Новости в системе закупок с 05 по 09 сентября 2020

Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам

Ведомство приняло приказ, который меняет условия допуска иностранных товаров. Поправки будут вступать в силу постепенно.

С 11 сентября 2020 года будет действовать обновленный перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска. Часть позиций из него уберут, например моющие средства прочие.

С 1 октября 2020 года будут применяться 2 перечня.

Действующий список продукции (перечень N 1) скорректируют. В частности, его дополнят рядом промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтоварытовары для детей. Для продукции из перечня N 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.

В другой список (перечень N 2) войдут товары, которые приобретаются в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузового транспортаавтотранспорта спецназначения. Для них ценовая преференция составит 20%. В одну закупку нельзя будет объединить товары из перечня N 2 и товары, не входящие в него.

Документ: Приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н

Контрольный орган наказал госзаказчика за неоднозначные требования к товару

Заказчик установил в документации такие требования к товару: квадратная форма, ширина - не менее 1100 мм, высота - не более 1500 мм. Участник предложил товар со следующими параметрами: квадратная форма, ширина -1100 мм, высота -1500 мм. Комиссия отклонила заявку участника из-за ее несоответствия требованиям документации, так как фактически он предложил прямоугольный товар.

Контрольный орган поддержал решение комиссии, однако посчитал, что документация составлена с нарушением. Требования заказчика позволяют предложить в заявке значения, формально соответствующие документации, но одновременно не отвечающие ее требованиям. Заказчику пришлось отменить результаты аукциона и провести закупку заново.

Документ: Решение Московского УФАС от 05.06.2020 по делу N 077/06/57-9476/2020

С 8 сентября нужно устанавливать повышенный аванс при госзакупках ряда промтоваров в этом году

Правительство приняло постановление с перечнем промышленной продукции, при закупке которой заказчики должны устанавливать в контрактах авансирование в размере минимум 80% от суммы контракта, но не более ЛБО.

Среди прочего в этот перечень вошли товары, которые имеют следующие коды ОКПД2:

25.73.30 - инструмент ручной прочий;

27.90.31.110 - машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;

28.41.2 - станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.

Такое авансирование устанавливается, если:

- закупка проводится для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;

- в отношении закупаемых товаров был установлен запрет на допуск;

- контракт заключен в 2020 году.

Документ: Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1289

Когда нельзя отклонить заявку, если нет некоторых реквизитов удостоверения на медизделие

Заказчик провел аукцион на закупку медизделий по Закону N 44-ФЗ. Участник в заявке согласился поставить товар на условиях документации и указал сведения о продукции. Также он представил фотокопию регистрационного удостоверения на медизделие.

Участник пожаловался, что его заявку незаконно отклонили. В итоговом протоколе заказчик указал, что она не соответствовала требованиям, поскольку в копии удостоверения не было следующих реквизитов:

- подписи руководителя;

- номера приказа о допуске к обращению медизделия на территории РФ;

- количества листов приложения.

Контрольный орган его поддержал:

- из фотокопии удостоверения ясно, что предлагаемые товары легализированы на территории РФ;

- проверить информацию из заявки можно было в госреестре медизделий на офсайте Росздравнадзора.

Документ: Решение Московского УФАС от 18.08.2020 по делу N 077/06/57-13404/2020

Госконтракт на обустройство спортплощадок нельзя продлить так же, как и строительный

Стороны заключили контракт на работы по устройству площадок ГТО. Позднее подрядчик сообщил, что по независящим от него причинам не может исполнить его вовремя. Стороны подписали допсоглашение о продлении срока исполнения контракта. В качестве основания они применяли норму о корректировке условий строительного контракта, поскольку заказчик счел работы строительными.

Надзорный орган посчитал документ незаконным. Суды его поддержали по следующим основаниям:

- по смете выполнялся монтаж тренажеров с предварительным устройством площадки. Такое устройство подразумевает, в частности, следующие работы: срез растительного слоя, установку резинового покрытия;

- работы по устройству площадок не относятся к строительным. Они направлены на улучшение земельных участков и размещение на них тренажеров. Значит менять условия контракта по указанному основанию нельзя;

- спортплощадки не являются объектами капстроительства.

Документ: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 по делу N А28-2104/2020