- КОРОНАВИРУС
Определено, что мероприятия в домах культуры проводятся при условии заполняемости помещений в объеме, не превышающем 30 процентов от единовременной пропускной способности.
Уточнено, что единовременная выплата работникам производится однократно.
До 28.01.2021 продлен запрет, установленный постановлением Правительства края от 28.08.2020 N 364-пр, покидать места проживания (пребывания) гражданам старше 65 лет, за исключением медицинских работников, руководителей органов власти и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также сотрудников организаций и органов власти, нахождение которых на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования. Уточнено, что проведение профессиональными спортивными лигами спортивных соревнований по командным игровым видам спорта (хоккей, хоккей с мячом) на спортивных объектах осуществляется при условии заполняемости зрительных трибун в объеме, не превышающем 30 процентов от единовременной пропускной способности (ранее - без участия зрителей). Возобновлены проведение краевых физкультурных и спортивных мероприятий, а также работа театров, филармоний при условии заполняемости трибун и залов в объеме, не превышающем 30 процентов от единовременной пропускной способности.
Изменен порядок вылета граждан из г. Хабаровска в населенные пункты Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского районов края, а также в г. Николаевск-на-Амуре авиарейсами, следующими в населенные пункты северных районов через территорию г. Николаевска-на-Амуре, определенный постановлением Правительства края от 16.10.2020 N 444-пр. Установлено, что после прохождения лечения от новой коронавирусной инфекции граждане вылетают при предъявлении выданного не ранее одного месяца до даты вылета выписного эпикриза, содержащего сведения об отрицательном результате анализа на наличие инфекции.
Субсидии предоставляются министерством образования и науки края организациям, деятельность которых направлена на реализацию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, на погашение задолженности по возврату стоимости пребывания детей в организациях сезонного или круглогодичного действия, сложившейся перед родителями (законными представителями) в соответствии с заключенными договорами, по которым в 2020 году не была оказана услуга в связи с введением ограничительных мероприятий. Они предоставляются на основании отбора по установленным критериям. Для участия в отборе необходимо представить заявку с приложением: гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям; копии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов; сведений о количестве реализованных путевок, сумме их оплаты, фактическом количестве детей, воспользовавшихся путевками, суммах задолженности, размере субсидии, полученной участником отбора из бюджета муниципального образования края; документов, подтверждающих наличие задолженности; копии устава, изменений и дополнений в него. Также установлены основания для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидий, а также условия их получения.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Скорректирован Реестр должностей государственной гражданской службы края, утвержденный постановлением Губернатора края от 28.12.2006 N 218. Должность заместителя начальника управления включена в ведущую группу должностей категории "руководители" перечня должностей избирательной комиссии края.
В связи с вышеизложенным размеры должностных окладов государственных гражданских служащих края, определенные постановлением Губернатора края от 30.12.2016 N 143, дополнены окладом заместителя начальника управления избирательной комиссии.
Скорректирован Административный регламент исполнения главным управлением функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)", утвержденный приказом главного управления от 22.10.2019 N 161-п. Права уполномоченных должностных лиц дополнены выдачей предостережения о недопустимости нарушения требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований. Из перечня документов или информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, исключен журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аналогичные изменения внесены в Административный регламент исполнения функции "Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания", утвержденный приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края от 22.10.2019 N 162-п.
• ЖИЛИЩЕ
Определены ставки тарифов за подключение объектов с подключаемой нагрузкой менее 250,0 куб. м в сутки в размере 2395,29 руб./куб. м для водопроводной сети и 1800,09 руб./куб. м для канализационной сети. Кроме того, установлены ставки тарифов за протяженность объектов с подключаемой нагрузкой менее 250,0 куб. м в сутки в зависимости от диаметра водопроводной и канализационной сети. При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,09, а трубопроводов в 2 ряда в одной траншее - 1,66.
С 01.01.2021 утрачивает силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 18.12.2019 N 42/2, устанавливавшее ставки тарифов на 2020 год.
Цена сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя либо с места промежуточного хранения (склада) с 01.01.2021 по 30.06.2021 составляет 51,27 руб./кг, с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 53,22 руб./кг. Также с 01.01.2021 по 30.06.2021 цена реализации газа в резервуарные установки, принадлежащие населению, составляет 70,03 руб./кг, из групповых резервуарных установок - 70,30 руб./кг, газа для потребителей, при наличии прибора учета, установленного в квартире, - 162 руб./куб. м (для ГРУ) и 161,38 руб./куб. м (для ИРУ), а с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 72,69 руб./кг, 72,97 руб./кг, 168,15 руб./куб. м и 167,51 руб./куб. м соответственно. Переводной коэффициент на 2021 год из килограмма в кубометры определен в размере 2,3044.
С 01.01.2021 признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 19.06.2020 N 15/1, устанавливавшее розничные цены на 2020 - 2021 годы.
Розничная цена за газ, потребленный для приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты, а также нагрева воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа), с 01.01.2021 составляет 7 491,85 руб. за 1000 куб. м, а с 01.07.2021 - 7 776,54 руб. за 1000 куб. м.
Также с календарной разбивкой установлены цены за газ, потребляемый на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели, а также отопление или выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов или иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб. м включительно и годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб. м.
С 01.01.2020 утрачивает силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 13.12.2019 N 40/1, устанавливавшее розничные цены на 2020 год.
Тариф компонента на теплоноситель на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую Дальневосточной генерирующей компанией для населения г. Хабаровска, установленный на период с 01.07.2021 по 31.12.2021, снижен до 44,00 руб./куб. м. Для населения г. Комсомольска-на-Амуре тариф на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 увеличен до 19,75 руб./куб. м, с 01.07.2021 по 31.12.2021 - до 20.50 руб./куб. м. Кроме того, уточнен тариф на 2021 год одноставочного компонента на тепловую энергию.
Уточнены тарифы на теплоноситель (вода) для потребителей Дальневосточной генерирующей компании. На период с 01.07.2021 по 31.12.2021 до 44,00 руб./куб. м снижен одноставочный тариф для населения г. Хабаровска. Кроме того, для населения г. Комсомольска-на-Амуре данный тариф на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 увеличен до 19,75 руб./куб. и с 01.07.2021 по 31.12.2021 - до 20,50 руб./куб.
В новой редакции изложены тарифы на 2019 - 2023 годы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Дальневосточной генерирующей компании. Тариф для населения, установленный на периоды с 1 июля по 31 декабря 2021 года и с 1 января по 30 июня 2022 года, уменьшен до 1 917,05 руб./Гкал (с НДС), с 1 июля по 31 декабря 2022 года и с 1 января по 30 июня 2023 года - до 1 993,73 руб./Гкал (с НДС), с 1 января по 30 июня 2023 года - до 2 073,48 руб./Гкал (с НДС).
Одноставочный тариф для населения и приравненных к нему исполнителей коммунальных услуг, наймодателей (или уполномоченных ими лиц), юридических и физических лиц, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях, на I полугодие установлен в размере 4,73 руб./кВт-ч, на II полугодие - 4,91 руб./кВт-ч. Также по полугодиям определены одноставочные тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток.
Отдельно определены тарифы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами или электроотопительными установками, населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и приравненных к нему категорий. Одноставочный тариф для таких категорий потребителей в I полугодии составляет 3,31 руб./кВт-ч, во II полугодии - 3,44 руб./кВт-ч. Кроме того, по полугодиям определены одноставочные тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток.
Все тарифы установлены с учетом НДС.
С 01.01.2021 утрачивают силу цены (тарифы) на электрическую энергию, установленные постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства края от 18.12.2019 N 42/4.
Увеличены тарифы на 2021 год на техническую воду, питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал". Так, для населения в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) увеличен до 43,90 руб., а в период с 01.07.2021 по 31.12.2021 - до 45,65 руб. за 1 куб. м (с НДС). На водоотведение - до 35,09 руб. и 35,20 руб. за 1 куб. м (с НДС) соответственно.
Тариф муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Водоканал" на подвоз воды для населения с 01.01.2021 по 30.06.2021 установлен в размере 503,40 руб. за 1 куб. м (с НДС), а с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 553,74 руб. за 1 куб. м (с НДС).
С 01.01.2021 признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 11.12.2019 N 39/46, определявшее тарифы на 2020 год.
Тариф на тепловую энергию, поставляемую муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска "Тепловые сети", с 01.01.2021 по 30.06.2021 увеличен до 2571,23 руб./Гкал для прочих потребителей, до 3085,48 для населения. Также на указанный период выросли тарифы на теплоноситель для прочих потребителей до 36,58 руб./куб. м и для населения - до 43,90. Кроме того, скорректированы тарифы, установленные на период с 01.07.2021 по 31.12.2021.
Одноставочный тариф на теплоноситель, поставляемый потребителям МУП г. Хабаровска "Тепловые сети", на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 для прочих потребителей увеличен до 36,58 руб./куб. м (без НДС), а для населения - до 43,90 руб./куб. м (с НДС). На период с 01.07.2021 по 31.12.2021 - до 38,04 руб./куб. м (без НДС) и 45,65 руб./куб. м (с НДС) соответственно.
Размер платы установлен равным 27 774,92 руб. Для заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, присоединяющих газоиспользующее оборудование с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа, ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя, он рассчитан уже с учетом НДС. Для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности и присоединяющих газоиспользующее оборудование с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа, ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя, указанный размер платы НДС не включает. Также определены размеры стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования и величину платы за подключение внутри границ земельного участка заявителя в целях использования газа для коммунально-бытовых или иных нужд, к газораспределительным сетям.
С 01.01.2021 утрачивает силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 25.12.2019 N 45/3, устанавливавшее размеры платы и стандартизированных ставок на 2020 год.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В Положении о краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим края, утвержденном постановлением Губернатора края от 28.10.2005 N 237, уточнено, что она является постоянно действующим коллегиальным совещательным (ранее - коллегиальным) органом. Оно дополнено механизмом формирования комиссии. Также скорректированы отдельные нормы, регулирующие порядок проведения ее заседаний, принятия решений. Определено, что секретарь комиссии после проведения заседания оформляет, подписывает и обеспечивает подписание председательствующим протокола; оформляет в отношении каждого государственного гражданского служащего края, документы которого рассматривались, решение комиссии и обеспечивает его подписание; направляет решение комиссии в соответствующий государственный орган, представивший документы в комиссию.
Изменен Порядок включения (зачета) периодов работы (службы) в стаж государственной гражданской службы края для установления государственным гражданским служащим края ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе края, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу края, утвержденный постановлением Губернатора края от 26.03.2008 N 47. Из него исключено положение, согласно которому стаж гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчислялся год за год. В перечень документов, подтверждающий стаж гражданской службы, включены сведения о трудовой деятельности. Скорректированы порядок подачи заявления гражданским служащим, перечень необходимых документов.
Прогноз разрабатывается с учетом задач социально-экономического развития края на среднесрочный период (3 - 6 лет включительно) и ежегодно корректируется, а также на долгосрочный период (более шести лет) и корректируется один раз в 6 лет. Его показатели используются для: регулирования рынка труда и совершенствования кадрового потенциала; определения источников покрытия потребности экономики края в профессиональных кадрах; совершенствования взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями и инвесторами; определения направлений развития системы профессионального образования, формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки квалифицированных кадров, востребованных в экономике и социальной сфере и т.д. Установлены состав данных, используемых при формировании прогноза потребности, экономические ориентиры, а также ориентиры рынка труда. Для определения потребности в кадрах инвесторов комитетом по труду и занятости населения Правительства края учитывается информация обо всех актуальных инвестиционных проектах по созданию (модернизации, реконструкции) производственных и социальных объектов, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории края.
Мероприятия проводятся в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, и предусматривают внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости. Их введение предусматривает: обучение работников службы занятости; текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации; оснащение рабочих мест работников, включающее обеспечение уровня комфортности; внедрение фирменного стиля оформления; внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей; формирование системы контроля и оценки качества предоставления услуг в органах службы занятости и др. Установлены формы отчетности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, и критерии оценки эффективности использования средств краевого бюджета.
Комитет по труду и занятости населения Правительства края уполномочен на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности органов службы занятости края, и взаимодействие с Министерством труда и социальной защиты РФ.
Введен размер коэффициента работникам, привлекаемым в пункты проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, за один час работы в 2020 году. Для члена государственной экзаменационной комиссии, руководителя пункта проведения экзамена коэффициент составляет 1,74, для организатора в аудитории, экзаменатора-собеседника для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме, ассистента - 1,31, технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ по химии, - 1,10, организатора вне аудитории - 0,88.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Социальная выплата на строительство жилья установлена в размере 60 000 рублей, на его приобретение - 43 500 рублей.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
До 39 565,989 млн рублей снижена прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы.
В Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности уточнены условия их предоставления и расходования.
Скорректирован срок приема заявок, установленный в Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
В Перечне основных мероприятий программы уточнены участники и сроки реализации отдельных мероприятий. Они дополнены имущественным взносом в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства дополнен перечнем направлений, по которым проводится отбор муниципальных образований. Из дополнительного перечня документов, предоставляемых для участия в отборе на предоставление субсидий на комплексное освоение территорий, на которых предоставляются (предоставлены) земельные участки многодетным семьям, исключены сведения о планируемом общем объеме вводимого жилья на земельных участках (для многодетных семей).
Изменен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств в целях разработки градостроительной документации муниципальных образований края. Основания для внесения изменений в распределение в случае наличия у получателя субсидий неиспользованного остатка дополнены: уменьшением общего объема расходного обязательства (расходных обязательств) получателя по результатам проведения конкурентных процедур на заключение муниципального контракта или в случае, если проведенный аукцион (конкурс) признан несостоявшимся; до 1 сентября года предоставления субсидий конкурентные процедуры получателем на заключение муниципального контракта не были проведены.
Также скорректирован Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Из него исключены нормы, согласно которым уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, принимаемый для расчета размера субсидии, не мог составлять меньше 5 процентов расходного обязательства.
Утратило силу постановление Правительства края от 19.07.2016 N 241-пр, утвердившее Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение затрат на благоустройство прилегающей территории к объектам стадиона имени В.И.Ленина г. Хабаровска, включенным в федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы), и набережной р. Амура в г. Комсомольске-на-Амуре, включенной в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по реализации на территории городских и сельских поселений проектов развития муниципальных образований, основанных на местных инициативах граждан, изложен в новой редакции. Скорректированы критерии отбора, условия их получения, основания для отказа в допуске муниципального образования к участию в отборе. Из перечня необходимых документов исключены сведения о наличии средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства в году предоставления субсидии в определенном объеме. Наличие нераспределенного остатка субсидий в случае принятия министерством решения об отказе муниципальному образованию в их предоставлении больше не является основанием для дополнительного распределения (перераспределения) субсидий.
Также в новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Уточнены критерии отбора, условия предоставления субсидий. Для их получения теперь не нужно направлять выписку из решения представительного органа муниципального района края о местном бюджете или сводной бюджетной росписи о наличии бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению субсидии. Перечень необходимых документов дополнен: заявкой; паспортом проекта; частями карты-схемы проекта строительства (реконструкции) автомобильной дороги с указанием начала дороги и окончания дороги в сельском населенном пункте; сметой на выполнение работ; сведениями о привлечении средств из внебюджетных источников финансирования и др.
В Правилах определено, что субсидии предоставляются для финансового обеспечения расходов учреждений, направленных на: оплату проезда больных и сопровождающих их лиц при направлении в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи; частичную компенсацию затрат по проезду на общественном пассажирском транспорте студентам из малоимущих семей; осуществление мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения; приобретение слуховых аппаратов гражданам пожилого возраста; реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и гепатитов B и C; финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом; совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; закупки наркотических лекарственных препаратов; создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; другие расходы. Субсидии предоставляются учреждениям для осуществления расходов, не включенных в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) и в структуру тарифа на оплату медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования. Для их получения учреждения представляют в министерство здравоохранения заявки. Сроки их представления устанавливаются министерством. Определены основания для отказа в предоставлении субсидии, а также требования к соглашению, заключаемому между министерством и учреждением. Кроме того, определены виды отчетности учреждения об использовании субсидии.
Документ вступает в силу с 01.01.2021.
Изменен Порядок доведения министерством финансов края уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденный приказом министерства финансов края от 12.01.2018 N 20П. Уточнен механизм формирования уведомлений главными распорядителями средств краевого бюджета при составлении бюджетной росписи и внесении изменений в нее. Уточнен порядок подписания согласованного отделом межбюджетных отношений уведомления.
Для целей исчисления налога на имущество определены кадастровые номера зданий (строений, сооружений), помещений в них, а также адреса их расположения.
Общий объем доходов на 2021 год установлен в размере 14 719 981 690 руб., расходов - 15 533 229 231,13 руб. Прогнозируемый дефицит бюджета города определен в сумме 813 247 541,13 руб., объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города - в сумме 78 463 635 руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01.01.2022 не должен превысить 1 962 886 625,41 руб. Утверждены основные характеристики бюджета города на плановый период 2022 и 2023 годов.
Определены виды доходов, за счет которых формируется доходная часть бюджета города. В случае изменения состава или функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета разрешено изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносить на основании правового акта финансового департамента без изменений в документ о бюджете. Утверждены межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов, ведомственная структура расходов, расходы бюджета города по отраслям, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. Утверждены объемы субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.
Муниципальным унитарным предприятиям норматив отчислений от прибыли для перечисления в городской бюджет установлен в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством. Муниципальным и иным заказчикам при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) предоставлено право предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов цены контракта (договора), при условии обеспечения исполнения условий контрактов (договоров) в размере авансового платежа, размер которого в каждом случае согласовывается с мэром города. Определены случаи, при наступлении которых финансовому департаменту администрации города предоставлено право в ходе исполнения бюджета города вносить изменения в сводную бюджетную роспись.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Программу введены дополнительные показатели (индикаторы). Общий объем финансирования ее реализации увеличен до 599,04 млн рублей. Ожидаемые результаты реализации Программы дополнены увеличением: количества созданных рабочих мест; объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства"; объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по указанным видам экономической деятельности. В связи с этим скорректирована Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения. В Перечень основных мероприятий программы включены финансовое обеспечение создания (капитализации) или деятельности (докапитализации) Фонда развития промышленности края и обеспечение его деятельности.
С целью стабилизации в крае ситуации с ценами на масло подсолнечное, сахар-песок российского производства и защиты интересов наиболее незащищенных слоев населения определены повышающие коэффициенты к розничным ценам на указанные продукты по шести группам. Например, повышающий коэффициент на сахар-песок для г. Хабаровска установлен в размере 1,304, г. Комсомольска-на-Амуре - 1,359, а на подсолнечное масло - 1,100 и 1,123 соответственно.
Тарифы на 2021 год определены за перемещение одного задержанного транспортного средства и за один полный час его хранения. Они дифференцированы по категориям транспортных средств. Например, на перемещение транспортного средства категории A тариф составляет 1 605,75 рубля с НДС, а за 1 час его хранения - 14,91 рубля с НДС. В тарифы включены все расходы, в том числе на эксплуатацию средств, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств, на функционирование диспетчерской службы и на погрузочно-разгрузочные работы.
Аналогичным образом установлены тарифы на 2022, 2023, 2024 и 2025 годы.
Признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 12.03.2018 N 10-Ц, определявшее указанные тарифы ранее.
С 01.01.2021 экономически обоснованный уровень тарифа составляет 6 рублей 65 копеек за один километр пути, а тариф, оплачиваемый пассажирами, - 26 рублей 50 копеек за каждые 10 километров пути.
С указанной даты признано утратившим силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 19.12.2019 N 18-Ц, устанавливавшее тарифы ранее.
Уточнено, что претендент, подписывая договор, обязуется зарегистрировать предоставление права использования товарного знака по лицензионному договору (ранее - зарегистрировать лицензионный договор). Из Порядка исключена норма, касающаяся предоставления министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края информации и документации, необходимой для регистрации предоставления права использования товарного знака, претенденту или в Роспатент.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Из перечня лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги и определенных Административным регламентом предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по предоставлению образованных лесных участков из состава земель лесного фонда в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.2016 N 94, исключено главное управление контроля и лицензирования.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информационная система содержит сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и т.п. Она создана для: реализации полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления края в области информационного обеспечения градостроительной деятельности; формирования единого информационного пространства края, содержащего сведения о его территории, порядке ее существующего и планируемого использования; обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями; повышения качества и эффективности управления. Оператором системы определено министерство строительства края. Оно обеспечивает ее создание, эксплуатацию, ведение, наличие организационного, нормативного и методического обеспечения, технических средств, программного обеспечения, каналов связи, технических и программных средств защиты информации, доступ участников, защиту информации, доступ к сведениям, документам, материалам, размещенным в ней, и возможность их получения, консультационную поддержку участников информационного взаимодействия и т.д. Установлены функции участников системы (органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований края, подведомственных им бюджетных учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлен доступ). Пользователями системы являются ответственные специалисты ее участников, которым предоставлен доступ, а также физические и юридические лица, использующие общедоступные информационные ресурсы системы.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Программа направлена на организацию оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках ее мероприятий предусмотрены развитие транспортной инфраструктуры и коммуникаций с учетом требований к размещению медицинских организаций и перспектив развития населенного пункта, формирование новых маршрутов общественного транспорта, приближенных к медицинским организациям, планирование приоритетного ремонта и строительства автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обеспечивающих доезд населения до медицинских организаций. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, центральные районные и районные больницы, расположенные в сельской местности, будут оснащены автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Число соисполнителей программы дополнено управлением Губернатора и Правительства края по противодействию коррупции и сектором по профилактике и противодействию терроризму аппарата Губернатора и Правительства края. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию государственной программы снижена до 722,49287 млн рублей. Скорректированы ожидаемые к 2024 году результаты от реализации программы. Планируется, что количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, увеличится до 1 600 (ранее - 1 850) человек.
Уточнен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах. Перечень оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе дополнен непредставлением заявки и необходимых документов или их представление не в полном объеме, а также наличием недостоверной информации в представленных заявке и документах. Для заключения соглашения от муниципальных образований края теперь требуется представить в главное управление Губернатора и Правительства края по взаимодействию с правоохранительными органами выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования.
Определен размер денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу огнестрельного оружия с патронами травматического действия в территориальные органы УМВД России по Хабаровскому краю и (или) территориальные подразделения управления Росгвардии по Хабаровскому краю, составляющий 1500 рублей за единицу оружия.
Кроме того, скорректированы Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования их расходных обязательств по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности.