Новое в законодательстве Хабаровского края на 22 декабря 2020

• КОРОНАВИРУС

"Дополнительное соглашение N 10 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края"
(Заключено в г. Хабаровске 30.11.2020)

В связи с приостановкой до особого распоряжения проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в медицинских организациях для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в новой редакции изложены коэффициенты уровня (подуровня) оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в крае, и дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической помощи.

Определено, что в случае развертывания на территории края коек долечивания, при переводе пациентов на расположенные в других медицинских организациях койки долечивания оплата указанных случаев осуществляется по КСГ "Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции COVID-19 (среднетяжелое и тяжелое течение заболевания), долечивание в других медорганизациях". В связи с этим скорректирован Перечень КСГ заболеваний в стационарных условиях с указанием коэффициентов относительной затратоемкости.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 526-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2009 г. N 325-пр "Об утверждении Типового положения об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского или сельского поселения Хабаровского края"

В изложенном в новой редакции Типовом положении уточнены наименование общественной комиссии и ее отдельные полномочия. Например, они дополнены принятием участия в работе по раннему выявлению семейного неблагополучия, семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; заслушиванием на заседаниях родителей, не занимающихся воспитанием детей, а также несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, систематически пропускающих учебные занятия. Из функций комиссии исключено участие в проведении рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Хабаровского края от 07.12.2020 N 531-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"

Положение о формировании государственного задания дополнено нормами, устанавливающими порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества или объема. Также определено, что в правилах расчета нормативных затрат может устанавливаться применение территориального, отраслевого или иного корректирующего коэффициента. Уточнено, что к иным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, включаемым в базовый норматив затрат, относятся в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества (его аренду) в части имущества, используемого в процессе оказания услуги. Скорректированы перечень затрат, включаемых в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, порядок расчета коэффициента платной деятельности, а также правила проведения мониторинга, оценки выполнения государственного задания и контроля за его выполнением государственными учреждениями.

Из Перечня органов исполнительной власти края, осуществляющих функции или полномочия учредителей краевых государственных бюджетных или автономных учреждений, главных распорядителей средств краевого бюджета, принявших решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении подведомственных краевых государственных казенных учреждений, исключено Правительство края.

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 528-пр
"О внесении изменений в Регламент Правительства Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр"

Уточнены порядки подготовки и проведения заседаний Правительства, подготовки и оформления поручений (перечней поручений) Губернатора края, проведения мероприятий в Правительстве, подготовки служебных писем за подписью Губернатора, Председателя Правительства. Перечень мероприятий по подготовке проектов актов Губернатора, Правительства дополнен: предварительным согласованием (для проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, а также проектов распоряжений Губернатора, Правительства, в отношении которых проводится общественная экспертиза, общественное обсуждение); подготовкой заключения по результатам первичного анализа проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства на коррупциогенность. Определена очередность предварительного согласования проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, за исключением отдельных проектов. Установлено, что при подготовке проекта акта о внесении изменений в действующий правовой акт Губернатора, Правительства к такому проекту акта прилагается подписанная руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому была поручена его разработка, таблица, содержащая текст структурной единицы правового акта, в которую предлагается внести изменения, новую редакцию текста структурной единицы правового акта с учетом предлагаемых изменений, а также обоснование внесения предлагаемых изменений.

Приказ Минсельхоза Хабаровского края от 02.12.2020 N 248
"О внесении изменений в приказ министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края от 08.12.2017 N 183 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Хабаровского края, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению условия предоставления субсидии (грантов) и (или) достижению результатов предоставления субсидий (грантов) и значений показателей, необходимых для их достижения, Положения о комиссии по рассмотрению документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Хабаровского края, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению условия предоставления субсидии (грантов) и (или) достижению результатов предоставления субсидий (грантов) и значений показателей, необходимых для их достижения, Состава комиссии по рассмотрению документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Хабаровского края, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих соблюдению условия предоставления субсидии (грантов) и (или) достижению результатов предоставления субсидий (грантов) и значений показателей, необходимых для их достижения"

Определено, что секретарем комиссии назначается руководитель структурного подразделения министерства или лицо, его замещающее, по компетенции входящих документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями края, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

• СЕМЬЯ

Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 07.12.2020 N 41
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Услуга предоставляется министерством иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим усыновить ребенка, являющегося гражданином РФ и проживающего за пределами РФ, в случае если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории РФ проживали на территории края. Для ее получения необходимо подать: заявление; копии документов, удостоверяющих личность усыновителей, подтверждающих, что ребенок ранее проживал на территории края, свидетельств о рождении ребенка, о браке усыновителей; удостоверенное согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление; заключение компетентного органа государства, в котором проживает ребенок об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей; справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах или иной документ о доходах; документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение и др. В предоставлении услуги будет отказано при отсутствии среди представленных заявителем хотя бы одного из необходимых документов, несоответствии содержания или оформления документов, представленных заявителем, установленным требованиям, отсутствии у заявителя права получения услуги.

• ЖИЛИЩЕ

Закон Хабаровского края от 09.12.2020 N 129
"О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Дополнительно для обеспечения жилыми помещениями гражданам предоставляются: ежемесячная компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения; жилые помещения маневренного специализированного и жилищного фонда коммерческого использования государственного жилищного фонда края; социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность. Установлен порядок предоставления социальной выплаты лицам, достигшим возраста 25 лет, которые включены в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Хабаровского края от 08.12.2020 N 536-пр
"О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг"

Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов, пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилья во всех муниципальных образованиях края определены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина в зависимости от периода (межотопительный и отопительный). Например, в многоквартирных домах г. Хабаровска, собственники которых обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, стандарт в межотопительный период на одного члена семьи из трех и более человек установлен равным 2 674 рублям в месяц, а в отопительный период - 4 000 рублям в месяц. В г. Комсомольске - 1 774 и 3 040 рублям в месяц соответственно.

Установлены размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на один квадратный метр дополнительной площади жилого помещения для расчета общей стоимости жилищно-коммунальных услуг, учитываемой при определении размеров субсидий отдельным категориям граждан и семьям разной численности.

Утратило силу постановление Правительства края от 02.06.2020 N 245-пр, которым ранее были определены размеры стоимости.

Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 08.12.2020 N 1300-рп
"О внесении изменений в региональную программу "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы", утвержденную распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2017 г. N 944-рп"

Скорректированы перечень участников Программы, а также ее отдельные целевые показатели. Например, снижен планируемый объем (прирост) потребления природного газа до 177,43 млн куб. метров в год, а уровень газификации населения - до 43,8 процента. Также до 8 784,24 млн рублей уменьшен общий ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы. Сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы изложен в новой редакции.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 523-пр
"О внесении изменений в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов"

Министерство культуры края включено в перечень участников Программы. Срок ее реализации продлен до 2023 года. До 1 144 200,00 тыс. рублей увеличен общий объем средств на реализацию Программы. Уточнены перечни проектов, реализуемых на территории г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Ванинского района.

В новой редакции изложены Перечень работодателей, включенных в программу, и объемы финансирования на 2020 год. Программа дополнена Перечнями работодателей и объемами финансирования на 2021, 2022, 2023 годы.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Хабаровского края от 09.12.2020 N 128
"О внесении изменения в статью 1 Закона Хабаровского края "О величине прожиточного минимума пенсионера в Хабаровском крае на 2021 год в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии"

Величина прожиточного минимума пенсионера увеличена до 13 205 рублей.

Документ вступает в силу с 01.01.2021.

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 524-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2018 г. N 495-пр "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан проезда по социальной транспортной карте на транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на территории Хабаровского края"

В 2020, 2021 годах граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с краевым законодательством, реализуют право выбора на получение ежемесячной денежной выплаты или на предоставление проезда с применением социальной транспортной карты либо банковской карты до 01.06.2021. Определены сроки подачи заявления, порядок предоставления проезда по банковской карте и с применением социальной транспортной карты.

В Порядке и условиях уточнено, что проезд с применением социальной транспортной карты либо банковской карты осуществляется на транспорте общего пользования городского (пригородного) сообщения (кроме такси), оснащенном оборудованием, позволяющим производить оплату проезда с применением социальной транспортной карты либо банковской карты. Введены понятия "платежная карта национальной платежной системы платежных карт" и "лимит проезда". Определено, что при утрате социальной транспортной карты граждане подают заявление о ее замене (повторной выдаче) в установленном порядке. При этом социальная транспортная карта, выданная взамен утраченной, действует с 1 числа месяца, в котором подано заявление, а лимит проезда, не использованный в связи с утратой, переносится на повторно выданную карту. Установлены условия и порядок предоставления проезда на транспорте общего пользования с применением банковской карты. Проезд на транспорте общего пользования с применением банковской карты не предоставляется в случае утраты права на его получение либо смерти держателя банковской карты.

Приказ Минсоцзащиты Хабаровского края от 03.12.2020 N 266-П
"Об удостоверении многодетной семьи"

Согласно утвержденному Порядку, право получить удостоверение предоставлено семьям, имеющим в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях. Без заявления оформляется удостоверение, если многодетная семья состоит на учете в центре социальной поддержки населения и получает меры социальной поддержки многодетных семей. Если семья не является получателем указанных мер, то для оформления удостоверения одному из родителей (опекунов, попечителей) необходимо обратиться в центр. Им потребуется подать заявление с приложением: документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства гражданина на территории края; свидетельств о рождении детей; свидетельства о заключении брака; решения (выписки) об установлении над ребенком опеки (попечительства); справки об обучении по очной форме обучения в образовательной организации; документов (сведений) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и т.д. При отсутствии оснований для отказа в выдаче удостоверения центр направляет в министерство социальной защиты населения края заявку на его изготовление. Оно изготавливается в одном экземпляре на имя обоих родителей или единственного родителя и выдается заявителю (в случае его обращения за выдачей удостоверения) либо одному из родителей в случае принятия решения об оформлении удостоверения в беззаявительном порядке.

Утратил силу приказ министерства социальной защиты населения края от 17.08.2020 N 185-П, утверждавший аналогичный Порядок ранее.

Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Хабаровского края от 09.12.2020 N 127
"О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"

Скорректированы Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленные Законом Хабаровского края от 29.09.2005 N 297, а также порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

Аналогичное изменение внесено в Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенный в Законе Хабаровского края от 29.09.2005 N 298.

Скорректированы нормативы НДФЛ, взимаемого на территории городских округов края, определенные Законом Хабаровского края от 26.12.2007 N 169. Теперь по нормативу 4,5 процента не зачисляются доходы от НДФЛ в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 01.01.2017, а также в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей. Установлено, что в бюджеты городских округов края по нормативу 3,9 процента зачисляются доходы НДФЛ в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей.

Документ вступает в силу с 01.01.2021.

Закон Хабаровского края от 09.12.2020 N 125
"О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Общий объем доходов краевого бюджета на 2021 год утвержден в сумме 114 944 382,02 тыс. рублей, расходов - в сумме 122 432 390,63 тыс. рублей, а дефицит краевого бюджета - в сумме 7 488 008,61 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2022 года не должен превысить 66 638 521,56 тыс. рублей. Определены основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2022 и 2023 годы.

В доходы краевого бюджета по нормативу 100 процентов зачисляются: задолженность и перерасчеты по налогу на имущество предприятий, налогу с продаж, сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц, прочим налогам и сборам; доходы от оказания краевыми казенными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц; доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ, а также иные неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством. Задолженность и перерасчеты по отмененным местным налогам, сборам и иным обязательным платежам: налогу на рекламу, курортному сбору, целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, лицензионному сбору за право торговли спиртными напитками, прочим налогам и сборам зачисляются в доходы бюджетов городских округов и муниципальных районов края по нормативу 100 процентов.

Краевым государственным унитарным предприятиям, получившим в отчетном финансовом году доходы в виде арендной платы за пользование краевым государственным имуществом, норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за отчетный финансовый год установлен в размере 65 процентов. Остальным краевым государственным унитарным предприятиям норматив определен в размере 20 процентов. Для краевых государственных унитарных предприятий, направивших в отчетном финансовом году не менее 80 процентов чистой прибыли на финансирование вложений в объекты основных производственных средств, норматив составляет 10 процентов.

На 2021 год размер резервного фонда Правительства края определен в сумме 1 055 698,92 тыс. рублей, резервного фонда края - в сумме 326 194,13 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования дорожного фонда края на 2021 год составляют 5 774 825,00 тыс. рублей. Также установлены объемы резервных фондов и дорожного фонда на 2022 и 2023 годы.

На выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края в 2021 году направлены дотации в объеме 1 125 264,00 тыс. рублей. Установлен критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в размере 1,00. Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в 2021 году определена сумма 58,99 рубля на одного жителя, в 2022 и 2023 годах - 61,53 рубля и 63,99 рубля на одного жителя соответственно. Критерием выравнивания финансовых возможностей сельских поселений края в 2021, 2022 и 2023 годах являются суммы 31,93 рубля, 33,30 рубля и 34,64 рубля на одного жителя соответственно. Утвержден общий объем субсидий местным бюджетам на 2021 год в сумме 4 890 966,68 тыс. рублей, на 2022 год - 3 545 010,48 тыс. рублей и на 2023 год - 3 577 104,98 тыс. рублей.

Определены основания для изменения министерством финансов края сводной бюджетной росписи в ходе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон о бюджете. Установлен перечень случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Постановление Правительства Хабаровского края от 10.12.2020 N 539-пр
"О внесении изменений в Правила предоставления и методику распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 г. N 558-пр"

Скорректирована формула расчета общего объема иных дотаций для муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период. Также уточнен порядок расчета объема на первом и втором этапах. Определено, что на третьем этапе расчетный объем иных дотаций распределяется между муниципальными образованиями края, которым в текущем финансовом году была предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях сокращения дифференциации в размере оплаты труда работников органов местного самоуправления городских и сельских поселений края с 01.03.2020 и на обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов по оплате труда работников и оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений. Расчетный объем иных дотаций на третьем этапе применяется при их распределении на 2021 год.

Постановление Правительства Хабаровского края от 07.12.2020 N 530-пр
"О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр"

Общий объем финансирования Программы увеличен до 29 162 158,75 тыс. рублей. Показатели (индикаторы) подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности дополнены количеством аварий на источниках тепловой энергии, повлекших прекращение подачи на период более 8 часов. До 11 232 773,35 тыс. рублей вырос общий объем финансирования подпрограммы.

Изменен Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы. Возмещение недополученных доходов от предоставления коммунальных услуг потребителям, возникающих при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности, и взнос в уставный капитал хабаровских энергетических систем в целях недопущения прекращения подачи природного газа на котельных Солнечного района в период отопительного сезона включены в мероприятия подпрограммы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 527-пр
"О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр"

До 42 693,48 млн рублей увеличен общий объем финансирования (прогнозная справочная оценка) Программы.

В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности. Из условий их получения исключено представление отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достижении значений результатов их использования. Перечень документов, необходимых для получения субсидий, дополнен заявкой, из него исключены отчеты за первое полугодие года, предшествующего году предоставления субсидий.

Также в новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности. Из условий их получения исключено использование экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации для аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объекта капитального строительства. Они дополнены наличием положительного заключения государственной экологической экспертизы в определенных случаях. Уточнен перечень документов, предоставляемых муниципальными образованиями края, прошедшими отбор для заключения соглашения.

В Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), изложенном в новой редакции, из критериев отбора исключено наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в определенном размере. Уточнены перечень документов, направляемых муниципальным образованием для их получения, а также основания для признания его не прошедшим отбор.

В изложенном в новой редакции Порядке предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по закупке комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва скорректированы условия их получения, критерии отбора муниципальных образований, а также основания для признания их не прошедшими отбор. Из перечня необходимых документов исключено гарантийное обязательство муниципального образования края о включении бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на реализацию мероприятий по направлениям.

Аналогичные изменения в отношении перечня необходимых документов внесены в изложенные в новой редакции Порядки предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов края на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов края по обеспечению уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, и по адресной финансовой поддержке муниципальных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ. Скорректированы основания для признания муниципального образования не прошедшим отбор.

Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием изложен в новой редакции. Уточнены критерии отбора муниципальных образований и основания для признания их не прошедшими отбор.

Кроме того, в новой редакции изложен Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние. Наличие на территории муниципального образования края организации спортивной подготовки (спортивной школы олимпийского резерва) или структурного подразделения, предметом деятельности которого является реализация программ спортивной подготовки по хоккею, в рамках имеющегося учреждения дополнительного образования больше не является условием получения субсидий. Из перечня необходимых документов исключено гарантийное письмо о включении бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на реализацию мероприятий в определенном объеме.

Установлен срок проведения отбора в 2020 году муниципальных районов края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов края на 2021 год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 525-пр
"О внесении изменений в методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2020 г. N 149-пр"

Изменен порядок расчета нормативов. Уточнено, что они не включают в себя расходы на оплату труда персонала, непосредственно связанного с техническим обслуживанием зданий и оборудования, организацией питания обучающихся, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение продуктов питания, а также персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. Кроме того, определено количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся среднего общего образования.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 01.12.2020 N 1259-рп
"Об основных направлениях государственной долговой политики Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Основной целью долговой политики края определено эффективное управление государственным долгом края, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на краевой бюджет и расходов на обслуживание государственного долга. Для этого необходимо: соблюдать установленные требования и ограничения; минимизировать расходы на обслуживание государственного долга края; обеспечить своевременные расчеты по долговым обязательствам края в полном объеме, не допускать возникновения просроченных обязательств; сократить риски наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям края; обеспечить прозрачность управления государственным долгом края и доступность информации о нем; формировать условия, способствующие повышению уровня долговой устойчивости края и отнесению его к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Инструментами долговой политики определены получение кредитов от кредитных организаций, привлечение бюджетных кредитов в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, размещение государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг, и принятие долговых обязательств путем предоставления государственных гарантий. Кроме того, установлены риски, возникающие в процессе управления государственным долгом края.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства края от 08.11.2019 N 909-рп, которым утверждены основные направления долговой политики края на 2020 год.

Вступает в силу с 01.01.2021.

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 10.12.2020 N 233П
"О внесении изменений в Перечень кодов видов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 03 сентября 2019 г. N 368П"

Перечень дополнен кодами на получение кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетами субъектов РФ в валюте Российской Федерации, а также на погашение бюджетами субъектов РФ кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета края).

Приказ Минимущества Хабаровского края от 03.12.2020 N 63
"Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Хабаровского края"

Средние значения удельного показателя установлены по муниципальным районам и по оценочным группам: сельскохозяйственное использование; рыбоводство; среднеэтажная жилая застройка; общественное использование; предпринимательство; отдых и рекреация; сельскохозяйственное производство; производственная деятельность; недропользование; железнодорожный, водный транспорт, энергетика; воздушный транспорт; объекты инфраструктуры (линейные объекты) и др.

Приказ Минимущества Хабаровского края от 03.12.2020 N 62
"О внесении изменений в кадастровую стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Хабаровского края, утвержденную приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 07 ноября 2019 г. N 102"

Скорректирована кадастровая стоимость отдельных земельных участков.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Хабаровского края от 07.12.2020 N 532-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 августа 2013 г. N 213-пр "Об утверждении Порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и о внесении изменений в Положение о министерстве строительства края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр"

Утвержденный Порядок изложен в новой редакции, в соответствии с которой организацию работы по рассмотрению проекта схемы органами местного самоуправления обеспечивает министерство строительства Хабаровского края. Оно в срок не позднее 8 рабочих дней со дня получения Правительством края уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию направляет уведомление главе муниципального образования с использованием СЭД Правительства края, а в случае если отсутствует техническая возможность - по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет". Заключения органов местного самоуправления о рассмотрении проекта схемы оформляются в виде письма и должны быть направлены в министерство в установленные сроки также посредством СЭД или сети "Интернет".

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.12.2020 N 529-пр
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края"

В Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденном постановлением Правительства края от 25.12.2019 N 582-пр, определено, что оценка наличия или отсутствия немотивированной агрессивности у стерилизованных животных без владельцев, имеющих неснимаемые или несмываемые метки, в отношении других животных или человека определяется исполнителем мероприятий.

Изменены Порядок организации деятельности приютов для животных и нормы содержания животных в них, утвержденные постановлением Правительства края от 30.03.2020 N 115-пр. Перечень мероприятий приютов дополнен поиском новых владельцев животным без владельцев, поступившим в приюты. Уточнены нормы, регулирующие порядок содержания животных. Установлено, что при маркировании поступивших в приют животных путем закрепления бирки на ухо животного каждая бирка должна иметь номер.

Документ вступает в силу с 01.01.2021.

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 08.12.2020 N 230П
"Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов по исполнению судебных актов по искам к Хабаровскому краю о взыскании денежных средств за счет средств казны Хабаровского края"

Порядком урегулированы действия министерства финансов края по ведению учета и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, по исполнению судебных актов по искам к Хабаровскому краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами края актов, не соответствующих закону или иному нормативному акту, по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны края (кроме судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета), о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств краевого бюджета. Определено, что все исполнительные документы подлежат регистрационному учету. В журнал их учета вносятся сведения о возврате исполнительного документа, его частичном или полном исполнении, об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения исполнительного документа, о возобновлении его исполнения, об отмене судебного акта, на основании которого выдан предъявленный исполнительный документ.

Утратил силу приказ министерства финансов края от 13.11.2010 N 122П, утверждавший аналогичный Порядок ранее.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр
"О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края"
(вместе с "Примерными антикоррупционными стандартами государственного учреждения Хабаровского края, государственного унитарного предприятия Хабаровского края", "Примерным положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении Хабаровского края, государственном унитарном предприятии Хабаровского края")

Антикоррупционные стандарты внедряются для минимизации рисков вовлечения организаций и их работников в коррупционную деятельность, повышения открытости и прозрачности деятельности организаций, формирования единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции, а у работников организаций - нетерпимости к коррупционному поведению. Для этого в трудовые договоры работников организации включаются обязанности по: соблюдению определенных требований; воздержанию от совершения или участия в совершении коррупционных правонарушений, от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить коррупционное правонарушение в интересах или от имени организации или участвовать в нем; принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; незамедлительному уведомлению работодателя обо всех случаях обращения к нему с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений; оказанию правоохранительным органам содействия в выявлении и расследовании фактов коррупции. Внедрение стандартов обеспечивают руководитель организации, а также должностные лица или структурное подразделение организации, ответственные за противодействие коррупции. Кроме того, установлены мероприятия, направленные на предупреждение коррупции, которые реализуются в организации, а также порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений. За несоблюдение антикоррупционных стандартов работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Утверждено Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении, унитарном предприятии края. Положение распространяется на всех работников организации, находящихся с ней в трудовых отношениях. Определено, что в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов работники организации обязаны: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей; избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; содействовать его урегулированию. Для раскрытия возникшего (реального) или потенциального конфликта интересов в организации работники ежегодно заполняют декларации о конфликте интересов и уведомляют работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.