Оптимизационный пакет поправок об упрощении госзакупок внесли в Госдуму
Проект направлен на улучшение порядка и способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Так, количество конкурентных процедур сократится до 3-х: конкурс, аукцион, запрос котировок (с. 21 проекта). Для них требования к извещению будут одинаковыми. Перечень сведений скорректируют (с. 63-74 проекта). Для открытых конкурентных электронных способов документация не потребуется.
Изменят положения о предоставлении обеспечения заявок. Например, такое обеспечение потребуется при электронном запросе котировок, если НМЦК превысит 1 млн руб. (с. 96 проекта).
Неконкурентных закупок станет больше (с. 241 проекта).
Подробнее об изменениях расскажем в ближайших новостях.
Документ: Проект Федерального закона N 1100997-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1100997-7)
Правительство разрешило устанавливать повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2021 году
С 27 января федеральные заказчики могут устанавливать аванс в размере до 50% включительно от суммы контракта, заключаемого в 2021 году, но не более ЛБО (абз. 3 п. 2 постановления). Аналогичная мера уже предусматривалась в 2020 году.
Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70% (абз. 3 п. 2 постановления).
Кроме того, снова можно предусмотреть аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг с запретом на него. Такой запрет приостановлен до конца года (абз. 3 п. 2 постановления).
Аванс не более 50% также можно предусмотреть и в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета. Аванс в 90% от суммы в этих случаях устанавливается при казначейском сопровождении авансовых платежей (п. 4 постановления).
Документ: Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101270016)
Минфин: опыт в строительной госзакупке с доптребованиями подтверждается только данными участника
Участники некоторых госзакупок с доптребованиями, например строительных, должны документально подтверждать свой опыт. Для этого среди прочего представляется копия исполненного контракта (договора). Ведомство уточнило: он должен быть заключен и исполнен самим участником закупки. Документы должны подтверждать именно его опыт.
Напомним, сходной позиции придерживаются некоторые антимонопольные органы и суды. Так, ФАС в одном из решений указала: нельзя подтвердить опыт исполненным договором на субподряд. Документы должны быть выданы именно на участника закупки (см. также решение Владимирского УФАС, Постановление АС Уральского округа).
Однако есть и другое мнение: законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ только договорами генподряда (см. Постановление АС Западно-Сибирского округа). АС Восточно-Сибирского округа указал: контролеры решили, что опыт не подтвержден, так как работы выполнены по договору субподряда. Но они не сопоставили вид и объем работ по нему с предметом закупки. Суд посчитал, что опыт подтвержден, а подход контролеров и заказчика формальным.
Документ: Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 24-05-05/105842
Нацрежим в госзакупках будут применять для одноразовых медизделий не только из ПВХ
Ограничения допуска иностранных медизделий действуют, в частности, при закупке некоторых одноразовых изделий из ПВХ. С 7 февраля их надо устанавливать и при приобретении товаров из иных пластиков, полимеров и материалов. Новые правила не применяются к закупкам, объявленным до этой даты.
Как и прежде, чтобы сработали ограничения допуска, должно быть минимум 2 заявки. Требования к ним не изменились.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 76
Централизованные госзакупки офисного ПО и антивирусов для федеральных нужд отложены до 2023 года
С 2018 года действует постановление о централизованных закупках российского ПО для федеральных госорганов. Правительство определило единых заказчиков: Казначейство приобретает программы для бюджетного учета, а Минцифры - антивирусы и офисное ПО.
Правительство приостановило до конца 2022 года эти полномочия Минцифры.
Новшества вступают в силу 7 февраля.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 63