Госзаказчик рассматривает все заявки участников, если есть ограничения допуска иностранных товаров
Если в аукционе участвовали более 10 претендентов, оператор направит заказчику только 10 заявок. Он рассматривает их поочередно, пока не допустит 5 участников. Антимонопольный орган отметил, что из-за такого порядка может не сработать механизм "третий лишний" в случае ограничений на закупку иностранных товаров.
Например, заказчик установил ограничения по Постановлению N 617. Заявки, которые отвечают требованиям этого постановления, заняли 11 и 12 место. Значит, их рассматривать не будут. С 1 по 5 место заняли заявки с иностранными товарами. Ограничения допуска применить нельзя.
Ведомство разъяснило, что в этом случае оператор должен направить, а заказчик - рассмотреть заявки всех участников, которые приняли участие в аукционе.
Документ: Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84079/20
Правительство утвердило правила контроля в госзакупках
Опубликовано постановление с правилами проведения проверок в сфере госзакупок. Они действуют с 8 октября 2020 года, за исключением отдельных положений (п. 2 постановления).
Документ, в частности, устанавливает формы, порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок. Кроме того, в нем закрепили основания для внеплановой проверки.
Также определили порядок и критерии отнесения субъектов контроля к определенной категории риска. Это повлияет на частоту плановых проверок. Выделили высокую, среднюю и низкую категории (стр. 26 правил). Их определят по установленной формуле (стр. 29 правил), в частности, учтут количество случаев неисполнения предписаний контролеров (стр. 26 правил). Такой порядок заработает с 1 июля 2022 года (п. 2 постановления). Подробнее об изменениях сообщим в ближайших новостях.
Документ: Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010080026?index=0&rangeSize=1)
При повторной строительной госзакупке достаточно дать согласие на работы
Для строительного конкурса или аукциона с проектной документацией участники дают согласие выполнить работы на условиях закупки.
Если торги не состоялись по определенным причинам, заказчик может провести повторную закупку в форме электронного запроса предложений.
ФАС указала, что в этом случае участникам повторной строительной закупки с проектной документацией снова достаточно только предоставить согласие на работы. Устанавливать иные требования к составу заявки нельзя.
Документ: Письмо ФАС России от 01.10.2020 N ИА/85170/20
Контракт жизненного цикла предложили заключать при госзакупке некоторых видов текстиля и спецодежды
Минпромторг хочет расширить случаи, когда можно заключать контракты жизненного цикла. К ним отнесли закупки текстиля и спецодежды, в частности, со следующими кодами по ОКПД2:
- 13.92.12 - постельное белье;
- 13.92.13 - столовое белье;
- 14.12.1 - мужская спецодежда;
- 14.12.2 - женская спецодежда;
- 14.12.3 - прочая спецодежда.
Продукция должна отвечать требованиям Постановления N 719.
В один контракт можно будет включить не только поставку, но и подбор, обслуживание, ремонт в течение срока службы и (или) утилизацию товара.
Общественное обсуждение проекта завершается 21 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
УФАС: поломка компьютера - уважительная причина нарушения срока подписания госконтракта
Заказчик направил победителю закупки проект госконтракта. Тот не подписал его в срок. Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.
Контрольный орган не стал включать сведения в РНП, поскольку оснований для этого нет:
- у победителя сломался компьютер и перестала работать электронная подпись. Он обращался в сервисный центр, но неполадку устранили за пределами срока для подписания контракта. Это подтверждает, в частности, акт выполненных работ. Для получения подписи требовалось больше времени;
- на других устройствах подписать контракт не получилось, поскольку не было сигнала;
- победитель запрашивал информацию, которая была нужна для исполнения контракта. Намерений уклониться у него не было.
Отметим, что в судебной практике встречаются примеры ситуаций, когда при схожих обстоятельствах сведения о победителе все же включали в РНП, например, АС Северо-Кавказского округа.
Документ: Решение Хабаровского УФАС России от 26.08.2020 по делу N 7-3/382
Участник госзакупки может взыскать обеспечение заявки с процентами, если в РНП включили незаконно
Заказчик отказался от заключения контракта с победителем. Сведения о нем включили в РНП. Однако суд по другому делу признал такое решение контролеров незаконным.
Победитель обратился в суд, чтобы взыскать с заказчика неосновательное обогащение: обеспечение заявки с процентами.
Суды его поддержали: победитель не уклонялся от заключения контракта, значит, удерживать обеспечительный платеж с процентами оснований нет.
Верховный суд согласился с таким выводом и не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2020 N 305-ЭС20-13404