При отмене госзакупки по вине заказчика участнику возмещаются расходы по банковской гарантии
Участник закупки обратился в суд, потребовав взыскать с заказчика убытки. По итогам закупки заказчик направил ему проект контракта. Чтобы заключить его, требовалось обеспечение, поэтому участник был вынужден оплатить комиссию за банковскую гарантию. Однако контракт так и не был заключен, а закупку отменили.
Заказчик оправдывал свои действия так:
- контракт не был заключен, поскольку УФАС предписало отменить итоги закупки и продлить срок подачи заявок;
- в закупке больше не было смысла, т.к. проводить работы стало нецелесообразно из-за окончания лета. Решение об отмене процедуры принято в установленный законодательством срок (с учетом продления времени на подачу заявок);
- участник знал, что закупка заблокирована, но не принял мер для уменьшения или исключения убытков.
Суды заняли сторону участника, указав: первопричиной того, что закупка стала неактуальной, были допущенные заказчиком нарушения. Из-за них выдали предписание, для исполнения которого пришлось отменять итоги процедуры и продлевать ее. Убытки участника напрямую связаны с действиями заказчика.
Довод о непринятии участником мер для уменьшения убытков отклонили, поскольку блокировка закупки не означает ее отмены.
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2021 по делу N А45-7239/2020
В ЕИС разместили новый типовой госконтракт на поставку лекарств
Контракт появился в системе 29 марта. Применять его нужно с 29 апреля. Старая форма утратит силу 3 апреля.
В новом документе расширили перечень кодов объекта закупки по ОКПД2. Коды для применения типового контракта теперь такие: 21.20.1 - 21.20.23.194.
Контракт привели в соответствие с законодательством. Например, положения о его обеспечении дополнили условием, когда участник закупки среди СМП и СОНКО освобождается от такого обеспечения.
В положениях об ответственности сторон учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта, который заключен по итогам закупки среди СМП и СОНКО.
Кроме того, разработали образец заявки на получение (выборку) товара. Она нужна при закупке лекарств с неизвестным объемом.
Ограничений по цене нет.
Документы: Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Опубликованы изменения об обязанности заказчиков по Закону N 223-ФЗ обосновывать НМЦД
В положение о закупке нужно включить порядок определения и обоснования НМЦД, цены договора с едпоставщиком, цены единицы ТРУ.
Кроме того, в положении нужно указать, как определить формулу цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику при исполнении договора, и максимальное значение цены договора.
Изменения заработают с 16 апреля. Заказчикам дали 90 дней с этой даты, чтобы изменить положение. Закупки, которые начаты до размещения обновленного положения, но в пределах указанного срока, завершат по старым правилам.
Документ: Федеральный закон от 05.04.2021 N 86-ФЗ
В перечень квотируемых товаров по Закону N 223-ФЗ хотят включить больше музыкальных инструментов
С начала года действует перечень отечественной продукции с минимальной долей закупки.
Минпромторг предложил включить в него больше музыкальных инструментов. В их число среди прочего вошли:
- 32.20.11.120 - пианино;
- 32.20.12.111 - скрипки;
- 32.20.13.133 - гармони;
- 32.20.13.173 - флейты.
Квоты для этих товаров определили на период с 2022 по 2024 годы.
Сейчас в списке есть только балалайки и национальные струнные щипковые инструменты.
Общественное обсуждение проекта завершается 13 апреля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=114613)
Госзакупки услуг по перевозке групп детей автобусами предлагают упростить
С 1 января действуют новые правила организованной перевозки группы детей автобусами. Среди прочего из них убрали требования к году выпуска автобуса, его оснащению тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Эти условия сейчас есть в доптребованиях, но их вступление в силу отсрочили до середины года. Чтобы привести доптребования в соответствие с законодательством, Минфин предложил не предъявлять их к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Общественное обсуждение проекта завершается 16 апреля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ