• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Определены обязательные требования, соблюдение заказчиком которых проверяют органы ведомственного контроля. Контроль проводится путем выездных или документарных проверок. Их срок, периодичность, порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение, утверждаются органом ведомственного контроля. Комиссия имеет право истребовать необходимые для проведения проверки документы, получать объяснения, иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика. До начала проверки заказчику направляется уведомление. В результате ее проведения составляется акт. В случае выявления нарушений разрабатывается и утверждается план их устранения. При выявлении по результатам проверки признаков административного правонарушения материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а при выявлении признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
Теперь комитет подконтролен и подотчетен заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам (ранее - заместителю Председателя Правительства края - министру экономического развития края), курирующему его деятельность. Определено, что комитет осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по реализации мероприятий по распространению действия соглашения о минимальной заработной плате в крае на работодателей, ведущих деятельность на территории края и не участвовавших в заключении данного соглашения. Также его полномочия дополнены обеспечением экологической безопасности.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В Положении о совете по развитию добровольчества (волонтерства) определено, что его состав формируется главным управлением внутренней политики Правительства края из представителей Правительства, министерств и иных органов исполнительной власти края, а также по согласованию из приглашаемых представителей Законодательной Думы края, органов местного самоуправления муниципальных образований, Молодежного правительства края и некоммерческих организаций, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории края.
Изменен Порядок (регламент) взаимодействия органов исполнительной власти края, подведомственных им краевых государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями. Уточнено содержание предложения, направляемого организатором добровольческой деятельности, для взаимодействия. Установлено, что для заключения соглашения о взаимодействии в текущем году предложение направляется до 1 ноября текущего года. Уточнен порядок подписания соглашения о взаимодействии организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией.
Услуга предоставляется министерством субъектам малого и среднего предпринимательства (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), соответствующим определенным требованиям. В результате ее оказания заявителю предоставляется для заключения проект договора купли-продажи арендуемого имущества либо отказывается в предоставлении услуги. Для получения услуги подаются заявление и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при подписании заявления представителем заявителя). Определено, что услуга в многофункциональных центрах не предоставляется. Установлены основания для отказа в получении услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Признан утратившим силу приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края от 24.11.2015 N 67, утверждавший Административный регламент предоставления аналогичной услуги.
• ЖИЛИЩЕ
Услугу главное управление предоставляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, обратившимся с заявлением. В результате ее оказания предоставляется либо переоформляется лицензия, о чем и уведомляется заявитель, принимается решение о прекращении действия лицензии, предоставляются сведения о конкретной лицензии, может быть направлено уведомление об отказе в предоставлении услуги. Установлен перечень необходимых документов в зависимости от вида услуги. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии, учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц), приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии, опись прилагаемых документов. Кроме того, определены основания для приостановления предоставления услуги, а также отказа в ее предоставлении.
Признан утратившим силу приказ главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 15.04.2020 N 6-П, утверждавший Административный регламент по предоставлению аналогичной услуги.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Признаны утратившими силу распоряжения Правительства края от 05.02.2019 N 88-рп и от 11.12.2019 N 1014-рп, утверждавшие краевые программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста и по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Величина месячного прожиточного минимума в среднем на душу населения по Хабаровскому краю установлена в размере 16 222 рублей. Для трудоспособного населения она составляет 17 179 рублей, для пенсионеров - 13 205 рублей, для детей - 17 114 рублей.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 02.03.2021 N 15, которым была установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2020 г.
Перечень имеющих право на ежемесячную денежную выплату граждан дополнен нетрудоспособными членами семьи специалистов (пенсионеров) краевых государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку.
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Правила дополнены перечнем документов, подтверждающих наличие медицинских показаний для обеспечения инвалида транспортным средством или приобретения инвалидом (ребенком-инвалидом) транспортного средства, и необходимых для предоставления компенсации. Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о назначении компенсации. Он дополнен копией выписки из электронного паспорта транспортного средства, которая может быть представлена вместо копии паспорта транспортного средства, а также копиями свидетельства о регистрации транспортного средства и документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство, в случае представления копии выписки из электронного паспорта транспортного средства. Теперь отсутствует необходимость предоставлять копию квитанции об уплате страховой премии по договору в случае представления заявителем электронного полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Дополнительно к заявлению прилагается заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, размещенной на официальном сайте министерства социальной защиты населения края.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Количество заявителей, реализующих проекты, включенные в рейтинг, и признаваемых победителями, увеличено до 35.
Управление инноваций министерства инвестиционного развития и предпринимательства края рассматривает сведения об остатках, готовит и обеспечивает согласование проекта решения о наличии потребности в остатке субсидии в текущем финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, либо об отсутствии такой потребности. Определены основания для принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии. В этом случае остаток подлежит возврату в краевой бюджет.
Признано утратившим силу распоряжение министерства инвестиционного развития и предпринимательства от 21.05.2019 N 41, утверждавшее Порядки и сроки рассмотрения представляемых получателями субсидий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности их использования, сведений об остатках субсидии и принятия решения о наличии (отсутствии) потребности получателей субсидии в их неиспользованных остатках, а также Положение о комиссии по рассмотрению представляемых получателями субсидий документов, сведений об остатках субсидии.
В новой редакции изложена структура аппарата мировых судей.