Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев отметил, что проблемы лесных пожаров, минимизации естественных природных последствий, а также снижения размеров материального ущерба являются предметом постоянного и пристального внимания Комитета, проводятся расширенные заседания и иные мероприятия.
Василий Пискарев подчеркнул, что принятый закон соответствует именно этой концепции. Очень важно, заметил он, разграничить компетенции с учетом финансовых, материально-технических и иных возможностей, а также с точки зрения персонификации ответственности.
Во‑первых, устанавливаются понятия «ландшафтный (природный) пожар» и «лесной пожар», определения которых в настоящее время в законодательстве отсутствуют.
Во‑вторых, к полномочиям региональных органов отнесена организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации).
В‑третьих, органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов, в том числе на межселенной территории, за границами городских и сельских населенных пунктов.
В‑четвертых, уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами госпожнадзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти субъекта особого противопожарного режима.
http://duma.gov.ru/