Новости в системе закупок с 25 по 29 августа 2020

Отсутствие электричества оказалось уважительной причиной нарушения срока подписания госконтракта

Заказчик направил победителю закупки проект госконтракта. Тот не подписал его в назначенный срок, поэтому заказчик обратился в контрольный орган с заявлением о признании победителя уклонившимся от заключения контракта. Московское УФАС включило нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако суды не поддержали это решение. Победитель не смог подписать контракт из-за отсутствия электричества в последний отведенный для этого день. При этом он перечислил обеспечение исполнения контракта и впоследствии был готов подписать контракт в любой день.

Суды сочли действия победителя добросовестными, а наказание в виде его включения в РНП - несоразмерным.

Документ: Постановление АС Московского округа от 22.07.2020 по делу N А40-143728/2019

Суды отказали в оплате по договору, заключенному без проведения процедур по Закону N 223-ФЗ

Организация заключила договор на оказание консультационных услуг с ФГУП. Заказчик неоднократно подписывал акты приемки без замечаний, однако оплатил их лишь частично.

Подрядчик обратился в суд с требованием к заказчику оплатить работы полностью. Заказчик в ответ попросил признать договор ничтожным.

Суды поддержали заказчика: ему могут быть оказаны услуги только по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Такого договора нет, следовательно, у заказчика нет обязательств по оплате услуг.

Исполнитель попытался обжаловать это решение: в своей позиции суды ссылались на разъяснения положений закона о госзакупках, тогда как по Закону N 223-ФЗ заказчик не может быть освобожден от оплаты из-за нарушения процедуры заключения договора. Напомним, что ранее Верховный суд уже отменял решение предыдущей инстанции на этом основании.

Однако эти доводы не сработали. Окружной суд посчитал, что Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ имеют сходные предметы регулирования, поэтому в вопросе оплаты нужно руководствоваться разъяснениями Закона N 44-ФЗ. Кроме того, в рассматриваемом случае заказчиком является ФГУП, поэтому любой договор с ним может быть заключен только в результате закупочных процедур по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ.

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.07.2020 по делу N А40-273635/2019

Предлагают изменить требования к банкам, которые выдают обеспечительные гарантии в госзакупках

Минфин подготовил поправки к Постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 N 440. Последним установлены требования к банкам, которые выдают банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.

Так, в 2020 году кредитный рейтинг банка-гаранта должен быть не ниже уровня "B(RU)" по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruB" по национальной шкале агентства "Эксперт РА".

В 2021 году такой рейтинг должен быть выше.

Минфин предлагает отказаться от повышения кредитного рейтинга и вернуть его на уровень, который действовал до 2020 года.

Требования к размеру собственного капитала планируют сохранить неизменными: не менее 300 млн руб. собственных средств.

Общественное обсуждение проекта завершается 4 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=107465)

Может стать больше иностранных промтоваров, для которых действует запрет на допуск к госзакупкам

Перечень запрещенных иностранных товаров планируют дополнить, в частности, следующими позициями:

28.22.16.111 - лифты пассажирские;

28.25.12.110 - кондиционеры промышленные;

28.25.12.120 - кондиционеры для транспортных средств;

28.25.20.110 - вентиляторы общего назначения.

Кроме того, предлагают скорректировать одно из оснований для неприменения запрета на допуск. Как и прежде, этим основанием можно будет руководствоваться, если соблюдено одно из следующих условий:

- закупается одна единица товара стоимостью не более 100 тыс. рублей;

- закупается совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн руб. (за исключением закупок продукции, указанной в п. п. 1 - 7124 и 125 перечня). Такие исключения дополнят товарами из п. п. 39, 126 - 128 (в редакции проекта).

Общественное обсуждение проекта завершается 4 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

Разработали правила заключения и исполнения госконтрактов жизненного цикла в отношении автодорог

Минтранс предлагает установить порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла, предметом которых являются работы, перечисленные в пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087.

Планируется, что заказчик сможет объединять в контракте жизненного цикла все приведенные в названной норме товары (работы, услуги), которые нужны для выполнения единого комплекса мероприятий (стр. 2 проекта). Такой контракт можно будет заключить на срок, превышающий срок действия утвержденных ЛБО.

Предложен порядок действий, которые нужно совершить до заключения контракта (стр. 5 проекта). В частности, нужно определить его предварительную стоимость. Методика расчета НМЦК и формула цены контракта жизненного цикла приведены в приложении N 1 к проекту порядка и правил (стр. 12 проекта).

Кроме того, собираются установить особенности заключения и исполнения контракта жизненного цикла (стр. 7 проекта). Они подразделяются, в частности:

- по объекту закупки;

- по ценовым условиям;

- по этапам и срокам исполнения контракта;

- по функциям сторон по контракту.

Общественное обсуждение проекта завершается 3 сентября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=107418)