В вопросах к власти и ответах жителям мелочей не бывает - система «Инцидент Менеджмент» в действии

14.09.2020
14.09.2020
Основные

Для диалога с властью и получения предметного ответа на личный вопрос пользователю социальных сетей достаточно в два «клика» направить сообщение в Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники и др. Как результат: простота и эффективность коммуникации повысила востребованность в таком общении: количество сообщений выросло в три раза по сравнению с прошлым годом (за восемь месяцев 2020 г. – 9690, за аналогичный период 2019 г. – 3127).

О том, как строится диалог народа с властью, какие вопросы решаются при помощи системы «Инцидент Менеджмент» корреспондент Марина Петрова побеседовала  с главным специалистом по СМИ и связям с общественностью администрации Николаевского муниципального района Евгенией Вайзеровой.

- Я думаю, для жителей Николаевского района, как и других северных районов с нашей транспортной системой и расстояниями, новый формат общения с властью через социальные сети и систему «Инцидент Менеджмент» – это огромный плюс. Любой человек может напрямую направить вопрос в аккаунт главы муниципального образования, губернатора края и получить на него ответ. Причем ответ по существу, информация уточняется, комментируется специалистами.

Кстати, недавно в Инстаграм прочитала мнение гостя Николаевска-на-Амуре: «Вы живёте в таком месте, где администрация отвечает в социальных сетях на ваши вопросы, это удивительно, я такого нигде не видел, цените это! »

Кор.: Евгения Александровна, а на какие темы пишут, какие проблемы чаще всего поднимают жители в обращениях к власти?

Е. Вайзерова: На «пьедестале» традиционно три основные сферы жизни: ЖКХ и благоустройство, здравоохранение и дороги. Есть, конечно, и поправки на обстоятельства. С весны этого года много вопросов поступает по профилактике и мерам по предотвращению коронавирусной инфекции. Здесь все, начиная от мероприятий по защите, медицинскому обследованию и лечению, и заканчивая работой аэропорта, культурно-досуговых учреждений, обучения в школах и училищах.

На вопросы в социальных сетях отвечают глава района Анатолий Михайлович Леонов, заместители главы района по направлениям деятельности, специалисты администрации. Анатолий Михайлович – человек, знающий всё о районе и городе, может дать развернутые ответы на большую часть обозначенных проблем. Его «личный рекорд» в системе «Инцидент Менеджмент» – сразу пять ответов на инцидент-жалобы, пришедшие после одного из «прямых эфиров» губернатора края в 2019 году. Это к вопросу о том, знает ли глава района о проблемах. Могу заверить жителей – знает и знает досконально.

В работе с инцидентами требуется командная работа. Понимание и большую помощь оказывают И.И. Костырин, замглавы по городскому хозяйству и правовым вопросам (Иван Иванович всегда просматривает публикации в соцсетях, комментарии жителей); С.В. Ерёмина, замглавы по социальным вопросам; О.П. Абрамович, руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района; Н.С. Черных, начальник отдела инженерно-коммунальной инфраструктуры и жилищного хозяйства управления ЖКХ; О.А. Бывшев, главный специалист отдела инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка; А.В. Притула, генеральный директор ООО «САХ» (в рамках контракта предприятие отвечает за  содержание городских дорог, благоустройство города), который также не пропускает публикации в соцсетях, комментарии жителей на работу его сотрудников, быстро реагирует, решает возникающие проблемы.

Кор.: Можете привести примеры решения вопросов, поступивших к вам через социальные сети? Бывает такое, когда вы узнаете о проблеме из сообщений в Инстаграм?

Е. Вайзерова: Я бы сказала, что обращения напрямую через социальные сети помогают предметнее решить эти вопросы. Например,
в жилом доме № 13 по улице Воровского ежегодно летом одна и та же проблема: скапливается вода в подвале дома. Собственными силами управляющая компания из года в год локально устраняла проблему – откачивала воду. Собственники жилья, муниципалитет стучат во все инстанции в крае. Сейчас у жителей этого злополучного дома №13 впервые за много лет появилась надежда, что проблема будет решена. Врио Губернатора края М.В. Дегтярёв узнал о проблеме из обращения в его директ Инстаграм. Во время рабочей поездки в район он озвучил и эти обращения, и алгоритм решения: министерству ЖКХ края совместно с ГУРГиЛ края разобраться и представить реальные предложения по решению проблемы.

Или протекающая кровля школы в п. Маго Николаевского района. Деятельность образовательного учреждения приостановлена судебными приставами до 6 сентября за несоблюдение санитарных норм. Врио Губернатора края прибыл в район и узнал об этой проблеме. Родители, педагоги обеспокоены, о чем писали в социальных сетях. Михаил Владимирович даже собирался лично осмотреть школу, несмотря на то, что не входило в план поездки. Не получилось по времени. Решение проблемы им взято на личный контроль. На данный момент ремонтные работы ведутся, глава района 24 августа проверял ход строительства, отметил и качество ремонта, и соблюдение сроков. 26, 31 августа руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района О.П. Абрамович встречалась с педагогами школы и родителями учеников. Суд удовлетворил ходатайство администрации образовательного учреждения о снятии приостановки деятельности образовательного учреждения с 1 сентября 2020 года.

Сам факт осведомлённости должностного лица такого уровня проблемой школы маленького северного посёлка и проявленное участие, безусловно, стали решающими. Жители посёлка уверовали в свои силы, справедливость и государственный подход власти к решению их проблем.

Кор.: Евгения Александровна, но ведь далеко не всегда обращение напрямую к руководителю равняется положительному решению вопроса. Как в таком случае реагируют люди?

Е. Вайзерова: Все всё прекрасно понимают. Иногда приходит сообщение, а проблема по факту уже решена или решается: детская площадка во дворе дома ул. Гоголя, 27 – покрашена волонтёрами районного Дома молодёжи, отремонтированы качели и песочница; дорога по ул. Приамурской – начаты работы сразу после просыхания дорожного полотна и т.д. Администрация, все службы муниципалитета добросовестно работают, кроме некоторых управляющий компаний, это беда.

Конечно, есть много вопросов, которые в силу разных причин не получили положительного решения. Об этом пишут, напоминают, равно как и органы местного самоуправления, органы власти над ними работают. Например, 90-квартирный долгострой по ул. Орлова, 7б. Только в системе «Инцидент Менеджмент» по этой проблеме десяток сообщений, а также поступают и обращения граждан, и запросы депутатов, надзорных органов. Врио Губернатора края М.В. Дегтярёв в рабочей поездке по Николаевскому району осмотрел дом, выслушал генерального подрядчика, главу района по этой проблеме, требующей решений на уровне края. Завершение строительства и сдача дома, в котором часть квартир предназначена для сирот, взяты врио Губернатора края на личный контроль. Есть надежда, что дом будет сдан. Второго сентября М.В. Дегтярёв провёл конференцию в режиме видеосвязи по вопросу нашего долгострою.

Кор.: Можете назвать кратко плюсы и минусы системы «Инцидент Менеджмент» для органов власти, органов местного самоуправления края?

Е. Вайзерова: Убеждена, что система обоюдовыгодна для ее участников: тех, кто ставит вопросы, и тех, кто даёт ответ.

Информация прозрачна, видна каждому пользователю социальной сети, и по ней люди судят об эффективности работы органов власти. Система заставляет руководителей обращать внимание на «мелочи» и частности, которые для конкретного человека, быть может, имеют гораздо большее значение, чем глобальное потепление.

Мне видится, что благодаря работе системы специалисты имеют возможность видеть правдивую картину дел в отрасли, проблемные стороны района, населенного пункта сегодня, чувствовать настроение в обществе.

К минусам я бы отнесла только одно: приходится отвечать «Лёхам», разного вида «мухоморам» и смайликам, которые не задают вопросы, а просто негативно настроены по жизни, к власти, к себе и выплескивают эти эмоции в медиа-пространство. Тогда создаётся ощущение зря потраченного времени. Но для того мы и работаем, чтобы наша жизнь становилась лучше, в которой, как известно, мелочей не бывает.