- КОРОНАВИРУС
Обучающимся краевого медицинского колледжа установлены специальные социальные выплаты в размере 7,0 тыс. рублей в месяц. Они предоставляются обучающимся, проходящим (прошедшим) практическую подготовку в соответствии с государственными образовательными стандартами в ноябре - декабре 2020 г. в медицинских организациях, расположенных на территории края, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Условием их предоставления определено отсутствие заключенного трудового договора между обучающимся и медицинской организацией, в которой он проходит (прошел) практическую подготовку.
В период с 01.11.2020 по 31.12.2021 лицам, участвующим в оказании (обеспечивающим оказание) медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, в проведении противоэпидемических и иных мероприятий в связи с распространением COVID-19, выплачивается специальная социальная выплата за нормативную смену. Определены категории работников, которым положены выплаты, их размеры за одну нормативную смену и порядок расчета выплаты.
Медицинским и иным работникам краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения края, оказывающим в период с 1 ноября по 31 декабря 2020 г. медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, установлены дополнительные единовременные выплаты. Например, для врачей скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, они установлены в размере 25 000 рублей, среднего медицинского персонала (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты) - 8 000 рублей, а водителей автомобилей - 5 000 рублей.
Кроме того, определены размеры выплат для работников стационарных отделений, сформированных в соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, работников амбулаторно-поликлинических подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на дому.
Согласно алгоритму, в амбулаторных условиях лекарственными препаратами бесплатно обеспечиваются пациенты с подтвержденным диагнозом COVID-19. Лекарственные препараты назначаются непосредственно лечащим врачом, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером исходя из тяжести и характера заболевания. Медицинские организации вносят данные о пациентах в информационную систему "Льготное лекарственное обеспечение Хабаровского края". В информации указываются диагноз пациента, даты его установления, назначенная лекарственная терапия. Оформленные медицинской организацией рецепты на лекарственные препараты для лечения COVID-19 направляются в аптечные организации. Доставку лекарственных препаратов на дом пациентам осуществляют работник медицинской организации, фельдшер либо иное лицо.
Утратило силу распоряжение министерства здравоохранения края от 05.11.2020 N 1376-р, утверждавшее алгоритм бесплатного обеспечения лекарственными препаратами ранее.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
С 01.01.2021 уточняется, что министерство распоряжается денежными средствами (ранее - управляло средствами) на едином счете краевого бюджета и осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете краевого бюджета. С указанной даты его функции дополняются дачей письменных разъяснений по вопросам применения законодательства края о налогах и сборах налоговым органам. В полномочия министерства включена разработка проектов нормативных правовых актов Правительства края, определяющих порядок привлечения остатков средств на единый счет краевого бюджета и возврата привлеченных средств. Также с 01.01.2021 из полномочий министерства исключается оценка эффективности деятельности краевых государственных учреждений.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Уточнено, что в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включается время работы в государственных, муниципальных учреждениях, опыт и знание работы в которых необходимы работнику по занимаемой должности (ранее - время работы в казенном учреждении).
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
В изложенных в новой редакции размерах окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, установленных Положением об оплате труда работников, увеличены размеры отдельных окладов (ставок). Например, работникам профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня они увеличены до 6 391 рубля, а профессиональной квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений 1-го квалификационного уровня - до 10 270.
Примерное положение об оплате труда работников дополнено размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Согласно изменениям, Положение не регулирует порядок оплаты труда работников организаций дополнительного профессионального образования. Оно дополнено рекомендуемыми размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников краевых государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки края. Например, для работников профессиональной квалификационной группы должностей работников образования учебно-вспомогательного персонала первого уровня установлен рекомендуемый размер 5 541 рублей, для работников данной профессиональной группы второго уровня 1-го квалификационного уровня - 5 717, а для работников 2-го квалификационного уровня - 5 898 рублей.
Документ вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Изменен Административный регламент, утвержденный приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10.09.2013 N 100. Теперь для получения государственной услуги граждане вправе предъявить, кроме трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности. Введена норма, в соответствии с которой при обращении работодателя посредством почтовой связи, факсимильной связи или в электронной форме работник государственного учреждения службы занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о способе выполнения административных действий, выводит на печатающее устройство бланк учетной документации, содержащий указанные сведения, и заверяет своей подписью.
Аналогичные изменения внесены в приказы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.02.2020 N 20, от 04.02.2020 N 21, от 04.02.2020 N 22.
Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22.11.2013 N 133, в случае временного трудоустройства заявителя, признанного в установленном порядке безработным, работник государственного учреждения службы занятости населения принимает решение о снятии его с регистрационного учета. Кроме того, работник снимает заявителя с учета в случае, если последний зарегистрирован в целях поиска подходящей работы.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем доходов бюджета фонда на 2021 год утвержден в сумме 28 317 556,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 28 213 349,9 тыс. рублей, а общий объем расходов - в сумме 28 317 556,5 тыс. рублей. На 2022 год общий объем доходов утвержден в сумме 29 640 405,3 тыс. рублей, а на 2023 год - в сумме 31 234 769,8 тыс. рублей. Общий объем расходов на 2022 и 2023 годы установлен в сумме 29 640 405,3 тыс. рублей и 31 234 769,8 тыс. рублей соответственно.
Определен общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда на 2021 год в размере 4 110 526,3 тыс. рублей. На 2022 и 2023 годы указанный размер средств составляет 4 284 947,8 тыс. рублей и 4 417 811,5 тыс. рублей соответственно. Установлено, что средства нормированного страхового запаса используются на: дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала; финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, определенных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Кроме того, определен порядок распоряжения не использованными по состоянию на 1 января 2021 года межбюджетными трансфертами, полученными из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в форме субвенции, а также остатками средств, образовавшихся в бюджете территориального фонда. Установлен перечень оснований для внесения изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете.
Изложенное в новой редакции Положение дополнено перечнем обстоятельств, препятствующих реализации проекта: установление регионального (межмуниципального) или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию либо карантина или иных ограничений, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний человека и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (подтвержденных правовым актом уполномоченного органа); аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполняющего функции по оказанию услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; воздействие опасных природных явлений (заморозки, вымерзание, снегопад, метель, вьюга, градобитие, половодье, наводнение, подтопление, паводок, ливневые дожди, оползень, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, природный пожар); техногенные аварии и катастрофы; иные уважительные причины, которые объективно не позволяют получателю иного межбюджетного трансферта реализовать проект в сроки его реализации ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также по вине третьих лиц. Скорректированы содержание объявления о проведении конкурса, критерии оценки проектов, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов. Непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов или наличие в них недостоверных сведений установлено основанием для отказа в допуске проекта к участию в конкурсе. Из перечня необходимых для участия в конкурсе документов исключено гарантийное письмо администрации муниципального образования края о принятии созданного (приобретенного, установленного) объекта в результате реализации проекта в собственность муниципального образования края или решении вопроса с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах территории, на которой реализован проект, о принятии в их общую долевую собственность указанного объекта в течение одного месяца со дня окончания даты реализации проекта, указанной в проекте.
Перечень кодов дополнен новыми источниками финансирования.
С 01.01.2020 корректируются положения, касающиеся перечисления остатков средств краевых бюджетных и автономных учреждений и средств, поступающих во временное распоряжение краевых казенных учреждений, а также учета операций Управления Федерального казначейства и его территориальных отделов со средствами участников бюджетного процесса.
Уточнено, что получатели средств краевого бюджета при заключении договоров (контрактов) об участии в долевом строительстве квартир краевой государственной собственности вправе предусматривать авансовые платежи в размере 100 (ранее - 30) процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета.
Приостановлено действие положений, касающихся перечисления остатков средств краевых бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года до 01.01.2021, если расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета края.
Из Порядка исключены положения, касающиеся принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов при выявлении фактов несоблюдения органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скорректированы результаты и сроки предоставления услуги, а также основания для отказа в ее получении. Определено, что при неудовлетворительной сдаче заявителем экзаменов на право управления самоходными машинами (теоретического или практического) в срок не более трех рабочих дней со дня сдачи экзамена подготавливается и вручается (направляется) мотивированное уведомление об отказе в предоставлении услуги. Административный регламент дополнен нормами, регулирующими содержание ответов на жалобы заявителей в зависимости от признания жалобы подлежащей или не подлежащей удовлетворению.
Введены стандартизированные тарифные ставки для ПС 35/10 кВ 2 x 10 МВА со схемой ОРУ-35 кВ с вакуумными выключателями по типовой схеме N 35-4Н в размере 11 382,22 руб./кВт, для ПС 35/10 кВ с силовыми трансформаторами мощностью 2 x 10 МВА со схемой ОРУ-35 кВ с вакуумными выключателями по типовой схеме N 35-4Н - 12 096,63 руб./кВт.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Услуга предоставляется министерством пользователям недр на участках недр местного значения, а также государственным учреждениям, находящимся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа (в части проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр местного значения, кроме участков недр, предоставленных в пользование). Для ее получения необходимо направить заявку, материалы, подготовленные в соответствии с требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод. Установлены основания для отказа в предоставлении услуги. Результатом ее предоставления определена выдача (направление) заявителю документов о результатах государственной экспертизы либо уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определен порядок хранения и применения дополнительного экземпляра гербовой печати Правительства края. Уточнен перечень лиц, с разрешения которых применяется штамп с факсимильным воспроизведением подписи Губернатора.
Общий объем финансирования Программы снижен до 11 888,951 млн рублей, в том числе до 977,038 млн рублей на 2020 год и до 881,185 млн рублей на 2021 год. Уточнено, что в результате ее реализации ожидается, что доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования, составит не менее 14 (ранее - 12,1) процентов.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы дополнен мероприятиями по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий. Мероприятия регионального проекта "Информационная инфраструктура (Хабаровский край)" дополнены созданием необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет" социально значимых объектов, эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов, формированием и функционированием необходимой инфраструктуры на участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи, формированием ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к информационным системам, а также к сети "Интернет".