.gov.ru/projects#npa=88851)

Некоторые иностранные лекарства временно допускают к госзакупкам без ограничений

Правительство решило временно изменить правила ограничения допуска иностранных лекарств из перечня ЖНВЛП.

С 8 августа 2020 года по 31 декабря 2021 года названные ограничения не действуют в отношении ряда препаратов. Они применяются, в частности, для лечения злокачественных новообразований лимфоидной и кроветворной тканей, а также орфанных заболеваний у детей.

Без ограничений к закупкам допускаются, например, следующие оригинальные и референтные лекарства:

филграстим;

каспофунгин;

микафунгин;

севофлуран.

Поправки не применяются к закупкам, объявленным до 8 августа.

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.08.2020 N 1164 (http://government.ru/docs/40165/)