МЧС утвердило типовые госконтракты в сфере пожарной безопасности
28 декабря вступает в силу приказ МЧС об утверждении трех типовых контрактов:
- на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Коды предмета контракта по ОКПД2 43.21 и 43.29;
- техническое обслуживание таких систем (средств, установок). Код предмета контракта по ОКПД2 80.20;
- поставку пожарно-технической продукции. Коды предмета контракта по ОКПД2, в частности, 22.19, 29.10.
Применять контракты нужно будет только по истечении 30 календарных дней после их размещения в ЕИС. Пока они там отсутствуют.
В новый год со старой ставкой - Центробанк не стал изменять ключевую ставку
Банк России снова сохранил значение ключевой ставки на уровне 4,25%. Большинство аналитиков ожидали такого решения. Экономическая ситуация остается сложной на фоне пандемии коронавируса, растет инфляция.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции в ноябре ускорились. Теперь они составляют 4,4%. Этот показатель уже превышает цель ЦБ РФ в 4%. Основная причина - рост цен на продовольственные товары. На ситуацию обратил внимание президент, и правительство приняло решение о сдерживании цен.
Ожидать изменений в ставках по депозитам и кредитам не стоит. Вместе с тем банки могут продолжать усиливать контролирующие меры по выдаче заемных средств.
Обращаем внимание на то, что ставка в 4,25% будет определяющей при расчете НДФЛ со вкладов в 2021 году. Уплатить налог придется с процентов, которые будут получены в следующем году и превысят 42 500 руб.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется только 12 февраля. Некоторые аналитики полагают, что он может снизить ставку до 4%, если удастся сдержать инфляцию. На решение Центробанка могут повлиять макроэкономическая ситуация, меры по сдерживанию распространения коронавируса, которые примут власти, а также курс рубля к доллару США и евро. При благоприятном развитии событий (в том числе с учетом спада пандемии в связи с вакцинацией) ЦБ РФ может вернуться к нейтральной ключевой ставке.
Напомним, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С середины лета он придерживается подхода, по которому размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 - 2 процентных пункта. Сейчас действия Центробанка направлены на стимулирование экономики с целью выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной.
Документ: Информация Банка России от 18.12.2020
Ограничений по НМЦК нет.
Документы: Приказ МЧС от 12.10.2020 N 756 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012170030)
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Правительство изменило требования к банкам-гарантам в госзакупках
29 декабря меняются требования к банкам, которые выдают обеспечительные гарантии.
Так, в 2020 году кредитный рейтинг банка-гаранта должен быть не ниже уровня "B(RU)" по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruB" по национальной шкале агентства "Эксперт РА".
В 2021 году рейтинг предполагалось повысить.
Согласно поправкам правительство отказалось от повышения кредитного рейтинга и вернуло его на уровень, который действовал до 2020 года.
Требования к размеру собственного капитала остались неизменными: не менее 300 млн руб. собственных средств.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2134 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210045)
Вступил в силу закон о едином госзаказчике в сфере строительства
22 декабря вступил в силу закон о создании единого заказчика в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства за счет средств федерального бюджета (далее - строительство).
По закону единый заказчик исполняет обязанности заказчика и застройщика для обеспечения строительства объектов госсобственности. Он сам или через других лиц выполняет также функции техзаказчика и стройконтроля. Данный контроль при обеспечении строительства в большинстве случаев заказчик проводит сам. Ситуации, когда для этого понадобятся третьи лица, могут предусмотреть отдельно.
Заказчик ведет деятельность в рамках программы. Ее утверждает наблюдательный совет - его высший орган управления. В программу включают объекты, которые определит правительство.
Товары (работы, услуги) для обеспечения строительства единый заказчик закупает по Закону N 44-ФЗ. Он не может сам выполнять работы по объектам из программы.
Проконтролирует единого заказчика в том числе Счетная палата.
Закон не касается, в частности, капиталовложений в объекты транспортной инфраструктуры, обороны страны.
Документ: Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ
Минфин: доработанный проект об упрощении госзакупок направлен в правительство
На сайте ведомства появилась информация, что доработанный проект поправок к Закону N 44-ФЗ повторно внесли в правительство.
В частности, сократили сведения для заявки на участие в конкурентном способе закупки (стр. 74 проекта). Так, исключили документ (его копию) для подтверждения полномочия лица действовать от имени участника закупки.
Как и предлагалось ранее, обеспечительные банковские гарантии заменят на независимые гарантии. Перечень организаций для выдачи гарантий также не изменился. Доработанный проект дополнили положением: банки или региональные гарантийные организации должны будут выполнять свои обязательства по гарантиям даже если они исключены из соответствующих перечней. Кроме того, их не освободят от ответственности за неисполнение условий выданных ими гарантий (стр. 116 проекта).
Скорректировали ранее предложенные изменения неконкурентных способов закупок. Планировалось законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения УИС обязаны лично. Из оптимизационного пакета поправок исключили такие положения (стр. 238 проекта).
Предусмотрели больше возможностей закупать у едпоставщика. В частности, это коснулось услуг, которые связаны с участием в официальных спортмероприятиях (стр. 239 проекта).
Документ: Проект Федерального закона (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132180-informatsionnoe_soobshchenie_o_rabote_minfina_rossii_nad_zakonoproektom_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok)