АЛГОРИТМ
для руководителя по организации работы предприятия в условиях
продолжающихся рисков распространение новой коронавирусной ин-
фекции COVID-19
1. Подготовить приказ (распоряжение) по предприятию (учреждению, организации) (далее - Организация), определяющий порядок (план) проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий и назначить ответственных (уполномоченных) лиц за исполнение ключевых мероприятий. При выборе исполнителя необходимо учесть наличие у него личностных качеств: ответственность, исполнительность, организационные навыки и достаточный авторитет среди сотрудников Организации.
Для подготовки мероприятий использовать методические документы Роспотребнадзора: МР 3.1./2.2.0172/5-20 от 20.04.2020 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работников, приложение к письму Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» и др. документы.
Указанные документы, в том числе методические рекомендации для различных сфер деятельности, размещены на сайте Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru/ - вкладка на правой панели «О новой коронавирусной инфекции» - Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19)
2. Организовать «входной» контроль состояния здоровья сотрудников (работников) при входе в организацию уполномоченным (ми) лицами (медработник предприятия, назначенные приказом сотрудники, прошедшие инструктаж), включающий:
2.1. Контроль температуры тела работников бесконтактным термометром, лица с температурой 37,ОС и выше не должны допускаться на рабочее место.
2.2. Опрос о состоянии здоровья работников и членов их семьи, наличии у них контактов с больными COVID-19.
2.3. Продолжить контроль состояния здоровья работников в течение рабочего дня (смены), соблюдения работниками масочного режима и достаточности масок, режима дезинфекции, проветривания, обеззараживания воздуха.
3. Составить инструкцию для работников по правилам исполнения профилактических мероприятий, включающую:
- правила ношения и утилизации масок;
- пользования кожными антисептиками;
- режима (расписания) проветривания;
- режима влажной уборки и дезинфекции помещений;
- расписания принятия пищи в зависимости от имеющихся условий на предприятии.
Инструкция должна располагаться у рабочего места работника, с инструкцией ознакомить работника под роспись с отметкой в журнале инструктажей.
4. Обязать сотрудника информировать уполномоченное лицо (по приказу) в случае появления у него или членов семьи признаков заболевания, запретить работнику приходить на рабочее место.
5. Создать условия для безопасной организации труда работников:
5.1. Иметь достаточное количество контактных и бесконтактных термометров для измерения температуры тела, кожных антисептиков в индивидуальной упаковке и стационарных, размещенных на входе в Организацию и помещениях общего пользования.
5.2. Оборудовать помещения с длительным пребыванием людей (кабинеты, офисы), общего пользования (туалетные комнаты, помещения для приема пищи и отдыха, спорта), помещения для приема (ожидания) посетителей оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного для использования в присутствии людей.
5.3. Организовать проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств не менее 2-х раз в день (смену), а дезинфекцию контактных поверхностей (дверных ручек, поручней, перил, выключателей, столов, оргтехники и др.), мест общего пользования (туалетные комнаты, помещения для приема пищи и отдыха, спорта) - каждые 2 часа или чаще.
При использовании услуг клининговых компаний внести данное условие в контрактную документацию.
При организации работ своими силами, провести уполномоченным сотрудникам инструктаж по правилам использования дезинфицирующих средств и мерам безопасности, при работе с ними.
5.4. Обеспечить работника гигиеническими масками в количестве, предусматривающим их смену каждые 2 часа при использовании одноразовых масок или в зависимости от типа используемых масок (респираторов).
Организовать места сбора использованных масок (туалеты, выходы из Организации) и оборудовать их закрывающимися емкостями.
5.5. При большом количестве сотрудников, пользующихся общественным транспортом, предусмотреть «гибкий» график прихода на работу в утреннее время, для снижения нагрузки на транспорт и рисков заражения в нем в часы-пик.
5.6.Перевести на дистанционный режим работы работников групп риска: старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, беременных (при невозможности, отправить их на изоляцию в соответствии с огр аничениями, установленными постановлением Правительства края), а также максимально работников, имеющих возможность выполнять работу дистанционно.
5.7. Запретить любые корпоративные мероприятия в коллективе, совещания проводить в дистанционном режиме, при невозможности - очные совещания проводить при соблюдении масочного режима, дистанции между сотрудниками не менее 1,5 м. Запретить сотрудникам принимать участие в любых массовых мероприятиях.
5.8. Ограничить, по возможности, направление сотрудников в командировки.
5.9. Организовать документооборот с наименьшей очной передачей документов; обеспечить и обязать работников канцелярий, работников, осуществляющих прием граждан, использовать маски и разовые перчатки.
5.10. Организовать безопасные условия питания работников: запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать в специально отведенном помещении (оборудованном раковиной для мытья рук), по графику, обеспечивающему максимальное разобщение людей.
5.11. Иметь запас средств индивидуальной защиты (СИЗ) - маски, перчатки, дезинфицирующих средств, разовой посуды не менее, чем на 5 суток работы (в зависимости от профиля Организации и кратности замены, использования).
На все средства должны быть сопроводительные документы, инструкции по применению.
Сотрудники должны пройти инструктаж по их использованию и утилизации.
6. Довести до работника порядок его действий в случае заболевания или контакте с больным его или членов семьи. В зависимости от организации медицинского обслуживания на предприятии, работник должен обратиться в поликлинику по месту жительства или в медицинскую организацию, с которой предприятием заключен договор.
Необходимо обеспечить контроль вызова работником врача или СМИ для оказания медицинской помощи на дому.
Довести до сведения работника телефон круглосуточной «горячей линии» по вопросам коронавирусной инфекции, созданной на базе coll-центра ЕДДС - 8 (4212) 39 61 79 или единый трехзначный номер 122.
Записаться на прием в поликлинику можно также через специально- разработанный сайт http://housecall.medkhv.ru/.
7. Для оперативной организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в Организации в случае выявления больных с признаками инфекционного заболевания, рекомендуется направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (или его территориальный отдел) с указанием заболевшего (-их) и контактных лиц.
В информации необходимо указать:
- ФИО больного (ых), контактный телефон, адрес фактического проживания, адрес электронной почты (при наличии);
- список контактных лиц (ФИО контактного (ых), контактный телефон, адрес фактического проживания, адрес электронной почты (при наличии).
Информацию направить по E-mail root@sanepid.khv.ru.
После получения предписания Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (территориального отдела Управления) о проведении дополнительных противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Организации, обеспечить его выполнение и информировать Управление о выполнении.
8. При появлении у сотрудника признаков заболевания, не исключающего COVID-19, отстранить его от работы, отправить по месту жительства.
На рабочем месте, в местах общего пользования, служебном транспорте провести заключительную дезинфекцию силами специализированной организации дезинфекционного профиля.
9. Близких контактных (один кабинет) направить на изоляцию или дистанционную работу (по месту жительства). За остальными работниками (имевших контакт отдаленный в местах общего пользования) установить наблюдение (термометрия в течение дня, опрос о состоянии здоровья).
Справочно: близкий контакт с больным и инфицированным - контакт на расстоянии менее 1,5 метров более 15 минут и длительный контакт (более 30 минут) в закрытых помещениях с недостаточным притоком свежего воздуха, не оборудованных механической вентиляцией и без использования систем очистки и вентиляции воздуха (МР 3.1.0221-20 «Организация работы в очагах COVID-19»/
Лицам, из близкого контакта необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства или по месту обслуживания для получения листка нетрудоспособности.
Листок нетрудоспособности может быть оформлен дистанционно, для этого нужно зайти на сайт https://r27.fss.ru/ (Государственное учреждение- Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации).
10. Предупредить заболевших работников и контактных, что в случае амбулаторного лечения они должны находиться в изоляции и не должны покидать место проживания.
Справочно: Нарушение изоляции образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае необходимости, оказать помощь заболевшим (контактным) сотрудникам в доставке продуктов, медикаментов, выгуле животных и т.д. силами предприятия или с привлечением волонтеров (телефон 8-800-200-34- И).
11. Выход на работу лица, бывшего в контакте с больным COVID-19, возможен после закрытия листка нетрудоспособности медицинским работником. При этом работник может быть выписан без лабораторного обследования на COVID-19, по истечении 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным и при отсутствии клинических симптомов заболевания.