В закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик должен учитывать возможность участников подать заявку в срок
Заказчик установил 8 дней для подачи заявок на участие в запросе предложений. Один из участников не уложился в срок и обратился в УФАС.
Контролеры не нашли нарушений со стороны заказчика. Однако суды решили, что он ограничил конкуренцию. Заявки можно было оформить только на бумажном носителе. Порядок подачи был таким: по месту расположения заказчика, в рабочие дни с 09:00 до 18:00. Потенциальные участники не могли подать заявки в течение трех последних дней срока, поскольку они были праздничными и выходными.
Ранее ВС РФ согласился с выводом судов: срок подачи заявок должен быть таким, чтобы все желающие могли успеть подготовить и подать заявки.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 23.03.2021 по делу N А24-2714/2020
Утверждены типовые условия госконтрактов на создание и развитие информационных систем
24 апреля вступает в силу приказ Минцифры об утверждении типовых условий контрактов на работы по созданию и (или) развитию (модернизации):
- государственных (муниципальных) информационных систем;
Условия надо применять при закупке с кодом 62.01.1 ОКПД2. Они станут обязательными по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС. Пока их там нет.
Ограничений по НМЦК нет.
Документы: Приказ Минцифры России от 17.12.2020 N 715
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Поправки о банковской гарантии при закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ прошли первое чтение
Планируют ввести требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Так, заказчик примет гарантии банков из перечня по Закону N 44-ФЗ. Сведения о них должны быть в одном из реестров по этому закону.
В гарантию включается ряд условий, в частности, о сроке действия:
- не менее 1 мес. с даты окончания срока подачи заявок - для обеспечения заявок;
- не менее 1 мес. с даты окончания срока исполнения основного обязательства - для обеспечения договора.
У гарантии для обеспечения договора есть нюансы. Например, она не должна содержать условие о представлении банку судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств.
Правительство утвердит среди прочего доптребования к гарантии и ее типовую форму.
Планируется, что новшества заработают с 1 января 2022 года.
Документ: Проект Федерального закона N 1116818-7
Суды выяснили, подойдет ли исполненный контракт без приложений для госзакупки с доптребованиями
Заявку участника аукциона с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта среди прочего он представил копию исполненного контракта без приложений - графиков выполнения и оплаты работ.
Заказчик пояснил: по Закону N 44-ФЗ направлять подтверждающие документы должен оператор. При оценке опыта приложения не учитывались, поскольку получены во второй части заявки от участника.
Контролеры с этим не согласились: если в заявке нет приложений к копии контракта, это не значит, что у участника нет опыта. Кроме того, сведения о контракте есть в реестре. Заказчик мог ознакомиться в том числе с приложениями.
Суды поддержали антимонопольный орган. Документы представлены полностью. Если есть копия контракта без приложений, которые не влияют на оценку опыта, то отклонять заявку нельзя.
Такую позицию занимают, в частности, АС Уральского округа, АС Волго-Вятского округа, ФАС России.
Отметим, Минфин считает иначе.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 29.03.2021 по делу N А58-4229/2020
УФАС: в строительной госзакупке требование о взносах в фонд возмещения вреда можно не указывать
Участник строительной закупки пожаловался, что заказчик некорректно установил условие о членстве в СРО: в документации есть требование о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, но нет требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда.
Контролеры признали жалобу необоснованной: фонд возмещения вреда нужен, чтобы вступить в члены СРО. Требование документации о членстве в СРО подразумевает, что участник внес взнос в этот фонд. Кроме того, в форме выписки из реестра таких организаций есть сведения о взносах в оба фонда.
Некоторые суды и антимонопольные органы занимают другую позицию. Например, ФАС в решении от 25.03.2021 и в решении от 21.08.2020, Хакасское УФАС, 9-й ААС.
Документ: Решение Пензенского УФАС России от 24.03.2021 N 058/06/106-248/2021
Разъяснения заказчика не должны противоречить документации о закупке по Закону N 223-ФЗ
Заказчик закупал услуги по страхованию транспорта. Участники просили уточнить количество мест одного из автомобилей, чтобы рассчитать страховую премию. Заказчик разъяснил: "количество посадочных мест 16 + 1".
Участник закупки пожаловался, что некоторые заявки незаконно допустили к торгам. С учетом ответа заказчика они должны предложить цену исходя из тарифа за 17 пассажирских мест, а не за 16.
Заказчик пояснил контролерам:
- он дал информацию о количестве посадочных мест, а не пассажирских;
- категория транспорта предусматривает, что место водителя не относится к пассажирским, но является посадочным. Количество "16 + 1" означает 16 пассажирских мест и 1 место водителя;
- участники правильно рассчитали страховую премию исходя из базового тарифа за 16 мест.
Антимонопольный орган посчитал, что заказчик дал некорректные разъяснения. Он не уточнил, что именно надо понимать под количеством мест. Его ответ противоречит документации.
Документ: Решение Московского УФАС России от 27.11.2020 по делу N 077/07/00-20347/2020