Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам
Ведомство приняло приказ, который меняет условия допуска иностранных товаров. Поправки будут вступать в силу постепенно.
С 11 сентября 2020 года будет действовать обновленный перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска. Часть позиций из него уберут, например моющие средства прочие.
С 1 октября 2020 года будут применяться 2 перечня.
Действующий список продукции (перечень N 1) скорректируют. В частности, его дополнят рядом промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня N 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.
В другой список (перечень N 2) войдут товары, которые приобретаются в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения. Для них ценовая преференция составит 20%. В одну закупку нельзя будет объединить товары из перечня N 2 и товары, не входящие в него.
Документ: Приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н
Контрольный орган наказал госзаказчика за неоднозначные требования к товару
Заказчик установил в документации такие требования к товару: квадратная форма, ширина - не менее 1100 мм, высота - не более 1500 мм. Участник предложил товар со следующими параметрами: квадратная форма, ширина -1100 мм, высота -1500 мм. Комиссия отклонила заявку участника из-за ее несоответствия требованиям документации, так как фактически он предложил прямоугольный товар.
Контрольный орган поддержал решение комиссии, однако посчитал, что документация составлена с нарушением. Требования заказчика позволяют предложить в заявке значения, формально соответствующие документации, но одновременно не отвечающие ее требованиям. Заказчику пришлось отменить результаты аукциона и провести закупку заново.
Документ: Решение Московского УФАС от 05.06.2020 по делу N 077/06/57-9476/2020
С 8 сентября нужно устанавливать повышенный аванс при госзакупках ряда промтоваров в этом году
Правительство приняло постановление с перечнем промышленной продукции, при закупке которой заказчики должны устанавливать в контрактах авансирование в размере минимум 80% от суммы контракта, но не более ЛБО.
Среди прочего в этот перечень вошли товары, которые имеют следующие коды ОКПД2:
- 25.73.30 - инструмент ручной прочий;
- 27.90.31.110 - машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
- 28.41.2 - станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.
Такое авансирование устанавливается, если:
- закупка проводится для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;
- в отношении закупаемых товаров был установлен запрет на допуск;
- контракт заключен в 2020 году.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1289
Когда нельзя отклонить заявку, если нет некоторых реквизитов удостоверения на медизделие
Заказчик провел аукцион на закупку медизделий по Закону N 44-ФЗ. Участник в заявке согласился поставить товар на условиях документации и указал сведения о продукции. Также он представил фотокопию регистрационного удостоверения на медизделие.
Участник пожаловался, что его заявку незаконно отклонили. В итоговом протоколе заказчик указал, что она не соответствовала требованиям, поскольку в копии удостоверения не было следующих реквизитов:
- подписи руководителя;
- номера приказа о допуске к обращению медизделия на территории РФ;
- количества листов приложения.
Контрольный орган его поддержал:
- из фотокопии удостоверения ясно, что предлагаемые товары легализированы на территории РФ;
- проверить информацию из заявки можно было в госреестре медизделий на офсайте Росздравнадзора.
Документ: Решение Московского УФАС от 18.08.2020 по делу N 077/06/57-13404/2020
Госконтракт на обустройство спортплощадок нельзя продлить так же, как и строительный
Стороны заключили контракт на работы по устройству площадок ГТО. Позднее подрядчик сообщил, что по независящим от него причинам не может исполнить его вовремя. Стороны подписали допсоглашение о продлении срока исполнения контракта. В качестве основания они применяли норму о корректировке условий строительного контракта, поскольку заказчик счел работы строительными.
Надзорный орган посчитал документ незаконным. Суды его поддержали по следующим основаниям:
- по смете выполнялся монтаж тренажеров с предварительным устройством площадки. Такое устройство подразумевает, в частности, следующие работы: срез растительного слоя, установку резинового покрытия;
- работы по устройству площадок не относятся к строительным. Они направлены на улучшение земельных участков и размещение на них тренажеров. Значит менять условия контракта по указанному основанию нельзя;
- спортплощадки не являются объектами капстроительства.
Документ: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 по делу N А28-2104/2020